По повесткам: Riina Sikkut

Всего повесток: 80

Полностью профилировано: 80

2025-10-15
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах Президента Республики (684 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Демонстрирует глубокую осведомленность о процедурах президентских выборов в Эстонии, принципах формирования Избирательной коллегии и первоначальных намерениях Конституционной Ассамблеи. Использует аналогии (например, повышение обязательного возраста обучения) для объяснения нежелательных последствий законодательных поправок. Отдает предпочтение правовому и историческому контексту, поясняя, что Конституция не устанавливает ограничений на соотношение представителей Рийгикогу и местных советов в Избирательной коллегии.
2025-10-13
809 О будущем Климатического закона

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание истории формирования Закона о климате и его законодательных деталей, ссылаясь на конкретных лиц (Осиновский, Михал) и изменения в названии закона. Компетентность видна в понимании законодательной структуры (рамочный закон против всеобъемлющего закона) и специфики политики (цели по сокращению выбросов).
2025-10-13
Запрос о необходимости и актуальности введения всеобщего режима тишины в период гнездования (№ 804)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание юридических экспертиз и административных процедур, заказанных правительством, конкретно ссылаясь на анализ дерегулирования природоохраны, инициированный Государственной канцелярией. Используется специфическая терминология, например, «определение содержания технического задания», что свидетельствует о глубоком погружении в регуляторные детали.
2025-10-13
Запрос относительно доходной базы органов местного самоуправления (№ 802)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении Закона о государственном бюджете и структур финансирования местных самоуправлений. Используются такие технические термины, как «фонд поддержки», «целевые субсидии» (или «дотации»), «нормы полномочий», а также упоминается время бюджетных переговоров между МСУ (органами местного самоуправления), Союзом местных самоуправлений (СМСУ) и правительством. Это свидетельствует о детальном знании содержания законопроекта и его административных аспектов.
2025-10-13
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственном бюджете и в Закон о внесении изменений в Закон о государственном бюджете (736 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственных финансов и бюджетных процедур, используя такие технические термины, как «внутреннее бюджетное правило» и «административное обязательство». Подчеркивается объем правил (2,5 страницы) и связанный с этим рост бюрократии. Экспертиза сосредоточена прежде всего на технических аспектах и аспектах устойчивости фискальных правил.
2025-10-13
Первое чтение законопроекта (734 SE) о внесении изменений в Закон об упрощенном налогообложении дохода от предпринимательской деятельности и Закон о подоходном налоге, а также Закона о признании утратившим силу Закона о налоге на безопасность и Закона о внесении изменений в Закон о подоходном налоге

