По повесткам: Henn Põlluaas

Всего повесток: 111

Полностью профилировано: 111

2025-10-13
Первое чтение законопроекта (734 SE) о внесении изменений в Закон об упрощенном налогообложении дохода от предпринимательской деятельности и Закон о подоходном налоге, а также Закона о признании утратившим силу Закона о налоге на безопасность и Закона о внесении изменений в Закон о подоходном налоге

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует знания в области налоговой политики (подоходный налог, НДС, налоговые льготы для НКО) и вопросов стимулирования экономики. Компетентность выражается скорее в том, чтобы ставить под сомнение логику и последовательность политических решений, нежели в представлении технических данных.
2025-10-08
Доклад Министра социальных дел за 2025 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области экономической статистики и инфляции, приводя конкретные данные о росте цен на продукты питания в Эстонии (на 57%) с начала пандемии. Используется сравнительный европейский контекст, чтобы подчеркнуть серьезность проблемы. Эти знания применяются в контексте социальной политики, напрямую связывая рост цен с трудностями, с которыми сталкиваются люди, пытаясь свести концы с концами.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области инфраструктуры внешних сношений, ссылаясь на неудовлетворительное состояние посольств, замеченное во время визитов Комиссии по иностранным делам, необходимость ремонта и отсутствие безопасных входов. Подчеркивается важность операционных ресурсов для представления экономики Эстонии и заключения экономических соглашений. Кроме того, были отмечены знания о недостатках проекта государственного бюджета в части целевого назначения помощи в целях развития.
2025-10-06
Запрос по поводу украинских беженцев, особенно мужчин мобилизационного возраста (№ 794)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания по темам социального обеспечения и международной защиты, конкретно ссылаясь на веб-сайт Департамента социального страхования и на права лиц, получивших временную защиту. Он также осведомлен о процессах украинской мобилизации и военной подготовки, утверждая, что обучение проводится до отправки на фронт.
2025-09-24
Проект закона о внесении изменений в закон о транспортном страховании (649 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Политик демонстрирует техническую компетентность в области регулирования дорожного движения, уделяя особое внимание таким специфическим темам, как ограничения по весу для прицепов (750 кг) и требования для получения водительских прав категории BE. Он использует точную терминологию и четко разграничивает практический тест и полный экзамен по правилам дорожного движения.
2025-09-23
Проект закона об изменении закона о отходах (676 СЕ) – первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, 6-е заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области экономики и производственных издержек, подчеркивая неизбежность переноса данных затрат на потребителя. Используются технические термины, такие как «производственные издержки», «переработка» и «анализ рентабельности». Предполагается знание законодательного процесса, поскольку спикер задает вопрос об отсутствии анализа рентабельности при создании широкомасштабной структуры.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание юридических механизмов возврата активов, ссылаясь на решения Верховного суда, принятые по аналогичным ситуациям. Экспертиза сосредоточена на финансовой ответственности и правовых возможностях возмещения ущерба, ставя под сомнение доводы правления относительно сложности получения денежных средств.
2025-09-15
Допрос по поводу препятствования развитию оборонной промышленности (№ 783)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует знание препятствий для инвестиций в оборонную промышленность, приводя в качестве примера отсутствие государственных гарантий закупок. Упоминаются конкретные компании (Leonardo, Nammo) и объекты инфраструктуры (парк боеприпасов), что указывает на детальное знание проблем сектора.
2025-09-10
Первое чтение законопроекта "О гражданском кризисе и государственной обороне" (668 СЕ)

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в области европейских финансовых механизмов, выделяя Европейский стабилизационный механизм (ЕСМ) и критерии его вмешательства. Используются конкретные финансовые данные со ссылкой на взносы Эстонии (более 200 миллионов) и принятые обязательства (1,5 миллиарда). Это свидетельствует о детальном знании международной финансовой архитектуры.
2025-09-10
Второе чтение законопроекта (667 СЕ) об изменении Закона об охране атмосферного воздуха и других законов (частичная имплементация изменений Директивы о системе торговли квотами на выбросы парниковых газов)

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в процедурах законотворчества, конкретно ссылаясь на Закон о труде и внутреннем распорядке, а также на требование проведения оценки воздействия (анализа воздействия). В центре внимания также находятся экономические последствия морской отрасли и судоходства, при этом задаются вопросы о конкретных цифрах компенсаций и росте стоимости билетов.
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере обороны, ссылаясь на конкретные международные договоры и политику вооружений соседних стран (Польши, Литвы, Финляндии). Экспертиза сосредоточена на военной необходимости, выделяя конфликт в Украине как доказательство необходимости наземных мин. Задаются технические вопросы относительно намерений по производству, закупке и применению.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Выступающий демонстрирует глубокую осведомленность в сфере организации работы и законодательства Рийгикогу, особенно в части требований к голосованию (абсолютное большинство против простого большинства). Он/Она неоднократно ссылается на Закон о порядке работы и регламенте, а также на позиции Юридическо-аналитического отдела Рийгикогу, чтобы оспорить решения правления. Кроме того, выступающий демонстрирует знание о необходимости зарубежных представительств, подчеркивая важность бизнес-дипломатии и географические соображения (например, расстояние между западным и восточным побережьями США).
2025-06-18
Проект закона о внесении изменений в закон о порядке пребывания иностранцев, кодекс административного судопроизводства и закон о государственной пошлине (обжалование решения по визе) (603 СЕ) - третье чтение

