По повесткам: Lauri Läänemets

Всего повесток: 72

Полностью профилировано: 72

2025-10-09
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о налоге на добавленную стоимость (661 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области политики налога на добавленную стоимость (НДС), статистики роста цен на продукты питания (более 50%) и бюджетных расчётов, проводя различие между прямыми затратами на снижение налога и его влиянием на государственный бюджет. Представлен детальный обзор того, каких именно основных продуктов питания коснётся данное изменение, а также приводятся ссылки на международный опыт (Латвия, Финляндия, Швеция) и ранее проведённые министерством анализы.
2025-10-08
Государственные финансы

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в области государственных финансов, налоговой политики и социально-экономической статистики. Используются конкретные цифры и технические термины, такие как 10-й дециль, 464 миллиона евро процентных расходов, 3,7 процентных пункта подоходного налога и дефицит бюджета в размере 2 миллиардов евро. Подчеркиваются данные Министерства финансов и логика экономической политики.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокое знание деталей государственных финансов и бюджета, используя конкретные цифры и статистику. Он приводит точные суммы, касающиеся сокращения доходов (780 миллионов), увеличения расходов на оборону (миллиард) и процентных платежей (460 миллионов, 3,2 процентных пункта). Кроме того, он ссылается на внешнюю проверку фактов и предыдущие обсуждения для подтверждения своих утверждений.
2025-10-07
Запрос относительно остатков бюджетных средств Министерства образования и науки (№ 805)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области образовательной политики и распределения бюджета, особенно в том, что касается социального воздействия и финансирования дополнительного образования. Он/Она ссылается на специфические бюджетные схемы, такие как завышение (или перенос) и перемещение туда-обратно средств, предназначенных для эстоноязычного образования, что свидетельствует о знании внутренних финансовых потоков министерства.
2025-10-06
Запрос о недостаточном государственном финансировании школьного питания и связанном с этим неравенстве (№ 797)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность как в вопросах социального воздействия снижения качества школьного питания, так и в государственной бюджетной политике. Он/она использует конкретные фискально-статистические данные, указывая на ежегодную стоимость налоговых льгот (более 114 миллионов евро) и целевую группу (10% самых богатых), чтобы предложить источник финансирования.
2025-10-06
Депутатский запрос о ввозе шведских преступников в Эстонию (№ 803)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области внутренней безопасности, полицейской деятельности и пограничной охраны, ссылаясь на предыдущие обсуждения с Департаментом полиции и погранохраны, а также с Полицией безопасности. Он использует свой опыт, полученный на посту бывшего министра внутренних дел, чтобы подчеркнуть обеспокоенность полиции по поводу шведских заключенных и импортируемой рабочей силы.
2025-10-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о налоге на транспортные средства (694 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует детальное знание графика и участников коалиционных переговоров 2023 года, называя Каю Каллас, Геррита Мяэсалу и Марта Вырклаэва. Он владеет информацией о процедурных этапах разработки законопроекта об автомобильном налоге и его отправки на круг согласования, подчеркивая при этом исключение социал-демократов.
2025-09-25
Обсуждение важного государственного вопроса, инициированного фракцией Isamaa: «Влияние повышения цен на конкурентоспособность экономики и на уровень жизни людей. Что делать?»

15-й Рийгикогу, 6-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует интерес и стремление к получению знаний по сложным макроэкономическим темам, в частности, по вопросам сворачивания глобализации и её стратегического воздействия на Эстонию. Он/она чётко разграничивает внутренние и глобальные изменения, стремясь понять глубокие последствия последних. Его/её компетентность выражается в способности сформулировать конкретный, высокоуровневый вопрос относительно мировых тенденций.
2025-09-25
Политическое заявление премьер-министра Кристена Михала в связи с передачей проекта закона о государственном бюджете на 2026 год.

