По повесткам: Helir-Valdor Seeder

Всего повесток: 137

Полностью профилировано: 137

2025-10-15
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах Президента Республики (684 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области истории избирательного и конституционного права, ссылаясь на изначальный замысел составителей конституции и практику Верховного суда. Он использует технические термины, такие как "состав коллегии выборщиков," и детально анализирует влияние поправки к закону на угрозу, исходящую от "темной лошади." Докладчик четко разграничивает вопросы, требующие внесения изменений в конституцию (например, прямые выборы), и вопросы, находящиеся в рамках действующего законодательства.
2025-10-08
Продолжение первого чтения законопроекта о Государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание мер фискальной политики, называя конкретные налоговые ставки и их изменения (например, повышение подоходного налога с физических лиц с 20% до 22%, повышение налога на добавленную стоимость до 24%), а также новые налоги (автомобильный налог). Его экспертиза явно лежит в сфере бюджетной и налоговой политики.
2025-10-08
Бюджет и налоговая политика

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах стратегии государственного бюджета, налоговой политики и фискальных последствий, ссылаясь на конкретные детали, такие как планирование поступлений по СГБ (RES) после 2027 года (330 миллионов евро) и стоимость изменения подоходного налога (полмиллиарда евро). Используются технические термины (ETS2, RES, налоговый горб), а также подчеркивается негативное влияние повышения налогов на конкурентоспособность предпринимателей.
2025-10-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о налоге на транспортные средства (694 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Выступающий демонстрирует детальную осведомленность о технических нюансах законопроекта, особенно в отношении условий предоставления налоговых льгот (собственник, ответственный пользователь, договор лизинга). Были заданы специфические вопросы, касающиеся распространения льгот на арендованные автомобили и использования счета предоплаты в случае списания или продажи транспортного средства. Также упоминаются оставшиеся без ответа вопросы, касающиеся конкретных категорий транспортных средств (категории M и N).
2025-09-24
Государственные финансы

15-й созыв Эстонского парламента, 6-е заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах надзора за государственными финансами и бюджетных процедур, указывая на системные проблемы в Министерстве образования, социальных дел и обороны. В качестве подтверждения своих доводов он ссылается на аудиторские отчеты Государственного контроля, а также на мнения Канцлера юстиции и Государственного контролера относительно конституционности бюджетов. Кроме того, он осведомлен о международных изменениях, касающихся пересмотра системы ETS2.
2025-09-24
Эстонские выборы

15-й созыв Эстонского парламента, 6-е заседание, информационный брифинг

Выступающий демонстрирует глубокое знание деталей климатической политики Европейского союза, ссылаясь на такие специфические механизмы, как ETS2 и LULUCF. Акцент делается на экономической и процедурной экспертизе, требуя проведения тщательного анализа воздействия, разработки схем финансирования и рассмотрения технологических решений до принятия решений.
2025-09-17
Пересмотр Закона о внесении изменений в Закон о церквях и общинах, не опубликованного Президентом Республики (570 UA)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах взаимосвязи политики безопасности и геополитической агрессии, ссылаясь на политиков и структуры безопасности Европейского союза. Он/Она обладает глубокими знаниями парламентских процедур, конституционного анализа, требований кворума и принципов верховенства права. В своей аргументации он/она опирается на экспертные оценки, касающиеся поправок Центристской партии и авторской статьи ERR.
2025-09-17
Постановления правительства

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Компетентность проявляется в соблюдении процедурных правил и технической организации работы Рийгикогу. Прежде всего, уделяется внимание техническому аспекту отображения имен в зале, и задаются вопросы по поводу этого несоответствия.
2025-09-17
Эстонский язык

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах образовательной политики и законодательства о языковом обучении, ссылаясь на конкретные положения закона, касающиеся организации преподавания родного языка и культуры (не менее десяти заявок). Он/Она подчёркивает практические проблемы, связанные с нехваткой ресурсов и квалифицированных преподавателей (как эстонского, так и украинского языка) в переходный период.
2025-09-10
21 депутат Рийгикогу внес письменное требование о выражении вотума недоверия министру социального обеспечения Кармен Йоллеру.

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует глубокие знания в области администрирования социальной сферы и здравоохранения, уделяя особое внимание финансовому положению Больничной кассы (дефицит, показатели СГБ) и управленческим решениям (премии, карты результативности). Подчеркивается необходимость того, чтобы политика основывалась на доказательствах и научных данных, со ссылкой на отсутствие анализа семейных пособий в период работы предыдущего министра.
2025-09-10
Информационный час

15-й Рийгикогу, 6-е пленарное заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах внутреннего регламента парламента и практики подачи запросов. В поддержку своих аргументов подчеркивается личный, многолетний опыт работы в качестве депутата парламента. Эти знания используются для обоснования подачи вопросов, охватывающих широкий спектр тем, в рамках категории «Varia».
2025-09-09
Проект закона об изменении Закона о кредитно-сберегательных кооперативов и внесении изменений в другие законы в связи с этим (671 SE) первое чтение