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении положений Закона об иностранцах, процесса принятия визовых решений и расходов на административное судопроизводство. Он/Она знаком(а) с ролью Департамента полиции и погранохраны (PPA), а также Министерства внутренних и иностранных дел в визовом процессе, и опирается на международную практику, утверждая, что нынешняя система работала бесперебойно. Отдельно подчеркивается, что предлагаемая государственная пошлина (280 евро) не покрывает процессуальные расходы.
2025-06-16
Расследование, адресованное общественности, о распространении вводящей в заблуждение информации (№ 765)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах враждебной деятельности Российской Федерации, в частности, в отношении механизмов вербовки и включения в черные списки, используемых ГРУ. Он подробно рассматривает категории потенциальных целевых групп (политики, журналисты, военнослужащие, чиновники), демонстрируя осведомленность в оценке угроз безопасности. В качестве подкрепления своих аргументов он использует личный опыт попадания в черный список со стороны России.
2025-06-16
Проект закона об изменении закона о отходах и внесении изменений в другие законы в связи с этим (657 SE) первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует практическую осведомленность о договорах местных самоуправлений на утилизацию отходов и о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы дач, где мусор не образуется, но счета тем не менее выставляются. Он/Она ссылается на конкретные финансовые последствия, упоминая трех- или пятикратное увеличение счетов в свете нового законопроекта. Технические или статистические данные не используются; внимание сосредоточено на личной и типичной ситуации.
2025-06-09
Опрос о распространении бедности в Эстонии (№ 757)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание в области налогообложения и макроэкономических показателей (инфляция, покупательная способность, субсидии). Подчёркивается суммирование повышений налогов, сборов и пошлин, при этом используется ссылка на «простую арифметику» для доказательства роста налогового бремени. Конкретные технические данные или статистика, помимо общих экономических показателей, не представлены.
2025-06-04
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей использование, накопление, производство и передачу противопехотных мин и требующей их уничтожения (642 SE), второе чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в стратегических аспектах оборонной политики и ведения минной войны, используя технические термины и объясняя функциональность мин. Он затрагивает такие детали, как принцип работы самоликвидирующихся мин, планируемое размещение минных полей и их роль в поддержке противотанковой обороны. Эта экспертиза основана на уроках войны в Украине и международном сравнении (США, Финляндия).
2025-05-21
Проект закона о внесении изменений в закон о жидком топливе (622 СЕ) – первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует техническую компетентность в области авиации, приводя примеры сокращения рабочего цикла авиационных двигателей (например, для Airbus — до 300 часов) по причине требований сверхэкономичности. Он проводит различие между специальным авиационным топливом и обычным бензином или дизелем, используемым на малых воздушных судах, и задает вопрос о влиянии регулирования на работу этих двигателей.
2025-05-21
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей применение, складирование, производство и передачу морских мин, и требующей их уничтожения (642 СЕ), первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует авторитет в вопросах национальной обороны и военной стратегии, используя специфические термины, такие как «мясные штурмы», «оперативная деятельность», а также сравнивая роль мин и дронов в ведении боевых действий. Экспертиза основывается на опыте войны в Украине, приводя примеры использования минных полей для остановки контрнаступлений и подчеркивая незаменимость мин как оборонительного оружия. Также акцентируется внимание на соображениях географического положения и контролируемых процедурах установки мин.
2025-05-13
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Организация референдума по вопросу производства электроэнергии из горючего сланца" (581 OE)

XV-й созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области формирования цен на энергию, влияния квот на CO2, а также скрытых издержек инфраструктуры возобновляемой энергетики (сети, подстанции, станции стабильной генерации энергии). Используются конкретные данные (например, счет за электроэнергию 5 центов/кВт·ч) и приводятся ссылки на крупные суммы субсидий (2,6 миллиарда евро, выделенных на морские ветропарки).
2025-05-06
Обращение министра финансов об осуществлении долгосрочной стратегии страны "Эстония 2035" (включая обзор направлений развития государственной службы в 2024 году)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание долгосрочной стратегии государства («Эстония 2035») и вопросов финансирования национальной обороны. Основное внимание уделяется фискальным решениям (повышение налогов, мобилизация средств) и их влиянию на стратегические цели. Развитие темы связано с международной безопасностью и общими вызовами, стоящими перед западными странами.
2025-05-05
Опросная комиссия по сельским районам (№ 713)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик осведомлен о специфических мерах поддержки сельской местности (субсидии, кредитные возможности) и способен оценить их влияние. Он демонстрирует понимание демографических и экономических последствий, таких как обезлюдение сельских территорий, а также утрата услуг и рабочих мест.
2025-05-05
Опрос о реформе социального обеспечения (№ 720)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах задач и финансирования органов местного самоуправления, чётко разграничивая концепции предоставления услуг и получения дохода. Акцент делается на сбалансировании финансовой нагрузки и обязательств местных властей.
2025-04-16
Проект закона об изменении закона о регулировании энергетики (574 СЭ) - первое чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик не приводит технических данных или статистики по энергетической теме, а опирается скорее на общий скептицизм и «здравый смысл». Вместо экспертной оценки используются риторические вопросы, чтобы поставить под сомнение реальность целей в области возобновляемой энергетики, а также приводится ссылка на зарубежное судебное решение по социальным вопросам.
2025-04-16
Проект закона об изменении Закона об иностранцах, кодекса административного судопроизводства и закона о государственных пошлинах (об обжаловании решения о визе) (603 СЕ) - первое чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания Закона об иностранцах, критериев выдачи виз и оснований для отказа, а также действующей процедуры административного обжалования на уровне Департамента полиции и погранохраны и министерств. Он использует технические термины, объясняя влияние поправки к закону на суверенитет государства, нагрузку на судебную систему и внешнюю политику. Экспертное заключение подчеркивает, что действующая система функционирует "отлично" и обеспечивает достаточную правовую защиту.
2025-04-16
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Предложение Правительству Республики представить Рийгикогу план действий по развитию мощностей по производству электроэнергии и электросетей Эстонии для обеспечения энергетической безопасности" (575 OE).

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание структуры затрат в энергетическом производстве, подчеркивая роль квот на CO2 как искусственного ценообразующего фактора. Также отмечаются высокие инфраструктурные издержки, связанные с решениями в области возобновляемой энергетики, например, необходимость полной реконструкции электросетей по всей Эстонии. Экспертная оценка сосредоточена на вопросах энергетической безопасности и прозрачности затрат.
2025-04-16
Проект закона об изменении закона о внешних связях и внесении в связи с этим изменений в другие законы (385 СЕ) – третье чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области конституционного права и процедуры заключения международных договоров, точно ссылаясь на статьи Конституции (§ 59, 65, 87, 121) и положения Закона о внешних сношениях. Особо подчеркивается исключительная компетенция Рийгикогу в вопросах ратификации и денонсации договоров, а также роль законодательной власти в создании государственно-правовых обязательств. Он подкрепляет свои аргументы ссылками на ранее высказанную критику в адрес роли Рийгикогу со стороны Канцлера юстиции и Государственного контролера.
2025-04-14
Обследование резко возросшей популяции зимородков (№ 725)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области экологических данных, корректируя количество гнездящихся пар бакланов (44 000) и ссылаясь на скорость их размножения (пять-шесть яиц). Он/она опирается на данные Агентства по окружающей среде, а также ссылается на исследования других стран (например, Финляндии), подчеркивая при этом практические знания, полученные благодаря опыту рыбаков.
2025-04-08
Проект закона об изменении Закона о рынке ценных бумаг и внесении в связи с этим изменений в другие законы (588 СЕ) - первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о социально-научных исследованиях, ссылаясь на результаты работы о благополучии женщин-руководителей, которая была опубликована в международном научном журнале Journal of Happiness Studies в 2017 году. Экспертная оценка сосредоточена на анализе социальных последствий, при этом данные используются для обоснования политической позиции.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность в деталях политики безопасности, ссылаясь на ранее принятые решения, касающиеся разрешений на оружие для граждан России и Беларуси. Кроме того, он/она опирается на знание о настроениях лиц без гражданства, ссылаясь на результаты опросов по теме их радикализма.
2025-03-17
Освещение третьего года рекордного низкого уровня рождаемости в Эстонии (№ 703)