15-й Рийгикогу, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственных финансов (бюджетный дефицит, долговая нагрузка, процентные выплаты) и финансирования системы социального обеспечения. Используются конкретные данные (например, дефицит в размере 2 миллиардов евро, 114 миллионов евро субсидий, направленных более обеспеченным гражданам), а также приводятся ссылки на оценки Банка Эстонии и Министерства финансов.
2025-09-24
Проект закона об изменении Закона о чрезвычайных ситуациях и других законов (662 СЕ) - третье чтение.

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области внутренней безопасности, кризисной готовности и защиты населения, ссылаясь на свой предыдущий опыт работы в качестве министра внутренних дел. Эти знания основаны на международном опыте и анализе (Украина, Финляндия, Швеция), с акцентом на техническую и логистическую сторону возможностей укрытия. Упоминаются конкретные учреждения, такие как Министерство внутренних дел, Спасательный департамент и Технический университет, которые внесли свой вклад в разработку данного закона.
2025-09-24
Государственные финансы

15-й созыв Эстонского парламента, 6-е заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в анализе государственных финансов и налоговой политики, опираясь на конкретные данные и статистику. Представлены точные расчеты фактического влияния налоговых изменений на различные группы доходов (например, 1848 евро для члена Рийгикогу против 121 евро для лица, зарабатывающего 1000 евро). Кроме того, приводятся прогнозы Министерства финансов относительно долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга (превышающих 400 миллионов евро в год).
2025-09-23
Свободный микрофон

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области трудового права и социального обеспечения, подробно объясняя, как гибкие контракты влияют на пособие по безработице, родительское пособие и пенсионное обеспечение. Он/она также осведомлен/а о данных фискальной политики и неравенства, ссылаясь на конкретные суммы (кредит в размере 780 миллионов евро) и распределение богатства (10% населения владеет 59% активов).
2025-09-23
Запрос о прекращении работы камер распознавания номерных знаков (№ 793)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах внутренней безопасности и систем полицейского надзора, ссылаясь на точность и строгость механизмов полицейского контроля. Экспертность также подтверждается упоминанием его/ее предыдущей должности министра внутренних дел, а также знанием деталей и исторического контекста процедуры принятия Закона об охране правопорядка.
2025-09-22
Допрос по поводу привоза шведских заключенных в Эстонию (№ 792)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в динамике рынка труда, особенно в вопросе нехватки квалифицированной рабочей силы в Южной Эстонии, а также в отношении нагрузки на сектор здравоохранения. Используются конкретные показатели (например, 600 посещений врачей-специалистов в год) и упоминаются специфические кризисные сценарии внутренней безопасности, такие как миграционные атаки. Кроме того, он/она осведомлен(а) о профессионализме и уровне образования сотрудников уголовно-исполнительной службы.
2025-09-22
Запрос о создании совета предпринимателей и о возможном конфликте интересов его членов (№ 788)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах деловой среды и процессов принятия решений в правительстве, ссылаясь на обычную роль Министерства экономики и других министерств в обработке идей. Он/Она способен(на) отличить стандартный процесс от ускоренной системы "зеленого света", предлагаемой через новый совет.
2025-09-17
Государственные финансы