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальное знание роли кредитных союзов в экономике Эстонии и региональной жизни, а также истории их регулирования, ссылаясь на законодательные поправки 2010 года. Экспертные знания проявляются в сфере финансового регулирования, где сравниваются масштабы ущерба, причиненного кредитными союзами и банками, и подчеркивается необходимость ответственного надзора.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Спикер демонстрирует исключительную компетентность в толковании Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также Конституции. Он/Она дотошен(на) в процедурных вопросах, таких как объединение поправок, квалификация интерпелляции и применение требования большинства голосов от состава (парламента). Критика часто подкрепляется ссылками на положения закона, комментированные издания и практику Государственного суда.
2025-06-16
Проект закона об изменении закона о отходах и внесении изменений в другие законы в связи с этим (657 SE) первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертность в области логистики и технологий обращения с отходами, сравнивая экологический след различных маршрутов сбора и продвигая механизированную сортировку как более эффективное решение. Он использует технические термины, такие как «биоотходы», «маршруты сбора» и «механизированная сортировка», чтобы подкрепить свой аргумент о технологическом преимуществе.
2025-06-12
Второе чтение проекта закона об изменении Закона об иностранцах, кодекса административного судопроизводства и закона о государственных пошлинах (обжалование решения по визам) (603 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области политики безопасности, защиты государственной тайны и административного права, рассматривая технические и стратегические аспекты оспаривания визовых решений. Подчеркивается, что решение об отказе в визе является суверенным правом любого демократического государства, которое не должно обсуждаться в суде во избежание разглашения конфиденциальных данных. Ссылаются на решения Европейского суда и европейское право, признавая их существование, но оспаривая их обоснованность.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о церквях и общинах (570 КА)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области конституционного права и сложной законодательной процедуры, особенно в части рассмотрения президентских возражений и взаимосвязи между законодательными актами. Он/Она подробно объясняет, как конституционные поправки, касающиеся местных выборов, повлияли на деятельность духовенства, а также ссылается на знание оценок угроз, предоставленных КАПО.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта о дополнительном бюджету государства на 2025 год (651 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует знание бюджетных процессов, в частности, в части целевого использования поступлений от налога на азартные игры, сумев определить конкретный проект (Тартуский баскетбольный холл) в ответе представителя. Кроме того, он/она осведомлен о политических решениях на местном уровне, ссылаясь на голосования коалиции Вильянди.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности и Налогового закона, а также об отмене Закона о налоге на солидарности (645 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в законодательной процедуре, особенно в толковании Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу в части рассмотрения поправок. Обсуждение носит технический характер и сосредоточено на процедурной практике, а именно на вопросе о том, должна ли поправка быть связана с целью законопроекта. Ссылки на экономические данные или статистику отсутствуют.
2025-06-04
Проект закона о признании недействительными акцизных ставок на энергоносители (627 SE) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области налоговой политики, особенно в части истории и внедрения земельного налога, ссылаясь на ранее действовавшую шкалу повышения налогов. Он подчёркивает важность предсказуемости налоговой политики для инвестиционных планов и выражает удивление по поводу скромных знаний своих коллег в сфере налогообложения.
2025-06-04
Проект закона об изменении Закона о контроле Райгикогу, Закона о политических партиях и других законов (орган контроля финансирования политических партий) (599 SE) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о механизмах надзора за финансированием политических партий и существующих законодательных пробелах, акцентируя внимание на проблемах, связанных с избирательными союзами и НПО, которые фактически превращаются в политические партии. Он приводит конкретные примеры (например, Рейнсалу, Сакс, Оссиновски, Яансон) непоследовательного применения системы и анализирует различия в полномочиях, ресурсном обеспечении и экономической эффективности между ERJK и Государственным контролем.
2025-06-04
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей использование, накопление, производство и передачу противопехотных мин и требующей их уничтожения (642 SE), второе чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области стратегии национальной обороны и истории политики безопасности, ссылаясь на решение 2004 года и позиции России и США по вопросу присоединения к конвенции. Он также затрагивает технологическое развитие военного дела, подчеркивая, что наземные боевые действия и современные самонейтрализующиеся мины остаются актуальными и необходимыми.
2025-06-02
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2025 год (651 СЭ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах планирования государственного бюджета и учета расходов министерств, особенно при прогнозировании затрат на энергию. Использует специфическую терминологию, ссылаясь на сферу управления Министерства финансов, перераспределение расходов и точность планирования. Экспертиза направлена на контроль финансовых механизмов и бюджетных процедур.
2025-05-21
Проект закона об установлении налогового мира (607 SE) первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области аргументации фискальной политики и налоговой нагрузки. Он использует сравнительный анализ, задаваясь вопросом, выбрали ли соседние страны (Финляндия, Латвия) тот же путь значительного повышения налогов для разрешения кризиса. Поднимаются вопросы относительно обоснований правительства, почему не поддерживается снижение налоговой нагрузки.
2025-05-21
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей применение, складирование, производство и передачу морских мин, и требующей их уничтожения (642 СЕ), первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знания в области истории политики безопасности и законодательства, подробно ссылаясь на дебаты в Рийгикогу 2004 года и на тогдашнее противодействие фракции Isamaa. Экспертные знания основаны на политической памяти и долгосрочной оценке исторических решений.
2025-05-19
Допрос относительно будущего эстонского сельского хозяйства (№ 730)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области аграрной политики, Общей сельскохозяйственной политики Европейского союза (ОСП) и планирования землепользования. Он/Она подробно объясняет историческую подоплеку неравенства в ОСП, ссылаясь на переговоры о субсидиях, предшествовавшие вступлению Эстонии и других государств-членов (например, Финляндии). Используются такие технические термины, как концентрация землепользования и эффект масштаба, чтобы обосновать конкурентные условия эстонского сельского хозяйства.
2025-05-15
Проект закона об изменении закона о природоохранe, закона о охоте и закона о государственной собственности (612 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей законопроекта, в особенности методики возмещения ограничений землепользования, ссылаясь на конкретные ставки компенсации (100% и 50%). Экспертный анализ сосредоточен на технических и финансовых аспектах права собственности и государственной компенсации. В частности, требуется внести ясность в методологию, которая применяется при ослаблении, а не при ужесточении ограничений.
2025-05-14
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление правительству Республики предложение о внесении законопроекта об отрицательных дополнительных бюджетных поправках для сокращения государственных расходов в 2025 году" (608 КЭ)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует знания по теме сокращений государственного бюджета и увольнений, ссылаясь на конкретное соглашение о 20-процентном сокращении. Он/Она использует экономический термин «покупательная способность» в контексте заработной платы учителей, демонстрируя осведомленность об изменениях реальной стоимости заработной платы. Эти знания также охватывают вопросы исключения из сокращений Министерства обороны и Министерства образования.
2025-05-14
Повторное рассмотрение закона о внесении изменений в закон о церквях и общинах, не опубликованный Президентом Республики (570 UA)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах конституционного права и процессуальных аспектов, ссылаясь на работу Конституционной комиссии и механизмы надзора за верховенством права (Государственный суд, Канцлер юстиции). Он разъясняет более широкую сферу применения закона, которая затрагивает как религиозные, так и гражданские объединения, подчеркивая, что условием для его применения является угроза государственной безопасности.
2025-05-14
Лили и овцы.

15-й Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в вопросах государственного управления, бюджетных процессов и качества законотворчества. Он/Она использует конкретные данные и ссылки на оценки Государственного контроля, подчеркивая расхождение в размере 155 миллионов евро между базой сокращения и фактическими расходами. Кроме того, он/она требует технического разъяснения относительно того, кого именно затронет планируемое 20-процентное сокращение числа чиновников (3000 против чиновников, работающих по трудовым договорам).
2025-05-06
Обращение министра финансов об осуществлении долгосрочной стратегии страны "Эстония 2035" (включая обзор направлений развития государственной службы в 2024 году)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза проявляется в знании организации работы и регламента Рийгикогу, особенно в части требований к участию министров и применении формата удаленной работы в деятельности парламента. Выступающий знает, когда формат удаленной работы предусмотрен (когда парламент в целом работает в удаленном формате), и когда это создает прецедент.
2025-04-23
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о рынке электроэнергии (555 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Недостаточно данных.
2025-04-23
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Назначение членов Совета Банка Эстонии из числа депутатов Рийгикогу" (629 OE)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Экспертиза связана с конкретной законодательной процедурой (назначение членов Совета Банка Эстонии) и осведомленностью о политических слухах, циркулирующих в парламенте. Выступающий достаточно хорошо владеет темой, чтобы связать это назначение с предыдущей противоречивой налоговой политикой (автомобильный налог), однако отсутствуют данные о глубоком финансовом или экономическом анализе.
2025-04-16
Проект закона об изменении закона о регулировании энергетики (574 СЭ) - первое чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах энергетической политики и ценовых механизмов универсальной услуги, используя специфическую терминологию, такую как «фиксированная цена» и «биржевая цена». Кроме того, кратко затрагивается логика формирования цены на молоко, при этом отмечается недостаток знаний у докладчика по данному вопросу.
2025-04-14
Опрос по надежности энергоснабжения (№ 717)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в области энергетической политики, используя специфическую терминологию (например, тендер на наземные ветропарки) и задавая технически сложный вопрос о надёжности энергоснабжения. Он ожидает от министра предоставления детальных прогнозов и расчётов по сценариям прерывания производства.
2025-04-09
Постановления правительства

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Спикер демонстрирует экспертные знания в вопросах налоговой политики и бюджета, ссылаясь на доклады и графики Банка Эстонии, с которыми он, по его словам, ознакомился в полном объеме. Он также рассматривает специфические экономические меры, такие как индексация пенсий и налог на добавленную стоимость (НДС) на продовольственные товары.
2025-04-09
Вариа

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в области макроэкономики, ссылаясь на прогнозы Банка Эстонии (рост цен на 6%, снижение покупательной способности) и данные Государственного контроля об увеличении расходов центрального правительства. Он также обладает детальными знаниями в вопросах трансграничной энергетической политики (ветропарки, проект Lode) и финансирования профессионального образования. Докладчик упоминает, что ранее запрашивал информацию в Министерстве климата и у государственного секретаря, подчеркивая необходимость досконального владения темой.
2025-04-08
Проект закона о признании недействительным закон о налоге на транспортные средства (571 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в области транспортной политики, ссылаясь на проблемы общественного транспорта в районах с низкой плотностью населения, эксперимент на Сааремаа по организации перевозок по требованию, а также провал реформы мобильности. Кроме того, он/она обладает глубокими знаниями о регламенте Рийгикогу и культуре работы комитетов, критикуя рассмотрение законопроекта в отсутствие его инициатора. Он/она задает вопросы эксперту финансовой комиссии, чтобы противопоставить государственные расходы и способность граждан к самостоятельному обеспечению жизнедеятельности.
2025-03-27
Выборы в правление Рийгикогу