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области государственных финансов и налоговой политики, используя специфические термины, такие как «бюджетная нейтральность» и «налоговый горб». Он/Она ссылается на рекомендации экспертов относительно устранения налогового горба и подчеркивает опасность роста долговой нагрузки, процентных расходов и снижения суверенного рейтинга. Его/Ее анализ является глубоким, сосредоточенным на двойных ошибках и долгосрочных финансовых последствиях.
2025-10-13
Первое чтение законопроекта о ратификации Соглашения между Эстонской Республикой и Княжеством Лихтенштейн об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, а также предотвращении уклонения от уплаты налогов и налогового мошенничества, и прилагаемого к нему протокола (718 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области международного налогообложения и ведения договорной работы, используя специфическую терминологию (например, Типовая конвенция ОЭСР, ставки налогообложения пассивных доходов). Он/Она способен объяснить процесс переговоров (Типовая конвенция в качестве основы, с внесением поправок в ходе переговорного процесса) и указать на технические различия (например, между договорами Омана и Лихтенштейна).
2025-10-08
Продолжение первого чтения законопроекта о Государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в сфере бюджетной политики и макроэкономики, применяя такие технические термины, как структурная бюджетная позиция и постоянные издержки. Он ссылается на мнения Эстонского бюджетного совета и экспертов ЕС, акцентируя внимание на росте процентных расходов и сопоставляя его с финансированием сферы культуры или первичной медико-санитарной помощи. При анализе бюджетного дефицита используются конкретные данные, относящиеся к четырехлетнему периоду, а также сведения о налоговом подарке для 10% наиболее обеспеченных граждан.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую компетентность в области макроэкономики и фискальной политики, используя такие технические термины, как номинальный и структурный дефицит, а также консолидация бюджетной позиции. Он/Она ссылается на конкретные годы (2029, 2030) и суммы (миллиард или полтора), что свидетельствует о детальном знании бюджетной документации. Кроме того, он/она опирается на сравнительный анализ поведения других обществ в вопросах налогообложения.
2025-10-07
Запрос относительно остатков бюджетных средств Министерства образования и науки (№ 805)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в вопросах рассмотрения государственного бюджета и составления программного бюджета, используя специфические термины, такие как «показатели», «целевые уровни» и «остатки бюджета». Он авторитетно говорит о внутренних процедурах и полномочиях Финансовой комиссии, выступая в качестве добросовестного эксперта.
2025-10-06
Запрос о провале на выпускных экзаменах основной школы (№ 800)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность во взаимодействии образовательной политики и социально-экономических факторов, подробно описывая «порочный круг», который ведет к закрытию школ. Подчеркивается необходимость найма вспомогательных специалистов и повышения заработной платы учителей, чтобы справиться с разноуровневыми классами.
2025-10-06
Запрос о недостаточном государственном финансировании школьного питания и связанном с этим неравенстве (№ 797)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание взаимосвязей между образовательным и социально-экономическим неравенством, ссылаясь на предыдущее обсуждение и конкретные рычаги смягчения (напр., дополнительное образование, группы продленного дня). Он/Она подчеркивает прямую зависимость между питанием (голодный ребенок) и способностью концентрировать внимание, а следовательно, и результатами обучения.
2025-09-23
Запрос о прекращении работы камер распознавания номерных знаков (№ 793)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области технологий и безопасности, используя специфические термины, такие как ИИ, запись данных и камеры распознавания номерных знаков. Подчеркивается возможность широкомасштабного наблюдения и записи данных, которую обеспечивает развитие технологий, а также поднимаются вопросы о возможностях записи лиц и выявления паттернов движения.
2025-09-22
Допрос по поводу привоза шведских заключенных в Эстонию (№ 792)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области доступности медицинских услуг и психического здоровья, ссылаясь на увеличение очередей и конкретные должности (психиатр, клинический психолог). Также демонстрируется компетентность в вопросе дефицита рабочей силы со ссылкой на исследование OSKA и план Эркки Келдо по привлечению квалифицированных работников. Используются конкретные ссылки на статьи 41 и 42 международного договора в части обязательств по здравоохранению.
2025-09-22
Запрос о создании совета предпринимателей и о возможном конфликте интересов его членов (№ 788)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах сокращения бюрократии, административных требований и распределения сфер управления. Он ссылается на развитие технологий как на возможный фактор упрощения и знаком со сферой ответственности министра Эркки Келдо. Экспертиза сосредоточена на анализе внутренней эффективности и структуры правительства.
2025-09-18
Отчет Эстонского Банка за 2024 год.

15-й Риигикогу, 6-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области макроэкономики, бюджетной дисциплины и финансового регулирования, ссылаясь на ВВП, долговую нагрузку и принцип ответственного кредитования. Он опирается на исследования Банка Эстонии (например, исследование финансового поведения домохозяйств) и на авторитет Бюджетного совета. Он также участвовал в специализированных профессиональных семинарах, таких как конференции по торговым ограничениям и цифровому евро.
2025-09-17
Пересмотр закона о внесении изменений в закон о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма, а также в закон о международных санкциях (640 UA), не объявленного Президентом Республики.

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области использования данных, доверия к электронному государству, инвестиций в ИТ-безопасность и механизмов надзора (как внутреннего, так и парламентского). Он/Она подчёркивает необходимость создания законодательной базы для использования данных и ссылается на позицию канцлера юстиции о том, что решение должен принимать человек, а не машина. Экспертиза также включает понимание оперативных потребностей Бюро данных по отмыванию денег (RAB) и Налогово-таможенного департамента (MTA) в борьбе с современной преступностью.
2025-09-17
Государственные финансы

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Выступающий демонстрирует компетентность в области государственных финансов и налоговой политики, используя специфические термины, такие как «сдвиг налогового горба» и «повышение необлагаемого подоходным налогом минимума». Он/Она оспаривает цифры, представленные премьер-министром, и подчеркивает необходимость математической точности в налоговых расчетах. Кроме того, он/она ссылается на планы, представленные в Финансовой комиссии, что говорит о глубоком погружении в технические детали.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах качества законотворчества и управления ресурсами правовых учреждений. Он чётко разграничивает ведение дела и его разрешение, подчёркивая, что создание ясного и простого юридического языка требует больше ресурсов и усилий, чем производство канцелярита.
2025-09-15
Опрос об образовательном неравенстве (№ 795)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание о взаимодействии социальных детерминант (здоровье, образование, социально-экономическое положение), опровергая вопрос «что было раньше: курица или яйцо?». Представлены конкретные и признанные решения в области образовательной политики (например, специалисты поддержки, учебное сопровождение, школа полного дня), что свидетельствует о глубоком знании данной области.
2025-09-15
Запрос о различиях в оплате труда учителей (№ 790)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах моделей финансирования образования, используя специфические термины, такие как подушевое финансирование и коэффициент заработной платы. Экспертиза также проявлена в отношении проблемы ухода преподавателей естественных наук и математики и ее прямого влияния на дальнейший образовательный путь и уровень дохода учащихся. Он/Она осведомлен(а) о существовании и функционировании региональных зарплатных коэффициентов (Ида-Вирумаа).
2025-09-15
Допрос по поводу препятствования развитию оборонной промышленности (№ 783)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует осведомленность о секторе оборонной промышленности, конкретно ссылаясь на планирование парка оборонной промышленности и на заявления главы Союза оборонной промышленности. Экспертиза сосредоточена на процедурных задержках и на мониторинге общедоступной информации, а не на технических деталях.
2025-09-11
Отчет Финансового надзора за 2024 год.

