По повесткам: Tõnis Lukas

Всего повесток: 104

Полностью профилировано: 104

2025-10-08
Бюджет

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Спикер демонстрирует компетентность в деталях финансирования образования и бюджетной стратегии, ссылаясь на фонд дифференциации, модель карьерного роста учителей и недостатки ГБС (Государственной бюджетной стратегии). Он/Она знаком(а) с протоколами переговоров между правительством и союзом городов и волостей, проверяет фактическое положение дел и запрашивает конкретные данные.
2025-09-17
Эстонский язык

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание Закона о языке и его применения, в частности, в отношении сектора услуг и новых форм занятости, таких как платформенная и арендная работа. Используются технические термины, касающиеся устаревания закона и неэффективности его требований, что указывает на необходимость модернизированного регулирования. Экспертиза также включает знание роли русского языка в сфере обслуживания и как условия для трудоустройства в государственных учреждениях.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность в вопросах языковой политики и стандартов обслуживания, ссылаясь на языковые требования к сотрудникам государственных учреждений и недостатки в предоставлении услуг. Он/она использует специфические термины, такие как «вопросы правильности языка» и «вопросы юридической силы закона», что указывает на определенный юридический или лингвистический фокус.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере образования, детально освещая фонд оплаты труда учителей (с упоминанием конкретных сумм), модели карьерного роста, вопросы объединения школ для детей с особыми образовательными потребностями, а также последствия сбоя информационной системы, используемой для вступительных тестов в государственные гимназии. Кроме того, были продемонстрированы знания в области языковой политики (сфера обслуживания, арендованная рабочая сила) и защиты культурного наследия (ЮНЕСКО, Закон о празднике песни и танца).
2025-06-18
Первое чтение законопроекта об изменении Закона об общеобразовательных школах и гимназиях, а также Закона о профессиональных образовательных учреждениях (аттестация директоров и карьерная модель учителей) (653 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области законодательства об образовании, модели карьерного роста учителей и механизмов оплаты труда. Используются технические термины (например, коэффициент заработной платы, фонд дифференциации, минимальная ставка), а также упоминаются детали, такие как фиксация тарифных разрядов на уровне постановления правительства и особенности, касающиеся преподавателей профессионального образования. Также приводится сравнение с коэффициентом поддержки заработной платы воспитателей детских садов, составляющим 0,9.
2025-06-12
42 члена Рийгикогу подали письменное требование о выражении вотума недоверия министру юстиции и цифровых технологий Лийзе-Лизе Пакосталу.

15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в сфере безопасности и юстиции, подробно рассматривая вопрос перевода иностранных преступников в Тартускую тюрьму, а также долгосрочные социальные и безопасностные последствия массовой иммиграции, приводя в качестве примера опыт Швеции. Подчеркивается угроза, исходящая от клановых сообществ и международных преступных сетей, с указанием на то, что речь идет не об отдельных правонарушителях. Кроме того, была отмечена необходимость стратегического планирования при решении оперативных задач.
2025-06-12
Проект закона о песенно-танцевальных праздников (598 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания истории традиции Праздника песни и танца, ссылаясь на включение в список наследия ЮНЕСКО (2003, 2008) и на опыт стран Балтии (Латвии, Литвы) в области законотворчества. Представлены технические детали, касающиеся структуры закона, модели финансирования (поддержка заработной платы руководителей, гарантии бюджета) и организационных структур (исполнительный орган). Отдельно подчеркивается необходимость обеспечения поддержки системы образования для подготовки нового поколения хоровых и танцевальных руководителей и повышения престижа этой профессии.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта «О порядке осуществления научно-исследовательской деятельности и инноваций» (554 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области научной политики и финансирования, используя специфические термины, такие как «основные инструменты», «базовое финансирование» и «заявки на гранты». Подчеркивается важность пояснительной записки для фиксации принципиальных соглашений и компромиссов, что свидетельствует о глубоком понимании нюансов законотворчества. Также указывается на знание сферы научной этики.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в закон о спорте (518 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в истории становления спортивного законодательства и его регулирующих норм, объясняя подоплеку разграничения спортивных школ и клубов, предоставления налоговых льгот, а также обеспечения педагогических и санитарно-гигиенических требований. Он/Она использует специфические термины, такие как «педагогические требования», «вычет подоходного налога» и «утверждение учебной программы», предлагая детальные исторические пояснения.
2025-06-11
Пенсионеры

XV созыв Эстонского парламента, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знания в области пенсионных систем и демографических вызовов, используя такие понятия, как дефицит рабочей силы и меры демографической политики. Экспертность подтверждается ссылкой на решение Дании повысить пенсионный возраст до 70 лет, что подчеркивает международное сравнение. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с занятостью лиц пенсионного возраста.
2025-06-04
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей использование, накопление, производство и передачу противопехотных мин и требующей их уничтожения (642 SE), второе чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует специфические знания военной тактики, объясняя комбинированное использование противопехотных мин с противотанковыми минами для предотвращения быстрого разминирования предварительно заминированных полей. Используются технические термины (например, «плацдармы», «рода войск»), а также анализируется стоимость систем вооружения, позиционируя мины как финансово доступную альтернативу.
2025-06-04
Зарплаты и школьное питание

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик обладает глубокой компетентностью в вопросах финансирования и структуры оплаты труда в сфере образования, ссылаясь на точные данные (120%, 30–35%) и используя технические термины, такие как фонд дифференциации, карьерная модель и минимальная ставка. Он/Она демонстрирует знание межведомственного бюджетного процесса, запрашивая номер официального обращения, направленного Министерством образования и науки в Министерство финансов.
2025-06-04
Роль эстонского языка в общественном пространстве.

