По повесткам: Andres Metsoja

Всего повесток: 110

Полностью профилировано: 110

2025-10-14
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об общественном транспорте (725 SE)

XV созыв Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах схем финансирования общественного транспорта, используя такие термины, как «билетная выручка», «собственное участие» и «котёл общественного транспорта». Он/Она задаёт детальный вопрос о необходимости пересмотра действующей матрицы финансового распределения. Экспертиза направлена на выявление несправедливых финансовых механизмов данной системы.
2025-10-08
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о планировании и другие связанные с ним законы (683 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области градостроительного права (детальные планировки, генеральные планы, целевое назначение земель) и экологического права (ОВОС, предварительная оценка воздействия на территории Natura, трансграничное воздействие). Используется технический язык, приводятся ссылки на конкретные статьи закона (например, § 124, Пункт 26) и пояснительные записки. Особенно детально демонстрируется знание взаимосвязи регулирования хозяйственной и строительной деятельности на территориях Natura.
2025-10-08
Первое чтение законопроекта (663 SE) о присоединении к Конвенции об учреждении Международной организации по навигационным знакам

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание навигационных знаков и вопросов пограничной охраны, используя такие термины, как «вехи» и «пограничные знаки». Экспертиза сосредоточена на связях между морской навигацией и безопасностью государственной границы, увязывая международную конвенцию с практическими пограничными инцидентами.
2025-10-08
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (658 ОЕ) "Внесение предложения Правительству Республики о разработке плана по увеличению конкуренции на рынке мобильной связи и ускорению переносимости номеров"

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания регулирования рынка связи, частотных аукционов и технических аспектов (например, повреждение радиорелейных линий из-за ветропарков, широкополосное подключение). Его профессиональный фокус сосредоточен на обеспечении качества и скорости передачи данных, при этом он критикует использование операторами формулировок «до» при указании скоростей в маркетинге. Он также связывает проблемы со связью с развитием возобновляемой энергетики в сельской местности.
2025-10-08
Доклад Министра социальных дел за 2025 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области разработки социальной политики (адресная помощь/пособия по потребности) и общественного здравоохранения, особо подчеркивая превентивную роль физической активности в снижении остроты проблем, связанных с ментальным здоровьем. В качестве решения предлагается провести исследование для выявления причин низкого уровня участия молодежи в спортивных мероприятиях. Экспертные знания докладчика опираются как на системное понимание, так и на данные, полученные в результате личных наблюдений.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах фискальной политики и структуры бюджета, используя такие термины, как «дотационная зависимость» и «дефицит бюджета». В поддержку аргументов приводятся ссылки на выводы Государственного контроля и конкретные примеры инвестиций, такие как ветропарк Тоотси-Сопи, где государство заработало 52 миллиона, но органы местного самоуправления получили ноль евро. Также освещаются механизмы финансирования дорог и распределение налога на автотранспортные средства.
2025-09-25
Обсуждение важного государственного вопроса, инициированного фракцией Isamaa: «Влияние повышения цен на конкурентоспособность экономики и на уровень жизни людей. Что делать?»

15-й Рийгикогу, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик рассматривает национальный кризис, связанный с влиянием роста цен на конкурентоспособность экономики и уровень жизни населения. Экспертиза выражается скорее в остром определении проблемы и требовании решений от докладчика («Что делать?»), а не в представлении детальных данных или технических политических предложений.
2025-09-24
Проект закона о внесении изменений в закон о транспортном страховании (649 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательства о дорожном страховании, в частности, в отношении регистрируемой массы прицепов (например, лимит 750 кг) и применения обязательного страхования. Он/она использует технические термины и ссылается на специфические механизмы, такие как Фонд дорожного страхования. Кроме того, он/она осведомлен(а) о категориях водительских прав (B96) и ограничениях по полной массе автопоездов, приводя примеры из личного опыта (штраф за арендованный прицеп).
2025-09-17
Законопроект (667 СЭ) о внесении изменений в закон о защите атмосферного воздуха и другие законы (частичная имплементация изменений в директиву по системам торговли квотами на выбросы парниковых газов) – третье чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.

Докладчик демонстрирует экспертность в вопросах транспонирования законодательства Европейского союза, политики декарбонизации и обеспечения правовой определённости. Он/Она приводит конкретные примеры из лесного и торфяного секторов, а также ссылается на позиции Канцлера юстиции и Президента по вопросам конституционности.
2025-09-17
Завершение тематического планирования полезных ископаемых Раплаского и Пярнуского уездов.

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах процессов планирования и административной структуры, конкретно ссылаясь на роль Земельно-пространственного департамента (Maa- ja Ruumiamet) и юридические особенности специальных планов (например, ветроэнергетики) и планирования полезных ископаемых. Используются такие технические термины, как «тематическое планирование» и «индивидуальный подход» (или «рассмотрение в каждом конкретном случае»), а также понимание права застройщиков подавать иски против органов местного самоуправления. Экспертиза сосредоточена на стыке градостроительного законодательства и ответственности органов местного самоуправления.
2025-09-17
Продолжение фестиваля Tax

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах сельских территорий, акцентируя внимание на несправедливом влиянии налога на автомобили за пределами Таллинна и плохом состоянии гравийных дорог. Также были затронуты вопросы образовательной сети, связанные с нехваткой детей и отдалением услуг.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о текущем законодательстве (законопроект о территориях Natura) и публичных дебатах по вопросу классификации землевладельцев, используя исторически нагруженный термин «кулаки». Экспертиза сосредоточена на юридическом и политическом пересечении права собственности и экологического регулирования (охрана природы против экономической деятельности).
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует компетентность в специфических областях права, включая государственное имущество, земельный кадастр, охоту и экологическое право (комплексные разрешения, выбросы). Используется техническая терминология, такая как «проблемные особи», «кумулятивное воздействие» и «легкие прицепы категорий O1 и O2», что указывает на детальные правовые проблемы. Особенно подробным является разъяснение цели и отсутствия процедуры получения комплексного разрешения в сфере возобновляемой энергетики.
2025-06-18
Законопроект о внесении изменений в закон о защите атмосферного воздуха и в другие законы (частичное имплементирование изменений Директивы по системам торговли квотами на выбросы парниковых газов) (667 СЕ) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в деталях морского сектора и Системы торговли выбросами парниковых газов (СТВ), в частности, в отношении цели создания реестра и обеспечения взимания сборов. Используются технические термины, такие как модернизация судов, биотопливо, полностью электрические системы и водород, с упоминанием конкретных финансовых сумм (свыше 20 миллионов) и отсутствия решений на рынке.
2025-06-05
Обсуждение вопроса, представляющего важную государственную значимость, инициированного Экономическим комитетом: "Как повысить производительность в экономике Эстонии?"