Пятнадцатый созыв парламента Эстонии, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о конкретных мерах семейной политики, ссылаясь на сокращение семейных и детских пособий, родительских компенсаций и субсидий на внеклассные занятия. Он также знаком с решением коалиции отклонить предложение о создании комиссии по демографическому кризису. Экспертиза проявляется в критике приоритетов политических решений и кампаний.
2025-03-10
Арестование боеприпасов (№ 714)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания как в области исторической оружейной промышленности (завод «Арсенал» 1939 года), так и в области современных международных проектов оборонной индустрии (Rheinmetall в Литве, предложение Nammo). Используются прогнозы военных специалистов и приводятся ссылки на существенные препятствия (запрет на обращение со взрывчатыми веществами до 2018 года), что придает теме авторитетную основу. Знания также основаны на обзорах и служебных записках, полученных в качестве члена внешнеполитической комиссии.
2025-02-26
Проект закона об внесении изменений в закон "О охоте" (567 СЕ) первое чтение

15-й созыв парламента Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о конфликтах в сфере охоты и рыболовства, переключая внимание с крупных хищников (волков, медведей) на морскую фауну (бакланов). Он ссылается на авторитет ученых-ихтиологов, чтобы обосновать необходимость ограничения численности, подчеркивая конкретную проблему: бакланы съедают больше рыбы, чем вылавливают прибрежные рыбаки.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере конституционного права (в частности, в разграничении Конституции и избирательного законодательства), а также в вопросах безопасности. Он ссылается на конкретные исследования, в том числе на исследования Сил обороны, касающиеся настроений и лояльности неграждан. Кроме того, он подчеркивает необходимость проведения строгой и всесторонней проверки на благонадежность при предоставлении гражданства, ссылаясь на известные шпионские скандалы.
2025-01-30
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в закон о выборах в местные органы самоуправления (530 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области избирательного и конституционного права, а также политики безопасности, особенно в отношении статуса граждан третьих стран и лиц без гражданства. Он опирается на данные исследования Министерства обороны о настроениях неграждан (поддержка Путина, противодействие НАТО) и ссылается на международные прецеденты (или их отсутствие) в Европе. Он также рассматривает влияние правил ЕС на выдачу удостоверений личности нелегальным иммигрантам.
2025-01-28
Проект закона об изменении Закона о мигрантах и о внесении в связи с этим изменений в другие законы (повышение эффективности миграционных процедур) (548 СЭ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о деталях миграционной политики, упоминая специфические условия, такие как языковые требования, требования к доходу и время, прожитое в стране. Используется сравнительный анализ со ссылкой на намерения Финляндии, что свидетельствует об интересе к международной политике.
2025-01-27
Запрос информации об учебниках основной школы (№ 672)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание в области психического здоровья и определения расстройств, конкретно ссылаясь на дефиницию психического расстройства, разработанную Агентством Европейского союза по вопросам убежища (Agency for Asylum). Эти знания используются при обсуждении тем биологического пола и гендерной самоидентификации, чтобы заклеймить позицию оппонентов как психическое расстройство.
2025-01-22
Продолжение первого чтения законопроекта о признании недействительным закон о налоге на транспортные средства (538 СЗ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание рыночного влияния автомобильного налога, ссылаясь на старые автомобили, представленные на торговых порталах, где регистрационный сбор превышает фактическую стоимость самого транспортного средства. Он также подчеркивает неэффективность такого налогообложения для достижения целей по сокращению выбросов, поскольку загрязняющие окружающую среду автомобили продолжают эксплуатироваться.
2025-01-21
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление предложения Правительству Республики о приобретении боеприпасов на сумму 1,6 миллиарда евро в период 2025–2028 гг." (540 OE)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в сфере государственной обороны, ссылаясь на конкретную позицию Сил обороны (Кайтсевяги) и на необходимую сумму средств (1,6 миллиарда евро). Он/Она использует знания о геополитическом контексте, сравнивая потенциал производства боеприпасов России и Запада. В поддержку аргументации приводятся детальные исторические примеры (Лайдонер, договор о базах, безмолвная капитуляция).
2024-12-10
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о отходах и внесении поправки в другие законы в связи с этим (461 SE)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в вопросах регистрации транспортных средств, передачи ответственности и автострахования, особенно в контексте введения нового автомобильного налога. Его экспертность проявляется в приведении конкретного и детального примера, касающегося автомобиля, проданного десять лет назад, но так и не переоформленного, а также связанных с этим налоговых обязательств.
2024-12-09
Опрос по планам разработки фосфоритов (№ 664)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность о специфических аспектах экологических исследований, ссылаясь на мониторинговые скважины и грунтовые воды. Экспертиза сосредоточена на более широких мерах по предотвращению загрязнения окружающей среды в контексте горнодобывающей деятельности, а не только на узком мониторинге.
2024-12-09
Допрос по поводу поведения Эстонии на Генеральной Ассамблее ООН (№ 663)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание внешнеполитических процедур, ссылаясь на роль канцлера, работу Комитета по иностранным делам и процесс предоставления статуса государства-наблюдателя ООН. Он/Она использует специфические термины, такие как «Глобальный Юг» и «попадание в вилку», и осведомлен о деталях обсуждений, состоявшихся в Комитете по иностранным делам. Отдельно подчеркивается отсутствие признаков государственности на территории Палестины.
2024-12-05
Проект закона об изменении закона о гражданстве (522 СЕ) – первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах законодательства о гражданстве и его применения, ссылаясь как на практику лишения гражданства, полученного в порядке натурализации, так и на более ранние паспортные скандалы, связанные с PPA. Для подкрепления своей критики используются конкретные юридические и административные примеры (например, минимальное применение закона, а также гражданство, полученное путем сдачи фиктивных экзаменов).
2024-12-05
Второе чтение законопроекта о подводной инфраструктуре (419 СЕ)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области законодательства о дошкольном образовании, сравнивая текущий законопроект с предыдущим Законом о дошкольных учреждениях. Экспертиза сосредоточена на конкретных положениях закона, касающихся обязательного обучения на эстонском языке и языкового состава групп.
2024-12-04
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электроэнергию, а также об изменении других законов (510 SE)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание новейшей истории Эстонии, проводя параллели между событиями 1940 года и сегодняшней ситуацией. В экономическом плане основное внимание уделяется влиянию налогов (акцизов, НДС) и инфляции, подчеркивая, что повышение налогов во время кризиса усугубляет экономический спад. Также упоминаются финансовые расчеты, связанные с бюджетом национальной обороны и помощью Украине.
2024-11-07
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Создание следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств, связанных с проектом Rail Baltic" (460 OE)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в финансовых вопросах Rail Baltic, отмечая четырехкратное увеличение стоимости строительства и высокие эксплуатационные расходы (500 миллионов в год). Особо подчеркиваются недостатки анализа окупаемости, который основывался на нереалистичном транзите из России и Финляндии, который к настоящему моменту сведен к нулю.
2024-11-06
Обзор использования и сохранения государственного имущества в 2023–2024 годах. Пять лет целевого государственного бюджета: результаты реформы и необходимые дальнейшие решения.