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области налоговой политики и социально-экономического неравенства, используя конкретные уровни дохода (например, 1400 евро и 4000 евро), а также процентные показатели налоговой нагрузки. Отдельно подчеркивается регрессивное воздействие налога на добавленную стоимость (НДС) на различные группы населения по уровню дохода, при этом отмечается, что низкооплачиваемые работники выплачивают 15% своего дохода в виде НДС. Для подкрепления аргументов также используются конкретные расчеты финансового эффекта от ликвидации налогового горба для разных категорий заработной платы.
2025-09-15
Докладная записка о доступности среднего образования в Эстонии (№ 799)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах логистики гимназического образования и региональных проблем, подчеркивая взаимосвязь между выбором места жительства и выбором учебного заведения. В частности, выделяется нехватка мест в общежитиях в уездных центрах как основное препятствие для доступности образования. Он/Она признает высокий уровень государственных гимназий, но акцентирует внимание на практических недостатках их системы.
2025-09-15
Опрос об образовательном неравенстве (№ 795)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность о докладе Центра мониторинга развития и его авторах как из Тартуского, так и из Таллиннского университетов. Он/Она подчеркивает многогранность проблемы образования, выделяя дополнительное образование, потенциал местных самоуправлений и влияние социально-экономических факторов на систему образования.
2025-09-15
Запрос о различиях в оплате труда учителей (№ 790)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует компетентность в области образовательной политики, проводя различие между подходами, ориентированными на учителя, и подходами, ориентированными на школу, в вопросах повышения качества. Он использует аналитическую лексику, напрямую связывая содействие мобильности учителей через государственное финансирование с решением проблемы образовательного неравенства.
2025-09-15
Допрос по поводу препятствования развитию оборонной промышленности (№ 783)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание механизмов и процедур надзора в сфере государственной обороны, конкретно ссылаясь на отчёт Государственного контроля. Он/Она также демонстрирует осведомлённость о роли правоохранительных органов (Центральной криминальной полиции, Полиции безопасности) в расследовании государственных закупок, упоминая при этом проведение информационных запросов и бесед.
2025-09-11
Проект закона о внесении изменений в закон о праздниках и памятных днях (636 SE) – первое чтение

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальное знание о календарных сдвигах праздников, приводя примеры 2025 и 2027 годов для обоснования своей позиции. Он/Она анализирует влияние законопроекта на образовательные учреждения и предпринимателей, ставя под сомнение оценку негативного воздействия, данную правительством. Экспертиза заключается в использовании фактов (частота выпадения праздников на рабочую неделю) для опровержения аргументов правительства.
2025-09-10
Первое чтение законопроекта "О гражданском кризисе и государственной обороне" (668 СЕ)

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах регулирования строительства убежищ и истории законопроекта. Он/Она осведомлен(а) о конкретных различиях в строительных требованиях к промышленным зданиям и многоквартирным домам, а также ссылается на предложение, разработанное в результате длительного (год или два) сотрудничества между Министерством внутренних дел, Спасательным департаментом и другими министерствами.
2025-09-08
Запрос информации о прекращении жизненно важных банковских услуг в областных центрах (№ 773)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в области региональной политики и доступности услуг, выделяя предыдущие инициативы социал-демократов (например, поддержку дополнительного образования, программу арендного жилья, "Робин Гуд" и региональную промышленную политику). Он/Она конкретно анализирует обоснование закрытия почтового отделения в Тюри (низкая заработная плата и отсутствие кандидатов) как управленческую ошибку и логический промах. Он/Она знает, что Eesti Post (Почта Эстонии) подчиняется министру и находится в его/ее прямой компетенции.
2025-09-08
Запрос информации, касающийся нормативных актов, связанных с вопросами окончания жизни (№ 766)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о регуляторных недостатках, используя такие понятия, как "пробел и вакуум" в законодательстве, и акцентируя внимание на вопросе юридической допустимости. Экспертиза сосредоточена скорее на процедурной и правовой базе, нежели на медицинских или социальных деталях. Ссылки на данные или статистику отсутствуют.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует детальную осведомленность в области защиты населения (убежища, система оповещения об угрозах, количество тренингов 135 000) и налоговой политики (НДС, ВВП, внутреннее потребление). Он/она также хорошо осведомлен(а) о процедурных правилах Рийгикогу, подчеркивая необходимость присутствия министра во время дебатов и корректность сроков проведения заседаний комиссии. В экономических вопросах он/она оперирует конкретными данными (миллиардный дефицит, рост долговой нагрузки, 50% ВВП за счет внутреннего потребления).
2025-06-18
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики" (630 OE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует высокий уровень компетентности в области внутренней безопасности и полицейской работы, особенно в вопросах киберпреступности и нехватки ресурсов. Эта экспертиза подкрепляется ссылкой на недавнюю должность министра внутренних дел и прямым взаимодействием с полицейскими экспертами в Северной префектуре. Упоминаются конкретные истории успеха, такие как закрытие 1000 мошеннических сайтов, что свидетельствует о детальном знании специфики данной сферы.
2025-06-18
Третье чтение законопроекта о дополнительном бюджету государства на 2025 год (651 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание взаимосвязей между государственным и муниципальными бюджетами, особенно в отношении влияния платы за место в детском саду на местные расходы. Подчеркивается, что отмена платы за место на уровне отдельных муниципалитетов создаст нагрузку на другие статьи расходов, касающиеся культуры, детей и здравоохранения. Приводятся аргументы в пользу экономической эффективности, утверждающие, что реализация данной меры на государственном уровне обойдется дешевле.
2025-06-18
Проект закона об изменении Закона о упрощенном налогообложении предпринимательского дохода и Налогового закона, а также об отмене Закона о налоге на солидарность (645 SE) - третье чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах налогообложения, экономического неравенства и распределения богатства. Используются конкретные статистические данные о распределении благосостояния в Эстонии (например, 66,8% всего богатства находится в руках 10% самых богатых) и приводятся ссылки на международные исследования (ОЭСР, МВФ), которые связывают неравенство с замедлением экономического роста. Подчеркивается позиция Эстонии в европейской тройке лидеров по налогу на добавленную стоимость (НДС).
2025-06-18
Первое чтение законопроекта об изменении Закона об общеобразовательных школах и гимназиях, а также Закона о профессиональных образовательных учреждениях (аттестация директоров и карьерная модель учителей) (653 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах образовательной политики, особенно по темам квалификации учителей, должностных окладов и региональных различий. Используются технические термины, такие как «неквалифицированный учитель» и «государственный минимум оплаты труда учителя». Приводятся ссылки на предыдущие обсуждения в правительстве, что свидетельствует о глубоком знании предыстории развития данной темы.
2025-06-18
Закон о конкуренции

