По повесткам: Priit Sibul

Всего повесток: 128

Полностью профилировано: 128

2025-10-16
Обсуждение вопроса государственной важности «Почему еда такая дорогая?», инициированного фракцией Центристской партии Эстонии.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области налоговой политики и прикладной экономики, связывая влияние снижения НДС с функционированием промышленности. В частности, подчеркивается необходимость анализа прямого воздействия налоговой политики на конкурентоспособность и экспортный потенциал пищевой промышленности.
2025-10-15
10.

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере государственной обороны и внутренней безопасности, ссылаясь на конкретные обсуждения в Комиссии по государственной обороне. Он/Она осведомлен(а) о разногласиях между министерствами (Министерство обороны против Министерства внутренних дел) по вопросу оружейных прав и ссылается на ранее данные министром обещания.
2025-10-15
Пограничная инфраструктура, Саатсеский сапог и защитная зона

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Докладчик демонстрирует глубокие знания технических и логистических аспектов пограничной инфраструктуры, информационно-технологической готовности и создания Балтийской оборонительной зоны. Он использует специфическую терминологию, такую как «неонационализация», «целевой оборонительный район», и ссылается на конкретные географические пункты (Саатсе, Лутепяэ, Вастселийна). Также показано знание вопросов, находящихся на пересечении оценок угроз и процессов приобретения земель с учетом ограничений безопасности и экологических требований.
2025-10-14
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об общественном транспорте (725 SE)

XV созыв Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Политик демонстрирует знание деталей законодательства об общественном транспорте, различая услуги такси, платформенные (агрегаторные) и автобусные перевозки, а также требования к их регистрации. Он осведомлен о практических аспектах предоставления услуг, таких как ввод начальной и конечной точки маршрута и взаимодействие с водителем автобуса на городской линии. Кроме того, он ссылается на международную практику, приводя в пример языковые требования Финляндии.
2025-10-13
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственном бюджете и в Закон о внесении изменений в Закон о государственном бюджете (736 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует высокую компетентность в технических деталях государственного бюджета, используя такие термины, как RES, дотация и учет дефицита. Он/Она ссылается на конкретные суммы (дотация Эстонской железной дороге в размере 40–50 миллионов), а также на непрогнозируемые расходы (около 150 миллионов для Министерства климата). Экспертиза сосредоточена на методологии прогнозирования расходов и корректности использования резервов.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в сфере финансирования общественного транспорта и железнодорожных перевозок, ссылаясь на конкретные суммы (например, 48,5 миллиона для Elron) и документы (РЭС, Приложение 3 к пояснительной записке). Он/Она приводит детальные сравнения расходов и количества пассажиров, а также использует специфическую бюджетную терминологию («базовое финансирование», «дотация», «компенсация убытков»). Данная экспертиза направлена на выявление противоречий между бюджетными данными и программами.
2025-10-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о налоге на моторные транспортные средства (677 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Экспертиза была проявлена в области законодательной процедуры и процессуальных правил, со ссылкой на работу Финансовой комиссии и раннее обращение Канцлера юстиции. Докладчик знаком с графиком процедуры и связывает это с более ранним вмешательством Канцлера юстиции.
2025-09-25
Обсуждение важного государственного вопроса, инициированного фракцией Isamaa: «Влияние повышения цен на конкурентоспособность экономики и на уровень жизни людей. Что делать?»

15-й Рийгикогу, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области налоговой политики и ее непосредственного экономического воздействия, уделяя особое внимание влиянию НДС (в частности, НДС на продовольственные товары). Он/она осведомлен о позициях правительства и премьер-министра (например, по вопросу избыточных коммерческих площадей) и способен подвергнуть их критическому анализу. В качестве примера для сравнения используется налоговая политика Литвы, которая подчеркивает разумность подхода, заключающегося в отказе от повышения налогов.
2025-09-24
Второе чтение законопроекта, изменяющего закон «О полиции и пограничной охране» (670 СЕ)

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание технических деталей камер распознавания номерных знаков и текущего спора относительно собираемых ими данных (номер против лица). Он ссылается на предыдущие обсуждения в комиссии и выдержку от коллеги (Варро Вооглайд), что свидетельствует о надлежащем углублении в тему.
2025-09-24
Проект решения Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики отказаться от реализации проекта Rail Baltic в Эстонии и выйти из всех международных соглашений, связанных с проектом" (650 OE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность о международных договорных последствиях проекта Rail Baltic и задает вопрос о возможности его продолжения в Латвии и Литве в случае выхода Эстонии (S1). Он также владеет специфической информацией, касающейся планирования бюджета на следующий период и сокращения инвестиций в Rail Baltic (S2).
2025-09-18
Отчет Эстонского Банка за 2024 год.

15-й Риигикогу, 6-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертность в макроэкономических вопросах, уделяя особое внимание ценовой стабильности, причинам инфляции (повышение налогов, рост заработной платы) и бюджетным правилам. Он/Она использует техническую методологию, ссылаясь на точные данные (треть роста цен связана с повышением налогов), что свидетельствует о глубоком знании предмета.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание экологического права и административных процедур, ссылаясь на специфические термины, такие как Natura, зоны строгой охраны, Департамент окружающей среды (Keskkonnaamet) и малый подорлик. Экспертный анализ направлен на критику деятельности и обязанности по информированию со стороны Департамента окружающей среды, с приведением конкретных примеров.
2025-09-11
Отчет Финансового надзора за 2024 год.

Пятнадцатый созыв Эстонского парламента, шестой раунд заседаний, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области финансового надзора и регулирования рынка, ссылаясь на впечатляющее развитие этой сферы за последние двадцать лет. Он использует специфический контекст, рассматривая строгость правил и разграничение новых, легитимных участников рынка от «искателей легкой наживы».
2025-09-10
Проект закона о внесении изменений в закон о конкуренции (654 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание административной стороны политики конкуренции, уделяя особое внимание оперативному потенциалу Департамента конкуренции. Подчеркиваются технические аспекты, такие как расчет затрат и оценка объема работы в связи с новой задачей.
2025-09-10
21 депутат Рийгикогу внес письменное требование о выражении вотума недоверия министру социального обеспечения Кармен Йоллеру.

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует подробное знание вопросов управления и финансовых решений Больничной кассы, ссылаясь на конкретное решение № 17, подписанное министром, и датированное 25 апреля. Особо подчеркивается способность сопоставлять официальные документы (плата за два месяца) с общедоступной информацией (плата за два с половиной месяца), выявляя тем самым процедурные несоответствия. В центре внимания также находится анализ целей, поставленных в оценочной карте Больничной кассы.
2025-09-10
О планах бюджета правительства по стимулированию экономики и покупательной способности людей.