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах языковой политики и регулирования рынка труда, приводя конкретные статистические данные о нарушениях языковых требований (80 000 работников, из которых 20 000 занимают должности, где эти требования являются обязательными). Особенно подробно рассматриваются нормативные пробелы, касающиеся таксомоторных услуг и работы на платформах, со ссылкой на ослабление требований в 2016 году.
2025-06-03
Выступление министра развития инфраструктуры 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в вопросах планирования инфраструктуры, регионального развития и координации между местными самоуправлениями. Используются специфические термины, такие как «расползание городов» (или «субурбанизация»), «дублирующиеся расходы», а также указывается на то, что инвестиции становятся бессмысленными. Экспертная оценка сосредоточена на недостатках системного планирования.
2025-06-02
Запрос о состоянии использования эстонского языка как научного языка и о качестве университетского образования (№ 764)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области высшего образования и научной политики, выделяя специфические детали системы защиты докторских диссертаций, научного руководства и языковых требований административных договоров. Используются конкретные статистические данные (например, 19 работ на эстонском языке из 258), а также приводятся ссылки на международную практику (Германия) и историю эстонской науки (члены Академии наук).
2025-06-02
Запрос информации об школьной сети (№ 760)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в сфере образования, в частности, касательно упорядочения школьной сети, изначальных целей создания государственных гимназий и моделей административных договоров. Используются конкретные числовые показатели (гимназии с менее чем 100 учащимися) и упоминаются специфические модели, такие как прикладной колледж и образовательный центр. Подчеркиваются вопросы сокращения числа учащихся и риска снижения качества образования.
2025-06-02
Опрос о квалификационных требованиях к специалистам по работе с молодежью (№ 745)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях реализации образовательной политики, уделяя особое внимание роли эстоноязычного дополнительного образования и языковым требованиям к педагогическому персоналу, установленным для получателей государственных субсидий. Отдельно подчеркивается необходимость ознакомления с результатами аудита, проведенного в городах Ида-Вирумаа, относительно языка, используемого в дополнительном образовании.
2025-05-15
Доклад министра образования и науки 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание как финансовой, так и методологической стороны образовательной политики, подчеркивая недостатки в учебных материалах и при формировании малых учебных групп. Он/Она компетентен(на) в вопросах стандартов региональной школьной сети и организации профессионального образования, а также затрагивает влияние искусственного интеллекта на общественное устройство, предостерегая от его разрушительного воздействия на фундаментальные основы.
2025-05-15
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "О создании следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств поддержки плана строительства морской ветроэлектростанции" (586 OE)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Экспертиза проявляется в интересе к законодательным определениям, особенно в отношении порогового значения крупных инвестиций и роли Рийгикогу в их одобрении. Демонстрируются знания о содержании законопроекта и дискуссиях, состоявшихся в комиссии.
2025-05-15
Проект закона об изменении Закона о природоохранe и внесении в связи с этим изменений в другие законы (Оценка воздействия на природу) (610 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области охраны природы и компенсационных механизмов, особенно в отношении частных лесов и природных святилищ. Он подчеркивает свою роль в качестве председателя Группы поддержки природных святилищ, что придает его точке зрения авторитетности. Он использует технический язык, ссылаясь на «компенсацию на основании соответствующего механизма».
2025-05-07
Привлечение иностранной рабочей силы

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах регулирования рынка труда, ссылаясь на квоту на иммиграцию, 13 исключений и коэффициент 1,5-кратного размера средней заработной платы для ведущих специалистов. Используются конкретные данные (например, 80 000 работников, не соответствующих языковым требованиям, и уровень заработной платы в Харьюском уезде), а также проводится анализ экономических взаимосвязей между уровнем заработной платы и эмиграцией. Кроме того, докладчик обладает знаниями о соответствии системы образования и профессионального обучения потребностям рынка труда.
2025-05-05
Опросная комиссия по сельским районам (№ 713)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрируется высокий уровень компетенции в сфере региональной и демографической политики, с акцентом на их взаимосвязь с экономикой и образованием. Для объяснения регионального неравенства используются образные концепции, такие как «Большой Таллинн» и «неравномерно катящийся снежный ком». Экспертная деятельность сосредоточена на вопросах сохранения местного уклада жизни в сельской местности, развития дорожных сетей и представительной функции органов местного самоуправления.
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах финансирования культуры (налоговые льготы для меценатства) и структуры культурной пирамиды, особенно в связи с сохранением традиции Праздника песни и танца. Он подкрепляет свои тезисы ссылками на статистику (участие в культурной жизни) и международную практику (законодательство Латвии, Литвы). Он также ссылается на свою предыдущую роль инициатора Года книги в 2021 году.
2025-04-14
Опрос о сфере энергетики (№ 724)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Политик демонстрирует знания об инвестициях в энергетическом секторе (накопители энергии, ветропарки) и экономических механизмах (дотирование, рыночная экономика). Он фокусируется на экономической логике того, как инвестиции должны собирать средства с потребителей без государственной дотации. Используются специфические экономические термины, такие как «дотировать» и «правила рыночной экономики».
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области международной политики (операции влияния России), внутренней безопасности и реализации интеграционной политики. Особый акцент делается на знании манипулируемости электората и противодействия переходу на эстоноязычное обучение в некоторых муниципалитетах. Эти знания основаны на мониторинге международной обстановки и приведении конкретных местных примеров (образование, укрытия).
2025-03-26
Интеграция иммигрантов

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регулирования иммиграционной политики и потребностей в рабочей силе, утверждая, что проблему притока квалифицированных работников можно решить с помощью действующих правил. Он использует конкретные данные, ссылаясь на исследование о 80 000 работников, недостаточно владеющих эстонским языком, а также досконально знает детали законопроекта о языке, указывая на исключенные языковые требования.
2025-03-18
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о иностранцах и внесении в связи с этим изменений в другие законы (повышение эффективности иммиграционных процедур) (548 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах миграционной политики и регулирования привлечения рабочей силы, ссылаясь на конкретные законодательные положения и исключения из квоты. При привлечении специалистов используются такие технические термины, как «коэффициент 1,5» и «средняя заработная плата в Эстонии». Экспертиза сосредоточена на применении существующих правил и их достаточности.
2025-03-17
Запрос о сокращении сферы употребления эстонского языка (№ 711)