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Оратор демонстрирует осведомленность об эстонской народной мудрости, используя ее для подкрепления своего аргумента. Отсутствуют доказательства владения глубокой политической, экономической или технической тематикой. На данный момент экспертные знания ограничены процедурным контекстом подачи заявления на должность.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в сфере конституционного и избирательного права, подкрепляя свои аргументы историческими прецедентами (поправки 1992 и 1999 годов). Отдельное внимание уделяется аспекту безопасности и его взаимосвязи с процессом формирования политической власти, при этом для сравнения приводится практика других государств (Латвии, Германии, Франции). Кроме того, рассматриваются правовые проблемы, касающиеся граждан непризнанных стран и военных беженцев.
2025-03-19
Политика

15-й Эстонский парламент, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области государственной обороны и внутренней безопасности, выделяя специфические недостатки (например, структура военного времени, средства связи территориальной обороны, система материально-технического обеспечения). Используется техническая терминология и ставятся детальные вопросы относительно руководства и кадровой политики Сил обороны. Также демонстрируется осведомленность о проблемах вступительного конкурса в Академию внутренней безопасности.
2025-03-12
Управление государством

XV созыв Рийгикогу, V пленарная сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует глубокое знание деталей в области государственного управления и бюрократии, приводя конкретные инициативы (например, разделение Эстонии на области, региональные транспортные центры). Кроме того, он/она осведомлен(а) о соглашениях по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1% от ВВП) и требует точных данных относительно сокращения числа чиновников. Его/её компетенция также включает анализ предыдущих государственных провалов (Nordica, энергетический сектор).
2025-03-11
Выступление премьер-министра, посвященное реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035" (включая обзор ситуации в области науки и исследований и политики правительства в этой сфере).

15-й парламент Эстонии, 5-й созыв, пленарное заседание.

Выступающий затрагивает вопросы долгосрочной стратегии развития страны «Эстония 2035» и ответственности правительства, ссылаясь также на прошлые ошибки Партии реформ. При этом не используются конкретные данные, статистика или технические термины, а внимание сосредоточено на общем провале государственного управления.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области конституционного права, вопросов безопасности и международного права (права ЕС, Лиссабонский договор). Он/Она ссылается на доклад органов безопасности и позиции авторов конституции (Юри Адамс), подчеркивая юридическую неопределенность при рассмотрении граждан непризнанных государств и лиц с неопределенным гражданством. Он/Она использует статистические данные о количестве лиц, получивших российское гражданство, и лиц с неопределенным гражданством.
2025-02-17
Опрос о влиянии повышения цен на билеты Elron на региональную политику (№ 708)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание в области финансирования и организации общественного транспорта, приводя конкретные данные о частоте железнодорожного сообщения (например, 60 поездов на западном направлении против 5 в Вильянди) и количестве остановок. Отдельно подчеркивается сложность субсидирования школьных перевозок и финансовая нагрузка на органы местного самоуправления (например, волости Пыхья-Сакала, Мульги) в районах с низкой плотностью населения. Кроме того, он/она осведомлен(а) о правительственных реформаторских документах («Реформа мобильности», «Реформа общественного транспорта») и их моделях финансирования (резервный фонд против базового финансирования).
2025-02-17
Запрос о региональных представителях (№ 706)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регионального управления, финансовых последствий административной реформы и реорганизации уездных центров развития. Он/Она ссылается на официальный ответ Министерства финансов относительно стоимости административной реформы и приводит аргументы в пользу оптимальности исторических административных делений (уездов). Кроме того, он/она приводит конкретные примеры ухода государственных учреждений (здание суда, MTA, Касса по безработице) из уезда Пылва.
2025-02-17
Опрос по поводу планов строительства ветропарка на Сааремаа (№ 680)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую компетентность в энергетическом секторе, подробно рассматривая как технологические аспекты (решения для хранения энергии, атомная энергетика, местоположение газовой электростанции), так и экономические затраты (поддержание резервов, развитие сети). Приводятся конкретные цифры (например, 60 миллионов евро на поддержание частоты, 2,6 миллиарда евро на морские ветропарки), и подчеркивается необходимость балансирования прерывистой и управляемой энергии. Отдельно выделяются расходы на национальную оборону, связанные с защитой морских ветропарков.
2025-02-17
Запрос информации о слиянии школ для детей с образовательными потребностями (№ 684)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания школьной сети для детей с особыми образовательными потребностями, приводя конкретные примеры различного статуса и финансирования школ Вильяндимаа (Эммусте, Кааре, Лахмузе). Он/Она осведомлен о фактической рабочей нагрузке директоров школ, нехватке вспомогательного персонала и проблемах внедрения инклюзивного образования. Используются технические термины, такие как «ведущая школа» (Каммери Коол), а также упоминаются условия использования европейских средств.
2025-02-13
Проект закона о внесении изменений в закон о выборах в местные органы самоуправления (544 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер 1 демонстрирует глубокую техническую компетентность в области Закона о выборах в совет местного самоуправления, ссылаясь на конкретные параграфы и пункты, а также проводя различие между числом избирателей и числом жителей при распределении мандатов. Он осведомлен о замечаниях, представленных правительством и избирательной комиссией, и способен логически их опровергнуть. Спикер 2 осведомлен о политических процедурах и освещении в СМИ (Юхан Партс, Игорь Таро), связанных с энергетической тематикой.
2025-02-12
Письменное требование о вотуме недоверия премьер-министру Кристо Мяяли, поданное 29 членам Рийгикогу.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокое знание Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, особенно в отношении процедурных исключений при голосовании по вотуму недоверия (§ 134) и исторических прецедентов. Он/Она проявляет компетентность в вопросах образовательной политики (реорганизация профессионального образования, слияние школы Маарьямаа) и налоговой политики (влияние автомобильного налога). Используются конкретные данные, например, о сокращении пенсий для 146 000 пенсионеров в январе.
2025-02-12
Политика коалиционного правительства.

15-й Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области энергетики и финансового учета, приводя конкретные суммы (например, 2,6 миллиарда субсидий, 1 миллиард на объект в Палдиски, 60 миллионов евро ежемесячных резервных сборов), а также технические факторы, такие как сетевые тарифы и политика в отношении CO2. Кроме того, он/она обладает знаниями о законодательном процессе (Закон о климате, EAK) и координации трансграничного воздействия на окружающую среду.
2025-02-12
Подрыв союзнических отношений со стороны министров.