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание процедур законотворчества и подчеркивает необходимость вовлечения промышленного сектора. Он акцентирует внимание на важности стратегического, комплексного видения и реальных примеров, противопоставляя их бессодержательным тезисам. Компетентность также подтверждается ссылкой на обширный опыт Васну, накопленный в различных компаниях и сферах деятельности по всей Эстонии.
2025-06-04
Проект закона об изменении Закона о контроле Райгикогу, Закона о политических партиях и других законов (орган контроля финансирования политических партий) (599 SE) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о конкретных спортивных мероприятиях (Забег двух мостов имени Юри Яансона) и политиках (Евгений Осиновский), но концентрируется скорее на процедурных несоответствиях, нежели на юридических деталях. Он подчеркивает практическую невыполнимость и противоречивость регулирующих норм, что приводит к «тотальной шизофрении».
2025-06-04
Проект закона об изменении закона о промышленных отходах (628 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания экологического права и законодательства о промышленных выбросах, подробно разъясняя содержание и процедуру получения комплексного экологического разрешения. Используются такие технические термины, как наилучшая доступная технология (НДТ), теневое мерцание, инфразвук и различные виды оценки воздействия. Экспертиза докладчика сильна в области регуляторных процессов, минимизации воздействия на окружающую среду и обращения с отходами.
2025-06-04
Проект закона об изменении закона об экологических сборах (615 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальные знания в области планирования возобновляемой энергетики, регулирования зон воздействия (3 км на суше против 10 км на море) и финансовых механизмов (нулевые субсидии, сетевые тарифы). Он приводит конкретные примеры из Пярнуского уезда (Сопи-Тоотси, Лавассааре) и предлагает технические решения через прямые договоры и регулирование тарифов, ссылаясь на Закон о конкуренции.
2025-06-04
Инфраструктурные инвестиции

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует специфические знания о моделях финансирования оздоровительно-спортивных центров в Эстонии, выделяя разницу между финансированием целевым учреждением и 100% финансированием со стороны местного самоуправления. Он/Она осведомлён о влиянии природоохранных ограничений на развитие инфраструктуры (строительство парковок), а также знаком с проектом Тартуского культурного центра Siuru/Süku и решениями Kultuurkapital.
2025-06-04
Железная дорога Rail Baltic

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует детальное знание проблем проектирования проекта Rail Baltic и дорожной инфраструктуры (мост Папинийду, перекресток Раэкюла) в Пярну, упоминая разницу высот и необходимость создания высокой насыпи. Используются технические детали и упоминается финансирование европейской военной мобильности, что свидетельствует о глубоком погружении в предметную область.
2025-05-15
Проект закона об изменении закона о природоохранe, закона о охоте и закона о государственной собственности (612 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательства о приобретении недвижимости, режимов особо охраняемых природных территорий и методологии оценки лесов. Используется специфическая терминология (например, «стоимость растущего леса», «лесное уведомление», «кумулятивное воздействие»), а также анализируются детальные процедурные аспекты (например, отсутствие намерения разработки). Основное внимание уделяется логике формирования цены на природоохранные земли, приобретаемые государством, и неравноправному применению этой логики.
2025-05-15
Проект закона об изменении Закона о природоохранe и внесении в связи с этим изменений в другие законы (Оценка воздействия на природу) (610 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области законодательства о природоохране и лесном хозяйстве, подробно рассматривая типы территорий Natura (заповедники, природоохранные зоны, постоянные места обитания) и связанные с ними юридические процедуры. Используются такие технические термины, как «процедура по факту нарушения», «лесное уведомление» и «пропорциональность», подкрепляя аргументы конкретными цифрами (например, 5 плотных кубометров, 10 000 евро расходов на оценку, 200 евро компенсации за гектар). Отдельно подчеркивается, что Европейская комиссия требует проведения оценки воздействия, а не запрета на вырубку.
2025-05-14
Проект закона об внесении изменений в закон «О охоте» (553 СЕ) – третье чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знания в сфере охоты и управления популяциями крупных хищников, ссылаясь на хорошее состояние популяции волка как в Эстонии, так и в Европе в целом. Он объясняет цели охоты как в историческом, так и в современном контексте (контроль популяции и защита экономического пространства). Он также затрагивает экологические факторы, такие как вопрос кормовой базы в лесу.
2025-05-14
Налоги

15-й Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в области экологического права и экономических ограничений, ссылаясь на конкретные законопроекты (610 и 612 SE) и документ о процедуре нарушения со стороны ЕС. Используются технические термины, такие как "территории Natura", и подчеркивается необходимость оценки воздействия на окружающую среду. Экономический ущерб оценивается путем сравнения его, например, с суммой повышения заработной платы учителей.
2025-05-07
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об планировании и других законов (ускорение внедрения возобновляемой энергии) (541 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в деталях процесса планирования, используя точные термины, такие как «утверждение планировки», «фаза согласования» и «публичное ознакомление». Кроме того, он осведомлен о распределении административных сфер и ответственных ведомств, отмечая, что планирование относится к сфере ведения Министерства региональных дел и сельского хозяйства.
2025-05-06
Второе чтение законопроекта об изменении закона "О охоте" (553 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в сфере охраны окружающей среды и охотничьего хозяйства, являясь заместителем председателя Экологической комиссии. Используются специфические термины, такие как "вид находится в благоприятном статусе", "проблемы пищевой цепи", а также даются ссылки на предусмотренные законом структуры (советы, экспертные группы). Особенно подробно рассматривается вопрос регулирования популяции волков и границ природоохранной деятельности в контексте Соомаа.
2025-05-06
Обращение министра финансов об осуществлении долгосрочной стратегии страны "Эстония 2035" (включая обзор направлений развития государственной службы в 2024 году)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза явно находится в области фискальной политики и управления государственным сектором. Докладчик ссылается на рекомендации Международного валютного фонда и использует такие технические термины, как «фискально» и «доля заработной платы в государственном секторе». Он демонстрирует осведомленность в налоговых вопросах, упоминая налог на автомобили и налог на имущество.
2025-04-23
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о рынке электроэнергии (555 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области энергетики и регулирования, оперируя специфическими терминами, такими как частотный резерв, комплексное разрешение, измерение инфразвука и наилучшая доступная технология. Его/Ее экспертный уровень подтверждается личным примером платы за подключение генерирующей мощности 25 кВт к сети Elering, что выявляет системные проблемы. Кроме того, он/она прекрасно осведомлен о влиянии Закона о промышленных выбросах и природоохранных ограничений на выбор площадок для ветропарков.
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении административных структур сферы культуры и спорта, ссылаясь на бюджеты и зоны ответственности местных самоуправлений. Отдельно подчеркиваются знания о процессе создания целевых учреждений (театры, спортивные объекты), а также об узких местах в финансировании дополнительного образования, например, о бремени собственного участия (софинансирования).
2025-04-16
Проект закона об изменении закона о регулировании энергетики (574 СЭ) - первое чтение.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания специфики рынка возобновляемой энергетики, ссылаясь на конкретные проекты (Сопи-Тоотси, Саарде) и финансовые аспекты деятельности Enefit Green. Используются такие экономические термины, как «доходность», «субсидия» и «вопреки рынку», при этом основной акцент делается на анализе бизнес-логики. Также представлен исторический контекст, касающийся изначальной цели субсидирования при внедрении новых технологий.
2025-04-16
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Предложение Правительству Республики представить Рийгикогу план действий по развитию мощностей по производству электроэнергии и электросетей Эстонии для обеспечения энергетической безопасности" (575 OE).