15-й Рийгикогу, 6-е пленарное заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует осведомленность в вопросах бюджетов госсектора, фондов оплаты труда и налогообложения дополнительных льгот, ссылаясь на конкретные данные Больничной кассы (рост ФОТ на миллион, полмиллиона выделено на мероприятия). Он/Она также знаком(а) с предыдущими позициями министра финансов по вопросам зарплатной политики. Кроме того, упоминаются инфляция и рост цен на золото как фоновые факторы, влияющие на решение вопроса о заработной плате.
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальную экспертность в вопросах закупок для государственной обороны, управления запасами и финансового контроля. Он ссылается на конкретную денежную сумму (707,8 миллиона) и на аудиторские процедуры Государственного контроля, подчеркивая несоответствия в части доступа к контрактам. Кроме того, он осведомлен о конкретных проблемах, освещенных в СМИ, таких как, например, закупка бракованного оружия.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах регламента и организации работы Рийгикогу, оспаривая решения правления и отдела заседаний и требуя ссылок на конкретные статьи закона. По существу, он/она обладает глубокими знаниями в области государственных оборонных закупок (скорость и стоимость приобретения боеприпасов), а также схем финансирования Фонда культурного капитала, включая процесс создания перечня объектов государственной важности. Свои доводы выступающий подкрепляет цитированием предыдущих заявлений Канцлера юстиции и министров.
2025-06-19
Проект закона об отмене закона о налоге на транспортные средства (647 СЕ) - первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует экспертность в анализе политических последствий и риторического использования налоговой политики (налог на автомобили, корпоративный подоходный налог). Он осведомлен о моделях парламентского голосования и политических договоренностях, ссылаясь на конкретные финансовые суммы (100 миллионов против 240 миллионов) и шантаж.
2025-06-18
Проект закона об изменении Закона об организации оказания медицинских услуг, Закона о страховании от безработицы и внесении изменений в другие законы в связи с этим, и Закона о пособии по нетрудоспособности (604 SE) – третье чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области права здравоохранения и практических проблем, ссылаясь на возможности выражения свободной воли пациента на основании Закона об обязательственном праве. Он/Она подчёркивает техническую проблему, заключающуюся в том, что волеизъявление может быть недоступно медицинским работникам, и критикует имплементационную сторону законопроекта из-за неясности простой письменной формы.
2025-06-16
Проект закона об изменении закона о отходах и внесении изменений в другие законы в связи с этим (657 SE) первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания логистики и экономических аспектов управления отходами, ссылаясь на конкретные детали, такие как допустимые расстояния для сбора (500 м/1 км) и право местных самоуправлений (ОМСУ) выставлять счета. Кроме того, он осведомлен о зависимости эстонского мусоросжигательного завода от импортируемого мусора и задает вопросы о соответствующих тарифах. Эти знания он использует, чтобы поставить под сомнение логику и целесообразность реформы, предложенной министром.
2025-06-12
42 члена Рийгикогу подали письменное требование о выражении вотума недоверия министру юстиции и цифровых технологий Лийзе-Лизе Пакосталу.

15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области уголовного права и управления пенитенциарными учреждениями, уделяя особое внимание определению сущности тюрьмы и специфическим условиям перевода шведских заключенных. Особо подчеркивается критерий, согласно которому переводимые лица не должны иметь никаких связей со шведским обществом.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта (604 SE) об изменении Закона об организации оказания медицинских услуг, Закона о страховании от безработицы и внесении в связи с этим изменений в другие законы, а также об изменении Закона о пособии по нетрудоспособности.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

В тексте демонстрируется знание взаимосвязи между здравоохранением и правом (Закон об обязательственном праве), с пояснением, что данный законопроект не создает новых прав, а лишь доводит волеизъявление до сведения медицинской системы. Особое внимание уделяется терминологической точности: оспаривается понятие «волеизъявление о конце жизни», а вместо него предлагается «волеизъявление об отказе от лечения». Также подчеркиваются процедурные проблемы, такие как недостаток цифровой грамотности и необходимость единого стандарта при оформлении данного волеизъявления.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о церквях и общинах (570 КА)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует авторитет и знания в области канонического права и истории Православной Церкви, утверждая, что подобные вопросы должны решаться Церковным Собором. Он опирается на личный опыт, поскольку представлял свой приход на Соборе Эстонской Апостольской Православной Церкви, связанной с Константинополем. Кроме того, дается исторический контекст относительно использования имени Константинополя в Православной Церкви.
2025-06-11
Продолжение второго чтения законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Недостаточно данных.
2025-06-04
Второе чтение законопроекта об изменении закона о защите атмосферного воздуха (393 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания экологического права и деталей законотворчества, оперируя такими техническими терминами, как предельные и целевые значения, а также условия планирования. Особенно хорошо он разбирается в иерархии правовых норм (закон против постановления/регламента) и в проблемах, отмеченных Канцлером юстиции в отношении делегированного регулирования. Он способен анализировать конкретные компенсационные механизмы (например, остекление балконов) в процессе планирования.
2025-06-03
Выступление министра развития инфраструктуры 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах управления отходами и целей по переработке, ссылаясь на конкретные процентные показатели (38% против 65%). Он также осведомлен о штрафах Европейского союза и их финансовом размере (16–20 миллионов евро), используя эти данные в качестве основы для своего вопроса.
2025-06-02
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2025 год (651 СЭ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальную компетентность в вопросах бюджетной процедуры и финансовых перераспределений, точно ссылаясь на страницы пояснительной записки и предыдущие бюджетные обсуждения. В частности, в фокусе внимания находятся поправки к бюджету в административной сфере Министерства культуры, включая перенос неиспользованных средств и перенаправление средств на развитие для проведения ремонтных работ. Кроме того, имеются сведения об ограничениях на закупки для нужд государственной обороны, связанных с производственными мощностями предприятий.
2025-05-21
Обращение министра энергетики и окружающей среды об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" за 2025 год.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик осведомлен о количественных целях охраны природы (30% суши и моря) и доле управляемых лесов (70%). Его экспертность выражается в требовании конкретных статистических данных (текущего положения дел) от министра, что демонстрирует знание национальных целей.
2025-05-21
Инцидент с военным кораблем и танкером произошел в море.

15-й Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в области Закона об оружии и процедур его реализации, точно зная количество необходимых постановлений министра (три) и график их введения в действие. Особо подчеркиваются регуляторные барьеры, которые влияют на получение прав предприятиями и частными лицами для развития потенциала. Используется технический язык со ссылкой на поправки к закону, вступившие в силу с начала года.
2025-05-21
Налоги