15-й Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знание регламента Рийгикогу и политической этики, подчеркивая обязанность председателя Рийгикогу адекватно реагировать на серьезные обвинения. Он указывает на необходимость информирования органов безопасности, если обвинения в антигосударственной деятельности являются серьезными. Ссылки на технические данные или статистику отсутствуют.
2025-01-29
Сидовые услуги

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует глубокие знания в сфере телекоммуникационных услуг, затрагивая такие специфические темы, как зона покрытия 5G, статус услуги 4G и механизмы скрытого повышения тарифов. Он также осведомлен о надзорной компетенции государственных органов (Департамент защиты прав потребителей и технического надзора) и соответствующих министерств. Экспертность проявляется в деталях, касающихся договорных отношений и нюансов качества предоставляемых услуг.
2025-01-22
Продолжение первого чтения законопроекта о признании недействительным закон о налоге на транспортные средства (538 СЗ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокие знания Закона о внутреннем и рабочем распорядке Рийгикогу, а также его толкований. В своей аргументации он/она ссылается на комментарии к закону («желтая книга») и на прошлую практику, сложившуюся в разных созывах Рийгикогу. Эта экспертиза явно направлена на освоение внутреннего регламента парламента и процедурных нюансов.
2025-01-20
Опрос о пропаганде семьи и многодетности (№ 667)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области демографии и семейной политики, используя специфическую терминологию и ссылаясь на позиции ученых-демографов. Он/Она опирается на три основных фактора, влияющих на рождаемость, которые были выявлены в ходе опросов (экономическое положение, чувство уверенности, жилищная политика). Кроме того, он/она осведомлен(а) о конкретных мерах семейной политики, таких как сокращение родительского пособия и изменение индексации выплат.
2024-12-18
Стражи экономики

15-й Рийгикогу, 4-е пленарное заседание, информационный час

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах регионального управления и структур местного самоуправления, ссылаясь на фактическое местоположение и задачи центров развития. Он использует исторический контекст (области советского времени) и технические детали (должности, существующие только на бумаге, и незаполненные вакансии) для подкрепления своих аргументов. Он требует, чтобы информация, представленная министром, соответствовала действительности, тем самым позиционируя себя в роли хранителя фактов.
2024-12-18
Туристическая стратегия

15-й Рийгикогу, 4-е пленарное заседание, информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в области управления и финансирования спорта, являясь президентом Спортивного союза «Йыуд». Он/Она предоставляет конкретную информацию о деятельности и выживании организаций и в деталях осведомлен о проекте строительства футбольных манежей, инициированном коалиционным соглашением 2019 года. Он/Она точно знает, что на играх, организованных «Йыуд», порой бывает больше участников, чем на чемпионатах Эстонии.
2024-12-17
Проект закона о приведении закона о государственном бюджете в соответствие с Конституцией Республики Эстония (525 СЕ) - первое чтение.

15-й Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области конституционного права и процедур государственного бюджета, ссылаясь на такие авторитетные органы, как Канцлер юстиции и Государственный контролер. Используется специфическая терминология, чтобы подчеркнуть юридическую и институциональную проблему непрозрачности бюджета.
2024-12-12
Проект закона об изменении закона о Правительстве Республики (523 СЭ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание процедур Рийгикогу, ссылаясь на обсуждения, прошедшие в Конституционной комиссии, и первое чтение законопроекта. Экспертность также проявляется в различении политических идеологий, подчёркивая концептуальное различие между левым и правым популизмом.
2024-12-11
Проект закона о государственном бюджете на 2025 год (513 СЭ) третье чтение

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Глубокая компетентность в процедурных правилах Рийгикогу и бюджетном процессе, со ссылкой на нарушения Закона о порядке работы и внутреннем распорядке. Подчеркиваются технические детали рассмотрения поправок (пояснительные записки, таблицы, связанные предложения), а также требуются конкретные данные о выделении поддержки общественному транспорту. Демонстрируется последовательность в постановке вопросов, со ссылкой на предыдущие чтения и обещания министра.
2024-12-11
Сбивающая с толку практика замены.

15-й Рийгикогу, 4-й созыв, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах финансирования местных самоуправлений, стратегии государственного бюджета и организации общественного транспорта, используя такие термины, как «бюджетная стратегия» и «реформа мобильности». Особо подчеркиваются знания процедур внесения изменений в конституцию и позиций юридических экспертов по вопросу избирательного права. Он/Она прямо указывает на то, что предложенное коалицией решение не поддерживается ни одним юристом или экспертом, с которыми проводились консультации.
2024-12-10
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о отходах и внесении поправки в другие законы в связи с этим (461 SE)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует высокую компетентность в отношении Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также процессуальных правил, в частности, требований, касающихся голосования по поправкам и корректности документов. Он/Она также демонстрирует знание налоговой терминологии, подчеркивая необходимость четкого разграничения между государственными пошлинами, основанными на затратах, и экологическими сборами.
2024-12-05
Проект закона об изменении закона о гражданстве (522 СЕ) – первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую осведомленность о Законе о гражданстве и практике его применения, ссылаясь на статьи закона и исторические изменения (1995 против 2006). Он использует подробные статистические данные Министерства внутренних дел о случаях предоставления или отклонения гражданства в порядке исключения различными правительствами. Кроме того, он хорошо разбирается в аспектах конституционного и международного права (преступления против человечности, двойное гражданство).
2024-12-05
Второе чтение законопроекта о подводной инфраструктуре (419 СЕ)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокие знания процедурных правил Рийгикогу (Закон о Регламенте и порядке работы Рийгикогу) и конституционных вопросов, в частности, в контексте основного права на равенство (статья 12). Он/Она точно ссылается на параграфы законопроекта и комментарии в пояснительной записке, показывая компетентность в деталях законотворчества и регулировании дошкольного образования. Он/Она способен(на) анализировать противоречивые позиции Министерства образования и науки, а также Комиссии по культуре в отношении толкования Конституции.
2024-12-04
Второе чтение законопроекта о налоге на безопасность (512 SE)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в Законе о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также в процедурных правилах, обвиняя Финансовую комиссию и председателя в грубом нарушении закона из-за неправомерного исключения поправок. Он/Она также демонстрирует знание финансовых деталей законопроекта, указывая на разницу между собранными средствами (2,4 миллиарда) и запланированными инвестициями (1,6 миллиарда). Он/Она подчеркивает вопросы теории целевого налогообложения и гибкости в контексте расходов на государственную оборону.
2024-12-04
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЭ) третье чтение

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях государственного бюджета, требуя указать местоположение конкретной бюджетной строки на 10 миллионов евро, о которой неоднократно запрашивали. Он/Она обладает специфическими знаниями о процессе и графике передачи гимназий для взрослых, ссылаясь на переписку между городом Вильянди и министерством, датированную концом ноября.
2024-12-03
Продолжение второго чтения законопроекта об изменении Закона о защите детей и других законов (427 СЕ)

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Недостаточные данные.
2024-11-21
Второе чтение законопроекта об изменении закона о подоходном налоге и закона о военной службе и законопроекта об изменении закона о подоходном налоге (509 СЕ).

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик не демонстрирует предметных знаний по вопросам законодательства о подоходном налоге или воинской службе, а ограничивается лишь процедурным авторитетом. Отсутствуют ссылки на данные, технические термины или содержательные пояснения.
2024-11-20
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении изменений в другие законы в связи с этим (505 SE)

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственного управления и структуры министерств, приводя примеры исторического перемещения Земельно-пространственного департамента между различными ведомствами. Он/Она подчеркивает нерациональное распределение функций и необходимость дублирования полномочий между министерствами, например, при управлении общественным транспортом и цифровыми вопросами. Кроме того, он/она осведомлен о юридических требованиях к должности государственного секретаря и подоплеке их изменения.
2024-11-20
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (527 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области конституционного права, избирательного права и политики безопасности, ссылаясь на положения конституции, требования Венецианской комиссии и предыдущую законодательную практику. Он подкрепляет свои аргументы данными социологических исследований (например, сходством позиций между гражданами России и лицами без гражданства), а также анализирует правовые риски, особенно в связи с нечётким положением о регистрации в законопроекте оппонента. Он подчёркивает использование гражданства как юридически чистого и измеримого параметра в качестве основы для избирательного права.
2024-11-20
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) - первое чтение

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания конституционного права и законодательного процесса, акцентируя внимание на несоответствиях в применении принципа правовой определённости в данном законопроекте. Он анализирует странное положение о делегировании полномочий в поправке к Конституции, касающееся порядка включения в избирательные списки, ставя под вопрос как его содержание, так и его применимость. Для подкрепления своих аргументов он использует исторические параллели (практика Латвии 1992 года).
2024-11-20
Изменение Конституции