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области регулирования энергетического рынка, особенно в отношении тарифов на возобновляемую энергию, продажи по себестоимости и прямых договоров. Конкретно упоминаются директивы Европейского Союза, которые позволяют производителю электроэнергии осуществлять прямую продажу бытовому потребителю. Используются технические термины, такие как «себестоимость» и «процедуры планирования».
2025-04-15
Выступление министра юстиции и цифровых технологий 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертность в области законотворчества и имущественной политики, ссылаясь на точный номер законопроекта (612) и цитируя его содержание. Он/Она свободно владеет темой в контексте приобретения и компенсации государственной недвижимости, а также ограничений, связанных с охраной природы.
2025-04-09
Продолжение первого чтения законопроекта об отмене закона о налоге на транспортные средства (592 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах логики налогообложения и экономической истории государства, приводя примеры с начала денежной реформы и старта со 150 крон/10 евро. Также были освещены знания о специфике инфраструктурных инвестиций (использование заемных средств) и о состоянии дорог в сельской местности (гравийные дороги). Обсуждается также соотношение между предпринимательскими рисками и государственными субсидиями (в контексте ситуативной энергетики).
2025-04-09
Парк оборонной промышленности

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Выступающий демонстрирует глубокую осведомленность в области государственных стратегических инвестиций и процессов планирования, ссылаясь на конкретные цифры (50 миллионов евро, 200 гектаров) и местоположения (Пярнумаа, Пыхья-Кивиыли). Он/она знаком(а) с компенсационными механизмами, связанными с землепользованием и охраной природы, приводя в качестве сравнения коридор трассы Rail Baltic в Южной Пярнумаа, а также знает правила использования европейских средств («процент на искусство»).
2025-03-26
Проект закона об изменении строительного кодекса, закона об административном сотрудничестве и водного закона (531 СЕ) - третье чтение.

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области Водного закона, качества подземных вод, снижения бюрократической нагрузки и технологий бурения (например, метод ODEX, вибрационное и ударное бурение). Подчеркивается необходимость статистических данных для обоснования регулирования, а также упоминается роль Департамента окружающей среды и Комиссии по подземным водам.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность в дискуссии о гражданстве и статусе владельцев «серых паспортов», однако он концентрируется скорее на вопросах ответственности и морали, нежели на юридическом или статистическом анализе. Он подчеркивает, что у людей была и возможность, и законное право получить гражданство.
2025-03-19
Второе чтение законопроекта об изменении строительного кодекса, закона об административном сотрудничестве и водного кодекса (531 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания Закона о воде, технологий бурения (метод ODEX, ударно-вращательное бурение) и нормативных актов, связанных с защитой запасов подземных вод. Используются конкретные данные (1500–2000 скважин в год, 100 евро за метр) и приводятся ссылки на официальные позиции, такие как рекомендации Комиссии по подземным водам и правовой анализ. Кроме того, он/она осведомлен(а) о программе водоснабжения для малонаселенных районов и связанных с ней проблемах финансирования.
2025-03-19
Перегрузочный сбор

15-й Эстонский парламент, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание принципов функционирования энергетического рынка, ссылаясь на механизмы сбора платы за перегрузку в Elering и Fingrid, а также на законодательство Европейского Союза. Используется техническая терминология, приводятся цитаты представителей отрасли (Андрус Дурейко, Рейн Вакс), а также акцентируется внимание на стратегических документах (например, Стратегия Эстонского государства до 2035 года). Экспертная оценка сосредоточена на системных деталях, определяющих, кто именно получает выгоду, а кто несёт убытки.
2025-03-19
Правительственный план сокращений

15-й Эстонский парламент, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует знание деталей финансирования инфраструктуры, указывая на конкретные закупочные расходы и дефицит бюджета (участок Via Baltica Нурме–Либатсе: 69 млн против 56 млн евро). Он/Она связывает состояние дорог с экономикой, предпринимательством и обороноспособностью страны (военная мобильность). Кроме того, он/она осведомлен(а) о стоимости крупных культурных объектов (Süku/Siuru) (100 миллионов евро).
2025-03-11
Выступление премьер-министра, посвященное реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035" (включая обзор ситуации в области науки и исследований и политики правительства в этой сфере).

15-й парламент Эстонии, 5-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знания в вопросах административного управления, в частности, упоминая организацию общественного транспорта и возможное преобразование уездных центров развития в региональные. Экспертиза направлена на изучение воздействия региональной политики и административной реформы, с акцентом на структуры местных самоуправлений.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует осведомленность о социальных исследованиях, ссылаясь на недавнее исследование Института Балтийских исследований. Конкретные статистические данные (например, 60 000 жителей, 65% желающих) используются в качестве основы для своего вопроса, что подчеркивает приверженность подходу, основанному на данных.
2025-02-12
Проект закона о внесении изменений в закон о местном самоуправлении (537 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в организации работы органов местного самоуправления (МСУ), ссылаясь на свой пятилетний опыт в качестве руководителя МСУ, а также на знание партнерских отношений МСУ с сектором НКО (приюты). Кроме того, он обладает знаниями в области правовой среды, приводя в пример судебную практику, касающуюся рассмотрения домашних животных как имущества, и сложности оценки непосредственной угрозы.
2025-02-12
Письменное требование о вотуме недоверия премьер-министру Кристо Мяяли, поданное 29 членам Рийгикогу.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в области энергетического планирования и развития ветропарков, ссылаясь на конкретные проекты (Тоотси-Сопи, Лавассааре) и процедуры рассмотрения планов. Он/Она хорошо осведомлен(а) о конфликтах между экологией и развитием, например, о противоречии между финансируемым государством восстановлением болота и строительством ветропарка на той же территории. Кроме того, он/она знает о бюджете крупного проекта (300 миллионов) и о местных инвестиционных потребностях.
2025-02-11
Дискуссия по внешней политике, инициированная Комитетом по иностранным делам как вопрос национального значения.