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокое знание конкурентного права и процесса рассмотрения данного законопроекта, ссылаясь на необходимость имплементации директивы и указывая на вредоносность закона с точки зрения соблюдения конкурентного законодательства. Он/Она осведомлен(а) о прежней позиции Государственной канцелярии и знает подробности разногласий, имевших место как в Экономической комиссии, так и в Коалиционном совете. Кроме того, докладчик подчеркивает высокий уровень компетентности бывшего премьер-министра Каи Каллас в сфере конкурентного права.
2025-06-12
42 члена Рийгикогу подали письменное требование о выражении вотума недоверия министру юстиции и цифровых технологий Лийзе-Лизе Пакосталу.

15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует авторитет в вопросах оценок угроз, исходящих от внутренней безопасности, тюремной службы и правоохранительных органов (КАПО, ППА), ссылаясь на свой предыдущий опыт работы министром внутренних дел. Он обладает детальными знаниями о внутриправительственных разработках по теме закона о конкуренции и подчеркивает нехватку ресурсов здравоохранения (особенно помощи в области психического здоровья). Его экспертные знания используются для опровержения заявлений правительства, выдвигая на первый план фактические и оперативные проблемы.
2025-06-12
Проект закона об изменении Закона о трудовом договоре и других законов (602 SE) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах трудового права и процессов социального диалога, подчеркивая важность соглашений между профсоюзами и работодателями. Используются специфические термины и цифры (например, зарплата 1000 евро, 1,2-кратная защита заработной платы, 10 часов), чтобы оспорить заявления министра об эффективности защитных мер.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта о дополнительном бюджету государства на 2025 год (651 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Демонстрирует глубокое знание налоговой и экономической политики, используя такие термины, как регрессивное налогообложение, плоские налоги и прогрессивный подоходный налог. В поддержку аргументов ссылается на международные авторитетные организации (МВФ, ОЭСР) и аналитические данные Банка Эстонии о концентрации активов. Сосредоточен на объяснении связи между инвестициями в человеческий капитал (образование, здравоохранение) и экономическим ростом.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности и Налогового закона, а также об отмене Закона о налоге на солидарности (645 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах налоговой политики и международных рекомендаций, неоднократно ссылаясь на рекомендации МВФ и ОЭСР об отказе от регрессивной системы налогообложения. Он способен объяснить концепцию регрессивности (чем меньше доход, тем выше налоговое бремя) и связывает это с проблемами экономического развития.
2025-06-11
Продолжение второго чтения законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует высокий уровень компетентности в вопросах конкурентного права, имплементации директив ЕС и длительного процесса рассмотрения законопроекта, ссылаясь на свой трехлетний опыт в качестве главы правительственной делегации. Он/Она в деталях знает протоколы заседаний правительства, внутрипартийные споры и изменение правовых оценок Государственной канцелярии. Он/Она хвалит Каю Каллас как самого компетентного человека в зале по вопросам конкурентного права.
2025-06-11
О справке