15-й созыв Эстонского парламента, 4-й период пленарных заседаний, информационный час

Докладчик демонстрирует глубокое знание процедур внесения поправок в конституцию, ссылаясь на необходимость поддержки 21 члена Рийгикогу и ограниченные возможности парламентских фракций вносить поправки. Также используются исторические сравнения (1992 год, пример Латвии) для опровержения аргументов социал-демократов по вопросам интеграции и безопасности.
2024-11-18
Запрос информации об изменениях в налогообложении (№ 657)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах налоговой политики, предпринимательской среды и законодательной процедуры (депутатские запросы, точность стенограммы). Для подкрепления аргументов используются прямые цитаты и ссылки на ключевые заинтересованные группы, такие как Торгово-промышленная палата. Особый акцент делается на теме роста налоговых поступлений и увеличения доходной базы органов местного самоуправления.
2024-11-18
Опрос о вовлечении заинтересованных групп (№ 656)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах законотворческих процессов и истории налогообложения, особо выделяя затяжной (длившийся более десяти лет) процесс реформы земельного налога. Используются технические термины, такие как «принципы качественного правотворчества», «правовая определенность», а также указывается на неисполнение действующего законодательства (в части регулярной оценки) начиная с 2001 года.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта государственного бюджета на 2025 год (513 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую техническую осведомленность о процессах составления государственного бюджета, критикуя бюджет, основанный на деятельности, из-за его непрозрачности и увеличения полномочий чиновников Министерства финансов. Он также демонстрирует знание истории составления бюджета и поспешного трехнедельного процесса. Отдельно подчеркивается история Закона о земельном налоге и нарушение принципа правовой определенности в связи с гарантиями, предоставленными законом 2021 года.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта об изменении закона о государственном бюджете на 2024 год (517 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание Регламента Рийгикогу и Закона о государственном бюджете (базового закона), акцентируя внимание на технических деталях общего объема бюджета, государственного резерва и переносимых расходов. Используется математическая аргументация для доказательства того, что выдвинутые предложения (сокращение расходов и ограничение переноса) не меняют общий объем бюджета (нулевой баланс). Подчеркивается, что сэкономленные средства направляются в государственный резерв, а не уменьшают объем бюджета.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта об изменении закона о государственном бюджете (511 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Экспертиза ограничивается владением Регламентом Рийгикогу и процедурами голосования, включая регулирование объявления перерывов и внесения поправок. В выступлениях не наблюдается демонстрации предметных знаний по вопросам бюджета или иной политики. Оратор искусен в техническом ведении парламентской работы.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о воинской обязанности и внесении в связи с этим изменений в другие законы (468 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах процедуры Рийгикогу и рассмотрения поправок, особенно в связи с пояснительными записками к законопроекту и решениями ведущей комиссии. Он/она способен(на) сравнить методы рассмотрения предложений от различных фракций и напрямую связывает поправки к Закону об оружии с проектом государственного бюджета на 2025 год.
2024-11-13
Региональная политика

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в терминологии административной истории Эстонии и регионального развития, ссылаясь на исторические деления и роль уезда (мааконда) как оптимального уровня управления. Он/Она подчеркивает, что региональная политика должна быть интегрирована в комплексную деятельность правительства (сеть образования, сеть больниц, инфраструктура). Основанием для критики является предполагаемое отсутствие анализа и экспертной оценки, стоящих за предложениями министерства.
2024-10-23
Письменное требование об объявлении вотума недоверия министру финансов Юргену Лиги, представленное 29 членами Рийгикогу.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области рассмотрения государственного бюджета, конституционной роли парламента и бюджетных процессов органов местного самоуправления. Отдельно освещаются вопросы партисипативного бюджетирования и распределения государственных средств посредством референдума. Экспертиза сосредоточена прежде всего на законодательном процессе и его качестве.
2024-10-23
Политическое заявление министра внутренних дел на тему внутренней безопасности.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание законодательства Эстонии и типов юридических лиц (коммерческие товарищества, некоммерческие объединения (НКО), целевые учреждения, публично-правовые лица), подчеркивая, что универсальная применимость требований безопасности должна быть элементарной и, возможно, уже вытекает из действующих законов. Он/она компетентен(на) в оценке угроз внутренней безопасности, особенно в связи с избирательным правом и иностранным влиянием.
2024-10-23
Красная символика в публичном пространстве.

15-й парламент Эстонии, 4-е заседание, информационный брифинг

Спикер демонстрирует глубокую компетентность в деталях законотворческого процесса, особенно в том, что касается содержания законопроекта, инициированного партией «Исамаа», и его влияния на избирательное право граждан третьих стран и союзников. Он опирается на точную формулировку законопроекта, чтобы опровергнуть утверждения премьер-министра, ссылаясь при этом как на изменения в законодательстве, так и на поправки в конституцию.
2024-10-16
Проект закона о государственном бюджете на 2025 год (513 СЭ) первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в методологии составления государственного бюджета и отдельных статей расходов, в частности, дотаций на общественный транспорт, приводя конкретные суммы (сокращение на 6 миллионов против 30 миллионов в резерве). Он также обладает знаниями относительно использования и толкования экономических терминов, таких как «отрицательный экономический рост» и «сокращение экономики».
2024-10-16
Проект закона о налоге на безопасность (512 СЕ) первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание логики составления государственного бюджета, в частности, принципов гибкости и целевого назначения. Он использует такие термины, как «логика формирования общего бюджета» и «целевой налог», и понимает их влияние на общественное восприятие.
2024-10-16
Государственная безопасность.

XV Эстонского парламента, IV пленарное заседание, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области внутренней безопасности и миграционной политики, выделяя конкретные нерешенные проблемы (Московский Патриархат, двойное гражданство, миграционные квоты). В поддержку своих аргументов используются точные статистические данные о сальдо миграции (+14 000) и сравнении с уровнем рождаемости. Отдельно подчеркиваются опасения Полиции безопасности (КАПО) по вопросу двойного гражданства.
2024-10-15
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЕ) – первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах Регламента Рийгикогу и процедурных вопросах, особенно в отношении сроков и правомерности внесения предложений. Используется специфическая терминология, например, «процедурное замечание», а также приводится ссылка на конкретный пункт повестки дня, что свидетельствует о знании внутреннего устройства парламента.
2024-10-14
Проект закона об изменении Закона о Правительстве Республики и об изменении других законов в связи с этим (505 СЗ) – первое чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания структуры государственного управления, распределения сфер ведения министерств и технических аспектов сферы связи. Особо подчеркивается юридическая природа должности государственного секретаря, при этом выдвигается требование о сохранении юридического высшего образования и приводятся ссылки на исторические прецеденты. Он/она использует точные термины (телекоммуникации, дублирование, Земельно-космическое управление) и анализирует неэффективность данного распределения.
2024-10-14
Проект закона о внесении изменений в закон о пособиях на детей и в другие законы (507 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в системе социальных пособий, особенно в части семейных пособий и дебатов о принципе нуждаемости. Он/Она конкретно ссылается на пункты коалиционного соглашения, касающиеся анализа социальных пособий, и требует детального финансового анализа кумулятивного воздействия роста налогов, акцизов и платы за услуги на семьи. Также подчеркивается несоответствие цифр, представленных в пояснительной записке.
2024-10-10
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о защите детей и других законов (427 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Экспертная оценка напрямую связана с качеством регламента Рийгикогу и законотворчества. Докладчик демонстрирует компетентность в отношении процедуры приостановки чтения, подчёркивая, что это является элементарным шагом при отсутствии ясности. Он/Она также отмечает неудовлетворительную работу Социальной комиссии при детальном рассмотрении данного вопроса.
2024-09-25
Обращение министра регионального развития и сельского хозяйства за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития страны «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик (особенно второй) демонстрирует глубокую техническую компетентность в вопросах законодательства о защите сельскохозяйственных земель, деталях доходной базы органов местного самоуправления и моделях финансирования профессионального образования. Используются конкретные финансовые примеры (убыток города Пайде в размере 500 000 евро), а также ссылки на предыдущий министерский опыт и позиции Канцлера юстиции. Компетентность также распространяется на Общую сельскохозяйственную политику (ОСП) и детали организации общественного транспорта.
2024-09-25
Проект закона, изменяющего закон о подоходном налоге и закон о военной службе (432 СЭ), первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области налогового законодательства и государственного бюджета, подробно объясняя историю необлагаемого минимума подоходного налога и его влияние на различные диапазоны заработной платы (1200–2100 евро). Используются конкретные финансовые показатели (полмиллиарда евро), а также приводятся ссылки на процедурные нормы вступления в силу поправок к закону (принцип шести месяцев). Кроме того, были представлены сведения о возможном нарушении действующих законов и конституции при изменении налогового законодательства.
2024-09-25
Безопасность