15-й Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регулирования охраны окружающей среды (территории Natura, зоны целевой охраны) и их экономического воздействия. Он/Она использует конкретные данные, ссылаясь как на стоимость земельного участка (125 000 евро), так и на ставки компенсации, предложенные в законопроекте (160 евро за гектар). Кроме того, он/она осведомлен(а) об ограничениях на вырубку (две ели в год) в природоохранных зонах.
2025-05-15
Доклад министра образования и науки 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует специфические знания в области организации учебного процесса, особенно касательно сроков проведения выпускных экзаменов в основной школе и их влияния на продолжение обучения. Он/Она прямо указывает на практические последствия, такие как снижение мотивации учащихся и проведение экскурсий в то время, когда должно продолжаться полноценное обучение.
2025-05-15
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "О создании следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств поддержки плана строительства морской ветроэлектростанции" (586 OE)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик хорошо осведомлен о текущих политических дебатах по теме морских ветропарков, а также знаком с работой комиссий Рийгикогу и деталями коалиционных переговоров. Экспертиза проявляется скорее в знании процедурных и политических аспектов, что подтверждается, например, ссылкой на Конституционную комиссию.
2025-05-15
Проект закона об изменении закона о природоохранe, закона о охоте и закона о государственной собственности (612 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах охраны природы и реформы собственности, ссылаясь на конкретные законопроекты (610, 612) и историю ограничений Natura 2000 (начиная с 2004 года). Его экспертность проявляется в представлении детального кейса, который охватывает деятельность Департамента окружающей среды, создание зон целевой охраны и их влияние на управление лесным хозяйством. В частности, подчеркивается знание прямого воздействия этих ограничений на стоимость земли.
2025-05-15
Проект закона об изменении Закона о природоохранe и внесении в связи с этим изменений в другие законы (Оценка воздействия на природу) (610 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в деталях поправок к Закону об охране природы, приводя конкретные ставки компенсации (200 евро против 160 евро) и ограничения (например, предельные нормы вырубки деревьев и пороговые значения стоимости недвижимости). Кроме того, он хорошо знаком с процедурными вопросами, касающимися деятельности экологических инспекторов и процесса уведомления частных собственников, ссылаясь на конкретный инцидент, имевший место в феврале.
2025-05-12
Опрос о стрельбище в Вору (№ 737)

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание технических спецификаций (например, возможность стрельбы на 270 градусов, тактический объект) и назначения (Департамент полиции и погранохраны, Спасательный департамент, кризисный резерв) крытого стрелкового тира в Выру. Подчеркивается необходимость данной инфраструктуры для обеспечения внутренней безопасности и всеобъемлющей государственной обороны, с отсылкой к примеру Финляндии в вопросе строительства дополнительных тиров. Докладчик также осведомлен о планах развития и бюджетных процессах Министерства внутренних дел.
2025-05-12
Опрос о реформе оказания помощи (№ 719)

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей реформы попечения, ссылаясь как на финансовые вопросы (обещания, связанные с пенсиями, модель расходов), так и на административную сторону (роль ОМСУ в качестве посредников при предоставлении услуг). Знания докладчика охватывают и конкретные случаи, такие как судебное разбирательство города Тарту против государства, что свидетельствует о глубоком понимании практических последствий реформы.
2025-05-07
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об электроэнергетике (556 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Недостаточно данных
2025-05-05
Проект закона об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза связана с процедурой рассмотрения законопроектов и юридической критикой, в рамках которой выявляются проблемы, присущие предыдущим редакциям. Докладчик использует авторитетные источники (Канцлер юстиции, учёные-правоведы) для обоснования своих тезисов, демонстрируя глубокое понимание недостатков правотворческого процесса.
2025-04-23
Развитие возможностей дронов

15-й созыв Рийгикогу, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует детальную осведомленность о схемах финансирования «стены дронов», зная как об отклонении заявки ЕС, так и о государственных бюджетных инвестициях в размере 17 миллионов евро до 2027 года. Он/Она в курсе технических решений, таких как возможности обнаружения и противодействия дронам, и признает потенциал эстонских компаний в области разработки дронов. Кроме того, он/она ссылается на конкретных должностных лиц и новостные агентства (Ханна Хейер, BNS).
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении процедур финансирования объектов культуры государственного значения и предыдущих решений парламента. Используются технические термины, такие как «список приоритетов» и «собственное финансирование», со ссылкой на более ранние поправки парламента к порядку получения финансирования.
2025-04-16
Проект закона об изменении закона о регулировании энергетики (574 СЭ) - первое чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области толкования энергетической политики и законодательства, уделяя особое внимание юридическим и экономическим последствиям достижения цели 100% возобновляемой энергии. Подчеркивается реалистичность сроков и целей, установленных законом, а также вопросы экономики и ценообразования для потребителей. Кроме того, демонстрируется знание принципов последовательного применения законов, с приведением в качестве сравнения налогового законодательства.
2025-04-16
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Предложение Правительству Республики представить Рийгикогу план действий по развитию мощностей по производству электроэнергии и электросетей Эстонии для обеспечения энергетической безопасности" (575 OE).

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание энергетической инфраструктуры и планировочных документов, ссылаясь на конкретные темы, такие как солнечная и ветровая энергетика, хранение энергии, а также соединения электросетей (включая четвертое соединение). Экспертиза выражается в вопросах, касающихся концептуального содержания и расчетов Плана развития энергетического хозяйства (EMAK).
2025-04-10
Предложение канцлера юстиции о приведении закона о налоге на транспортные средства и закона о дорожном движении в соответствие с конституцией.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание контекста налогообложения и его исключений, в частности, в отношении электромобилей, внедорожников и транспортных средств, зарегистрированных для целей государственной обороны. Используются конкретные примеры типов транспортных средств и различий в их налогообложении, что свидетельствует о детальном понимании предмета.
2025-03-26
Второе чтение проекта закона об изменении Закона о церквях и общинах (570 SE)

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания сложной истории Православной церкви в Эстонии, ссылаясь на конкретные события и годы (например, 1919, 1944, 1996–2002), а также на путаницу с правопреемством. Он/Она обладает техническим пониманием механизмов применения закона, таких как принудительная ликвидация и приведение устава в соответствие, подчеркивая расхождение между каноническим правом и государственным законодательством. Кроме того, он/она проводит различие между монастырями и приходами в административных вопросах.
2025-03-26
Дополнительный приток квалифицированной рабочей силы

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах регулирования ввоза рабочей силы, ссылаясь на действующую квоту 0,1 и требования полуторакратного размера средней заработной платы. Он/Она использует мнения экономических аналитиков (Михкель Нестор, SEB) для подкрепления позиции, что одно лишь упрощение правил не решит структурных проблем обрабатывающей промышленности. Экспертиза также проявляется в анализе расплывчатых формулировок коалиционного соглашения.
2025-03-13
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Создание следственной комиссии Рийгикогу для оценки рисков, связанных с модифицированными мРНК-вакцинами против COVID-19" (557 ОЭ)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание международных разведывательных данных о происхождении COVID-19, ссылаясь на оценки Федеральной разведывательной службы Германии и Центрального разведывательного управления США. Используются конкретные данные (вероятность 80–90%), при этом основное внимание уделяется вопросам вирусологических лабораторий, деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и созданию следственных комиссий.
2025-03-11
Выступление премьер-министра, посвященное реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035" (включая обзор ситуации в области науки и исследований и политики правительства в этой сфере).