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание терминологии бюджетной политики, используя понятие «бюджет, ориентированный на результат», и ссылается на конкретные учреждения и лиц (Министерство финансов, Кейт Пентус-Розиманнус). Экспертиза направлена на оценку реализации бюджетных реформ и их международного распространения.
2024-10-23
Письменное требование об объявлении вотума недоверия министру финансов Юргену Лиги, представленное 29 членами Рийгикогу.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знания в области макроэкономики и статистики, используя конкретные данные, полученные от Евростата. Представлены детальные показатели, касающиеся падения экспорта, уровня обрабатывающей промышленности, процентного снижения производительности и роста бедности. Также отмечается снижение позиций Эстонии в таблице конкурентоспособности стран по сравнению с соседними государствами.
2024-10-23
Политическое заявление министра внутренних дел на тему внутренней безопасности.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность об угрозах внутренней безопасности, связанных с конфессиями и зарубежным экстремизмом. Компетентность подкрепляется ссылкой на официальные разведывательные данные, конкретно упоминая «данные КАПО» в отношении лиц, связанных с исламскими экстремистскими организациями.
2024-10-22
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Предложение Правительству Республики об установлении временного солидарного налога на банковский сектор" (487 ОК).

15-й созыв парламента Эстонии, 4-й период заседаний, пленарное заседание.

Экспертиза ограничивается осведомленностью о медийном освещении и политических возражениях по теме банковского налога, со ссылкой на высказывания министра экономики Тийта Рийсало. Конкретные данные, статистика или технические термины, касающиеся банковского дела или налогообложения, не используются.
2024-10-21
Уведомление о предоставлении международной защиты мужчинам граждан Украины, подлежащим мобилизации.

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Спикер детально демонстрирует знание статистики прибытия в Эстонию украинских военнообязанных, приводя точные цифры по мужчинам (в возрасте 18–60 лет), получившим временную и международную защиту, отмечая, что среди получивших международную защиту мужчин — целых 70%. Используется специфическая терминология (дивизия, дезертиры), а также делаются ссылки на украинские законы (снижение мобилизационного возраста) и источники в СМИ (Postimees, румынские беженцы). Согласно представленным данным, в Эстонии в общей сложности находится около 11 000 мужчин призывного возраста, что составляет «примерно одну дивизию».
2024-10-21
Опрос по поводу конфискации мемориала в память эстонского солдата (№ 642)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах истории Эстонии (особенно в контексте Второй мировой войны и борьбы за независимость), а также знание позиций историков (Велло Сало) и государственных деятелей (Юри Улуотс, Аугуст Рей). Кроме того, упоминается осведомленность в области законодательства (требования к охранной зоне дороги) и приводятся сравнительные примеры обращения с памятниками в Латвии и Финляндии.
2024-10-16
Проект закона о государственном бюджете на 2025 год (513 СЭ) первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует техническую компетентность в области Закона о государственном бюджете, ссылаясь на конкретные статьи (§ 47, часть 1; § 48) и решение Государственного суда. Особый акцент делается на отсутствии в бюджете формулы фонда выравнивания и положений о фонде поддержки, которые требуются законом. Кроме того, он проявил точность в экономической терминологии, исправив некорректное выражение министра «отрицательный экономический рост» на «экономический спад».
2024-10-16
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу "Признание депортации крымских татар 1944 года актом геноцида" (521 РК)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о процедурах Рийгикогу и Комиссии по иностранным делам, разъясняя ход рассмотрения законопроекта и установленные сроки. Применяется специфическая терминология, включая «ведущая комиссия», «консенсус» и «финальное голосование», что подчеркивает строгое соблюдение процессуальных норм. Данная экспертиза в первую очередь сосредоточена на управлении законодательным процессом.
2024-10-16
Проект закона о внесении изменений в закон о содержании под стражей (506 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области бюджета и административных расходов, ссылаясь на конкретные цифры (плюс десять рабочих мест) и учреждения (Северная префектура, Министерство внутренних дел). Профессиональные знания сосредоточены на сравнении финансовых утверждений пояснительной записки с фактическими расходами, указывая на противоречия в отношении численности персонала и затрат на строительство.
2024-10-14
Проект закона о внесении изменений в закон о пособиях на детей и в другие законы (507 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области социальной политики и процедур вовлечения, подчеркивая позиции заинтересованных групп (Палата людей с ограниченными возможностями Эстонии, Союз объединений пенсионеров Эстонии). Отдельно подчеркивается нарушение надлежащей практики вовлечения при рассмотрении законопроекта. Эти знания направлены на оценку социальных последствий и демографической ситуации.
2024-10-07
Опрос об услугах интернета, предоставляемых для жителей Эстонии (№ 646)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание истории финансирования телекоммуникационной инфраструктуры, приводя конкретные данные о государственных инвестициях (70 миллионов евро в период с 2009 по 2018 год и 100 миллионов евро на «последнюю милю»). Используются технические термины, такие как «широкополосная сеть» и «последняя миля», что свидетельствует о компетентности в деталях данной области.
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в нарративе новейшей истории Эстонии и борьбы за свободу, точно ссылаясь на призывы Юри Улуотса и решение Рийгикогу 2012 года о признании борцов за свободу. Эти знания сосредоточены вокруг исторических фактов и их политической интерпретации, подчеркивая связь с продолжением Освободительной войны.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует высокий уровень экспертизы в области оборонных закупок и логистики артиллерии. Используются специфические термины и цифры (например, самоходные артиллерийские установки K9, 155 мм, 1,6 миллиарда, HIMARS), подчеркивающие нехватку существующего вооружения (стволов) в соответствии с контрактом на закупку боеприпасов.
2024-07-15
Повторное рассмотрение Закона о налоге на автотранспортные средства (364 UA), оставленного без провозглашения Президентом Республики