XV созыв Эстонского парламента, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знание вопросов финансирования дошкольного образования и различий в платежах местных самоуправлений, приводя конкретные суммы платы за место в детских садах, например, в Таллинне (бесплатно) и волости Раэ (178 евро). Также рассматриваются логистические последствия этой политики, такие как перерегистрация детей между муниципалитетами и затраты времени на строительство детских садов (от пяти до восьми лет).
2025-06-10
Второе чтение законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание процессуальных аспектов конкурентного права, ссылаясь на шесть этапов административного и уголовного производства. Экспертиза фокусируется на негативном влиянии продолжительности этих процессов, подчеркивая опасность того, что дела могут быть прекращены по истечении срока давности, что делает деятельность Департамента конкуренции бессмысленной.
2025-06-10
Председателя Верховного Суда доклад о судебном порядке, отправлении правосудия и единообразном применении законов.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикеры демонстрируют знание организации судоустройства и необходимости снижения рабочей нагрузки, предлагая системные решения для более эффективного регулирования общества. В частности, S2 демонстрирует понимание влияния социально-экономических факторов (неравенство, заработная плата) на качество и оперативность судебной системы. S2 подкрепляет свои утверждения ссылками на данные, полученные из статистических отчетов и исследования Praxis.
2025-06-05
Проект закона о внесении изменений в закон о дорожном движении (616 SE) первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность о юридических ограничениях, с которыми сталкивается местное самоуправление (Таллин) при осуществлении надзора за дорожным движением, а также о специфическом содержании законопроекта (616 SE). Он/Она также в курсе связанного с этим законопроекта, находящегося на рассмотрении в правительстве, который касается расширения прав муниципальной полиции (подразделения по охране правопорядка). Подчеркивается необходимость обеспечения равных и справедливых условий конкуренции для всех предпринимателей.
2025-06-03
Выступление министра развития инфраструктуры 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание

Оратор демонстрирует компетентность в сфере инфраструктуры, ссылаясь на свое предыдущее членство в Комиссии по транспорту и осведомленность о детальной готовности проекта железной дороги Рохукюла (работы по расчистке территории, проектирование, наличие финансирования). Кроме того, он/она обладает знаниями о международных решениях в области жилищной политики, упоминая регулирование арендной платы и строительство муниципального жилья.
2025-06-03
Запрос информации о строительстве Таллиннской больницы (№ 762)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание процессов принятия решений в правительстве, утверждения стратегических программ развития и заключения политических соглашений на высшем уровне. Экспертиза сосредоточена на политическом управлении крупными инфраструктурными и здравоохранительными проектами, а также на логике принятия принципиальных решений.
2025-06-03
Расследование по делу «Пихлакоду» и безопасности домов престарелых (№ 750)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о структурных проблемах системы социального обеспечения, увязывая снижение качества услуг с её коммерциализацией. Проводится параллель с сектором образования, чтобы подчеркнуть жизненно важное значение сферы попечения и необходимость оградить её от коммерческой деятельности.
2025-06-02
Опрос о квалификационных требованиях к специалистам по работе с молодежью (№ 745)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность в вопросах механизмов и истории финансирования социальной политики, ссылаясь на создание социал-демократами поддержки внеклассной (кружковой) деятельности. Он/Она хорошо знаком(а) с бюджетными приоритетами местных самоуправлений, отмечая, что местные органы власти (МОВ) могут направлять средства на дороги, школы или детские сады, а не на дополнительное образование.
2025-06-02
Докладная записка по делу «Пихлакоду» и деятельности прокуратуры (№ 748)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание принципов правового государства и разделения властей, подчеркивая важность справедливости как конституционной ценности. Он/Она ссылается на результаты общих исследований, касающихся снижения доверия к государственному аппарату, используя этот аргумент для того, чтобы подчеркнуть необходимость системных изменений.
2025-05-21
Служение узкому коммерческому интересу вместо общественного интереса.