Пятнадцатый созыв парламента Эстонии, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность в вопросах Закона о языке и недостатков его реализации, выделяя конкретные проблемные группы (курьеры, таксисты), которые отказываются выполнять языковые требования. Он/Она ссылается на многолетнее отслеживание данной темы и личный опыт столкновения с этой проблемой в течение последних лет.
2025-03-17
Опрос о средней объединенной школе Маарьямаа (№ 710)

Пятнадцатый созыв парламента Эстонии, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание структуры управления школами, оспаривая подсчеты министерства относительно количества сокращаемых должностей директоров и завучей. Экспертиза явно находится в сфере образования, особенно в части, касающейся обращения с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП), а также проблемы старения контингента специалистов. Используются конкретные примеры (Райккюла, Кийгеметса) и приводятся ссылки на более раннюю документацию.
2025-03-17
Освещение третьего года рекордного низкого уровня рождаемости в Эстонии (№ 703)

Пятнадцатый созыв парламента Эстонии, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области демографии и политики народонаселения, увязывая их с конституционными ценностями. Он/Она приводит конкретные данные о предыдущих бюджетных сокращениях, ссылаясь на урезание в 2023 году на 100 000 евро субсидии на дополнительное образование для многодетных семей, которая выделялась в течение 23 лет. Экспертиза сосредоточена на защите приоритетных тем посредством бюджетной политики.
2025-03-11
Выступление премьер-министра, посвященное реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035" (включая обзор ситуации в области науки и исследований и политики правительства в этой сфере).

15-й парламент Эстонии, 5-й созыв, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах регулирования привлечения иностранной рабочей силы, ссылаясь на специфические условия, такие как квоты, их потенциальное увеличение и требование оплаты труда в размере 1,5 средней заработной платы. Он/Она также осведомлен(а) о национальном содержании стратегии «Эстония 2035» и знает, что ответы на вопросы, касающиеся научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, он/она получил(а) в Культурной комиссии.
2025-02-26
Проект закона "О регулировании научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и инноваций" (554 SE) первое чтение

15-й созыв парламента Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в отношении схем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, используя специфические термины, такие как «базовое финансирование» и «базовое обеспечение». Он/Она осведомлен(а) о политических изменениях, произошедших четыре года назад, а также о межведомственных соглашениях (MKM и HTM), касающихся финансирования инноваций.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах взаимосвязи местного самоуправления, национальной безопасности и образовательной политики. Он/Она подчёркивает, что органы местного самоуправления напрямую занимаются вопросами государственной безопасности, такими как организация укрытий и логистика, и являются партнёрами государства. Он/Она также ссылается на данные о доле электората (от 25% до одной трети) в тех муниципалитетах, где велико число лиц, не имеющих избирательного права.
2025-02-19
Парк оборонной промышленности

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах планирования государственной обороны и оборонной промышленности, уделяя особое внимание ускорению производства боеприпасов и дронов. Используются специфические термины, такие как «процесс планирования», а также упоминается конкретная денежная сумма (1,6 миллиарда) и вопросы удержания личного состава Сил обороны. Экспертные знания также проявляются в понимании того, что, хотя планы необходимы в соответствии с законом, скорость их реализации должна оцениваться в контексте обеспечения безопасности.
2025-02-17
Расследование невыполнения образовательного соглашения (№ 704)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области образовательной политики, детально рассматривая содержание соглашения об образовании, законодательные препятствия и вопросы финансирования. Он/она особо отмечает специфический недостаток в соглашении, касающийся средств на заработную плату преподавателей профессионального образования, что свидетельствует о системном понимании. Используются технические термины, такие как «Закон об основной школе и гимназии», а также делаются ссылки на договоры, заключенные с профсоюзом работников образования.
2025-02-17
Запрос информации о слиянии школ для детей с образовательными потребностями (№ 684)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о школьной сети для детей с особыми образовательными потребностями (ООП) и специфике управления ими, ссылаясь на конкретные учебные заведения (Kiigemetsa, Raikküla, Urvaste, Valga Jaanikese) и их уникальные условия. Используются детальные знания об опыте консолидации управления, роли ученических общежитий и проблемах внедрения инклюзивного образования. Также высказываются сомнения относительно представленных министерством расчетов затрат и экономии.
2025-02-11
Дискуссия по внешней политике, инициированная Комитетом по иностранным делам как вопрос национального значения.

15-й Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокие знания в сфере внешней политики и безопасности, анализируя стратегические цели России (такие как необходимость очевидного поражения) и общественные процессы (например, милитаристское промывание мозгов в школах). Анализ носит стратегический и авторитетный характер, но при этом не содержит технических терминов или статистических данных.
2025-01-28
Проект закона об изменении Закона о мигрантах и о внесении в связи с этим изменений в другие законы (повышение эффективности миграционных процедур) (548 СЭ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание терминологии и риторики миграционной политики, используя такие понятия, как «экономические беженцы», «дешевая рабочая сила» и «статус цифрового государства». Экспертность проявляется в способности выявлять политические дымовые завесы и ставить под вопрос реальный масштаб сокращения бюрократии.
2025-01-21
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление предложения Правительству Республики о приобретении боеприпасов на сумму 1,6 миллиарда евро в период 2025–2028 гг." (540 OE)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области национальной обороны, международной политики безопасности и финансового планирования оборонных расходов. Он ссылается на конкретные процентные показатели ВВП (3,5% и 5%), необходимость закупки боеприпасов и использует свой предыдущий опыт в качестве министра обороны для усиления своих аргументов. Он осведомлен о заявлениях и ожиданиях союзников (США, Польши, Литвы) в области оборонной политики.
2025-01-20
Опрос о пропаганде семьи и многодетности (№ 667)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность в области демографии и социальной политики, ссылаясь на конкретные размеры поколений («поколения в девять и десять тысяч человек»), а также на статистику желания молодежи иметь детей. Он/Она подчеркивает важность стабильных партнерских отношений, чувства безопасности у матери и благоприятной ментальной среды как ключевых предпосылок для рождения детей. Кроме того, он/она в курсе споров, возникших при разработке учебной программы, касающихся использования семейной терминологии.
2024-12-18
Туристическая стратегия