15-й Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере стратегической инфраструктуры и политики безопасности, оперируя такими техническими терминами, как десинхронизация и частотный диапазон. Он/Она способен оценить политическое и стратегическое значение сотрудничества в области энергетики и обороны в контексте стран Балтии. Основная экспертиза сосредоточена на оценке текущего состояния крупных региональных проектов (Rail Baltic, оборонное сотрудничество).
2025-01-29
Предложение канцлера юстиции о приведении закона об электроэнергетике в соответствие с конституцией.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области обращения с отходами и экологических платежей, используя технические термины, такие как «плата за размещение отходов», «плата за загрязнение», и ссылаясь на исключения, полученные в рамках европейского правового поля. Он/Она осведомлен(а) о специфическом контексте мусоросжигательного завода Иру и связанных с ним обсуждениях в экологической комиссии.
2025-01-29
Предложение канцлера юстиции о приведении закона о промышленных отходах в соответствие с конституцией.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую компетентность в области экологического права, энергетической политики и промышленного регулирования. Он/Она использует специфическую терминологию, такую как «комплексное разрешение», «наилучшая доступная технология» (НДТ), «инфразвук», «затенение» и «кумулятивное воздействие». Представлены детальные сравнения процедур лицензирования между различными отраслями промышленности (сельское хозяйство, сланцевая промышленность, возобновляемая энергетика), со ссылкой на конкретные случаи, такие как завод по производству сланцевого масла Enefit 282.
2025-01-29
Сидовые услуги

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере регулирования услуг связи, ссылаясь на директивы ЕС, роль Департамента технического надзора (TTJA) и прецедент совместного использования инфраструктуры. Используется специфическая терминология, такая как «широкополосная сеть», «решение 5G», «сеть базовых станций» и «начальная цена». Данные знания подкрепляются ссылками на предыдущие аудиты Государственного контроля (2015 г.) и законодательные инициативы (2017 г.).
2025-01-28
Проект закона об изменении закона «О охоте» (553 СЕ) – первое чтение

XV Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания охотничьего права, состояния популяций диких животных и экологических факторов, уделяя особое внимание волку как национальному животному. Используется специфическая терминология (объемы добычи, зоны регулирования, проблемные особи), а также приводятся ссылки на данные Агентства по окружающей среде и шведскую модель. Экспертные знания также охватывают вопросы влияния эпизоотий (африканская чума свиней, птичий грипп) и естественного регулирования на динамику популяций.
2025-01-21
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление предложения Правительству Республики о приобретении боеприпасов на сумму 1,6 миллиарда евро в период 2025–2028 гг." (540 OE)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственной обороны и военных сфер (воздух, земля, вода), используя специфическую терминологию, такую как «широкий подход к государственной обороне» и «виды боеприпасов». Он также осведомлен о взаимосвязях между энергетической безопасностью и наблюдательным оборудованием (радарными парками), обеспечивающим безопасность. Он ссылается на информацию, ставшую достоянием общественности через высокопоставленных должностных лиц Сил обороны, что свидетельствует о его глубоком понимании темы.
2024-12-16
Проект закона об изменении Закона о отходах и внесении в связи с этим изменений в другие законы (461 SE) – третье чтение.

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание фискально-политического воздействия и правовых нюансов налога на автотранспортные средства, в частности, в отношении налогообложения временно приостановленных транспортных средств и требования ежегодной платы. Также рассматриваются детальные юридические вопросы, касающиеся перехода права собственности и превращения брошенного имущества в бесхозяйное имущество. Отдельно выделяется проблема субъективной оценки утилизируемого транспортного средства.
2024-12-12
Проект закона об изменении Строительного кодекса, Закона об административном сотрудничестве и Водного кодекса (531 СЕ) первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует обширную компетентность в области недр, законодательства о планировании и водного хозяйства. Используются специфические термины, такие как «пассивные запасы и активные запасы», «снижение депрессионной воронки подземных вод», а также приводятся ссылки на существующие механизмы (территории Natura, программа водоснабжения для рассредоточенного расселения). Экспертиза используется для обоснования необходимости государственного согласования, подчеркивая, что месторождения являются ресурсом, управляемым государством.
2024-12-11
Второе чтение законопроекта, дополняющего закон "О сейсмической безопасности" (435 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области правовой значимости, законного ожидания и административных процедур, ссылаясь на позиции Государственного суда и Канцлера юстиции. Кроме того, он обладает детальными знаниями о регулировании сланцевой энергетики, открытии рынка и целях обеспечения надежности поставок (управляемая энергия). Он использует анализ, подготовленный Правовым и аналитическим отделом Канцелярии Рийгикогу, и приводит примеры отмены планировки Rail Baltic.
2024-12-11
Проект закона об изменении закона о отходах и закона об упаковке (430 СЕ) третье чтение

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую техническую компетентность в области обращения с отходами и циркулярной экономики. Он/Она рассматривает детальные юридические и технологические вопросы, такие как регулирование ответственности производителя в отношении шинных блоков, которые стали строительным материалом и получили товарный код. Он/Она также знаком(а) с более ранними неудачными технологиями (измельчение шин в качестве компонента сланцевого масла) и акцентирует внимание на проблематике пищевых отходов.
2024-12-10
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о отходах и внесении поправки в другие законы в связи с этим (461 SE)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания о пересечении Закона об отходах и Закона о дорожном движении, уделяя особое внимание правовым деталям утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Используется юридическая терминология (например, защита собственности, соответствие конституции, брошенное имущество), а также приводятся ссылки на правовой анализ, подчеркивая необходимость промежуточного этапа при уничтожении имущества. Кроме того, он/она обладает знаниями о рабочих процедурах комиссии и практике голосования.
2024-12-04
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЭ) третье чтение