Пятнадцатый созыв Эстонского парламента, шестой раунд заседаний, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах финансового регулирования и кредитного рынка, ссылаясь на конкретные законопроекты и исследования. Он/Она использует технические термины, такие как «полная стоимость кредита», «позитивный кредитный регистр» и «небанковский кредитный рынок», что подтверждает его/ее авторитет в данной области. Его/Ее знания охватывают функционирование как банковского дела, так и биржи, а также имущественного страхования.
2025-09-11
Проект закона о внесении изменений в закон о праздниках и памятных днях (636 SE) – первое чтение

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует осведомленность о датах предоставления официальных позиций правительства (6 июня 2025 г.) и способен связать рассматриваемый законопроект с более широкими политическими изменениями. Он/она в курсе недавних важных экономических и социальных тем, таких как повышение налогов и заработная плата в государственном секторе. Экспертиза сосредоточена на политической преемственности и соблюдении процедурных сроков.
2025-09-10
Первое чтение законопроекта "О гражданском кризисе и государственной обороне" (668 СЕ)

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует экспертные знания в области кризисной готовности и оперативного планирования, приводя примеры дисбаланса между количеством вызовов спасательных служб и уровнем занятости больничных коек. Используется специфическая терминология, критикующая оценку готовности, основанную на «оптимальности Excel». Это свидетельствует о глубоком понимании готовности систем и вопросов распределения ресурсов.
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность о процедурах финансового контроля, конкретно ссылаясь на «принцип четырех глаз» и предлагая пути его расширения. Основная область экспертизы сосредоточена на разграничении системных сбоев и человеческих ошибок как в бухгалтерском учете, так и при исполнении договорных обязательств. Он/Она способен(на) отличить мелкие, объяснимые погрешности (например, 136 евро вместо 163 евро) от крупных, повторяющихся институциональных недочетов.
2025-09-08
Опрос о развитии атомной энергетики в Эстонии (№ 786)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о предпосылках развития ядерной энергетики, таких как доступность ядерного топлива, знаний, экспертного потенциала и технологий. Также рассматриваются финансовые аспекты, подчеркивается необходимость привлечения государственных ресурсов, средств налогоплательщиков и государственных гарантий. Полученные знания используются для того, чтобы поставить под сомнение экономическую целесообразность проекта.
2025-09-08
Запрос информации о планах правительства по увеличению иммиграции (№ 791)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области рынка труда, производительности и иммиграционной политики, ссылаясь на конкретные данные, такие как средняя производительность труда в ЕС (65%, 75%), отрицательные рекорды рождаемости и 65 000 безработных. Отдельно подчеркивается влияние развития искусственного интеллекта (ИИ) на рынок труда, который начнет замещать рабочие места, занимаемые даже людьми с высшим образованием (например, бухгалтерский учет, программирование). Эти знания также основаны на содержании отчета OSKA и материалах предыдущих обсуждений.
2025-09-08
Запрос информации о прекращении жизненно важных банковских услуг в областных центрах (№ 773)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей региональной политики, ссылаясь на специфические механизмы, такие как «Робин Гуд», муниципальное арендное жилье и регионально дифференцированная поддержка дополнительного образования. Используется технический язык, в частности, при обсуждении структурных фондов и укрепления доходной базы органов местного самоуправления. Экспертиза сосредоточена на постановке политических целей и их измерении (показатели, конкретные задачи).
2025-09-08
Запрос информации, касающийся нормативных актов, связанных с вопросами окончания жизни (№ 766)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области правового поля и регулирования здравоохранения, ссылаясь на решение Государственного суда и проводя различие между регулированием ассистированного самоубийства как медицинской услуги и другими поставщиками услуг. Особо подчеркивается опасность отсутствия ответственности и медицинских знаний в случае немедицинских услуг, предоставляющих средства для прекращения жизни.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Выступающий демонстрирует высокую компетентность в области экономической и налоговой политики, используя аргументы, основанные на данных, в контексте децилей, регрессивности и ВВП, а также ссылаясь на пояснительную записку к летнему прогнозу. Экспертные знания докладчика также охватывают рынок труда (отчеты OSKA, производительность), а также планирование услуг в сфере внутренней безопасности и психического здоровья, что требует предоставления детальных данных о семейной миграции и показателях оттока.
2025-06-12
42 члена Рийгикогу подали письменное требование о выражении вотума недоверия министру юстиции и цифровых технологий Лийзе-Лизе Пакосталу.