15-й Рийгикогу, 4-е пленарное заседание, информационный час

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о связях между культурой и туризмом, приводя конкретные примеры (летний театр, фестивали, объекты культурного наследия). Он знаком с классификаторами составления бюджетов, которые несправедливо относят культуру к категории досуга. Кроме того, он ссылается на ранее успешное обоснование финансирования культурной сферы (финансирование в период пандемии), что свидетельствует о знании механизмов финансирования сектора.
2024-12-11
Проект закона "О подводной инфраструктуре" (419 СЭ) - третье чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах образовательной методики и языковой подготовки, приводя примеры того, как страдает развитие детей, и вынужденного со стороны учителей «методического искажения». Он ссылается на конкретные примеры из Ида-Вирумаа и Таллинна, а также хорошо знаком с положениями Закона о дошкольном образовании и проблемами их реализации. Используемые аргументы основаны на целях развития ребенка и методическом обосновании группирования детей с разным уровнем подготовки.
2024-12-11
Избирательное право

15-й Рийгикогу, 4-й созыв, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах избирательных процедур, правовых решений и цифровой безопасности, используя такие термины, как «гибридные атаки» и «электронное голосование». Он/Она подчеркивает важность межведомственного сотрудничества (Министерство юстиции и цифровых технологий, а также Министерство внутренних дел) для обеспечения нерушимости избирательного процесса. Кроме того, он/она указывает на необходимость найти юридически безупречное решение для лишения избирательных прав.
2024-12-04
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЭ) третье чтение

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в деталях государственного бюджета, особенно в классификации расходов (постоянные расходы против единовременных затрат) и при запросе информации по бюджетным строкам (постатейно). Он/Она обладает специфическими знаниями о ходе реализации образовательной политики, ссылаясь на решения о национализации гимназий для взрослых и возникшие процедурные задержки.
2024-12-04
Проект закона об изменении закона об образовании Эстонской Республики и внесении связанных с этим изменений в другие законы (установление обязанности посещать учебные заведения) (447 SE) – третье чтение.

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области профессионального образования, затрагивая реформу учебных планов, нагрузку специалистов по поддержке и проблемы финансирования. Он/Она ссылается на конкретные исследования (исследование Яака Аавиксоо по экономике образования) и технические детали, такие как внедрение четырехлетних учебных программ. Отдельно подчеркиваются трудности в поиске внутреннего баланса учебных планов для обучающихся с различными способностями.
2024-11-20
Изменение Конституции

15-й созыв Эстонского парламента, 4-й период пленарных заседаний, информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах избирательного права, гражданства и рисков для безопасности, особенно в отношении неграждан и скрытого двойного гражданства. Он/Она подчеркивает необходимость выявления тех неграждан, которые одновременно являются гражданами России, а также сомневается в способности социологических исследований установить их истинные настроения.
2024-11-18
Опрос о вовлечении заинтересованных групп (№ 656)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области налоговой и транспортной политики, уделяя особое внимание активности в сфере покупки автомобилей и ее влиянию на налоговые поступления (сравнение разовых налогов и ежегодных сборов). Отдельно акцентируется внимание на климатических вопросах, в частности, задаются вопросы о возрасте и уровне загрязнения приобретаемых автомобилей, а также упоминается предыдущий опыт премьер-министра в качестве министра по вопросам климата.
2024-11-14
Проект закона о внесении изменений в закон об Академии наук Эстонии (514 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах организации науки и законодательного процесса, ссылаясь на неоднократные обсуждения в Комиссии по культуре и на ясность данной темы. Кроме того, он осведомлен об ожидаемом от правительства проекте закона об организации научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы и инноваций, что свидетельствует о широкой базе знаний в области научной политики.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта государственного бюджета на 2025 год (513 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует основательные знания в области истории культуры (Год эстонской книги, 500 лет письменного языка, сравнение с Латвией) и образовательной политики (целевой уровень зарплаты учителей 120%, модель карьерного роста, нормативная нагрузка). Используются конкретные финансовые данные и прогнозы (предложение о повышении зарплаты на 5%, прогноз достижения целевого показателя зарплаты к 2036 году), а также упоминаются конкретные учреждения (Эстонское литературное общество, Литературный музей).
2024-11-13
Выплаты муниципалитетам

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в технических деталях финансирования образования, ссылаясь на процентные ставки фонда дифференциации (от 20% до 24% к 2028 году) и механизмы реализации карьерной модели. Он/Она также обладает знаниями о процессах принятия решений в правительстве, подчеркивая важность протокольного решения и проекта государственного бюджета при предоставлении финансовых гарантий. Особое внимание уделяется особенностям финансирования профессиональных училищ.
2024-11-11
Проект закона об отмене части действия закона об изменении Закона о местном налоге (489 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в Законе о земельном налоге и связанных с ним экономических понятиях, таких как «налоговое освобождение земли под жильем» и «экономический оборот». Он/она знаком со специфическими аргументами, выдвигаемыми критиками, касающимися выведения земли из оборота. Рассмотрение темы является детальным и ориентированным на законодательство.
2024-11-11
Проект закона о внесении поправок в закон о прерывании беременности и стерилизации (459 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в деталях законодательства, проводя различие между финансированием абортов, совершаемых по медицинским показаниям (вследствие вреда здоровью), и абортов, совершаемых по свободному выбору. Кроме того, были представлены знания о международном правовом поле и потенциальной медицинской миграции, с отсылкой к дебатам, проходящим в других странах. Тема рассматривается всесторонне, с акцентом на необходимость ее детального разбора.
2024-11-06
Продолжение первого чтения законопроекта об отмене закона о налоге на транспортные средства (488 СЕ)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание синергии региональной политики и налогообложения, используя термин «кумулятивный эффект» как в контексте налогов, так и в контексте региональных решений. Он/она конкретно связывает влияние налога на автомобили с доступностью услуг в сельской местности (школы, государственные учреждения), демонстрируя понимание взаимодействия политик.
2024-11-06
Закрытие сельских школ

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, информационный час

Спикер демонстрирует глубокую осведомленность в области образовательной сети и региональной политики, затрагивая специфические меры финансирования (поддержка малых школ) и проблемы профессионального образования (Профессиональное училище Хийумаа). Используются такие технические термины, как «критическая масса», анализируются как позиции образовательной экономики, так и договорные пункты, касающиеся пропорций фонда заработной платы.
2024-11-05
Проект закона о признании недействительным закон о налоге на транспортные средства (488 СЕ) - первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о взаимосвязи между региональной политикой, организацией образования и налоговой политикой (автомобильный налог). Акцент делается на социально-экономических последствиях политических решений в сельской местности, особенно в связи с потребностью в транспорте. Детальные данные или статистика не используются; вместо этого внимание сосредоточено на разъяснении последствий данной политики.
2024-11-05
Обзор деятельности Правительства Республики Эстония по реализации политики Европейского Союза.