15-й Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Докладчик демонстрирует детальное знание лесной политики, работы советов по экономическому росту и процедурных требований (процессы вовлечения). Используется специфическая терминология, такая как «снижение объемов вырубки», «древесные плантации» и «увеличение добавленной стоимости», при этом предлагаются конкретные альтернативные экономические стратегии.
2025-05-20
Проект закона об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности, Закона о налоге на оборону и Закона о подоходном налоге (645 СЕ) – первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание структуры налоговой системы и экономической политики, ссылаясь на международные рекомендации (МВФ, ОЭСР) и анализируя влияние налоговой нагрузки на различные группы населения по доходам. Он использует такие термины, как «прогрессивность», «налог на добавленную стоимость» и «обоснование с точки зрения логики обеспечения прожиточного минимума», демонстрируя компетентность в вопросах налогообложения и социально-экономических последствий.
2025-05-20
Запрос информации о производственных мощностях электроэнергии (№ 746)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую экспертность в области энергетики и экономического моделирования, подчеркивая, что речь идет о сугубо экономическом вопросе. Он ссылается на специфические анализы и модели (SEI Tallinn, Rohetiiger), а также на международную информацию (удорожание канадских SMR-ов). Используются технические аргументы, такие как логика погашения инвестиционной составляющей и различия в ценообразовании между старыми и новыми реакторами.
2025-05-19
Опрос о политике Эстонии в области охраны окружающей среды (№ 743)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание экономических и экологических аспектов лесного сектора, используя специфические термины, такие как «объемы лесозаготовки», «добавленная стоимость» и «кубометры плотной древесины». Он/Она ссылается на конкретные данные и документы, упоминая влияние обвала российского рынка (почти миллион кубометров плотной древесины) и Приложение 1 к последней версии Программы развития лесного хозяйства. Экспертная оценка подчеркивает необходимость инвестирования в создание добавленной стоимости, а не в увеличение объемов сырья.
2025-05-19
Расследование о незаконном изменении порядка охраны природных объектов (№ 738)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание истории лесной политики, ссылаясь на известное с 2004 года обязательство по оценке территорий Natura. Он четко отличает добросовестное хозяйствование от практики сплошных рубок и знаком с действующими компенсационными мерами (например, освобождение от земельного налога). Экспертиза сосредоточена на социально-экономическом воздействии политических решений и правовой несправедливости.
2025-05-15
Доклад министра образования и науки 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокие знания деталей финансирования и бюджета в сфере образования, ссылаясь на конкретную сумму (12 миллионов) и ее планируемое перераспределение. Основное внимание уделяется доступности дополнительного образования, сокращению государственных субсидий и влиянию бюджета молодежной сферы на региональное неравенство.
2025-05-15
Проект закона об изменении Закона о природоохранe и внесении в связи с этим изменений в другие законы (Оценка воздействия на природу) (610 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области регулирования территорий Natura, лесопользования и видов рубок (включая рубки возобновления). Упоминается конкретный пример из природного парка Хаанья и делается ссылка на предыдущее решение министра климата (Кристен Михал), что подтверждает детальное знание темы. Экспертиза сфокусирована на вопросах практических последствий закона и механизмах компенсации.
2025-05-14
Повторное рассмотрение закона о внесении изменений в закон о церквях и общинах, не опубликованный Президентом Республики (570 UA)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в анализе вопросов национальной безопасности, гибридной войны и деятельности по оказанию влияния, приводя примеры тонкой многослойности операций влияния. Он/Она также обладает знаниями о юридическом статусе религиозных организаций (НКО) и умением различать канонические и юридические связи. Кроме того, упоминаются разведывательные материалы, находящиеся в распоряжении Министерства внутренних дел, что подтверждает необходимость превентивных действий.
2025-05-07
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о страховании от безработицы и внесении в связи с этим изменений в другие законы (519 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знания в области социальной политики и регулирования рынка труда, ссылаясь на конкретные законопроекты (519 SE, законопроект о случайной заработной плате) и прошлые достижения (стоимость Реформы по уходу — 67 миллионов евро, удвоение учебных пособий). Он/Она также осведомлен о включении предложений Канцлера юстиции в законопроект. Кроме того, спикер обладает детальными знаниями об уголовных приговорах и коррупционных делах Центристской партии (Porto Franco, Ледовый холл Тондираба).
2025-05-07
Проект закона об изменении закона о чрезвычайных ситуациях (589 СЕ) третье чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокую экспертизу в области защиты населения и законодательства о чрезвычайных ситуациях, выделяя такие специфические темы, как строительство убежищ, обязательное кризисное обучение и тестирование системы оповещения об угрозах. Осведомлен о внутренних процедурных проблемах Министерства внутренних дел и правительства, точно зная, какие законопроекты застопорились в правительстве уже третий месяц. Ссылается на оценку командующего Силами обороны относительно угроз, исходящих от России, увязывая законодательство с позициями экспертов по безопасности.
2025-05-07
Доходы населения