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, инфотунд

Спикер демонстрирует компетентность в законодательстве о безопасности и избирательном праве, проводя различие между необходимостью внесения изменений в закон и в конституцию. Он в курсе деталей рассматриваемого законопроекта, объясняя, что тот касается только третьих стран, не имеющих взаимных соглашений, а не союзников, таких как США или Япония.
2024-09-18
Второе чтение проекта закона (359 SE) о внесении изменений в Закон об организации энергетического хозяйства, Закон о рынке электроэнергии и Закон об оценке воздействия на окружающую среду и системе экологического менеджмента

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в знании Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также процедурных правил. Он конкретно ссылается на параграфы закона, касающиеся изменения графика и порядка проведения заседания в исключительных обстоятельствах. Экспертиза направлена на обеспечение технической и юридической корректности заседания, при этом детально запрашивается информация о фиксации времени для постановки вопросов и порядке проведения голосований.
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Демонстрирует детальное понимание вопросов внутренней безопасности и демографии, используя конкретные статистические данные (сальдо миграции за 2023 год составило +14 000, данные переписи населения 2021 года). Подчеркивается нехватка инструкторов в Кайтселийт (Союзе обороны) и необходимость регулирования языковых требований для работников платформ. Содержится ссылка на позицию Канцлера юстиции относительно рисков, связанных с доставкой заключенных в Эстонию, что свидетельствует об осведомленности о юридических и культурных рисках.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области планирования государственной обороны, используя такие технические термины, как «Процесс оборонного планирования НАТО» и «внецикловое ускоренное наращивание возможностей». Он/она обладает детальными знаниями о кадровых проблемах Кайтселийта, ссылаясь на нехватку инструкторов и сокращение должностей, проведенное предыдущим министром обороны.
2024-09-09
Запрос о техническом сбое единых вступительных испытаний в государственные гимназии (№ 627)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах управления образованием и процесса вступительных экзаменов в государственные гимназии. Особо подчеркиваются вопросы ответственности и процедурной справедливости в связи с техническим сбоем. Он/Она проводит различие между учениками, у которых были хорошие оценки, и теми, кто видел в тесте дополнительную возможность.
2024-07-29
Письменное требование 23 членов Рийгикогу о выражении недоверия министру инфраструктуры Владимиру Свету.

XV Рийгикогу, внеочередная сессия Рийгикогу

Выступающий демонстрирует глубокое знание Регламента и внутреннего распорядка Рийгикогу, а также парламентских процедур, горячо отстаивая право депутатов на возражение. По существу, основное внимание уделяется вопросам безопасности и пограничным вопросам, при этом подчеркивается личная твердая позиция, а не ссылки на экспертов.
2024-07-29
Третье чтение проекта закона о налоге на транспортные средства (364 UA)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Выступающий демонстрирует глубокое знание Регламента Рийгикогу и процедурных правил, точно ссылаясь на § 83 «Порядок голосования» и его комментированное издание. Экспертиза направлена на детали внутреннего распорядка парламента, в частности, на право заместителя председателя постоянной комиссии требовать объявления перерыва.
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (443 SE)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах разграничения налоговой политики и доходной базы государства и местного самоуправления (МСУ). Он акцентирует внимание на влиянии новых налогов, поступающих в государственный бюджет (НДС, акцизы, налог на транспортные средства, корпоративный подоходный налог), и критикует законопроект за недостаточный анализ его воздействия на финансовую нагрузку МСУ по содержанию пожилых людей и детей. Он использует такие технические термины, как «увеличение доходной базы» и «региональный баланс».
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о налоге на моторные транспортные средства (364 UA)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует компетентность в процедурах законотворчества, ссылаясь на требования Закона о налоговом администрировании и неконституционность процедуры. Особо подчеркивается глубокое понимание необходимости и методологии оценки воздействия, при этом докладчик требует проведения анализа в отношении конкретных целевых групп и региональных различий. Кроме того, затрагиваются вопросы взаимосвязи между Стратегией государственного бюджета (RES) и финансированием общественного транспорта.
2024-07-22
Предоставление полномочий кандидату в премьер-министры Кристену Михалу на формирование правительства

15-й созыв Рийгикогу, внеочередной сессии Рийгикогу

Спикер демонстрирует компетентность в сравнительной финансовой политике и политике безопасности, приводя детальные сравнения с Латвией и Литвой (налоговая политика, численность бригады союзных войск, развитие военной промышленности). Также поднимается тема демографического кризиса, которая, как считается, была затронута в коалиционном соглашении. Экспертные знания используются для того, чтобы подчеркнуть провалы в политике правительства.
2024-07-15
Внеочередные выборы заместителей председателя Рийгикогу

15-й парламент Эстонии, внеочередная сессия эстонского парламента

Выступающий демонстрирует компетентность в оценке организации работы парламента и политического руководства, подчеркивая длительный парламентский опыт кандидата и опыт работы в исполнительной власти. Важной темой является эффективная организация работы парламента и поддержание отношений с правительством. Эти знания используются для обоснования квалификации кандидата.
2024-06-14
Второе чтение проекта Закона о дополнительном бюджете государства на 2024 год (456 SE)

XV Рийгикогу, III-я сессия, дополнительное пленарное заседание

Экспертиза ограничивается знанием регламента Рийгикогу, особенно в части процедуры голосования по поправкам. В выступлениях не наблюдается существенной демонстрации знаний о содержании бюджета, экономических данных или технических деталях.
2024-06-12
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в технических деталях Закона о земельном налоге, особенно в связи с математической и правовой интерпретацией пороговых значений повышения налога (10–100%). Также подчеркивается сложность установления принципа правовой определенности и прежней налоговой сетки, со ссылкой на ее влияние на бизнес-планы предпринимателей.
2024-06-06
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о государственной пошлине и об изменении других связанных с ним законов (417 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах методики расчета и прозрачности государственных пошлин, ставя под сомнение утверждения правительства об их затратной основе. Он/Она отмечает, что, несмотря на предыдущие запросы и вопросы, сам расчетный процесс не был представлен или подробно описан в пояснительной записке. Он/Она приводит конкретные числовые примеры многократного повышения пошлин (например, с 45 евро до 250), особенно в сфере документов, удостоверяющих личность.
2024-06-05
Второе чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокую компетентность в отношении Закона о регламенте и порядке работы Рийгикогу и соответствующих процедурных правил, особенно касательно объединения поправок, обструкции и порядка их отзыва. Он/она также осведомлен(а) в вопросах налогового законодательства, критикуя ретроактивный характер налога и его противоречие принципу правовой определенности. Помимо этого, он/она ссылается на позиции Европейской комиссии и решения Государственного суда по вопросам организации парламентской деятельности.
2024-06-05
Налоговая политика