15-й созыв Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание процессов транспонирования законодательства Европейского союза и их влияния на внутреннюю бюрократию. Используется специфическая регулятивная концепция со ссылкой на план коалиции отменять какое-либо предыдущее регулирование при принятии каждого нового. Отдельно подчеркивается, что транспонирование регуляций ЕС само по себе является непосредственной частью бюрократии.
2024-11-04
Проект закона об изменении спортивного закона (518 СЕ) – первое чтение

XV Рийгикогу, IV заседание, пленарное заседание

Демонстрирует компетентность в деталях законодательства и принципах снижения бюрократии, подчеркивая, какие именно регуляции должны быть установлены на уровне закона или постановления правительства. Использует для сравнения конкретные примеры из других областей (заработная плата учителей, технические требования, государственные закупки) для обоснования аргумента в пользу делегирования финансовых лимитов. Также обладает знаниями о текущей практике производства по делам о проступках на основании Закона о спорте.
2024-11-04
Опрос о выезде из сельских районов страны государственных учреждений (№ 653)

XV Рийгикогу, IV заседание, пленарное заседание

Демонстрирует глубокую компетентность в вопросах региональной политики, структуры финансирования образования и деятельности государственных предприятий. Используются конкретные технические детали, такие как соотношение 60:40 между расходами на заработную плату и хозяйственными расходами в структуре образовательных затрат, а также почти двукратное повышение амперной платы Elektrilevi. Приводятся ссылки на специфические документы и аналитические материалы, в частности, на анализ Аавиксоо и подготовку закона о публичных библиотеках.
2024-10-23
Региональный баланс

15-й парламент Эстонии, 4-е заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание региональной политики, демографических тенденций и регионального влияния правительственных решений. Он ссылается на конкретные законопроекты (например, Закон о публичных библиотеках) и экономические показатели, в частности, на растущий разрыв между медианной и средней заработной платой в разных уездах. Экспертиза проявляется при анализе регионального воздействия политических решений (например, налога на автотранспорт или выделения средств на оплату труда учителей).
2024-10-23
Словосочетание

15-й парламент Эстонии, 4-е заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знание образовательной политики, в частности, по вопросам заработной платы учителей и дефицита преподавателей-предметников в школах. Приводятся конкретные цифры и цели, такие как ранее осуществленное повышение зарплаты на 24% и целевой показатель по зарплате в 120%, зафиксированный в коалиционном договоре. Помимо этого, затрагивается и положение государственных финансов, при этом предыдущее правительство обвиняется в том, что оно их развалило.
2024-10-21
Опрос по поводу конфискации мемориала в память эстонского солдата (№ 642)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания истории заключительного периода Второй мировой войны в Эстонии, в особенности событий 1944 года. Он подробно описывает моральный подвиг правительства Отто Тифа, массовый исход (suurpõgenemine) и роль национальных воинских формирований (погранично-оборонительные полки, переименование дивизий СС). Отдельно подчеркивается стратегическая важность удержания линии фронта (Эмайыги, Синимяэ) для спасения гражданского населения.
2024-10-21
Запрос информации об аренде исправительных учреждений (№ 645)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует осведомленность в планировании национальной безопасности, ссылаясь на создание резервов пограничной охраны и предотвращение массовых беспорядков. Он фокусируется на стратегическом анализе рисков, запрашивая у министра конкретные оценки угроз касательно тюремных мест, необходимых для защиты внутренней безопасности и мира.
2024-10-15
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЕ) – первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области экономических прогнозов и бюджетных процессов, ссылаясь на корректировку прогнозов институтов и замедление темпов экономического роста. В центре внимания — адекватность бюджета в свете изменившихся экономических данных, с использованием таких терминов, как "бюджет сокращений" и "прогноз экономического роста".
2024-10-14
Проект закона о внесении изменений в закон о пособиях на детей и в другие законы (507 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание вопросов сравнительного подхода к системам социального обеспечения и медицинского страхования, противопоставляя вклад трудовой деятельности и вклад воспитания детей. Экспертиза сосредоточена скорее на социальной справедливости и обеспечении будущего государства (здравоохранение, безопасность), чем на представлении технических данных.
2024-10-09
Массовая миграция рабочей силы