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области управления профессиональным образованием, имущественных вопросов местного самоуправления (город Пярну) и бюджетного планирования в сфере управления Министерства внутренних дел (Полицейская школа Пайкузе). Он использует конкретные примеры, чтобы проиллюстрировать недостатки бюджетного процесса и противоречия в финансировании.
2024-11-21
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об образовании Республики Эстония и внесении в связи с этим изменений в другие законы (установление обязанности посещать учебные заведения) (447 СЕ)

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальную компетентность в вопросах финансирования образования и местного самоуправления, ссылаясь на контекст Соглашения по образованию (Hariduslepe) и дефицит доходной базы местных самоуправлений. Отдельно подчеркивается необходимость, вытекающая из решения Европейского суда, компенсировать перевозчикам доход от продажи билетов, утерянный из-за пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. Это свидетельствует о знании поправок к Закону об общественном транспорте и соответствующих финансовых обязательств. Используются конкретные данные (1200–1500 учащихся, 4 миллиона евро из европейских фондов).
2024-11-20
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении изменений в другие законы в связи с этим (505 SE)

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области административного управления, мелиорации, законодательства о планировании и систем общественного транспорта. Используется техническая терминология, а также приводятся конкретные ссылки на перераспределение административных сфер из-под ведения Министерства по делам регионов и сельского хозяйства (RPA) в Министерство экономики и коммуникаций (MKM). Кроме того, докладчик знаком с моделями функционирования уездных центров развития и центров общественного транспорта.
2024-11-20
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (527 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательного процесса и принципов внесения изменений в Конституцию, акцентируя внимание на нарушении процедурных норм (изменение порядка рассмотрения). Особо выделяется позиция Канцлера юстиции относительно опасности абстрактных формулировок в законодательстве, что свидетельствует о высоком уровне юридической грамотности и умении опираться на авторитетные источники.
2024-11-20
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) - первое чтение

15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание правового статуса и ограничений, касающихся владельцев паспортов неграждан (иностранцев), приводя в пример исключение из прохождения воинской службы. Экспертиза сосредоточена на процедурах нормотворчества, подчеркивая необходимость сбора данных о скрытом гражданстве и анализа угрозы безопасности. Он использует такие технические термины, как «серый паспорт» и выражение «исходя из правового поля Эстонии».
2024-11-20
Таристу

15-й созыв Эстонского парламента, 4-й период пленарных заседаний, информационный час

Экспертность проявляется в деталях административной организации и сокращения региональных услуг, с приведением примеров консолидации зданий судов в Пярну и ухода Департамента социального страхования (SKA) из Юго-Восточной Эстонии. Он/Она ссылается на конкретные планы министерств (Министерство юстиции) и ведомств, что демонстрирует знание текущих реформ. Он/Она также осведомлен о политической и технической сложности проекта Rail Baltica.
2024-11-20
Энергетика

15-й созыв Эстонского парламента, 4-й период пленарных заседаний, информационный час

Докладчик демонстрирует глубокое знание деталей энергетического сектора и экологического права, конкретно рассматривая поправки к Закону о недрах, порядок выдачи разрешений на добычу, а также рыночную ситуацию с компонентом CO2 для сланца и торфа. Подчеркивается необходимость инноваций и наукоемких подходов в сланцевом секторе.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта государственного бюджета на 2025 год (513 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах финансов местных самоуправлений (налоговая база, земельный налог) и компенсации природоохранных ограничений, ссылаясь при этом на Конституцию и канцлера юстиции. Кроме того, он обладает знаниями о планах развития государственных коммерческих учреждений (RMK), а также о взаимосвязях между экономической средой и повышением ценности ресурсов (лесное хозяйство, горючий сланец). Для подкрепления своих аргументов он использует примеры финансового управления из более раннего периода (Пярну 2010).
2024-11-12
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении в связи с этим изменений в другие законы (реорганизация Департамента землеустройства в Департамент землепользования и геодезии) (457 СЕ)

15-й Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области пространственного планирования, последствий административной реформы и истории регионального управления, ссылаясь на роль и упразднение уездных управ. Используются конкретные примеры (например, возобновляемая энергетика и восстановление болот, местные специальные планировки), а также технические термины (правовая определенность, процедуры генерального планирования). Компетентность также подтверждается предыдущим опытом работы уездным старейшиной и взаимодействием с застройщиками, занимающимися сложным трансграничным планированием.
2024-11-11
Проект закона об отмене части действия закона об изменении Закона о местном налоге (489 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует экспертные знания в области финансирования местных самоуправлений и деталях административной реформы 2017 года, приводя конкретные денежные суммы (65 миллионов евро в течение трех лет). Используется специфическая терминология налоговой политики, в частности, упоминается потолок повышения земельного налога и необходимость в источниках покрытия. Экспертиза сосредоточена на оценке воздействия закона и обеспечении финансовой устойчивости.
2024-11-06
Продолжение первого чтения законопроекта об отмене закона о налоге на транспортные средства (488 СЕ)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о налоговой политике и взаимосвязях с экономической средой, подчеркивая необходимость анализа совокупного эффекта от повышения налогов. Экспертиза выражается в способности связать конкретный налог (налог на автотранспортные средства) с более широким повышением налогов и экономическим развитием. Специфические данные или технические термины не используются; вместо этого акцент делается на концептуальной целостности.
2024-11-06
Безопасность

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, информационный час

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в сфере безопасности и энергетики, в частности, касательно конфликта между ветропарками и радиолокационными системами как на суше, так и на море, требуя проведения четкого аудита морских акваторий. Кроме того, он/она знаком со сложными вопросами лояльности, связанными с избирательным правом и процедурой получения гражданства для граждан государств-агрессоров, проводя различие между положением владельцев «серых паспортов» и граждан России/Беларуси.
2024-11-06
Договоры о долгосрочном арендодании RMK

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственного имущества и окружающей среды, приводя точные финансовые данные (157,9 миллиона евро) о доходах RMK и ссылаясь на обеспокоенность руководства. Профессиональные знания также проявляются при рассмотрении проблематики государственных специальных планировок, прав застройки и прав пользования (узуфрукта), подчеркивая недостатки в планировании, которые препятствуют реализации ресурсов.
2024-11-06
Закрытие Vana-Vigala техникум-училища технического профиля и сферы обслуживания

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в области профессионального образования и региональной политики, ссылаясь на конкретные незавершенные реформы и административные детали (например, объединение Пярнумааского центра профессионального образования и гимназии для взрослых). Используются технические термины, такие как «соглашение об образовании» и «образовательная сеть в целом», подчеркивая важность образованной рабочей силы для экономического развития.
2024-11-05
Проект закона о признании недействительным закон о налоге на транспортные средства (488 СЕ) - первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность в вопросах транспортных проблем сельской местности, финансирования общественного транспорта и содержания дорог (включая дороги с твердым покрытием и снегоуборочные работы). Он/Она ставит под сомнение способность общественного транспорта решать проблемы территорий с рассредоточенным населением, ссылаясь на недостаток финансирования и рост цен на билеты.
2024-11-05
Обзор деятельности Правительства Республики Эстония по реализации политики Европейского Союза.