15-й парламент Эстонии, внеочередная сессия эстонского парламента

Докладчик демонстрирует экспертность в области макроэкономики, налоговой политики и государственных финансов, приводя конкретные финансовые суммы (например, 500 миллионов, полученных в результате отказа от отмены налогового перекоса, и 300 миллионов от прибылей банков). Особенно подробно рассматривается негативное влияние повышения налогов на потребление и поступления, со ссылкой на азбучные истины экономики. Кроме того, для подкрепления аргументов используются результаты опроса, проведенного Институтом социальных исследований, относительно противодействия автомобильному налогу.
2024-06-10
Запрос об усилении инженерно-саперного потенциала Сил обороны в военное время с учетом опыта текущего этапа российско-украинской войны (№ 607)

15-й Эстонский парламент, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание международных соглашений (Оттавская конвенция) и позиций государств, выделяя при этом крупные державы, не присоединившиеся к ним (Китай, США, Россия, Индия). Экспертиза также охватывает практические аспекты российско-украинской войны, такие как широкое применение мин и их повторное использование в процессе разминирования. Эти знания были получены в ходе прямого визита иностранной комиссии.
2024-06-05
Второе чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность при сравнении налоговой политики, приводя в пример Германию, где налог на транспортные средства в разы меньше, отсутствует регистрационный сбор, а зарплаты выше. Также демонстрируется знание регламента Рийгикогу, при этом критикуется произвольное объединение поправок и незаконный порядок их рассмотрения. Подчеркивается, что повышение налогов привело к снижению, а не к росту поступлений.
2024-06-03
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (409 ОЕ) «Внесение предложения Правительству Республики о принятии эффективных мер по защите несовершеннолетних от воздействия порнографии»

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание правового пространства Эстонии, ссылаясь на Уголовный кодекс и его применение в случаях тяжких трансграничных преступлений (убийство, педофилия, изнасилование). Эта правовая аналогия используется для подкрепления аргумента о том, что внутренние (национальные) меры наказания необходимы и в сфере защиты детей. Данные или статистика не представлены.
2024-06-03
Письменное требование 22 членов Рийгикогу о выражении вотума недоверия министру экономики и информационных технологий Тийту Рийсало.

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области технологического развития экономики, неоднократно подчеркивая необходимость цифровизации, автоматизации и роботизации. Он использует специфическую терминологию и осведомлен о количестве исключений из иммиграционной квоты и их влиянии на рынок труда. Его экспертные знания сосредоточены на конкурентоспособности экономики и качестве рабочей силы.
2024-05-15
Доклад Министра климата за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание регулирования обмена земельными участками и осведомлен о специфических предложениях министерства для сельскохозяйственного сектора, таких как обводнение осушенных земель и выращивание рогоза для биомассы. Эти знания сфокусированы на практическом влиянии экологических норм на сельскую жизнь и сельское хозяйство.
2024-05-14
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о языке и Закон об общественном транспорте (397 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Политик демонстрирует осведомленность в вопросах языковой политики и регулирования выборов в органы местного самоуправления, ссылаясь на необходимость установления требований к владению языком для кандидатов в советы. Кроме того, он/она знаком(а) с административной структурой Министерства культуры и функциями должности заместителя канцлера по вопросам культурного многообразия.
2024-05-13
Запрос о праве голоса граждан Российской Федерации на выборах в органы местного самоуправления Эстонии во время войны России против Украины (№ 624)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность в ряде внутригосударственных политических вопросов, таких как ограничение избирательного права, языковые требования к кандидатам в органы местного самоуправления и водителям такси, а также контроль за иммиграцией. Данные, статистика или техническая терминология отсутствуют; упор делается на перечисление политических позиций.
2024-05-09
Обсуждение вопроса государственной важности «Электронные выборы – угроза демократии»

15-й Рийгикогу, третья пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области избирательных процедур и международных стандартов, ссылаясь, в частности, на стандарты Совета Европы от 2017 года. Он/Она использует техническую терминологию, описывая такие требования, как уникальная идентификация избирателей, неотменяемость (неизменность) голоса и возможность проверки доказательств независимо от системы. Экспертиза направлена на перечисление конкретных технических и юридических требований и последующую постановку под сомнение их соблюдения.
2024-05-08
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о международных санкциях и связанных с этим изменений в другие законы (332 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере международного права и финансовых санкций, ссылаясь на принцип государственного иммунитета и неприкосновенность собственности. Используются конкретные данные о стоимости замороженных активов, а также цитируются предостережения Европейского центрального банка и правовых экспертов (Лаури Мялксоо). Представлен детальный анализ различных позиций США, стран G7 и государств-членов Европейского союза по вопросу конфискации активов.
2024-05-08
Второе чтение законопроекта о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Европейского союза в сфере труда (257 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание сферы применения законопроекта, упоминая вовлечение предприятий (свыше 50 сотрудников), органов местного самоуправления и государственных учреждений в создание новых структур подачи жалоб. Также подчёркивается нарушение Конституции и Закона о порядке работы и регламенте Рийгикогу при форсированном принятии законопроекта. Экспертиза сосредоточена на негативных социальных и процедурных последствиях данного закона.
2024-05-06
Письменное требование, представленное 22 членами Рийгикогу, о выражении вотума недоверия министру образования и науки Кристине Каллас