15-й Эстонский парламент, IV заседание, информационный брифинг

Спикер демонстрирует детальную осведомленность о действующей политике трудовой миграции, ссылаясь на точную годовую квоту (1303) и 13 исключений (включая ЕС, США, и ИТ-сектор). Он/Она использует статистические данные (20 000 заполненных рабочих мест) и экономические термины, такие как медианная и средняя заработная плата, для анализа мотивов работодателей.
2024-10-08
Проект закона об изменении закона о крови (476 СЕ) - первое чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание в области бюджетной политики и административных процессов, используя термин "нулевое бюджетирование" и обсуждая его влияние на государственные расходы. Данная экспертиза сосредоточена на критике методологии составления бюджета и анализе её эффективности в контексте операционной деятельности и исследования.
2024-09-17
Обзор Канцлера права о соответствии правотворческих актов Конституции и выполнении иных возложенных на Канцлера права законом обязанностей.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в анализе вопросов защиты прав потребителей и деятельности государственных монопольных предприятий (например, Elektrilevi). Для описания приоритетов компаний используются такие термины, как «показатели прибыли» и «эффективность», которые противопоставляются правам граждан. Также докладчик демонстрирует знания в сфере защиты прав эстонского языка.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания новейшей истории Эстонии, особенно событий 1944 года, включая приближение Красной Армии, мобилизацию и формирование правительства Отто Тиифа. Экспертиза явно сфокусирована на нарративах исторического сопротивления и государственной преемственности. Используются специфические термины, такие как «пограничные полки» и «национальные воинские части».
2024-09-09
Запрос о техническом сбое единых вступительных испытаний в государственные гимназии (№ 627)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области организации образования, в частности, технических и логистических деталей вступительных испытаний в государственные гимназии (например, 3840 кандидатов, аннулированные результаты). Он хорошо знаком с тенденциями развития электронных экзаменов и затрагивает актуальную тему, такую как роль искусственного интеллекта в обеспечении безопасности тестирования и в учебном процессе. Он также осведомлен о планируемых изменениях, касающихся сроков проведения выпускных экзаменов в основной школе и поступления в гимназию.
2024-09-09
Запрос о работе Кристины Каллас (№ 632)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание истории политики оплаты труда в сфере образования и культуры, ссылаясь на ранее существовавший механизм привязки зарплат учителей и работников культуры. Он/Она также знаком(а) с процессом составления государственного бюджета и практикой предоставления исключений. Данная экспертиза основана на подчеркивании схожести образовательных требований, предъявляемых к работникам культуры и учителям.
2024-07-29
Письменное требование 23 членов Рийгикогу о выражении недоверия министру инфраструктуры Владимиру Свету.

XV Рийгикогу, внеочередная сессия Рийгикогу

Докладчик демонстрирует знание образовательной политики, в частности процесса перехода на эстоноязычное обучение и его социальных аспектов, задавая вопросы о причинах трудностей в овладении языком. Также затрагиваются вопросы государственного права, со ссылкой на степень магистра права министра, а также политики безопасности, включая упоминания о заседаниях кабинетов безопасности и военной обстановке за восточной границей.
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о налоге на моторные транспортные средства (364 UA)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует знание экологической статистики, упоминая 8-е место Эстонии в мире по качеству атмосферного воздуха. Его/ее понимание логистики в сельской местности, условий проживания в районах с низкой плотностью населения и проблем, связанных со школьным маршрутом детей, является особенно глубоким. Он/она также ссылается на детали социальной политики, такие как пособия для многодетных семей и история повышения заработной платы в Министерстве образования.
2024-07-22
Предоставление полномочий кандидату в премьер-министры Кристену Михалу на формирование правительства

15-й созыв Рийгикогу, внеочередной сессии Рийгикогу

Спикер демонстрирует глубокое знание деталей образовательной политики и финансов, приводя конкретные цифры и взаимосвязи. Он/она осведомлен(а) о согласованном 15-процентном повышении финансирования высших учебных заведений, а также о связи между отменой налогового горба и ростом заработной платы учителей. Кроме того, он/она знает об основах культурного финансирования (Kulka) и регулировании языковых требований, предъявляемых к преподавателям.
2024-06-12
Эстоноязычная школьная среда

15-й созыв Эстонского парламента, 3-й информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах образовательной политики и методологических аспектов языкового погружения, детально рассматривая сроки реализации плана перехода, тестирование языковых навыков детей и необходимость отдельного формирования групп в системе дошкольного образования. Также упоминаются законодательные детали, в частности, проект закона о дошкольном образовании и вступительные экзамены в школах (по математике и другим навыкам). Экспертиза сосредоточена на процедурах, которые гарантировали бы качество преподавания на эстонском языке.
2024-06-12
Оборонные расходы

15-й созыв Эстонского парламента, 3-й информационный брифинг

Выступающий демонстрирует глубокий профессионализм в оборонной сфере, в частности, в том, что касается крупных инициатив по закупке артиллерийских боеприпасов. Он акцентирует внимание на своем предыдущем министерском опыте, чтобы подтвердить свою квалификацию и перевести дискуссию в русло стратегических вопросов, избегая при этом деталей снабжения и оснащения отдельных воинских частей.
2024-06-11
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу «О кризисе демократии в Грузии» (449 AE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах внешней политики, расширения Европейского Союза и сферы влияния России. Он/Она использует исторические параллели (выбор 1918 года) и политическое сравнение (нейтралитет Беларуси), чтобы объяснить неизбежность геополитического выбора. Также он/она обладает знаниями о внутренних процессах и ценностном пространстве институтов Европейского Союза.
2024-05-14
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о языке и Закон об общественном транспорте (397 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание Закона о языке и организации работы Департамента языка (Keeleamet), приводя конкретные параграфы и указывая на проблемы правоприменительной практики (например, таксисты, работа на платформах). Он использует статистические данные (80 000 работников без знания языка) и ссылается на жалобы, поданные в Департамент языка, а также на ежегодники КАПО, связывая языковой вопрос с вопросами безопасности. Докладчик также хорошо осведомлен о процедурах законотворчества, ссылаясь на намерения по разработке (VTK) и критикуя временные затраты, связанные с их реализацией.
2024-05-14
Первое чтение законопроекта о дошкольном образовании (419 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области дошкольного образования, ссылаясь на разработку законопроекта, модернизацию учебной программы и предыдущие обсуждения в Рийгикогу по поводу минимального штатного состава. Он/Она использует специфические термины, такие как «методически развивающие обязанности», и анализирует роль детских садов с точки зрения объема (питание, сон). Отдельно подчеркивается обеспокоенность качеством музыкального образования в случае исчезновения профессиональных музыкальных педагогов.
2024-05-13
Запрос о праве голоса граждан Российской Федерации на выборах в органы местного самоуправления Эстонии во время войны России против Украины (№ 624)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание демографических тенденций в сфере иммиграции, проводя различие между рабочей силой, украинцами и русскоязычными выходцами из Центральной Азии. Для подтверждения своей экспертности он/она ссылается на ежегодник Полиции безопасности Эстонии (КАПО) и на методологические вопросы, связанные с социологическими исследованиями. Он/Она подчёркивает нестабильное социальное положение иммигрантов, что, в свою очередь, влияет на их ответы в ходе опросов.
2024-05-07
Второе чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о государственном бюджете на 2024 год (389 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в процедурах государственного бюджета (функции дополнительного бюджета, чтения) и проводит финансово-исторические параллели (ссылки на бюджеты жесткой экономии 1999 и 2008 годов). Отдельно подчеркиваются технические детали финансирования образования и нагрузки на органы местного самоуправления, включая определение минимального размера заработной платы без соответствующего бюджетного обеспечения.
2024-05-07
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (410 ОЕ) «Внесение предложения Правительству Республики найти решение для строительства пристройки к Национальной опере „Эстония“»