15-й созыв Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области правотворчества и правоприменения Европейского союза, уделяя особое внимание экологическому праву. Его знания особенно детализированы в отношении проблем оценки воздействия на объекты сети Natura 2000 и необходимости достижения целевых показателей реформы в сфере обращения с отходами. Используется специфическая терминология, включая "процедуры нарушения законодательства," "договорные неустойки" и "целевые показатели по вовлечению отходов в цикл переработки."
2024-10-23
Письменное требование об объявлении вотума недоверия министру финансов Юргену Лиги, представленное 29 членами Рийгикогу.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Экспертиза сосредоточена на парламентской демократии, роли Рийгикогу и процедурном значении вотума недоверия. Докладчик демонстрирует знание принципов функционирования парламентского государства и вопросов министерской ответственности. Данные или статистика не используются; основное внимание уделяется правовому и философскому осмыслению.
2024-10-16
Проект закона об изменении закона о государственном бюджете (511 СЕ) первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание инвестиций и инфраструктуры в сфере внутренней безопасности, конкретно упомянув создание тира в Выру и закрытие полицейской школы в Пайкузе. В центре внимания находится детальный анализ учебных баз и статей бюджетных расходов. Экспертиза направлена на оценку рациональности оперативной логистики и инвестиционных решений.
2024-10-16
Проект закона о внесении изменений в закон о содержании под стражей (506 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в отношении границ административной сферы (ДПП, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, ОМСУ) и бюджетных трансфертов, ссылаясь на конкретную сумму (135 000 евро). Он задает технические вопросы о содержании услуги (тюремный надзиратель против социального работника) и о принципе финансирования передачи функций («деньги должны всегда следовать за функцией»).
2024-10-16
Повышение цен на билеты на паром.

XV Эстонского парламента, IV пленарное заседание, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует компетентность в области финансов и налогообложения местного самоуправления, подробно рассматривая доходную базу, поступление земельного налога с охраняемых территорий, а также связь повышения акциза со средствами, выделяемыми на дороги. Используются технические термины, такие как «ревизия в контексте автономии», и упоминается о ранее существовавшей автоматической привязке (75% направлялось на дороги).
2024-10-15
Проект закона о внесении изменений в закон об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электроэнергию, а также в другие законы (510 SE) – первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области макроэкономических связей и влияния акцизов, уделяя особое внимание взаимосвязи между входными ценами, объемами экспорта и конкурентоспособностью. Он/Она использует такие экономические термины, как «экспортный баланс» и «входные цены», и подчеркивает, что деньги генерируются в результате экономической деятельности. Кроме того, он/она осведомлен о направлении акцизных поступлений в общий бюджет в противовес их целевому использованию.
2024-10-09
Законопроект (496 SE) о внесении изменений в закон о социальном обеспечении и закон о порядке оказания медицинских услуг (о предоставлении специализированной ухода круглосуточно при оказании самостоятельного сестринского ухода) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области организации услуг социального обеспечения, ссылаясь на международные тенденции (например, скандинавская модель ухода на дому) и используя специфические термины, такие как доступность услуг и соотношение собственного участия (софинансирования). Экспертиза сосредоточена на моделях предоставления услуг (стационарный уход против ухода на дому) и региональных различиях.
2024-09-25
Проект закона об изменении закона о порядке рассмотрения обращений и ответов на них, а также о подаче коллективного обращения (475 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание административных процессов и функционирования бюрократии, уделяя особое внимание тайм-менеджменту чиновников и процедурам ответа на корреспонденцию. Экспертиза направлена на выявление практических рисков, таких как запрос дополнительного времени и подмена содержательной работы формальной отпиской.
2024-09-25
Обращение министра регионального развития и сельского хозяйства за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития страны «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах региональной политики и экономических проблем сельских территорий, уделяя особое внимание темам мер поддержки, кредитов и предпосылок для бизнес-моделей (например, подключение к электросети). Подчеркивается необходимость понимания региональной специфики Эстонии и неэффективность существующих мер (субсидий/дотаций).
2024-09-18
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об отходах, Закон о дорожном движении и Закон о государственной пошлине (461 SE)

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в части приостановления регистрационных записей транспортных средств, свидетельств об утилизации и экологических сборов (800 евро). Он использует технические термины, такие как «донорский автомобиль», и просчитывает финансовую логику, которая возникает между автомобильным налогом и экологическим сбором. Он подчеркивает, что целью законопроекта является переработка лома, что указывает на осведомленность в аспектах обращения с отходами.
2024-09-18
Второе чтение проекта закона (359 SE) о внесении изменений в Закон об организации энергетического хозяйства, Закон о рынке электроэнергии и Закон об оценке воздействия на окружающую среду и системе экологического менеджмента

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Глубокие знания в области планирования возобновляемой энергетики, оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и узких мест в сфере охраны природы, с акцентом на то, что эти процессы тормозит защита природных ценностей. Приводятся конкретные примеры (ветропарк Сопи-Тоотси, остаточное болото Лавассааре) и указывается на длительную историю планирования (15–20 лет). Критикуется отсутствие у государства целостной картины, подчеркивая противоречивые цели (ветропарк против проекта по заболачиванию на одной и той же территории).
2024-09-17
Обзор Канцлера права о соответствии правотворческих актов Конституции и выполнении иных возложенных на Канцлера права законом обязанностей.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области охраны природы (территории Natura, взятие под охрану 12 000 га), лесного хозяйства (5 кубометров в год с гектара) и конституционного права (отсутствие компенсаций в бюджете). Он связывает государственно-организационную идею в единое правовое целое, используя специфические данные о масштабе ограничений.
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует знания о местоположении учреждений безопасности (Пайкузе, Таллинн, Вяйке-Маарья) и стоимости конкретных инвестиций (80 миллионов евро). Также подчёркивается роль Пярну с точки зрения всеобъемлющей государственной обороны и логистики, со ссылкой на предыдущие закрытия (тыловая служба и командование).
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знания в области государственной обороны и внутренней безопасности, используя такие термины, как «тыловое обеспечение», «развитие потенциала» и «развитие оборонной промышленности». Особо детально осведомленность проявляется в отношении институциональных решений, касающихся Пярнуского уезда, таких как закрытие Пярнуского батальона и Колледжа ДПП.
2024-07-29
Письменное требование 23 членов Рийгикогу о выражении недоверия министру инфраструктуры Владимиру Свету.