XV Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о дебатах, касающихся образовательной политики и ее финансирования, особенно в связи с противопоставлением финансирования учителей и полицейских. Экспертиза заключается в использовании политических аргументов и освещения в СМИ (статья Индрека Таранда), а не в представлении технических данных.
2024-04-17
Второе чтение законопроекта (344 SE) о внесении изменений в Закон о выборах в Рийгикогу и о внесении сопутствующих изменений в другие законы

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует всесторонние знания о рисках безопасности и проблемах контролируемости электронного голосования, постоянно ссылаясь на мониторинговые отчеты ОБСЕ и ОЭСР. Он использует технические термины, такие как международная аккредитация и валидация, и приводит для сравнения примеры политики электронных выборов в других странах (Швейцария, Кения). Он подчеркивает, что аудиты зафиксировали в системе чрезвычайно большое количество разнообразных рисков.
2024-04-16
Доклад министра культуры за 2024 год «О реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»» (включая реализацию «Основ спортивной политики Эстонии до 2030 года»)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует детальное знание структуры и должностей Министерства культуры, конкретно ссылаясь на обязанности вице-канцлера по вопросам культурного многообразия. Экспертиза сосредоточена на анализе противоречия между целями интеграционной и культурной политики, подчёркивая негативное влияние деятельности министерства на эстонскую идентичность.
2024-04-10
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (365 ОЕ) «Внесение предложения Правительству Республики об упразднении русскоязычных версий веб-сайтов министерств и других правительственных учреждений».

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер проявляет научный интерес к показателям способности к изучению языка и статистике иммиграции. Он/Она ссылается на предыдущие сравнения, касающиеся роста владения эстонским языком, в поисках долгосрочного прогноза. Это свидетельствует о поиске экспертных знаний в области интеграции и демографических тенденций.
2024-04-08
Запрос относительно единой эстонской школы (№ 544)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность о демографических последствиях образовательной политики, ссылаясь на долю иноязычных учащихся (около трети) и влияние украинских беженцев. Экспертиза также опирается на акцентирование внимания на преамбуле Конституции Эстонской Республики и целях национального государства. Кроме того, используется исторический контекст, где план правительства сравнивается с действиями советских оккупационных властей.
2024-04-08
Запрос о необходимости поддержки многодетных семей (№ 339)

15-й эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание институциональных основ демографической политики, ссылаясь на Правительственную комиссию по демографической политике и упразднение должности министра по делам народонаселения. Используются конкретные статистические данные, подчеркивающие, что семьи с тремя и более детьми в два раза чаще находятся в состоянии бедности, чем семьи с двумя детьми.
2024-04-03
Второе чтение Законопроекта о внесении изменений в Закон об электронных коммуникациях и Закон об охране природы (392 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о реалиях зон боевых действий и о критической необходимости подготовки Сил обороны для защиты государства. Аргументация опирается скорее на эмоциональный контраст и личный опыт (или на его отсутствие у противоположной стороны), а не на технический или юридический анализ законопроекта.
2024-04-03
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики об изменении Закона об основной школе и гимназии" (279 ОП)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о военной ситуации в Украине (ссылаясь на недавнюю поездку) и акцентирует внимание на демографических последствиях. Он использует концепцию «демографической катастрофы», чтобы подчеркнуть опасность увеличения числа лиц иностранного происхождения и, как следствие, снижения доли этнических эстонцев. Он напрямую обращается к демографу, чтобы получить подтверждение своим расчетам.
2024-04-02
Запрос о злоупотреблении властью со стороны Департамента полиции и погранохраны в связи с неправомерным подавлением свободы слова и убеждений (№ 620)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер детально демонстрирует знание конкретного полицейского расследования и связанного с ним судебного решения, ссылаясь как на основание для возбуждения производства, так и на позицию суда. Он приводит конкретные факты, такие как личность заявителя (председатель Союза писателей) и его предполагаемый мотив (защита Смуула). Он использует сведения из освещения в СМИ («Postimees») и записи с уличных камер, чтобы оспорить утверждения полиции.
2024-04-01
Запрос относительно мужчин мобилизационного возраста из Украины, находящихся в Эстонии (№ 619)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание исключений из иммиграционных квот (более 20) и критики системы социальных пособий, подчеркивая, что в Эстонии находится 11 000 украинских дезертиров. Особо подчеркивается знание военной обстановки в Украине со ссылкой на недавнее посещение линии фронта под Бахмутом и Авдеевкой, где командиры бригад подтвердили острую нехватку личного состава. Используются технические термины, такие как получение "постоянной защиты" и "международной защиты".
2024-04-01
Запрос о массовой иммиграции (№ 617)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание международной политики в отношении беженцев и сравнения уровней поддержки в Эстонии, Финляндии, Польше и Румынии. Он использует пропорциональные данные о количестве украинских беженцев в Эстонии, а также ссылается на изменения в политике других стран, получив информацию во время визита в Варшаву.
2024-04-01
Запрос Правительству Республики о планах по увеличению иммиграции (№ 614)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях иммиграционной политики, ссылаясь на 20 исключений из иммиграционной квоты и льготу для IT-специалистов. Используются конкретные статистические данные о ситуации на рынке труда, указывающие на 56 000 безработных и 3500 вакансий. Также представлены данные о количестве украинцев, проживающих в Эстонии, и их трудоустройстве.
2024-04-01
Запрос о невыплате заработной платы учителям (№ 601)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание законодательной процедуры и происхождения инициатив, разграничивая ответственность правительства и коалиции Рийгикогу. Компетентность заключается в требовании процедурной точности, особенно в связи с фактическим источником инициативы по сокращению семейных пособий.
2024-04-01
Запрос о последствиях сокращения семейных пособий (№ 561)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области демографии и социальной статистики, приводя данные об абсолютной и относительной бедности семей с детьми. Используются сравнительные примеры падения коэффициента рождаемости в Латвии, Финляндии и Литве, чтобы подкрепить утверждение об особом ухудшении положения в Эстонии. Кроме того, критикуется процедурная эффективность Рийгикогу при рассмотрении депутатских запросов.
2024-03-20
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о статусе члена Рийгикогу (339 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание исторического регулирования компенсации расходов членов Рийгикогу, приводя конкретные суммы (650 евро, 450 евро) в контексте ограничений на автомобильный лизинг. Данная экспертиза связана с внутренним регламентом парламента и деталями финансовых возмещений.
2024-03-20
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах в Рийгикогу, Закон о выборах в советы местных самоуправлений и Закон о выборах в Европейский парламент (292 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокие знания в вопросах организации выборов и общественного доверия, используя конкретные данные (40% недоверия, 85 000 добавленных голосов) и международные сравнения (Финляндия, «Новая Газета»). Особый акцент делается на отсутствии надежности электронного голосования, что напрямую связывается с легитимностью правительства. Также он/она осведомлен(а) о налоговой политике и реакции общественности на нее.
2024-03-20
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о Кайтселийт и о внесении в связи с этим изменений в другие законы (335 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о законодательстве, связанном с государственной обороной, и в курсе хода внутренних процессов комиссии по государственной обороне («следил и слышал, как этот процесс проходил в комиссии по государственной обороне»). Основная тема — законопроект о внесении изменений в Закон о Кайтселийт (Союзе обороны).
2024-03-18
Запрос относительно обоснованности действий Прокуратуры и Полиции безопасности (КаПо) (№ 528)