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, информационный брифинг

Выступающий демонстрирует экспертные знания в области бюджетной и налоговой политики, задавая конкретные вопросы относительно порога освобождения пенсий от подоходного налога (776 евро) и его последствий. Он/Она использует математические примеры (800 евро и 900 евро), чтобы доказать, что данное изменение приведет к снижению чистого дохода. Кроме того, он/она ставит под сомнение понимание членами правительства бюджетной политики Эстонии.
2024-06-05
Налоговая политика

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в области налоговой политики и социального обеспечения, конкретно ссылаясь на отмену освобождения пенсий от подоходного налога и на чтение законопроекта об автомобильном налоге. Он/Она использует точные ссылки на коалиционное соглашение, цитируя обещание сохранить среднюю пенсию по старости свободной от подоходного налога. Также он/она подчеркивает нарушение принципа правовой определенности в связи с автомобильным налогом, вводимым с обратной силой.
2024-06-04
Третье чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (416 SE)

15-й Эстонский парламент, III-я пленарная сессия

Спикер демонстрирует знание деталей коалиционного соглашения, цитируя обещание сохранить среднюю пенсию по старости свободной от подоходного налога. Также были представлены сведения об экономическом положении Эстонии в новейшей истории (три года кризиса, самая высокая инфляция в Европе) и о сроках полномочий предыдущих министров финансов. Экспертиза направлена на акцентирование внимания на провалах фискальной политики и сворачивании социальной политики.
2024-05-29
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание земельного налога и его применения, ссылаясь на более раннюю законодательную поправку, которая обеспечила ограничение годового повышения в 10%. Представлены конкретные данные об использовании максимальных ставок органами местного самоуправления (12/79), а также ставится под сомнение правительственная оценка воздействия, при этом прогнозируется эффект, исчисляемый сотнями миллионов.
2024-05-28
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (416 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокую экспертность в финансовой и бюджетной политике, используя конкретные цифры (500 миллионов, 400 миллионов, миллиард) и ссылаясь на вопросы бюджетного баланса, а также на доходную часть государственного бюджета. Хорошо знаком с законодательным процессом, ссылаясь на предложения о внесении поправок и возможности приостановления процедуры.
2024-05-15
Третье чтение законопроекта о защите лиц, сообщающих о нарушениях права Европейского союза в сфере труда (257 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Оратор демонстрирует знание законотворческих процедур, ссылаясь на нарушение Закона о регламенте и порядке работы при объединении поправок. Кроме того, он/она имеет представление о масштабах имплементации директивы ЕС, утверждая, что в Эстонии этот вопрос был рассмотрен шире, чем минимально необходимо. Исторический аргумент подкрепляется ссылками на архивные материалы и контекст депортаций.
2024-05-13
Запрос о праве голоса граждан Российской Федерации на выборах в органы местного самоуправления Эстонии во время войны России против Украины (№ 624)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области политики безопасности и законотворчества, ссылаясь на оценки экспертов по конституционному праву и опираясь на отчеты служб безопасности (КАПО) с ограниченным доступом. Он использует эти знания, чтобы оправдать инициативы партии Isamaa и напрямую связать вопрос избирательного права с российской агрессией и угрозой мобилизации. Он утверждает, что предложения Isamaa полностью соответствуют анализу рисков, проведенному структурами безопасности.
2024-05-08
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах в совет местного самоуправления (387 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания регулирования избирательного права, законодательства Европейского Союза и конституционных процедур Эстонии, включая требования к изменению конституции и судебную практику Государственного суда (Riigikohus). В своей аргументации он/она опирается на оценки экспертов по внутренней безопасности, ссылаясь на необходимость снижения рисков, представленных в отчете КАПО. Он/она также использует сравнительные примеры из практики избирательного права Латвии и других европейских стран.
2024-05-08
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о пищевых продуктах (378 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Недостаточные данные
2024-05-08
Второе чтение законопроекта о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Европейского союза в сфере труда (257 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, в частности, в отношении процедур объединения поправок, голосования и предотвращения обструкции, а также ссылается на решение Государственного суда. Он/Она владеет информацией об истории имплементации директивы Европейского Союза (начиная с 2018 года) и о практике представительства Эстонии в институтах ЕС. Он/Она способен(на) различать поправки, которые существенно отличаются друг от друга и являются взаимоисключающими.
2024-05-08
Предвыборные обещания и выполнение соглашений

15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пресс-брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание правовой базы и процедур внесения изменений в конституцию, ссылаясь на экспертные заключения, подтверждающие нежизнеспособность предложенного правительством решения. Проводится четкое разграничение регулирования избирательного права для граждан Европейского Союза и граждан третьих стран со ссылкой на пояснительную записку к законопроекту партии Isamaa. Предлагается несколько альтернативных правовых решений (например, двусторонние соглашения, включение всех третьих стран), что свидетельствует о глубоком погружении в данную проблематику.
2024-05-07
Второе чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о государственном бюджете на 2024 год (389 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Демонстрирует компетентность в области налогообложения и закона о подоходном налоге, используя такие термины, как «налоговый горб», «закон о подоходном налоге» и «децили». Использует свои знания для опровержения утверждений оппонентов, подчеркивая, что «налогового горба» не существует. Позиционирует себя как авторитет, призывая коллег говорить только на те темы, в которых они компетентны.
2024-05-07
Третье чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах в Рийгикогу и о внесении изменений в другие связанные с ним законы (Законопроект 344 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области избирательного законодательства, конституционных принципов (пропорциональность, единообразие) и технической безопасности электронного голосования. Экспертиза подтверждается ссылками на позиции Избирательной комиссии, Избирательной службы и Канцлера юстиции, особенно в отношении отсутствия возможности контроля операционных систем (Google, Apple) на смарт-устройствах. Он подчеркивает, что среда мобильного голосования выходит из-под контроля государственных учреждений, что ставит вопрос доверия под сомнение.
2024-05-02
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу (420 AE) «О провозглашении Московского патриархата институтом, поддерживающим военную агрессию Российской Федерации»

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность во взаимосвязи внутренней безопасности и правовых процедур, в частности, между политическими заявлениями и юридическими действиями (например, принудительной ликвидацией). Он ссылается на встречи с должностными лицами Министерства внутренних дел и вице-канцлером, подчеркивая важность анализа рисков, проводимого КАПО (Полицией безопасности), для информирования лиц, принимающих решения. Он также рассматривает внутригосударственное правовое воздействие данного заявления, задаваясь вопросом о его роли в качестве политической платформы для последующих шагов министерства.
2024-05-02
Продолжение первого чтения законопроекта о налоге на сладкие напитки (418 SE)

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание процедур законотворчества, критикуя отсутствие как намерения разработки, так и содержательного анализа воздействия. Профессиональные знания также проявляются при анализе узкой сферы налогообложения, где указывается, что налог охватывает лишь около 5% источников сахара, а также при сравнении сладких напитков с другими вредными продуктами питания (жиры, соль, взбитые сливки, сгущенное молоко).
2024-04-17
Второе чтение законопроекта (344 SE) о внесении изменений в Закон о выборах в Рийгикогу и о внесении сопутствующих изменений в другие законы