15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о графике обсуждений и процессах принятия решений в Кабинете министров, особенно в части, касающейся плана аренды тюрем. Он ссылается на действия бывшего министра (Леа Данильсон-Ярг) и конкретные даты выхода социал-демократов из состава правительства (10 и 13 марта). Кроме того, затрагиваются детали налоговой политики, включая исключения из налога на добавленную стоимость (НДС) и снижение налогов для онлайн-казино.
2025-06-12
Проект закона о песенно-танцевальных праздников (598 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей организации Праздника песни и танца, особенно в части проблем отбора любительских коллективов (постоянные хоры против проектных) и их влияния на мотивацию этих коллективов. Он/Она конкретно ссылается на пункт 3 статьи 10 законопроекта, демонстрируя знание текста закона.
2025-06-12
Проект закона об изменении Закона о трудовом договоре и других законов (602 SE) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах экономики труда, производительности и рекомендаций международных финансовых институтов (МФИ). Используются специфические термины, такие как «сектора с более высокой производительностью», «структурная перестройка экономики» и «перекладывание бизнес-рисков на работников». Аргументация последовательна, подчеркивая, что договорная гибкость может снизить экономическую гибкость.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта (604 SE) об изменении Закона об организации оказания медицинских услуг, Закона о страховании от безработицы и внесении в связи с этим изменений в другие законы, а также об изменении Закона о пособии по нетрудоспособности.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области права здравоохранения и паллиативной помощи, ссылаясь на специфические термины и руководства (например, две части руководства по паллиативной помощи). Он/Она хорошо знаком(а) с техническими аспектами законопроекта, такими как цифровые решения на Портале здоровья, а также с необходимостью получения консультаций от обученных специалистов. Кроме того, докладчик осведомлен(а) о терминологических спорах («завещание пациента» против «волеизъявления пациента в конце жизни»).
2025-06-11
Второе чтение законопроекта о дополнительном бюджету государства на 2025 год (651 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в оценке воздействия социальной политики и бюджета, особенно в отношении прожиточного минимума и региональной динамики платы за место в детском саду. Используются конкретные данные, такие как оценочное влияние повышения прожиточного минимума (6 миллионов евро), и упоминается рост цен (более чем на пятую часть) с 2022 года. Также представлены знания о взаимосвязи между бюджетами местных самоуправлений и региональным неравенством.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности и Налогового закона, а также об отмене Закона о налоге на солидарности (645 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах налогообложения и социально-экономического неравенства. Используются специфические термины (например, налоги на капитал, налоги на потребление, налоговый клин), а также приводятся статистические сравнения концентрации богатства в Эстонии по сравнению с другими странами (Нидерланды, США). Подчеркивается, что имущество 50% жителей Эстонии составляет всего 1,3% от общего объема богатства, что свидетельствует об использовании подхода, основанного на данных.
2025-06-11
Проект закона о ратификации Соглашения между Республикой Эстония и Республикой Ботсвана о предотвращении двойного налогообложения доходов, уклонения от уплаты налогов и о предотвращении налоговых мошенничеств и Протокола, прилагаемого к этому Соглашению (641 СЕ), второе чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в законодательном процессе, ссылаясь на точные сроки, решения комитетов и порядок чтений. Темой являются международные налоговые договоры, а именно предотвращение двойного налогообложения в отношении подоходных налогов и пресечение уклонения от уплаты налогов.
2025-06-11
Продолжение второго чтения законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Несмотря на то, что выступающий называет себя не-юристом, он демонстрирует глубокое знание процессуальных и юридических тонкостей конкурентного права (например, самооговор, административное производство против производства по делам о проступках). Подчеркивается сдерживающая роль штрафов, а также приводятся конкретные примеры (Olerex, Pihlakodu) для иллюстрации системных проблем. Выступающий хорошо осведомлен о долгой и сложной политической истории законопроекта, начиная с коалиционных переговоров 2023 года.
2025-06-10
Второе чтение законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание законодательных процедур и правовых областей, таких как закон о конкуренции, потребительское кредитование и коллективный представительский иск. Он/Она ссылается на рост нагрузки на административные суды, связанный с разбирательствами по потребительскому кредитованию, и осведомлен о таких деталях, как минимальное количество потребителей, необходимое для обращения в суд. Кроме того, он/она в курсе коалиционных соглашений и деятельности министров (Цахкна, Пакоста).
2025-06-10
Председателя Верховного Суда доклад о судебном порядке, отправлении правосудия и единообразном применении законов.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении проблемных зон судебной системы и законодательства, в частности, касающихся большого объема судебных исков по потребительскому кредитованию и сложности рассмотрения медицинских жалоб от лиц, содержащихся под стражей. Используется специфическая административная и юридическая терминология, со ссылкой на ресурсы органов внутренней безопасности и процедуру проведения проверки биографических данных.
2025-06-05
Обсуждение вопроса, представляющего важную государственную значимость, инициированного Экономическим комитетом: "Как повысить производительность в экономике Эстонии?"