15-й парламент Эстонии, 5-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует специфические знания в области трудового законодательства, в частности, ссылаясь на исключение, касающееся выплаты полуторной заработной платы при привлечении иностранных квалифицированных работников. Кроме того, он/она обладает детальным пониманием инициативы по финансированию оборонного сектора, интересуясь тендерами и началом реализации инвестиций в размере 100 миллионов евро.
2025-03-10
Арестование боеприпасов (№ 714)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Спикер демонстрирует детальное знание графиков оборонных закупок и их финансовых объемов (1,6 миллиарда евро, целевой показатель расходов на оборону в 5%), ссылаясь на конкретные даты и предыдущие заявления министра. Он/она также осведомлен о проблемах, связанных с затягиванием специального планирования парка оборонной промышленности, а также о напряженности между Министерством внутренних дел и Министерством обороны по вопросам обращения с оружием.
2025-03-10
Допрос о влиянии повышения налога на добавленную стоимость на бюджет Министерства обороны (№ 709)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в финансовых аспектах государственного бюджета и закупочных процедур, особенно в отношении влияния налога на добавленную стоимость (НДС) на статьи расходов Министерства обороны и цены на боеприпасы. Используются технические термины, такие как «конечный потребитель» и «статьи бюджетных расходов», и запрашиваются конкретные бухгалтерские суммы за 2025–2028 годы. Экспертиза направлена, прежде всего, на точку пересечения налогообложения и финансирования национальной обороны.
2025-02-27
Письменное требование от 21 члена Рийгикогу о выражении вотума недоверия министру климата Йоко Аллендер.

15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области энергетической политики и финансовых механизмов, сосредоточившись на технических деталях индексации сборов за возобновляемую энергию и ее увязке с инфляцией. Используется специфическая терминология, а также приводятся ссылки на конкретных участников рынка (Utilitas, Ignitis, Enefit Green), с акцентом на необходимость предоставления адекватных числовых данных. Также цитируется мнение академика Аавиксоо относительно числовой неопределенности.
2025-02-26
Энергетика

15-й созыв парламента Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах финансирования энергетики и механизмов государственной помощи, используя такие термины, как «индексация», «разрешение на государственную помощь», и ссылаясь на конкретные финансовые показатели (2,6 миллиарда евро). Они осведомлены о позициях участников рынка (например, Utilitas) и академических кругов (Аавиксоо) и требуют предоставления расчетов.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Экспертиза сосредоточена на поправках к Закону о выборах, в частности, на объеме избирательного права и его влиянии на явку избирателей среди лиц с неопределенным гражданством. Используются технические термины, такие как «граждане государств-агрессоров», и приводятся ссылки на результаты обсуждений в Конституционной комиссии. Компетенция направлена на анализ правовых и политических последствий в избирательном процессе.
2025-02-12
Письменное требование о вотуме недоверия премьер-министру Кристо Мяяли, поданное 29 членам Рийгикогу.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в области энергетики, используя такие термины, как системы N-1/N-2, и обсуждая наращивание мощностей ядерной и ветровой энергетики. Он/Она также осведомлен(а) о законодательных деталях, таких как планы по изменению закона о церквях и приходах, а также о схемах финансирования международных проектов.
2025-02-11
Дискуссия по внешней политике, инициированная Комитетом по иностранным делам как вопрос национального значения.

15-й Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области международной безопасности и внешней политики, уделяя особое внимание деятельности крупных европейских держав и интенсивности сотрудничества в регионе Балтийского моря. Особо подчеркиваются знания о совместной деятельности комитетов по иностранным делам стран Северной Европы и Балтии, а также о влиянии полномасштабной войны в Украине на региональное сотрудничество.
2025-01-28
Проект закона об изменении Закона о мигрантах и о внесении в связи с этим изменений в другие законы (повышение эффективности миграционных процедур) (548 СЭ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Выступающий интересуется поправками к Закону об иммиграции (законопроект 548 SE) и их политическими последствиями, особенно в части квоты и использования языка. Он признает, что технически не очень хорошо знаком с данным законопроектом, и просит разъяснить суть языкового требования уровня А2, а также его универсальное применение в отношении различных категорий специалистов.
2025-01-21
Второе чтение законопроекта, изменяющего закон о применении общей сельскохозяйственной политики Европейского Союза и закон о кормах (546 СЕ)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Данные отсутствуют
2025-01-21
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление предложения Правительству Республики о приобретении боеприпасов на сумму 1,6 миллиарда евро в период 2025–2028 гг." (540 OE)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах финансирования государственной обороны, бюджетной стратегии (RES) и крупных закупок (1,6 миллиарда на боеприпасы, 2,4 миллиарда на ветропарки). Используются конкретные данные (например, институт СИПРИ, проценты от ВВП), и приводятся ссылки на военные рекомендации командующего Силами обороны, а также на позиции предприятий оборонной промышленности. Задаются детальные вопросы относительно исключений из европейских бюджетных правил и прекращения действия налога на безопасность.
2025-01-15
Кредит KredEx от Nordica весной 2024 года.

XV Эстонский парламент, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание финансовых вопросов государственных предприятий, используя точные даты, денежные суммы (3,5 миллиона, 1,5 миллиона) и ссылки на официальные документы. Особо подчеркивается контекст правил государственной помощи, кредитного договора KredEx и внутренней документации министерства (протоколы совета, показания канцлера). Это демонстрирует способность углубляться в сложные процедурные детали.
2024-12-12
Проект закона об изменении Строительного кодекса, Закона об административном сотрудничестве и Водного кодекса (531 СЕ) первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в сфере управления водным хозяйством местных самоуправлений и схемах его финансирования. В частности, подчеркивается влияние прекращения инвестирования европейских средств и объединения предприятий на стоимость услуг водоснабжения. Он понимает, что распределение расходов затрагивает различные муниципалитеты, некоторые из которых уже завершили строительство своих водопроводных сетей.
2024-12-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о бухгалтерском учете и, вследствие этого, об изменении других законов (516 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах изменений в Законе о бухгалтерском учете, пороговых значений аудита и административной нагрузки. Используются технические термины, такие как «оптимум» и «лестничный механизм», а также приводятся конкретные цифры (1800 предприятий) и позиции заинтересованных групп (Eesti 200, Торговая палата).
2024-12-10
Проект закона об изменении закона о статусе члена Рийгикогу (528 СЕ) первое чтение

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах методологии оценки парламентской деятельности и подотчетности, подчеркивая необходимость изыскания способов оценки работы депутата в период между выборами. Он/она также осведомлен(а) о регионально-политических решениях, касающихся Юго-Восточной Эстонии, конкретно упоминая закрытие здания суда в Пылвамаа и SKA.
2024-12-03
Продолжение второго чтения законопроекта об изменении Закона о защите детей и других законов (427 СЕ)

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокое знание конкретных статей Закона о защите детей и Уголовного кодекса, точно ссылаясь как на даты вступления закона в силу (1 октября 2022 г.), так и на содержание предложений о внесении поправок. Он/она хорошо осведомлен об официальных обоснованиях и возражениях, представленных министерствами (Министерством социальных дел, Министерством юстиции). Профессиональные знания также включают увязку конкретных преступлений (вовлечение, продажа и покупка детей) с ограничением возможностей трудоустройства.
2024-11-21
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об образовании Республики Эстония и внесении в связи с этим изменений в другие законы (установление обязанности посещать учебные заведения) (447 СЕ)