15-й созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области истории и управления культурными организациями, опираясь на свой опыт работы историком и руководителем организаций. Он/Она подчёркивает критическую важность сохранения преемственности театральной организации (хор, оркестр, труппы) и предупреждает о последствиях 4–5-летнего операционного перерыва. Для сравнения он/она приводит конкретные данные о вместимости залов в Таллинне и Тарту.
2024-05-02
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу (420 AE) «О провозглашении Московского патриархата институтом, поддерживающим военную агрессию Российской Федерации»

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание календаря и традиций Православной Церкви, ссылаясь на «Великую неделю» и «Тихую неделю». Он также осведомлен о деятельности ключевых фигур Московского Патриархата (Патриарх Кирилл) в связи с войной в Украине.
2024-04-29
Запрос относительно давления Европейского центрального банка на Базельский комитет (№ 628)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание исторического обеспечения эстонской кроны (эстонский лес до 1997 года) и современных экономических мер, связанных с охраной окружающей среды. Он/Она приводит конкретные примеры (например, сокращение использования монет номиналом 1 и 2 цента) в контексте снижения энергопотребления, показывая осведомленность о мерах экономии как на макро-, так и на микроуровне.
2024-04-10
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О внесении предложения Правительству Республики инициировать проекты правовых актов, которыми обеспечивается понятность и предсказуемость формирования школьной сети» (285 ОЕ)

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах моделей финансирования образования (фонд выравнивания, подушевое финансирование, поддержка малых школ) и региональных демографических процессов (внутренняя миграция, снижение рождаемости). Он/Она ссылается на конкретные положения закона (например, семинедельный срок для внесения законопроектов в зал) и приводит примеры несправедливости в финансировании муниципалитетов (Йыэляхтме против Рыуге). Он/Она подчеркивает, что демографические процессы дают результат в системе образования практически сразу, что требует немедленного реагирования.
2024-04-10
Массовая трудовая миграция

XV парламент Эстонии, третья сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание иммиграционных правил, особенно исключений из квоты (например, 13 исключений, 1,5-кратный размер средней заработной платы). Он ссылается на свою компетентность в знании отчетов OSKA и данных Департамента статистики (диапазоны заработной платы), а также упоминает предыдущий опыт руководства центром профессионального образования. Для подкрепления своего аргумента он использует данные об уровнях заработной платы инженеров-электронщиков и работников металлообрабатывающей промышленности.
2024-04-09
Доклад Министра экономики и информационных технологий о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует детальное знание иммиграционного регулирования, точно ссылаясь на 13 видов исключений, страны, освобожденные от квоты (ЕС, США), и критерий заработной платы для высококвалифицированных специалистов (зарплата не менее чем в 1,5 раза выше). Экспертиза сосредоточена на технических аспектах квот и исключений, проводя различие между высококвалифицированными специалистами и дешевой рабочей силой.
2024-04-08
Запрос относительно обещаний повышения заработной платы, данных учителям (№ 580)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей финансирования образования, особенно в части заработной платы учителей и структуры бюджета. Используются специфические термины, такие как фонд дифференциации, карьерная модель, учет нагрузки и постоянные издержки, подчеркивая опасность единовременных выплат для обеспечения постоянного повышения заработной платы. Также упоминаются статистические показатели, такие как соотношение заработной платы и средней заработной платы в 120%, а также коэффициент заработной платы в Ида-Вирумаа.
2024-04-08
Запрос относительно единой эстонской школы (№ 544)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик обладает глубокими экспертными знаниями в области образовательной политики и языкового погружения, особенно касательно перехода русскоязычных школ и истории интеграции. Он ссылается на конкретные данные, такие как противодействие переходу со стороны 50% русскоязычного населения и неудовлетворительный уровень экзамена B1 среди выпускников основной школы. Кроме того, он демонстрирует знание двуязычных школ советского периода и недавних изменений в учебной программе (например, добавление модуля эстонской литературы).
2024-04-08
Запрос о разжигании вражды в отношении семей с детьми (№ 612)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах демографической политики и истории пособий для многодетных семей. Он/Она ссылается на свой предыдущий опыт работы министром образования и точно знает, как происходило бюджетное перемещение дотаций на дополнительное образование из Министерства образования в Министерство социальных дел.
2024-03-20
Третье чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон об Эстонском культурном капитале и Закон о налоге на азартные игры (338 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокие знания механизмов финансирования Фонда культурного капитала (Kultuurkapital), истории составления перечня культурных объектов, имеющих государственное значение, и влияния текущей бюджетной ситуации. Рассматривает детальные юридические и финансовые аспекты, такие как перевыполнение бюджета по доходам, правомерное ожидание и выход на тендер. Подчеркивается техническая необходимость студийного комплекса Эстонской общественной телерадиовещательной корпорации (ERR) для обеспечения качественных медиа на эстонском языке.
2024-03-20
Продолжение первого чтения проекта постановления Рийгикогу (373 OE) «О внесении предложения Правительству Республики об улучшении условий труда учителей».