XV Рийгикогу, внеочередная сессия Рийгикогу

Докладчик демонстрирует осведомленность о политически чувствительных темах, таких как проблематика Бронзового солдата и позиция социал-демократов по вопросу избирательных прав граждан России. Отсутствуют ссылки на технические данные или статистику; вместо этого акцент делается на политическом контексте и вопросах доверия. Доверие к министру искусно увязывается с историческими проблемами и вопросами безопасности.
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (443 SE)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует глубокие знания в вопросах финансирования и административной структуры местного самоуправления, уделяя особое внимание проблемам доходной базы, перераспределения средств и сотрудничества между муниципалитетами. Он использует технические термины, такие как «уездная управа как инструмент», и анализирует последствия региональной реформы. Экспертиза направлена на выявление системных ошибок и противоречий в существующей модели управления.
2024-07-29
Второе чтение законопроекта о налоге на моторные транспортные средства (364 UA)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует знания в области налоговой политики (историческое снижение подоходного налога, целевое использование акцизов) и региональной политики. Для объяснения недостатков законопроекта он использует как экономические аргументы (снижение конкурентоспособности, экономические трудности), так и социальные обоснования (образ жизни, отток населения из сельских районов). Отдельно подчёркивается осведомлённость о предстоящих проблемах, связанных с финансированием и организационной стороной общественного транспорта.
2024-07-22
Предоставление полномочий кандидату в премьер-министры Кристену Михалу на формирование правительства

15-й созыв Рийгикогу, внеочередной сессии Рийгикогу

Докладчики демонстрируют знание деталей налоговой политики, сравнивая судьбу налога на подслащенные напитки и автомобильного налога. Они знакомы с процедурами рассмотрения государственных планов развития (План развития управления лесами Эстонии) и ссылаются на административные соображения, а также на опасения предпринимателей при внедрении налогов.
2024-06-12
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие познания в вопросах поступления земельного налога, ограничений автономии органов местного самоуправления, а также компенсации за природоохранные земли (компенсационный фонд, плата за обременение). Профессиональная компетентность также проявляется в подробном описании регулирования лесного сектора (Natura 2000, лесные уведомления, оценка воздействия) и связанной с этим бюрократии. Приводятся конкретные примеры абсурдных последствий законодательства применительно к электронным услугам.
2024-06-05
Второе чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание специфики региональной политики и экологического воздействия, ссылаясь на исследования TalTech о возникновении выбросов CO2 в городской среде (торможение и ускорение). Подробно проводится различие между использованием транспортных средств, обусловленным потребностями сельской местности (Land Cruiser, автопоезд), и неравноправием в налогообложении хобби-автомобилей. Также рассматриваются вопросы доходной базы местных самоуправлений и потенциального введения платы за заторы.
2024-05-29
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в применении Закона о земельном налоге и его жёсткости, приводя в пример практику города Пярну в период COVID-19. Профессиональные знания касаются особенностей налогообложения земель, находящихся под охраной природы, и их влияния на бюджеты органов местного самоуправления.
2024-05-15
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Строительный кодекс и другие законы (ускорение внедрения возобновляемой энергии) (308 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области планирования и законодательства в сфере возобновляемой энергетики, ссылаясь на конкретные проекты (Тоотси, Лавассааре) и инфраструктуру (линия 330 кВ Харку-Лихула-Синди). В поддержку своих аргументов он использует детальные знания о предыдущих планах, экологических исследованиях (орнитологическое исследование) и решениях Государственного суда, касающихся совместимости охраны природы и промышленности. Особо детальными являются знания о конфликте развития в районе Лавассааре Пярнуского уезда и его финансировании (Норвежский и финансовый механизм ЕЭЗ).
2024-05-15
Доклад Министра климата за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области экологического регулирования, конкретно ссылаясь на территории Natura, процесс оценки воздействия и концепцию компенсационных мер (замещения), вытекающую из KAHOS. Он/Она использует техническую терминологию для сравнения распределения государственных ресурсов на выполнение различных бюрократических задач.
2024-05-02
Продолжение первого чтения законопроекта о налоге на сладкие напитки (418 SE)

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах влияния налогов на потребительское поведение и общественное здравоохранение. Он использует международный пример (Королевство Норвегия), чтобы доказать, что налог на сахар не является эффективным инструментом для борьбы с детским ожирением. Подчеркивается, что потребность организма в сладком удовлетворяется даже при употреблении напитка, облагаемого налогом.
2024-04-18
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственном имуществе и Закон о земельном кадастре (380 SE)

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание в области отчуждения объектов государственной обороны, процедуры планирования и Закона о государственном имуществе. Он/Она детально различает различные категории оборонных сооружений (засекреченные против связанных со Спасательным департаментом) и ссылается на специфические процедуры, осуществляемые Департаментом технического надзора. Используются технические термины, такие как «целевое назначение государственной обороны», «детальная планировка» и «публичные торги».
2024-04-10
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О внесении предложения Правительству Республики инициировать проекты правовых актов, которыми обеспечивается понятность и предсказуемость формирования школьной сети» (285 ОЕ)

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере реализации образовательной политики, особенно в связи с переходом на эстонский язык обучения и организацией школьной сети. Эти знания основаны на непосредственном опыте, поскольку он/она входит в попечительский совет школы, который занимается вопросами смены языка. Он/она ссылается на конкретные классы (первый, четвертый, второй, третий) и на роль местных самоуправлений в процессе принятия решений.
2024-04-09
Доклад Министра экономики и информационных технологий о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области регионального развития, проблем занятости (рабочие места против рабочей силы) и планировочных решений. В контексте возобновляемой энергетики используется специфический термин «повышенный общественный интерес государства», что свидетельствует о знании законодательства о планировании.
2024-04-03
Сельская жизнь