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в сфере образования, особенно в вопросах обязательного обучения, работы с учащимися с особыми потребностями и необходимости вспомогательного персонала. Он/Она использует специфическую терминологию (индивидуальный подход, альтернативные методы) и освещает конкретные проблемы, такие как отслеживание (или "погоня" за) учениками и противоречивость закрытия профессионально-технических училищ.
2024-11-20
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении изменений в другие законы в связи с этим (505 SE)

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области законодательства и организации работы парламента, конкретно ссылаясь на законопроекты о внесении изменений в конституцию и на позиции Верховного суда относительно права парламента на саморегулирование. Используется юридическая аргументация, требующая ссылок на конкретные статьи закона.
2024-11-20
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) - первое чтение

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание структуры законопроекта о внесении изменений в Конституцию, ссылаясь на конкретные предложения и параграфы. Экспертиза сосредоточена на регулировании избирательного права, четко разграничивая лиц без гражданства, граждан ЕС, граждан стран НАТО, а также различные третьи страны (например, Турция в сравнении с Норвегией, Швейцарией).
2024-11-14
Второе чтение законопроекта об изменении закона о социальном обеспечении (пособие пенсионерам) (508 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о деталях финансирования социального обеспечения, ссылаясь на конкретную сумму в 65 миллионов евро, выделенную на реформу попечения, и указывая на ее недостаточность. Кроме того, он/она способен(на) сравнивать рассматриваемый законопроект с другими законодательными актами, подчеркивая рост административных расходов Министерства климата в Законе о бюджете.
2024-11-14
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о пособиях на содержание семьи и других законов (507 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знания в области социальной политики и демографии, ссылаясь на падение рождаемости ниже 10 000 и связывая это с отсутствием уверенности у семей. Он/Она осведомлен(а) о механизмах балансирования государственного бюджета и использует исторические сравнения в отношении расходов на национальную оборону (3% против 7% в 1937–1939 годах). Также он/она хорошо знает о прежнем политическом статусе родительского пособия, которое считалось «священным и неприкосновенным».
2024-11-13
Второе чтение законопроекта государственного бюджета на 2025 год (513 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах финансирования национальной обороны и бюджетных процессов, используя детальные статистические данные и конкретные ссылки (например, 1,6 миллиарда, 400 миллионов сокращений). Представлены сведения о недостатках оборонного потенциала НАТО, финансировании поддержки Украины, а также о региональных инвестициях (стрельбища, SKA). Также для сравнения приводятся исторические данные о расходах Эстонии на оборону (1937–1939).
2024-11-11
Проект закона об отмене части действия закона об изменении Закона о местном налоге (489 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в сфере финансов и налогообложения органов местного самоуправления, акцентируя внимание на функционировании калькулятора фонда выравнивания и его исходных предположениях при применении максимальных ставок земельного налога. Используются специфические термины, такие как «учет [средств] фонда выравнивания» и «максимальные ставки земельного налога», с упоминанием предыдущих проблем, возникших с калькулятором.
2024-11-11
Проект закона о внесении поправок в закон о прерывании беременности и стерилизации (459 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Демонстрирует знание вопросов ценообразования медицинских услуг и их компенсации из государственного бюджета, задавая вопросы о ценообразовании Больничной кассы (Tervisekassa) и сумме, выплачиваемой поставщикам услуг (например, 17,50 евро). Он/она осведомлен(а) о размере сооплаты за услугу (50%) и значительной разнице в ценах в частных клиниках (35,34 евро против 300 евро). Кроме того, он/она подчеркивает краткость и ясность законопроекта, ссылаясь на его «двухстрочное» содержание.
2024-11-05
Обзор деятельности Правительства Республики Эстония по реализации политики Европейского Союза.

15-й созыв Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах конкурентной политики Европейского союза, имплементации директив и поправок к Закону Эстонии о конкуренции. Отдельно отмечаются знания о влиянии бюрократии, таможенных пошлин и «зеленой» повестки на глобальную конкуренцию. Используется специфическая терминология, такая как «конкурентные преступления» и «изменения в законе о конкуренции».
2024-10-23
Письменное требование об объявлении вотума недоверия министру финансов Юргену Лиги, представленное 29 членами Рийгикогу.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует детальную осведомленность о проекте инфраструктуры государственной обороны (тактический тир), зная его предполагаемую стоимость (9 миллионов евро) и запланированное местоположение в Выру. Он знаком с терминологией бюджетного процесса (бюджет, RES) и способен сравнить подробную информацию, предоставленную министром и должностным лицом (Эгертом Беличевым).
2024-10-23
Политическое заявление министра внутренних дел на тему внутренней безопасности.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание регламента Рийгикогу, задавая вопросы о порядке доступности и передачи законопроекта депутатам парламента. Также в центре внимания находятся темы внутренней безопасности и правовой системы, в частности, вопросы, касающиеся освобождения государственного изменника под залог и избирательного права на местных выборах.
2024-10-16
Проект закона о государственном бюджете на 2025 год (513 СЭ) первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах рассмотрения государственного бюджета и деталях инвестиций, с акцентом на конкретные региональные проекты (стрельбища в Выру и Пылва). Экспертиза проявляется в знании структуры бюджетных строк и процедурных сложностей, связанных с поиском конкретных инвестиционных сумм. Также упоминается исторический контекст инвестиций Министерства внутренних дел.
2024-10-15
Проект закона о внесении изменений в закон об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электроэнергию, а также в другие законы (510 SE) – первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области акцизной политики и трансграничной торговли, приводя конкретные примеры из Латвии и Финляндии. Он знаком с международными моделями налогообложения, ссылаясь на особенности налогообложения вина в Южной Европе и подчеркивая необходимость учитывать добавленную стоимость местной экономики. Используются технические термины, такие как «налоговые поступления» и «совокупный эффект».
2024-10-14
Проект закона о внесении изменений в закон о пособиях на детей и в другие законы (507 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Проявляет компетентность в сфере финансирования социального обеспечения и здравоохранения, акцентируя внимание на предельных размерах родительского пособия и увеличении личного участия (соплатежей). Использует конкретные цифры (5 евро, 20 евро, два вместо трех) и требует разъяснения основ, на которых базируются эти расчеты. Также он/она осведомлен(а) о прошлых политических дебатах, касающихся пособий, основанных на принципе нуждаемости.
2024-10-08
Проект закона об изменении закона о крови (476 СЕ) - первое чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в вопросах управления здравоохранением, используя специфическую терминологию, такую как «операционная деятельность» и «административные договоры». Он/Она в курсе возможного изменения роли Департамента здоровья (Terviseamet) и обладает детальными знаниями о проблемах, связанных с долгосрочным тендером на информационную систему Северо-Эстонской региональной больницы (PERH).
2024-09-25
Поведение и надёжность членов правительства.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, инфотунд

Выступающий демонстрирует знания в вопросах государственной обороны, ссылаясь на конкретные закупки (боеприпасы дальнего радиуса действия, зенитные ракеты ближнего радиуса действия) и контекст оборонного бюджета (решение о выделении 1,6 миллиарда). Как представление этих знаний, так и обоснование сомнений опирается на цитирование эксперта по безопасности Меэлиса Ойдсалу.
2024-09-18
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о чрезвычайном положении и связанных с этим изменений в другие законы (426 SE)