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокие знания в области экономической производительности и экспортных цепочек создания стоимости, используя конкретный, хотя и упрощенный, показатель (стоимость менее одного евро за килограмм). Он связывает качество образования (самые умные учащиеся в мире) с экономическими результатами, особо подчеркивая потенциал инженеров и выпускников. Экспертиза сосредоточена на преодолении структурных экономических разрывов.
2025-06-04
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей использование, накопление, производство и передачу противопехотных мин и требующей их уничтожения (642 SE), второе чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области международного гуманитарного права и политики безопасности, ссылаясь на количество государств-участников Оттавской конвенции и на тот факт, что ни одно государство до сих пор не вышло из нее. Используются конкретные данные о масштабах территории Украины, заминированной Россией («площадью более трех территорий Эстонии»), подчеркивая взаимосвязь между военной необходимостью и законным приобретением/закупкой. Докладчик также осведомлен о сложности и стоимости разминирования.
2025-06-04
Дополнительный бюджет 2025 года.

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует глубокую компетентность в сфере реализации социальной помощи и налоговой политики, проводя сравнение финансового и административного влияния повышения налоговых вычетов и детских пособий. Он/Она также указывает на конкретные сложности внедрения, такие как ввод в эксплуатацию IT-систем и сбор данных в сжатые сроки.
2025-06-03
Выступление министра развития инфраструктуры 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание стратегических целей инфраструктуры (например, доля общественного транспорта, число погибших в ДТП) и политических инструментов (система штрафных баллов). Подчеркивается важность рекомендаций экспертов, основанных на фактических данных, при формировании политики. Также упоминаются конкретные крупные проекты, такие как Rail Baltic, туннель и атомная электростанция.
2025-06-03
Запрос информации о строительстве Таллиннской больницы (№ 762)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области административной организации здравоохранения и процессов консолидации, ссылаясь на создание юридического лица, объединение ИТ-систем и систем качества, а также классификацию больниц. Подчеркивается, что юридическое объединение должно предшествовать планированию инфраструктуры, чтобы избежать фрагментированных решений и достичь оптимального результата. Используется специфическая терминология, такая как «взнос в уставный капитал» и «строка финансовой сделки».
2025-06-03
Расследование по делу «Пихлакоду» и безопасности домов престарелых (№ 750)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области социального обеспечения, конституционного права и Закона об административном сотрудничестве, конкретно ссылаясь на положения параграфа 5. Для подкрепления аргументации используется академический источник (интервью с докторантом юридического факультета), подчеркивающий правовую основу ответственности государства. Экспертиза сосредоточена на юридическом аспекте и аспекте качества государственно-частного партнерства.
2025-06-02
Запрос о состоянии использования эстонского языка как научного языка и о качестве университетского образования (№ 764)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области планирования рабочей силы, конкретно ссылаясь на отчёты проекта OSKA организации Kutsekoda, которые определяют потребность в рабочей силе на следующее десятилетие. Используются технические термины, такие как «образовательная мобильность» и «профессиональное применение», что указывает на глубокое знание темы.
2025-06-02
Опрос о квалификационных требованиях к специалистам по работе с молодежью (№ 745)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание административных структур социальной и образовательной сфер, ссылаясь на коллективные договоры, проектное финансирование, а также роль органов местного самоуправления (ОМСУ) в социальном обеспечении и выплате заработной платы учителям. Докладчик компетентен в оценке рисков, связанных с централизацией/децентрализацией ответственности и финансирования.
2025-06-02
Докладная записка по делу «Пихлакоду» и деятельности прокуратуры (№ 748)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о правовой концепции сексуального согласия, конкретно ссылаясь на «закон о согласии, основанный на модели "да"». Экспертиза ограничивается поднятием данной темы и вопросами о ходе разбирательства, подчеркивая необходимость согласия обоих партнеров.
2025-06-02
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2025 год (651 СЭ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах бюджетной политики и механизмов социальных пособий, ссылаясь на позиции Бюджетного совета и период RES. Он/Она оперирует конкретными данными, касающимися баланса постоянных доходов и постоянных расходов, а также оценками затрат на прожиточное пособие и его потенциального повышения (например, 5,3 миллиона евро при повышении на 50 евро). Компетентность также подтверждается точным воспроизведением исторических бюджетных решений (дополнительный бюджет 2022 года).
2025-05-21
Проект закона об изменении Закона о ценных бумагах и внесении в связи с этим изменений в другие законы (588 СЕ) - третье чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области статистики гендерного баланса, разрыва в оплате труда и сегрегации рынка труда, приводя конкретные цифры (например, 11% женщин в руководящих органах, 70:30 в сфере высшего образования). Он/она обладает детальным знанием регулятивных рамок, ссылаясь на требования Финансовой инспекции к благонадежности при выборе руководителей банков. Кроме того, докладчик знаком с принципами политики государственного участия и необходимостью транспонирования директивы Европейского Союза.
2025-05-21
Продолжение первого чтения законопроекта об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности, Закона о налоге на оборону и Закона о подоходном налоге (645 SE)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертный анализ посвящен социальным последствиям фискальной политики, в частности, влиянию повышения НДС на лиц с низкими доходами и справедливости финансирования расходов на оборону. Спикер знаком с деталями правительственного законопроекта (в части НДС, подоходного налога и отказа от налога на прибыль). Используется политическая и социально-экономическая аргументация, а не технические данные или статистика.
2025-05-20
Проект закона об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности, Закона о налоге на оборону и Закона о подоходном налоге (645 СЕ) – первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.