15-й созыв Эстонского парламента, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о проблемах, возникших вокруг деятельности Прокуратуры и КаПо, ссылаясь на целый ряд спорных моментов («riburada»). Экспертиза носит скорее политико-процедурный характер, фокусируясь на необходимости надзорного производства и концепции «глубинного государства», однако конкретные технические детали или данные не представлены.
2024-03-13
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (322 ОЕ) «Внесение предложения Правительству Республики о разработке целостной концепции развития государственной обороны, охватывающей период до 2045 года, и основанного на ней нового чрезвычайного плана развития государственной обороны до 2034 года»

XV созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области планирования и документации государственной обороны, ссылаясь на конкретные программы развития (2021) и основополагающие документы политики безопасности (2019, 2023). Он рассматривает специфические пробелы в оборонном потенциале, такие как отсутствие противопехотных мин и необходимость постоянного присутствия союзников, а также предлагает конкретный метод финансирования (государственный оборонный заем). Кроме того, он упоминает такие детали, как предложение Швейцарии по 60 танкам Leopard.
2024-03-13
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Внесение предложения Правительству Республики о снижении налога с оборота на продукты питания и лекарства до 5 процентов» (272 ОЕ)

XV созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик сосредоточен на экономических последствиях производства и потребления продуктов питания, подчеркивая банкротства производителей и почти двукратный рост цен на продовольствие. Экспертная оценка выражается в акцентировании взаимосвязи между предпочтением отечественных продуктов и неспособностью их приобрести. Конкретные статистические данные или технический экономический анализ не приводятся, а аргументация строится на повседневных наблюдениях.
2024-03-12
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о Правительстве Республики (276 SE)

15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственной безопасности, используя такие термины, как спецпроверка и государственная измена. Аргументация подкрепляется конкретными примерами прошлых неудач, со ссылкой на пойманных государственных изменников из КАПО и Генерального штаба, чтобы доказать неэффективность нынешних мер контроля.
2024-03-12
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон об организации местного самоуправления (289 SE)

15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области конституционного права и исторических конституций (1920, 1933 гг.), особо отмечая разрешение на народные инициативы и референдумы. Кроме того, он/она осведомлен(а) о законодательной процедуре и ожидаемой тщательности работы комитетов, подчеркивая необходимость тщательного взвешивания аргументов как «за», так и «против».
2024-03-11
Запрос о критической демографической ситуации в Эстонии (№ 597)

XV созыв Рийгикогу, III-й день заседания, пленарное заседание

Экспертиза сосредоточена на институциональной базе демографической политики и деятельности правительственных комиссий. Подчеркивается осведомленность о существовании как упраздненных структур (министр по делам народонаселения, Проблемная комиссия Рийгикогу), так и оставшейся Правительственной комиссии по демографической политике, при этом требуется отчетность о ее деятельности.
2024-03-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о выборах в представительный орган местного самоуправления (290 SE)

XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственного и избирательного права, конкретно ссылаясь на позицию присяжного адвоката Пауля Кереса о том, что местное избирательное право не является конституционным основным правом. Он использует юридическую аргументацию для обоснования законного пути ограничения избирательных прав граждан третьих стран. Кроме того, он знаком с регламентом работы комиссий Рийгикогу и процедурами отклонения законопроектов.
2024-03-06
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о выборах в органы местного самоуправления и другие законы (246 SE)

XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует авторитет в области конституционного права и административного устройства, неоднократно ссылаясь на принцип разделения властей и автономию местного самоуправления. Его экспертность подкрепляется подробным историческим обзором оспаривания закона (2005 год, Государственный суд, Канцлер юстиции), а также использованием конкретных статистических данных (выборы 2013 года).
2024-03-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон об охране правопорядка (163 SE)

XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание различий между буркой и никабом, содержания исламского священного писания (Корана), а также решений Европейского суда по правам человека относительно французского запрета на ношение бурки. Используются данные о взрывном росте мусульманской общины Эстонии (по данным КАПО — более 10 000 человек), а также упоминаются связи между исламским терроризмом и нападениями террористов-смертников. Кроме того, приводятся примеры практики запрета бурки в ряде европейских стран (Бельгия, Франция, Австрия, Болгария).
2024-03-06
Первое чтение проекта закона (359 SE) о внесении дополнений в Закон об организации энергетики и Закон об оценке воздействия на окружающую среду и системе экологического менеджмента

XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание экологического права, сосредоточив внимание на защите охраняемых видов животных и растений, а также на юридической концепции «преобладающий общественный интерес». Экспертиза выражается в постановке уточняющих вопросов относительно того, кто и каким образом будет определять и принимать решения по этому интересу.
2024-03-06
Коалиционное соглашение