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области транспонирования директив, административной нагрузки и антикризисного управления, приводя конкретные цифры роста числа регулируемых услуг и предприятий. Отдельно подчеркиваются знания нормативно-правовой базы в сфере здравоохранения (семейные врачи, провизоры) и банковского дела (Европейский центральный банк). Также используются технические термины, такие как Директива CER и ОЖУ (организация, предоставляющая жизненно важные услуги).
2024-09-17
Обзор Канцлера права о соответствии правотворческих актов Конституции и выполнении иных возложенных на Канцлера права законом обязанностей.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание истории пенитенциарной политики и инфраструктуры Эстонии, конкретно ссылаясь на строительство Тартуской тюрьмы. Он/Она демонстрирует способность связывать текущие политические дискуссии (количество заключенных, иностранные заключенные) с более ранними политическими дебатами, упоминая бывших министров (Раск) и мэра (Ансип).
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в области государственного бюджета и финансирования безопасности, требуя конкретного распределения средств между Министерством обороны и Министерством внутренних дел. Это предполагает знание коалиционных соглашений, поскольку выступающий прямо ссылается на «широкомасштабный налог на безопасность» и связанные с ним инвестиции. Экспертиза также выражается в требовании разграничить поступления, расходы и инвестиции в разрезе лет.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах финансирования государственной обороны, используя специфические термины, такие как «налог на всеобъемлющую безопасность» и «закупка боеприпасов». Основное внимание уделяется необходимости дополнительного финансирования и деталям его распределения по годам, что свидетельствует о знании бюджетных процессов и оборонных закупок.
2024-07-29
Письменное требование 23 членов Рийгикогу о выражении недоверия министру инфраструктуры Владимиру Свету.

XV Рийгикогу, внеочередная сессия Рийгикогу

Выступающий демонстрирует знание предыдущих освещений деятельности министра в СМИ (интервью в «Вечёрке» 2018 года), а также внутренних политических дискуссий в Социал-демократической партии. Экспертиза заключается в выявлении политической истории и противоречий, использовании этих аргументов для подрыва доверия к министру. Отдельно подчеркивается тема избирательного права граждан стран-агрессоров на местных выборах.
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о налоге на моторные транспортные средства (364 UA)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует знание основ расчета налога на автотранспортные средства (CO2, масса), а также исторического развития данного законопроекта, подчеркивая при этом противоречие между изначально поставленными целями и фактическим сбором доходов. Экспертное заключение сводится в основном к процедурной критике, указывая на отсутствие необходимых анализов и на дискуссию, последовавшую за возвращением законопроекта президентом. Кроме того, он/она использует исторический политический контекст, цитируя "Манифест гражданского государства" Сийма Калласа.
2024-07-22
Предоставление полномочий кандидату в премьер-министры Кристену Михалу на формирование правительства

15-й созыв Рийгикогу, внеочередной сессии Рийгикогу

Выступающие демонстрируют знание деталей налогообложения и финансирования государственной обороны, запрашивая конкретные данные о росте налоговой нагрузки в разбивке по годам. Кроме того, они осведомлены о крупных планах оборонных инвестиций, ссылаясь на суммы в размере 1,6 миллиарда и 4 миллиардов евро, и проводя различие между сферой обороны и всеобъемлющей безопасностью.
2024-07-15
Повторное рассмотрение Закона о налоге на автотранспортные средства (364 UA), оставленного без провозглашения Президентом Республики

15-й парламент Эстонии, внеочередная сессия эстонского парламента

Выступающий демонстрирует осведомленность в вопросах прохождения законодательства, в частности, в работе Конституционной комиссии и процедурных аспектах введения налогов. Используется специфическая терминология, например, «неконституционным образом», а также приводятся конкретные суммы (120 миллионов, 200 миллионов), что свидетельствует о детальном знании законопроекта.
2024-06-13
Отчет Финансовой инспекции за 2023 год

XV Эстонского парламента, III сессия, пленарное заседание

Экспертный анализ проявляется в интересе к влиянию геополитических событий (война в Украине) на сферу надзора. При этом не используются конкретные технические термины или данные, а ставится цель выявить новые проблемы, возникшие в данной области.
2024-06-12
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальное знание положений и процентных ограничений Закона о земельном налоге, ссылаясь на конкретную статью (статья 1, часть 8, пункт 1). Используются технические термины, такие как «намерение о разработке» и оценочные стоимости Земельного департамента (например, 5300 евро за гектар) для расчёта повышения налога. Профессиональный фокус сосредоточен на прогнозируемости земельных налогов и их влиянии на сельскохозяйственных предпринимателей.
2024-06-12
Второе чтение Постановления Рийгикогу "Поддержка внедрения ядерной энергии в Эстонии" (431 OE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует знания в энергетическом секторе, ссылаясь на конкретные 20-летние субсидии для ветроэнергетики и на процессы принятия решений Кабинетом министров. Он/Она хорошо знаком(а) с регламентом работы парламента, различая работу в комитетах и на пленарных заседаниях, а также между законопроектом и декларацией. Кроме того, он/она в курсе внутрикоалиционных решений, принятых за последний год.
2024-06-12
Обзор организации судопроизводства Председателя Верховного суда Виллу Кыйве

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокое понимание философских и социальных вызовов, стоящих перед судебной системой, уделяя особое внимание напряженности между независимостью судебной власти и общественным давлением. При анализе роли суда используются такие концептуальные термины, как «идеологические установки» и «справедливые vs. законные решения».
2024-06-05
Второе чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в законодательных процедурах, критикуя объединение поправок и кардинальные изменения законопроекта между чтениями. Он также демонстрирует знание социальных последствий законопроекта, особенно в отношении налогообложения транспортных средств многодетных семей. Кроме того, он ссылается на идеологическую подоплёку, цитируя «Манифест государства граждан» Партии реформ и недавнюю статью Сийма Калласа на тему налогов на имущество.
2024-06-03
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (395 OE) «Внесение предложения Правительству Республики не признавать результаты президентских выборов Российской Федерации»

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание международной политики, выделяя график выборов в России, закон, принятый в Грузии, и изменение в политике правительства в отношении Палестины и Израиля. Экспертиза заключается в сравнительном анализе скорости реагирования правительства на различные внешнеполитические события.
2024-06-03
Письменное требование 22 членов Рийгикогу о выражении вотума недоверия министру экономики и информационных технологий Тийту Рийсало.