Высокая компетентность в области налоговой и бюджетной политики с использованием технической терминологии (например, налоговый клин/налоговый горб, прогрессивное подоходное налогообложение, бюджетная нейтральность). Экспертиза прочно основана на анализе и интерпретации выводов недавнего визита Международного валютного фонда (МВФ) в Эстонию, со ссылками на конкретные статьи и цитаты. Подчеркивается необходимость расширения налоговой базы, а также рассмотрение вопроса о налогообложении активов и капитала.
2025-05-20
Проект закона о ратификации соглашения между Республикой Эстония и Республикой Ботсвана о предотвращении двойного налогообложения доходов, уклонения от уплаты налогов и предотвращении налоговых мошенничеств и протокола, прилагаемого к этому соглашению (641 СЕ), первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области международных налоговых соглашений и процедур Рийгикогу, предоставляя детальный обзор обсуждения в Финансовой комиссии. Упоминается конкретный статус переговоров с другими странами (Лихтенштейн, Андорра), а также указывается на долгосрочные коммерческие интересы эстонских ИТ-компаний в Ботсване. Представляются ведомственные данные, хотя и признается отсутствие конкретной оценки налоговых поступлений.
2025-05-20
Запрос информации о производственных мощностях электроэнергии (№ 746)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах энергетики, подчеркивая важность накопительных мощностей и конкретно выделяя роль проекта гидроаккумулирующей электростанции в Палдиски в общей энергосистеме. Кроме того, он демонстрирует знание сравнительной налоговой политики, ссылаясь на прогрессивный подоходный налог и более низкий НДС на продукты питания в Финляндии и Швеции.
2025-05-19
Опрос о политике Эстонии в области охраны окружающей среды (№ 743)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области экологической политики и стратегического планирования, используя такие термины, как «стратегический документ», «план развития» и «отраслевой стратегический документ». Он/она также демонстрирует осведомленность о политических решениях правительства, таких как ограничение в 70% и специальное планирование по атомной электростанции.
2025-05-19
Расследование о незаконном изменении порядка охраны природных объектов (№ 738)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области экологического права и процедур законотворчества, используя специфические термины, такие как «целевые охранные зоны» и «режимы охраны». Экспертиза сосредоточена на правовой последовательности внесения изменений в закон и установления режимов охраны, подчеркивая оценку неправомерности, данную Канцлером юстиции.
2025-05-19
Запрос о производительности труда, конкурентоспособности Эстонии и дешёвой рабочей силы (№ 742)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза проявляется в области регулирования трудовой миграции и социально-экономических факторов, в особенности в связи с расходами на переезд, отсутствием сети поддержки и необходимостью изучения языка. Анализ носит практический характер, подчеркивая фактические расходы иммигранта на проживание и его способность оплачивать языковые курсы при средней заработной плате.
2025-05-15
Доклад министра образования и науки 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертные знания проявляются в сфере образования, особенно в части преподавания математики и анализа результатов экзаменов. Он/Она напрямую связывает технологические вызовы (искусственный интеллект) с необходимостью развития аналитического мышления. О наличии знаний также свидетельствует запрос на конкретные решения (подготовка учителей, дополнительная поддержка).
2025-05-14
Проект закона об изменении Закона о рынке ценных бумаг и внесении в связи с этим изменений в другие законы (588 СЕ) - второе чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует компетентность в процедурах законотворчества (работа Финансовой комиссии, поправки) и в вопросах транспонирования директив Европейского союза. Он использует статистические данные об уровне образования женщин (70% выпускников высших учебных заведений) и их представленности в руководящих органах (10–11%), обосновывая необходимость введения квот. Он также осведомлен о мнениях, представленных группами интересов (адвокатура, Торгово-промышленная палата), и о поправках, внесенных на их основе.
2025-05-06
Обобщение о будущем паромного сообщения (№ 739)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания экономического функционирования транспортной отрасли и механизмов субсидирования, приводя конкретные примеры (airBaltic, автобусные маршруты Таллинн-Тарту). Кроме того, он/она затрагивает экономические трудности и вопросы налогообложения, с которыми сталкиваются таксисты, работающие в формате платформенной занятости. Экспертиза сосредоточена на анализе стоимости транспортного сообщения и потребности в государственной помощи.
2025-05-06
Апробация реорганизации Кехтна Профессионального учебного центра и Вana-Вигала Технического и Сервисного училища (№ 733)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания об организации профессионального образования и социальных последствиях, связанных с продлением возраста обязательного обучения до 18 лет. В частности, подчеркивается переход 16-летних молодых людей в профессиональные училища, а также умение сравнивать влияние школ Таллинна и сельских регионов. Используются специфические знания о региональном влиянии в контексте численности учащихся.
2025-05-06
Запрос о прекращении строительства железной дороги в Рохукула (№ 731)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях планирования транспортной инфраструктуры и реформы общественного транспорта, ссылаясь на тактовое движение поездов и пять основных направлений. Он/она обладает знаниями о специфических источниках финансирования, упоминая доходы от торговли квотами на выбросы CO2 и конкретную сумму (15 миллионов) на строительство железной дороги Элламаа. Кроме того, он/она авторитетно ссылается как на действующий общегосударственный план развития до 2030 года, так и на план, который готовится к утверждению до 2050 года.
2025-05-05
Опросная комиссия по сельским районам (№ 713)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области региональной и демографической политики, оперируя такими понятиями, как «горизонтальная тема». В поддержку своей аргументации конкретно ссылаются на эксперта (Эне-Маргит Тийт), подчеркивая взаимосвязь между услугами в сельской местности и уровнем рождаемости.
2025-05-05
Опрос о реформе социального обеспечения (№ 720)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание графика и этапов реализации реформы социального обеспечения (реформы попечения), используя специфический термин «услуга общего ухода». Профессиональное внимание сосредоточено на компонентах стоимости услуг, в частности, упоминается рост расходов на энергию, продукты питания и заработную плату. Отмечается, что с момента согласования реформы цены выросли примерно на треть.
2025-05-05
Опрос о внесённых изменениях в закон о трудовых договорах, или о договорах случайной работы (№ 735)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах трудового права и платформенной занятости, ссылаясь на процедурные аспекты, такие как отсутствие раундов согласования по данному законопроекту. Он/Она использует контекстуальные данные, упоминая рекордно высокий в Европе уровень занятости среди пожилых людей, чтобы подкрепить аргумент об экономической вынужденности. Экспертиза заключается главным образом в противопоставлении социальных и экономических мотивов, связанных со сверхурочной работой.
2025-05-05
Проект закона об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрируется знание конкурентного права, административных процедур и процесса транспонирования директив Европейского Союза. Используется специфическая терминология, подчеркивающая компетенцию Департамента конкуренции и необходимость создания аналогичных инструментов, как и в других странах. Также упоминается позиция судьи Государственного суда Иво Пильвинга относительно политического выбора при транспонировании директивы.
2025-04-24
Обсуждение вопроса национального значения "О негативных последствиях ветроэнергетики", инициированного фракцией Консервативной народной партии Эстонии.