15-й созыв парламента Эстонии, 3-е заседание, инфотунд

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах трудового права и прецедентной практики Европейского суда, ссылаясь на конкретное решение 2023 года и требование об 11 часах непрерывного отдыха. Он/она обладает детальным пониманием специфики сезонных сельскохозяйственных работ (посев, уборка урожая, сенокос), а также знаком с конкретными примерами от предпринимателей, например, с Юханом Сяргава, владельцем фермы Сайда (Saidafarmi).
2024-04-02
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу "О внесении предложения Правительству Республики отказаться от введения автомобильного налога и отозвать из производства Рийгикогу законопроект о налоге на моторные транспортные средства" (374 ОЕ)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах организации транспорта в районах с низкой плотностью населения и в сельской местности, подчеркивая состояние гравийных дорог, проблемы с уборкой снега и нереалистичность общественного транспорта. Экспертность проявляется в увязке потребности в передвижении с организацией образования и логистическими требованиями семей, особенно с необходимостью владения большими или несколькими автомобилями. Ссылки на технические данные или статистику отсутствуют; основное внимание уделяется жизненным примерам.
2024-04-01
Запрос относительно обновления уездной планировки Rail Baltic в Южной Пярнумаа (№ 530)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания юридической и исторической подоплеки проекта Rail Baltic в Пярнумаа, ссылаясь на конкретные постановления Верховного суда и более ранние директивы. Экспертиза охватывает требования оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС, Natura), технические детали инфраструктуры (строительство однопутной или двухпутной линии, обгонные пути) и вопросы, касающиеся закупки подвижного состава. Отдельно упоминается консультация с Хейки Мяги, который был вовлечен в процесс Rail Baltic с самых ранних этапов.
2024-03-20
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о защите атмосферного воздуха (393 SE)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания административного права и регулирования в области гигиены окружающей среды, используя специфические термины, такие как «целевое значение в контексте шума» и «фаза согласования». Особо подчеркивается влияние законопроекта на стадию планирования и роль канцлера юстиции в законотворчестве. Эти знания используются для проверки границ закона с помощью практических примеров (петух).
2024-03-13
Правовое государство

15-й Рийгикогу, III заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует экспертные знания в вопросах антикризисного управления правовым пространством и системой юстиции, используя специфическую терминологию, такую как «пространство для толкования» и «уточнение правового поля». Он/Она осведомлен(а) о процедурных решениях, ссылаясь на предложение председателя Государственного суда о создании следственной комиссии и на позиции адвокатуры. Экспертиза сосредоточена на последствиях вмешательства на уровне руководства и толкования правовых норм.
2024-02-14
Первое чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Отсутствуют данные, статистика или технические термины, касающиеся налогообложения или воздействия на окружающую среду. Экспертиза скорее направлена на подчеркивание социальных и эмоциональных последствий, выдвигая на первый план проблемы жителей сельской местности. Докладчик демонстрирует осведомленность о проблемах сельской инфраструктуры, таких как плохое состояние гравийных дорог и длительная продолжительность отключений электроэнергии.
2024-02-13
Обсуждение внешней политики в качестве вопроса, имеющего важное государственное значение, инициированное Комиссией по иностранным делам

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области внешней политики, геополитики и экономических санкций. Особое внимание уделяется стратегической оси между Китаем и Россией, со ссылкой на соглашение 2022 года и недавние европейские предложения о введении санкций против китайских компаний.
2024-02-05
Запрос об отмене льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для средств размещения (№ 289)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание базовых принципов ведения бизнеса, таких как входящие цены (затраты), покупательная способность потребителей и риски, связанные с клиентской базой. Кроме того, он/она хорошо осведомлен(а) о государственных бюджетных процессах, ссылаясь на поиск средств в бюджетах министерств для повышения заработной платы учителей.
2024-01-23
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (345 SE)

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в сфере экономической политики и фискальных вопросов, акцентируя внимание на влиянии необлагаемых налогом суточных на государственный бюджет и международную конкурентоспособность предприятий. Он/Она оперирует техническими терминами, такими как «расчеты» и «конкурентоспособность», и требует предоставления конкретных числовых данных, что свидетельствует об ожидании дискуссии, основанной на фактах.
2024-01-23
Обзор положения в сфере науки и разработок и политики правительства в этой области.

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах национального богатства и секторов экономики (сланец, фосфорит, лесное хозяйство, сельское хозяйство), напрямую связывая их с инновациями и ростом благосостояния государства. Используются технические ссылки, такие как процент ВВП в сфере образования, а также упоминания крупных промышленных проектов (целлюлозный завод).
2024-01-22
Запрос о надежности электроснабжения (№ 590)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области энергетической инфраструктуры и регулирования, выделяя конкретные инвестиционные потребности (34 миллиона против 100 миллионов евро) и технические решения (подземные кабели, изолированный кабель). Отдельно подчеркивается проблематика транспонирования и реализации директивы Европейского Союза о перекрестном использовании, а также упоминаются встречи с руководителем Elektrilevi и доклад экологической комиссии по ядерной энергетике.
2024-01-22
Запрос относительно электроснабжения Сааремаа (№ 68)

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области энергетической инфраструктуры (Elektrilevi, коридоры линий электропередач) и экологических сборов (плата за расчистку). Используются конкретные цифры и технические детали, такие как 6000 километров коридоров и 4000 евро за гектар. Экспертиза проявляется при анализе точек соприкосновения законодательства и практической предпринимательской деятельности.
2024-01-17
Экономическая конкурентоспособность

15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в области макроэкономики и промышленной политики, приводя конкретные данные о стоимости заимствований (страны Балтии 5,9% против ЕЦБ 4,1%). Отдельно подчеркивается отсутствие промышленной политики, проблемы с процедурами выдачи разрешений и влияние цен на энергоносители на промышленные предприятия. Также демонстрируются знания по ресурсным вопросам в деревообрабатывающем секторе и о ценности сланца как национального достояния.
2024-01-09
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о государственном имуществе и Закон о земельном кадастре (327 SE)

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокую компетентность в области Закона о государственном имуществе, Закона о земельном кадастре и процессов планирования, особенно в отношении целевого назначения и отчуждения объектов государственной обороны. Он/Она использует специфическую юридическую терминологию (например, «основная функция», «строительный объем», «детальная планировка») и ссылается на длительные юридические споры и консультации с юристами Рийгикогу, что подтверждает доскональное знание предмета.