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах налоговой политики (НДС, земельный налог) и ее влияния на сектор размещения и общественного питания. Приводятся сравнительные экономические примеры из Латвии и Литвы со ссылкой на ранее действовавшие налоговые режимы. Особо подчеркивается значимость доверия и мнения предпринимателей в процессе формирования экономической политики.
2024-05-29
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О поддержке внедрения ядерной энергии в Эстонии» (431 ОП)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание финансовых аспектов и стоимости энергетических проектов, ссылаясь на стремительный рост расходов («безумный рост цен»). Также представлены знания о законодательной юрисдикции, включая разграничение полномочий по принятию решений между парламентом и правительством в отношении крупных инвестиций (ядерная энергетика, морская ветроэнергетика).
2024-05-29
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в деталях Закона о земельном налоге, ссылаясь на действующее ограничение повышения в 10% и на диапазон от 10 до 100%, предложенный новым законопроектом. Также освещаются технические проблемы, например, ошибки Налогово-таможенного департамента (MTA) в извещениях о земельном налоге, где был превышен установленный лимит.
2024-05-14
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о языке и Закон об общественном транспорте (397 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание исторического контекста языковой политики, ссылаясь на анализ Рейна Таагепера по теме сохранения языка. У него/нее есть специфический интерес к вопросам регулирования рынка труда, дефицита рабочей силы и возможностям контроля со стороны Языкового департамента в отношении сектора услуг, требующего более низкой квалификации (например, таксистов и велокурьеров).
2024-05-13
Запрос о праве голоса граждан Российской Федерации на выборах в органы местного самоуправления Эстонии во время войны России против Украины (№ 624)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знания в области безопасности и внутриполитического контекста Эстонии, ссылаясь как на коалиционное соглашение, так и на конкретных политиков (Осиновский, Одинец). Он подчеркивает, что проблема заключается не в гражданстве, а в праве голоса, демонстрируя понимание нюансов данной темы.
2024-05-08
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах в совет местного самоуправления (387 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание действующего законодательства (законопроект 387 SE) и предыдущих решений или заявлений парламента. Экспертиза связана с уточнением терминологии законопроекта и определений в области политики безопасности, предлагая конкретную замену в тексте закона.
2024-05-02
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу (420 AE) «О провозглашении Московского патриархата институтом, поддерживающим военную агрессию Российской Федерации»

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах процедурных норм Рийгикогу (включая полномочия правления, специальный порядок рассмотрения заявлений и право на саморегулирование). Кроме того, он обладает знаниями в области церковной истории и теологии (концепция ложного учения), а также политической истории Эстонии, связанной с регистрацией Московского патриархата в 2002 году.
2024-05-02
Продолжение первого чтения законопроекта о налоге на сладкие напитки (418 SE)

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание предыдущего рассмотрения законопроекта (2017) и его экономических последствий, критикуя законопроект как наказание для предприятий, которые уже сократили содержание сахара. Также требуется конкретное техническое знание относительно точного перечня налогооблагаемых объектов, а не общая ссылка на регламенты ЕС. Отдельно подчеркивается отсутствие анализа воздействия, что свидетельствует об осведомленности о требованиях к качеству законодательной работы.
2024-04-30
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Пенитенциарный кодекс и, в связи с этим, в другие законы (увеличение размера штрафной единицы) (415 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Спикер обладает детальными знаниями процедур законотворчества, точно используя такие термины, как «анализ воздействия» и «намерение о разработке». Экспертиза охватывает вопросы уголовного права (штрафы, манипуляции в спорте) и финансовой логики покрытия процессуальных издержек. Эти знания основаны на непосредственном участии в работе комиссий, со ссылкой на обсуждения в специальной комиссии по борьбе с коррупцией.
2024-04-29
Запрос относительно давления Европейского центрального банка на Базельский комитет (№ 628)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области денежно-кредитной политики и деятельности центральных банков, используя такие термины, как стабильность цен, межбанковская ставка кредитования и Euribor. Экспертиза направлена на анализ решений Совета управляющих ЕЦБ и роли президента Банка Эстонии.
2024-04-16
Доклад министра культуры за 2024 год «О реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»» (включая реализацию «Основ спортивной политики Эстонии до 2030 года»)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует специфические знания в отношении проектов и механизмов финансирования (включая совет KULKA) объектов культуры государственного значения (здание Эстонской общественной телерадиовещательной корпорации, театр «Эстония»). Экспертиза сосредоточена на долгосрочной стратегической реализации культурной политики и состоянии капитальных проектов. Используется техническая терминология, такая как «объекты культуры государственного значения», и даются ссылки на конкретные стратегии.
2024-04-11
Обсуждение вопроса государственной важности "Как обеспечить будущее ветеринарии"

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Экспертиза проявляется на стыке сельской жизни, продовольственного производства и логистики государственной обороны, приводя конкретные примеры нецелесообразности государственных закупок (например, маршрут транспортировки вырумааского картофеля). Он/она выражает обеспокоенность по поводу сферы ветеринарного образования (Эстонский университет естественных наук) и общественных установок (организация «Невидимые животные»). Политик подчеркивает необходимость устранения дефицита ветеринаров, задаваясь вопросом, кроется ли проблема в системе образования или в более широких социальных настроениях.
2024-04-10
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (371 ОЕ) «Об образовании специальной комиссии Рийгикогу по расследованию обстоятельств связанной с Россией предпринимательской деятельности, исходящей из Эстонии во время войны в Украине»

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание в области международных санкций и их правовых последствий, приводя в пример недавнее решение Суда Европейского союза об отмене санкций в отношении олигархов Фридмана и Авена. Это подчеркивает юридический и международный аспект данной темы, а также указывает на понимание всей сложности процесса применения санкционных мер.
2024-04-10
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о конкуренции и в связи с этим в другие законы (384 SE)

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокую компетентность в области правовой системы и процессуального права, используя специфические термины, такие как «особый порядок административного производства», «производство по делам об административных правонарушениях», а также ссылаясь на судебную иерархию. Он/Она осведомлен(а) о деталях имплементации директивы ECN+ и знает позицию Канцлера права по отношению к предложениям Министерства юстиции.
2024-04-10
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О внесении предложения Правительству Республики инициировать проекты правовых актов, которыми обеспечивается понятность и предсказуемость формирования школьной сети» (285 ОЕ)

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах моделей финансирования образовательной сети (классовый подход против индивидуальных/адаптированных решений) и способен связать их с вопросами региональной политики и безопасности государственной границы. Также признаётся огромный опыт коллеги Тыниса по этим темам.
2024-04-01
Запрос относительно подрыва основ государства (№ 523)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Тематическая экспертиза ограничивается общим философским осмыслением социальных и ценностных вопросов (идеалы общества, устойчивость). Отсутствуют данные, статистика или техническая терминология, которые бы указывали на глубокую политическую или социально-научную экспертизу.
2024-03-20
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о защите атмосферного воздуха (393 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в сфере экологического регулирования и планирования, концентрируясь на расчете и применении целевых значений шума. Он/Она использует специфическую терминологию и настаивает на точном толковании положений законодательства, задавая подробные вопросы относительно учета балконов и террас при проведении замеров шума.
2024-03-19
Доклад Министра здравоохранения за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание плана развития здоровья населения и индикаторов равенства в сфере здравоохранения. Он использует специфическую терминологию, ссылаясь на расширение охвата медицинским страхованием, устойчивость системы и дефицит медицинских работников.
2024-03-11
Запрос о финансировании культурных объектов государственного значения (№ 600)

XV созыв Рийгикогу, III-й день заседания, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие познания в механизмах финансирования объектов культуры, включая изменения в Законе о Капитале культуры и Законе о налоге на азартные игры. Он/она свободно владеет языком парламентского регламента (например, чтения законопроектов, депутатские запросы) и разбирается в структурах финансирования (соблюдение очередности/рейтинга, переходные фонды). Экспертные знания также охватывают обеспокоенность по поводу дублирования проектов и недостатка анализа (например, в случае кинокампуса в Йыхви).
2024-03-05
Доклад Министра образования и науки за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035» (реформы в сфере образования)

15-й парламент Эстонии, 3-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание моделей финансирования системы образования (подушевое финансирование), планирования школьной сети и последствий создания государственных гимназий. Отдельно подчеркивается влияние социально-экономического положения на отсев учащихся, а также необходимость в дополнительных ресурсах и индивидуальном подходе. Также были освещены проблемы, связанные с выплатой дополнительных надбавок при переходе на эстоноязычное образование.
2024-02-22
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о выборах в представительные органы местного самоуправления (287 SE)

15-й созыв Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Недостаточные данные.
2024-02-21
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон Эстонского культурного капитала и Закон о налоге на азартные игры (338 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.