15-й Рийгикогу, 5-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание процессов планирования энергопроизводства, мощностей (МВт) и балансировки нагрузки (потребления). Он использует техническую терминологию и ссылается на конкретные исследования (Департамент здоровья, ТУ), чтобы опровергнуть ложную информацию об инфразвуке и его воздействии на здоровье, особо подчеркивая значимость интенсивности инфразвука. Также упоминается потенциал биогаза как местного источника газа.
2025-04-23
Законопроект об изменении Закона об организации оказания медицинских услуг (заявление пациента о нежелании продления жизни) (604 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области права здравоохранения и медицинской этики, ссылаясь на закрепление автономии пациента в Законе об обязательственном праве, произошедшее 22 года назад. Он/Она понимает практические дилеммы врачей интенсивной терапии и анестезиологов и использует специфическую терминологию (напр., телесная автономия, волеизъявление о прекращении жизни). При описании законопроекта используется метафора «будущая сделка в сфере здравоохранения».
2025-04-23
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о рынке электроэнергии (555 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание стратегических документов и технических деталей в сфере энергетики, ссылаясь на такие специфические понятия, как ENMAK, резерв частоты и островной режим работы. Он осведомлен об истории разработки ENMAK (начиная с 2021 года) и подчеркивает его важность для обеспечения целостности правового поля.
2025-04-23
Третье чтение законопроекта об изменении закона о табаке (223 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регулирования рынка табачных и никотиновых изделий, выделяя конкретные категории продуктов (системы нагревания табака, вейпы, паучи) и маркетинговые приемы (ароматизаторы, мультяшные персонажи). В подтверждение этой компетентности приводятся данные социологического опроса, согласно которым почти две трети эстонской молодежи считают вкус важным фактором при выборе продукта. Также упоминается осведомленность о развитии регулирования в Европейском Союзе и необходимости разработки директивы по никотиновым продуктам.
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах стратегических целей культурной политики и кадровых вопросов. Он ссылается на конкретную стратегическую цель (участие в культурной жизни к 2030 году) и использует конкретные данные о минимальной заработной плате (€1600) для работников культуры с высшим образованием. Он хорошо осведомлен о проблемах, связанных с нестабильностью положения фрилансеров и проектного финансирования.
2025-04-16
Второе чтение законопроекта об изменении закона о табаке (223 СЕ)