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Компетентность явно проявляется в сфере избирательного законодательства и регламента Рийгикогу, включая знание Закона о внутреннем и рабочем распорядке, а также прецедентов. Он/Она подробно цитирует замечания Избирательной комиссии Республики относительно рисков голосования с использованием смарт-устройств, рассматривая технические детали, такие как компиляция приложения для избирателей, аутентификация и соответствие Общему регламенту Европейского Союза по защите данных. Кроме того, он/она осведомлен(а) о принципах пропорциональности и единообразия в избирательном процессе.
2024-04-08
Запрос о разжигании вражды в отношении семей с детьми (№ 612)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области демографии и социальной политики, приводя конкретные статистические данные о рождаемости в Эстонии (1923 против 2023) и Финляндии. Используются технические термины, такие как «риск бедности», «жизненный цикл» и «принцип правовой определенности», подчеркивая влияние политики на количество детей и экономическое положение семей. Проводится различие между более высоким риском бедности для одинокого родителя с большим количеством детей по сравнению с одиноким родителем с одним ребенком, тем самым поправляя утверждение министра.
2024-04-03
Национальная безопасность

15-й созыв парламента Эстонии, 3-е заседание, инфотунд

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах безопасности и законодательных процедур, ссылаясь на доклады спецслужб и свой опыт участия в переговорах. Он досконально знает правительственные налоговые пакеты и правовые прецеденты, приводя в качестве примера оспаривание пенсионной реформы в Государственном суде. Он подчеркивает необходимость инициировать законодательный процесс для проверки его конституционности.
2024-04-02
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу "О внесении предложения Правительству Республики отказаться от введения автомобильного налога и отозвать из производства Рийгикогу законопроект о налоге на моторные транспортные средства" (374 ОЕ)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах порядка работы Рийгикогу, конституционных требований и порогов голосования, подчеркивая, что некоторые законопроекты не требуют 51 голоса. Он/Она также обладает знаниями в области экономической политики, ссылаясь на конкретные меры, такие как косвенные налоги, налоги на потребление и отмена налогового горба, критикуя при этом их идеологическую противоречивость.
2024-03-19
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Внесение предложения Правительству Республики об улучшении условий труда учителей» (373 ОЕ)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в процедурных вопросах, касающихся финансирования образования, переговоров о заработной плате учителей и рассмотрения государственного бюджета. Особо подчеркивается понимание взаимосвязей между министерскими переговорами и парламентским утверждением законодательства и бюджета. Используются технические термины, такие как «рассмотрение государственного бюджета» и «поправки к законам».
2024-03-11
Запрос о финансировании культурных объектов государственного значения (№ 600)

XV созыв Рийгикогу, III-й день заседания, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области законодательной процедуры и юридических вопросов, критикуя логику нового порядка и его последствия. Кроме того, он обладает детальными знаниями перечня обсуждаемых объектов культуры, конкретно ссылаясь на наличие седьмого, восьмого и девятого объектов, а также на условия их реализации.
2024-03-06
Коалиционное соглашение

15-й парламент Эстонии, 3-я сессия, пресс-брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах конституционного права и правовой базы, ссылаясь на заключения Министерства юстиции и экспертов о юридической невозможности приостановления избирательного права без внесения изменений в Конституцию. Он/Она также осведомлен(а) о внутрикоалиционных переговорах и позициях партнеров (Социал-демократов), зная их «красную линию» и условия. Затрагивается также общее направление налоговой и энергетической политики.
2024-03-05
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Об отзыве члена совета Центра управления государственным лесом и назначении нового члена» (386 OE)

15-й парламент Эстонии, 3-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о процедурах назначения политических представителей и межфракционных договоренностях, уделяя основное внимание процессу рассмотрения проекта постановления Рийгикогу. Экспертиза сосредоточена на политической процедуре (обсуждение в комиссии, внефракционный депутат). Отсутствуют ссылки на технические данные или специфическую отраслевую экспертизу.
2024-02-21
Право голоса российских граждан

XV Рийгикогу, III заседание, информационный брифинг

Оратор демонстрирует компетентность в области государственного права и конституционных вопросов, утверждая, что приостановка избирательного права без изменения Конституции невозможна. Он также использует международные сравнения (Латвия, Литва, Германия, Франция) относительно отсутствия избирательного права у граждан третьих стран. Кроме того, он осведомлен о деталях коалиционного соглашения и содержании предыдущих правительственных переговоров.
2024-02-14
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон об иностранцах (Синяя карта Европейского союза) (349 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах миграционной политики, ограничений рынка труда и критериев заработной платы (1,5-кратная средняя по Эстонии), акцентируя внимание на масштабах неограниченного рынка труда (миллиард жителей). Используются данные о численности населения ЕС, США и Японии, а также приводятся ссылки на ежегодники Полиции безопасности (Кайтсеполицей) для подкрепления аргументов, связанных с безопасностью.
2024-02-14
Первое чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении правового аспекта налогообложения (ретроактивность) и региональных последствий, особо выделяя специфические транспортные потребности районов с низкой плотностью населения. Также рассматриваются детальные исключения, такие как сезонные транспортные средства (квадроциклы, комбайны) и автомобили, связанные с культурой (гоночные и винтажные автомобили). Эта компетентность используется для того, чтобы подчеркнуть неполноту анализа воздействия законопроекта и неадекватность ответов министра.
2024-02-14
Иммиграция

15-й Рийгикогу, 3-й период заседаний, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регулирования миграционной политики, ссылаясь на отсутствие специфических ограничений для высокооплачиваемых рабочих мест (1,5-кратный размер средней заработной платы). Он опирается на пояснительные записки к законопроектам, цитируя их цели, а также ссылается на критику со стороны органов безопасности (Полиция безопасности) по теме иммиграции.
2024-02-07
Налоговая политика

15-й созыв Эстонского парламента, третья сессия, информационный брифинг.

Выступающий демонстрирует компетентность в области налоговой политики и законодательства, затрагивая как общую ситуацию с повышением налогов, так и конкретные детали законопроекта. В частности, подчеркивается техническая недоработанность налога на автомобили, поднимая вопрос о его применении к транспортным средствам, не предназначенным для дорог общего пользования, таким как тракторы и квадроциклы. Кроме того, выступающий осведомлен о предложениях партнера по коалиции относительно освобождения от налогообложения старинных и гоночных автомобилей.
2024-02-07
Транспортный налог

15-й созыв Эстонского парламента, третья сессия, информационный брифинг.

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах внутреннего распорядка Рийгикогу и процедур инфочаса, точно зная как стандартное количество вопросов (восемь), так и правила Президиума по их постановке в очередь. Он/Она также осведомлен(а) о частоте посещения министрами, отмечая, что премьер-министр участвует еженедельно, а остальные министры — лишь раз в пару месяцев.
2024-02-05
Запрос об иммиграции (№ 588)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует авторитетность в вопросах миграционной политики, безопасности и экономической стратегии, ссылаясь на ежегодники Полиции безопасности (КАПО) и данные миграционного сальдо. Они используют специфическую терминологию, затрагивая вопросы открытости рынка труда (один миллиард жителей) и потенциала интеграции, подчеркивая при этом необходимость развития наукоемкой экономики.
2024-01-24
Право голоса российских граждан

15-й Рийгикогу, III-е заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знание процедур законотворчества, подчеркивая необходимость передачи юридически сложных вопросов в Государственный суд (Рийгикохтус) для вынесения окончательного решения, приводя в пример рассмотрение Закона о земельном налоге. Также упоминается международная практика в отношении соглашений о взаимном праве голоса, предлагая это в качестве хорошего и простого решения.
2024-01-24
Деньги

15-й Рийгикогу, III-е заседание, информационный брифинг

Демонстрирует хорошее знание деталей государственного бюджета и Среднесрочной бюджетной стратегии (RES), ссылаясь на конкретные суммы и дефициты (например, 400 миллионов, 1 миллиард, 26 миллионов на общественный транспорт, 8 миллионов на эстоноязычное образование). В курсе внутренних противоречий в правительстве (Ляэнеметс, Вырклаэв, Цахкна), а также специфических дорогостоящих аспектов образовательной реформы, таких как повышение обязательного школьного возраста и продление профессионального образования.