Политик демонстрирует компетентность в вопросах финансирования и законодательной истории культурных объектов государственного значения, точно ссылаясь на решение Рийгикогу от 2021 года и порядок, действовавший с 1996 года. Кроме того, он использует информацию о предыдущих рекомендациях Государственного контролера, направленных на избежание дублирующих механизмов.
2024-02-15
Обсуждение инициированного фракцией Isamaa вопроса государственной важности «Экономический спад в Эстонии: что делать?»

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III-й пленарный раунд, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах макроэкономики, энергетической политики и конкурентной среды, рассматривая энергию как критически важные входящие издержки. Используется специфическая терминология («подъем экономического цикла», «конкурентоспособность»), а также приводятся ссылки на мнения экономических аналитиков (Каспар Оя из Банка Эстонии) и институтов (МВФ, Институт конъюнктуры), особенно в связи с концепцией «жадности к прибыли».
2024-02-14
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о рынке электроэнергии и другие законы (прекращение универсальной услуги и обеспечение надёжности снабжения) (законопроект 351 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание регулирования электроэнергетического рынка, уделяя особое внимание условиям использования резервных мощностей и структуре универсальной услуги. Используется специфическая терминология, а также приводятся ссылки на ранее действовавшие кризисные механизмы. Также поднимается вопрос интеграции регионального рынка (объединение прибалтийских торговых зон).
2024-02-14
Первое чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание логистических потребностей многодетных семей (более трех детей, дополнительное образование, сельская местность) и технических компонентов автомобильного налога (вес). Он/Она способен(на) увязать структуру налога с его социальным воздействием, объясняя, почему более крупный автомобиль является неизбежной необходимостью для семей. Кроме того, он/она ссылается на более ранние объяснения премьер-министра о необходимости налога в контексте государственной обороны.
2024-02-08
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О специальной маркировке и продаже насекомых, а также продуктов питания и товаров, содержащих насекомых» (222 ОЕ)

15-й парламент Эстонии, третья сессия, пленарное заседание.

Спикер проявляет интерес к потребительскому поведению и последствиям маркировки продуктов питания, стремясь найти эмпирические данные о том, увеличило или уменьшило ли маркирование насекомых потребление в других регионах. Компетентность подчеркивается необходимостью понять, начнут ли потребители сознательно объедаться добавками из насекомых или предпочтут их избегать.
2024-01-25
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о чрезвычайном положении (124 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в законотворческих процедурах, отмечая противодействие ведомств и обсуждения, состоявшиеся в комиссии. Он осведомлен о распределении сфер ответственности между министерствами, а также ссылается на ранние предупреждения, данные руководителями национальной обороны и правителем, относительно времени наступления катастрофы (3–4 года).
2024-01-24
Обзор выполнения "Основ политики правотворчества до 2030 года" за 2022 год

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области законотворчества и защиты данных, ссылаясь на конкретные законы, такие как Закон об общественной информации и Закон о государственной службе. Экспертиза сосредоточена на практических проблемах и противоречиях, возникающих при применении этих законов, особенно в тех случаях, когда правоприменительная практика изменилась независимо от самого законодательства.
2024-01-23
Обзор положения в сфере науки и разработок и политики правительства в этой области.

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, влияния экономических циклов и использования средств Европейского союза (Переходный фонд) для стимулирования инноваций. Используются специфические для данной политики термины, такие как «номинальное время», «деятельность по развитию» и «средства Переходного фонда». Экспертиза направлена на увязку схем финансирования государственного и частного секторов.
2024-01-22
Запрос о надежности электроснабжения (№ 590)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в вопросах электроснабжения, описывая специфическую ситуацию с пропаданием фаз («из трех фаз одна почти есть, одной почти нет, а одной точно нет»). Он/Она отличает автоматическое сообщение системы («соединение восстановлено») от фактических данных удаленно считываемых счетчиков, которые подтверждают наличие проблемы.
2024-01-22
Запрос по поводу чрезмерного и необоснованного засекречивания документов (№ 589)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в сфере публичной информации и административного права, ссылаясь на конкретные положения законодательства (например, Статья 26 Закона о налоговом производстве) и ведомственные процедуры (внутреннее обозначение АК, ограничение доступа сроком на 75 лет). Компетентность подтверждается детальным знанием конкретных прецедентов, касающихся Налогово-таможенного департамента и Министерства финансов. Кроме того, известны срок действия Закона о публичной информации и необходимость его обновления.
2024-01-15
Запрос о наращивании потенциала непрямого огня Сил обороны в военное время (№ 72)

XV Рийгикогу, III пленарная сессия, пленарное заседание полного состава

Демонстрирует знание в области государственного финансового планирования и бюджетных процессов, с использованием таких терминов, как «бюджетная стратегия», и со ссылкой на конкретный процент (0,25%). Экспертиза направлена на иерархию принятия решений и юридическую силу документов.
2024-01-11
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об актах гражданского состояния (106 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о юридических проблемах, связанных с актами гражданского состояния и регистрацией рождения в семье, особенно в связи с требованием проведения ДНК-тестов. Компетентность проявляется в глубоких вопросах относительно правового генезиса проблемы, конкретных судебных казусов и воли законодателя, в попытке понять, существует ли правовой пробел.
2024-01-10
Строка расходов на 400 миллионов евро, прописанная в RES

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях государственных финансов и бюджетной стратегии (РЭС), ссылаясь на конкретные суммы (400 миллионов дохода, 150 миллионов экономии) и временные рамки (сентябрь против декабря). Используются такие технические термины, как «эмиссия облигаций», и цитируются предложения должностных лиц Министерства финансов. Анализ сосредоточен на процедурных и содержательных несоответствиях в действиях правительства при поиске доходов и достижении целей экономии.
2024-01-08
Запрос относительно угрозы независимости средств массовой информации (№ 345)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза проявляется в деталях законотворчества, особенно в вопросе изменения Закона о Капитале культуры и финансирования строительства здания национального вещателя. Докладчик способен различить содержание текста законопроекта и пояснительной записки, демонстрируя знание парламентских процедур.