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие познания в области табачной и никотиновой политики, ссылаясь как на директивы Европейского союза, так и на данные эстонских исследований, касающихся потребительских привычек молодёжи. Представлены конкретные статистические данные (например, 67% молодых людей делают выбор по вкусовым предпочтениям), а также используются технические термины (нагреваемые табачные изделия, никотиновая директива). Отдельно подчёркивается дефицит ресурсов в системе здравоохранения (у семейных врачей) для лечения лиц с никотиновой зависимостью.
2025-04-16
Представление для третьего чтения законопроекта об изменении закона о лекарствах (больничная помощь) (532 СЕ)

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание законодательных процедур, ссылаясь на этапы согласования и надлежащее соблюдение регламента. Его экспертный уровень также проявляется в области инноваций в здравоохранении, где акцент делается на обеспечении доступа эстонских пациентов к новым методам лечения.
2025-04-15
Выступление министра юстиции и цифровых технологий 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области трудового права (Закон о трудовом договоре, коллективные договоры, суммированный учет рабочего времени) и политики данных, ссылаясь на регистровую перепись населения и организацию работы Инспекции по защите данных (ИЗД). Критика представлена техническими и юридическими аргументами, отделяющими вопрос свободы слова от профессиональной компетенции, на примере случая Пихлакоду.
2025-04-10
Предложение канцлера юстиции о приведении закона о налоге на транспортные средства и закона о дорожном движении в соответствие с конституцией.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении юридических границ налогообложения и социальной политики, проводя различие между поправками к налоговому законодательству и более широкими предлагаемыми мерами поддержки. Он/Она осведомлен(а) о работе Финансовой комиссии и использует специфические термины, такие как «региональное неравенство» и «обеспечение прожиточного минимума».
2025-04-09
Второе чтение проекта закона об изменении Закона о лекарствах (больничная аптека) (532 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области медицины и фармацевтической политики, приводя конкретные статистические данные о росте числа случаев рака (например, 6500 случаев в 2005 году против 10 000 прогнозируемых случаев). Используется специфическая терминология, такая как клеточная терапия, генная терапия, прецизионное облучение и анализ генома рака. Разъясняется содержание регулирования исключения для больниц (hospital exemption), вытекающего из Директивы Европейского союза о лекарственных средствах, а также его имплементация в Эстонии в 2022 году.
2025-04-08
Проект закона об изменении Закона о рынке ценных бумаг и внесении в связи с этим изменений в другие законы (588 СЕ) - первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Демонстрирует глубокое знание развития директивы ЕС, ее более мягкой окончательной версии и характера санкций (штраф за непостановку цели, а не за невыполнение числового показателя). Использует статистические данные о низком уровне представленности женщин в Эстонии (7% против улучшения на 11,2%) и сравнивает Эстонию с другими государствами-членами ЕС, которые уже достигли целей (например, Франция, Северные страны). Подчеркивает данные о сегрегации на рынке труда Эстонии и разрыве в оплате труда.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание конституционной процедуры и законодательных процессов, критикуя стилистическое несоответствие законопроекта тексту конституции (ссылаясь на упоминание НАТО и ЕС). Также демонстрируется знание демографии электората, со ссылкой на более чем 60 000 лиц, имеющих право голоса, которых затрагивает данная поправка, а также на вовлечение владельцев «серых паспортов».