15-й парламент Эстонии, 3-я сессия, пресс-брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в области избирательного права и конституционного регулирования. Он/Она использует аргументы, основанные на простоте внесения поправок в законодательство, ссылаясь на решения Министерства юстиции и практику Латвийской Республики в части ограничения избирательного права граждан третьих стран. Эта компетентность направлена на акцентирование внимания на законодательных процессах и международном сравнении.
2024-03-04
Запрос относительно содействия гендерному равенству и равному обращению в частной и семейной жизни (№ 268)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание ислама и Корана, утверждая, что никаб и бурка не являются религиозным требованием, а представляют собой инструмент дискриминации, проистекающий из экстремистского ислама. Эти знания используются для противопоставления социальных и культурных норм с целью оправдания законодательного вмешательства.
2024-03-04
Запрос о влиянии налога на транспортные средства (№ 610)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о технической и административной проблеме, связанной с внедрением налога на автотранспорт, которая касается незарегистрированных переходов права собственности. Эти знания основаны на освещении в СМИ, при этом подчеркивается, что проблема затрагивает очень большое количество людей. Экспертиза направлена скорее на анализ последствий этой политики, нежели на детали структуры самого налога.
2024-03-04
Запрос о налогообложении земли под жильем (№ 527)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание деталей реформы земельного налога, уделяя особое внимание налогообложению земли под жильём и ограничениям на повышение налога. При демонстрации этих знаний используются конкретные цитаты и ссылки на более ранние заявления министра финансов (Марта Вырклаэва) в ERR, чтобы доказать свою точку зрения.
2024-03-04
Запрос о введении транспортного налога (№ 304)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер продемонстрировал осведомленность о ряде как планируемых, так и уже введенных налогов, назвав НДС, акциз на топливо, регистрационный налог, дорожные сборы и плату за въезд в зоны транспортных заторов. Экспертная оценка сосредоточена на вопросе кумулятивной налоговой нагрузки, требуя от правительства четкого понимания ее влияния на среднестатистического автовладельца. Конкретные статистические данные или технический анализ по этим налогам не приводятся; вместо этого подчеркивается их совокупное воздействие.
2024-03-04
Запрос о росте дороговизны жизни в Эстонии (№ 599)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области государственного бюджета, налоговой политики (налоговый горб) и оборонных расходов (упоминается сокращение на 100 миллионов евро). Экспертная оценка направлена в основном на критику бюджетных решений правительства и предполагаемую нецелесообразность использования денежных средств. Используются политические заявления об экономическом спаде, но детальные статистические данные не приводятся.
2024-03-04
Запрос о временном налогообложении сверхприбыли банков (№ 595)

15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знания в области налогообложения, ссылаясь на Закон о подоходном налоге, а также на единый процент и норму, применимые ко всем предприятиям. Эти знания используются для оспаривания утверждений правительства об особом налоговом вкладе банков. Экспертиза направлена на детали, требуя процентного подтверждения заявлений правительства.
2024-02-22
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о выборах в представительные органы местного самоуправления (287 SE)

15-й созыв Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания системы выборов в органы местного самоуправления, в частности, касательно нестабильности и юридической природы избирательных союзов. Экспертиза основана как на личном опыте работы в МСУ (участие в избирательном союзе, пребывание на посту мэра), так и на общих статистических наблюдениях за распадом и переходом (депутатов) из этих союзов. Он использует конкретные примеры (Kindel Tegija), чтобы проиллюстрировать местную «нелепость» проблематики избирательных союзов.
2024-02-21
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о выборах в представительные органы местного самоуправления (166 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания в сфере языковой политики и законодательства, ссылаясь на точные статьи Закона о языке и Закона о выборах в органы местного самоуправления. Приводятся конкретные статистические данные, касающиеся иммиграции и увеличения числа постоянных жителей (например, чистый прирост составляет 6000 человек в год), а также цитируются рекомендации руководителя Языкового департамента Илмара Томуска. Кроме того, в качестве сравнения подчеркиваются более строгие требования к языку и гражданству, действующие в Латвийской Республике.
2024-02-21
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о налоге с оборота (286 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует знание вопросов неравенства в сельскохозяйственной политике и системе прямых выплат Европейского союза, подчеркивая многократную разницу между богатыми странами и Эстонией. Также затрагиваются экономические последствия, такие как колоссальный рост цен и снижение уровня жизни, которые связываются с бездействием правительства.
2024-02-15
Обсуждение инициированного фракцией Isamaa вопроса государственной важности «Экономический спад в Эстонии: что делать?»

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III-й пленарный раунд, пленарное заседание

Докладчик занимается экономическими темами, в частности связью между налогами, инфляцией и ростом цен. Его/Её компетентность выражается в способности задавать конкретные уточняющие вопросы относительно последствий экономической политики. Он/Она признает сложность темы, указывая на то, что влияние налогов на экономику — это "отдельная, более продолжительная тема".
2024-02-13
Обсуждение внешней политики в качестве вопроса, имеющего важное государственное значение, инициированное Комиссией по иностранным делам

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах политики безопасности и обороноспособности, ссылаясь на сроки закупок вооружения, распределение оборонного бюджета и необходимость союзнической бригады в Эстонии, сравнивая ситуацию с Финляндией и другими прифронтовыми государствами. Он/она также осведомлен(а) о деталях консульской сферы (Сан-Франциско и Нью-Йорк) и приводит конкретные финансовые показатели по иммиграции и помощи в целях развития (23 миллиона евро, 6000 иммигрантов в год).
2024-02-08
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О специальной маркировке и продаже насекомых, а также продуктов питания и товаров, содержащих насекомых» (222 ОЕ)

15-й парламент Эстонии, третья сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальное знание регламентов Европейского союза о новых видах продовольствия, перечисляя конкретные разрешенные виды насекомых (например, домовой сверчок, мучной хрущак, личинки перелетной саранчи) и ссылаясь на Регламент ЕС 2011 года. При объяснении процедурной стороны законопроекта используются конкретные ссылки на пункт 4 статьи 38 Закона о пищевых продуктах, чтобы обосновать достаточность постановления министра для введения специальной маркировки. Также приводятся примеры соответствующих нормативных актов других стран (Италии, Венгрии).
2024-02-07
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об ограничении приобретения недвижимого имущества (284 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза выражается в стремлении понять международный контекст темы законопроекта и сравнительный политический опыт, запрашивая информацию о решениях, принятых в других странах. Конкретные технические термины или данные не используются, а подчеркивается важность общего контекста.