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросе экономического неравенства, ссылаясь на анализ Банка Эстонии за 2023 год и конкретные статистические данные о распределении активов (например, 10% самых богатых владеют 59% активов). Он/Она осведомлен(а) о международных решениях (прогрессивный подоходный налог) и о внутриполитических процедурах, таких как планы по изменению системы финансирования политических партий.
2025-05-06
Обобщение о будущем паромного сообщения (№ 739)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик сосредоточен на политических аспектах финансирования и организации паромного сообщения, затрагивая стоимость билетов, частоту расписания и необходимость государственной дотации. Он демонстрирует знание экономических моделей предоставления услуг и политических решений. Отсутствуют ссылки на технические данные или статистику.
2025-05-06
Апробация реорганизации Кехтна Профессионального учебного центра и Вana-Вигала Технического и Сервисного училища (№ 733)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в увязке региональных аспектов решений в сфере образования с экономической политикой. Подчеркивается, что решения в области образования нельзя принимать без учета регионально-политического измерения. Экспертиза сосредоточена на роли образования в содействии развитию предпринимательства и занятости за пределами столицы.
2025-05-06
Запрос о прекращении строительства железной дороги в Рохукула (№ 731)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание в области планирования инфраструктурных проектов, ссылаясь на конкретные подготовительные работы («Расчистка территории завершена») и экономические аргументы (эффективность, низкая стоимость). Он/Она осведомлен(а) о логике коалиционных соглашений и финансирования реформы общественного транспорта, подчеркивая обоснованность строительства железнодорожных веток.
2025-05-05
Опросная комиссия по сельским районам (№ 713)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикеры демонстрируют компетентность в вопросах правовых и политических последствий коррупции, ссылаясь на конкретные случаи (Porto Franco) и лиц. Второй спикер демонстрирует глубокие знания экономической политики регионального развития, предлагая детальные решения, которые включают инфраструктуру (электрические сети и сети связи) и налоговые льготы (снижение социального налога).
2025-05-05
Опрос о положении пенсионеров (№ 726)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в социальной и фискальной политике, используя данные Института конъюнктуры о росте цен на продукты питания (6,5%) и ссылаясь на показатели внутреннего потребления (почти 50% ВВП) и дефицита экспорта (3 миллиарда евро). Он предпочитает экономически обоснованные решения (НДС) для смягчения социальных проблем.
2025-05-05
Опрос о внесённых изменениях в закон о трудовых договорах, или о договорах случайной работы (№ 735)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в вопросах трудового права и социального диалога, ссылаясь на роль профсоюзов и условия трудовых договоров. Используются специфические термины, такие как «договор на разовые работы» и «сокращение штата», а также описывается влияние экономического спада на выбор работников. Экспертиза основана на представлении практических сценариев, касающихся отцов и матерей.
2025-05-05
Проект закона об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 SE) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области конкурентного права, ссылаясь на предыдущие законопроекты и аргументы процессуальной экономии. Используется специфическая терминология, и цитируются эксперты (например, Прийт Пикамяэ) по вопросам сложности и дороговизны процедур. В качестве сравнения также приводится модель открытой экономики Соединенных Штатов Америки.
2025-04-23
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о рынке электроэнергии (555 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах экономики энергетики и инвестиций, приводя конкретные данные о расходах (например, 40 миллионов на обслуживание сланцевых котлов и более миллиарда на инвестиции в атомную электростанцию). Для опровержения доводов оппонентов используется техническая терминология и математическая логика, в частности, применительно к расчетам сбора за возобновляемую энергию в размере 2,6 миллиарда евро. Эти знания также подкреплены инсайдерской информацией, поскольку докладчик ссылается на позиции руководителей Eesti Energia, Fermi Energia и ассоциации ветроэнергетики.
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует осведомленность об уровне заработной платы работников культуры и трудностях государственного бюджета, связывая проблему финансирования культуры с будущими последствиями погашения кредита, взятого на нужды государственной обороны. Приводятся конкретные примеры профессий работников культуры (актеры, местные руководители танцевальных коллективов, хормейстеры).
2025-04-16
Ухудшение положения эстонского народа