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях финансирования образования и организации труда, ссылаясь на внедрение карьерной модели, фиксацию оплаты труда классного руководителя и учет его нагрузки. Отдельно подчеркивается необходимость законодательного утверждения изменений в государственном бюджете для обеспечения обещанного повышения заработной платы учителям.
2024-03-19
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Внесение предложения Правительству Республики об улучшении условий труда учителей» (373 ОЕ)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокое знание структуры и трудовых отношений в сфере образования, используя специфические термины, такие как четырехуровневая модель карьерного роста, учет нагрузки и профессиональный стандарт. Ссылается на результаты тестов PISA как на показатель качества образования и осведомлен о детальных исторических договоренностях, например, о трехстороннем соглашении 2001 года с профсоюзом работников образования и объединениями местных самоуправлений.
2024-03-11
Запрос о финансировании культурных объектов государственного значения (№ 600)

XV созыв Рийгикогу, III-й день заседания, пленарное заседание

Спикер 2 демонстрирует глубокую осведомленность об историческом ходе рассмотрения Закона о Капитале культуры, Закона о налоге на азартные игры и государственных инвестиций в культуру. Используются технические термины, такие как «бюджетная стратегия» и «совет Капитала культуры», а также приводятся ссылки на позиции Государственного контролера при толковании формулировок закона.
2024-02-21
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон Эстонского культурного капитала и Закон о налоге на азартные игры (338 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание деталей финансирования сферы культуры, ссылаясь на подтверждения руководителя Фонда культурного капитала (Kultuurkapital) и конкретные области поддержки (оплата творческого труда, литература, творческая работа преподавательского состава). Используется специфическая терминология, связанная с источниками финансирования (поступление дополнительных сборов) и целевым назначением средств, что свидетельствует о компетентности в вопросах функционирования Фонда культурного капитала.
2024-02-21
Иммиграция

XV Рийгикогу, III заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знания в области демографии и национальной безопасности, ссылаясь на выражение Рейна Таагепера об угрозе упадка нации. Он анализирует влияние иммиграции на безопасность, социальное обеспечение и систему образования, используя технический термин «иммиграционный лимит». Он подчеркивает, что речь идет о малочисленном народе, которому трудно выполнять все государственные функции.
2024-02-07
Транспортный налог

15-й созыв Эстонского парламента, третья сессия, информационный брифинг.

Выступающий демонстрирует глубокое понимание влияния автомобильного налога на специфические сферы, такие как коллекционирование олдтаймеров, музейные коллекции и различные виды автоспорта (ралли, кросс, гонки на льду). Затрагиваются специфические вопросы, касающиеся учета мощности двигателя на спортивных автомобилях, а также потребностей автопарка профессионально-технических училищ. Также критике подвергается неспособность правительства оперативно найти имеющиеся данные о транспортных средствах.
2024-02-05
Запрос об иммиграции (№ 588)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик продемонстрировал компетентность в вопросах регулирования иммиграции, точно указав на 13 исключений из иммиграционного лимита и разграничив квоту для третьих стран от рынка труда ЕС. Были использованы статистические аргументы относительно соотношения семейной миграции, подсчитав, что 5000 трудовых мигрантов могут привести с собой 20 000–30 000 членов семьи. В части безопасности были упомянуты предупреждения КАПО относительно экстремизма и быстрого роста исламской общины.
2024-01-23
Обзор положения в сфере науки и разработок и политики правительства в этой области.

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в деталях финансирования научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР), используя такие технические термины, как распределение 40:40:20, ETAG, базовое финансирование и договоры на оказание услуг. Он авторитетно рассматривает функцию науки, подчеркивая ее более широкую культурную и общественную роль, а не только роль экономического двигателя. Кроме того, он осведомлен о международных проектах финансирования и их влиянии на Эстонию.
2024-01-18
Обсуждение вопроса государственной важности «Сильные сельские школы и сильная школьная сеть»

XV Риигикогу, III-й сессия, пленарное заседание

Демонстрируется детальное знание механизмов финансирования образования, особенно в части функционирования коэффициента удаленности (или сельской местности) и его несправедливого применения. Рассматриваются специфические модели, такие как критерий удаленности в 50 км для сельских гимназий, а также практические последствия объединения руководства школами. Один из докладчиков ссылается на знания, полученные им как практиком, по теме слияния управления школами.
2024-01-17
Зарплаты учителей

15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах финансирования образования и выполнения обещаний по заработной плате, ссылаясь на конкретную цель (достижение 120% от средней заработной платы к 2027 году) и необходимую сумму средств (дополнительные 200 миллионов в течение четырех лет). Он/Она подчеркивает, что заработная плата, рабочая нагрузка и модель карьерного роста — это взаимосвязанные финансовые вопросы.
2024-01-17
Бронзовый солдат

15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг

Экспертиза сосредоточена на организации работы Рийгикогу, поведении фракций при голосовании и рассмотрении законопроектов. Докладчик демонстрирует компетентность в отношении парламентских процедур и конкретных данных голосования, представляя фактические утверждения об участии и поддержке членов фракции Isamaa.
2024-01-15
Запрос о единой эстонской школе (№ 13)

XV Рийгикогу, III пленарная сессия, пленарное заседание полного состава

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах процесса перехода системы образования и связанного с ним кадрового кризиса, подчеркивая как исторические недостатки, так и текущие риски. Он указывает на 30-летний дефицит подготовки учителей-предметников для русскоязычных школ и использует такие термины, как «сменившие профессию» и «голосование ногами», для описания демографических и кадровых решений. Экспертиза сосредоточена на связи между заработной платой учителей, карьерной моделью и успехом данного перехода.
2024-01-09
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о государственном имуществе и Закон о земельном кадастре (327 SE)

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует специфические знания в области местной истории и географии, приводя в пример место сражения при Кастре времен Северной войны. Он также осведомлен о возможных ограничениях секретности, связанных с военными объектами, и о необходимости учитывать инфраструктуру, расположенную на территории волости.
2024-01-08
Запрос о закрытии сельских школ (№ 406)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокое знание сложностей образовательной политики и финансирования школьной сети, ссылаясь на среднеевропейское пропорциональное финансирование и вопросы автономии местных самоуправлений. Проявляет осведомленность о конкретных событиях (Йыхвиская конференция, ответ министерства школе Метскюла) и юридических деталях (постановление о минимальных ставках, исключения для домашнего обучения). Авторитетно утверждается, что жизнь в сельской местности дорога, а зарплаты учителей должны сравниваться с зарплатами других учителей по всей Эстонии.