15-й Эстонский парламент, пятый период заседаний, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в области трудового права и социального обеспечения, объясняя негативное влияние законодательных изменений на родительские пособия, пенсии и пособия по болезни. Также представлены знания о взаимосвязи между обучением на протяжении всей жизни и созданием экономической добавленной стоимости. Он/Она способен/способна связать специфические законодательные поправки с игнорированием более широкой цели экономической политики («более разумная экономика»).
2025-04-15
Выступление министра юстиции и цифровых технологий 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в сфере трудового права и социального обеспечения, ссылаясь на конкретные показатели часов (40 часов против минимум 10 часов) и напрямую увязывая изменения в трудовых договорах с социальными выплатами (пенсия, родительское пособие) и банковскими рисками (получение кредита). Он/Она также подчеркивает важность качественного законотворчества и проведения консультаций с участниками рынка труда.
2025-04-09
Проект закона о внесении изменений в закон о церквях и общинах (570 SE) – третье чтение.

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах политики безопасности и внешнего влияния религиозных организаций, приводя конкретные примеры вмешательства Московского патриархата в дела Украины и Молдовы. Он/Она хорошо знаком(а) с положениями Конституции, касающимися свободы вероисповедания и обеспечения национальной безопасности, а также с длительным процессом подготовки данного закона. Кроме того, он/она ссылается на внутренние связи и каноническое право церкви, чтобы проиллюстрировать масштабы контроля со стороны Москвы.
2025-04-09
Сокращение прав работников

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд

Докладчик демонстрирует компетентность в области трудового права и социального обеспечения, акцентируя внимание на конкретных поправках к Закону о трудовом договоре, таких как отмена гарантированных 40 рабочих часов и введение минимума в 10 рабочих часов. Он/Она подчёркивает практические последствия этого закона для пособий по болезни и нестабильности доходов. Экспертность подкрепляется ссылками на противодействие со стороны профсоюзов и профессиональных организаций.
2025-03-27
Выборы в правление Рийгикогу

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание регламента парламента, выдвигая кандидата на выборах правления Рийгикогу. Также демонстрируется понимание принципов организационного управления, с акцентом на пользу «свежей крови» и сбалансированности для работы парламента. Использование специфических данных, статистики или технической терминологии отсутствует.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах правового государства, прав человека и индивидуального определения угроз безопасности, критикуя при этом использование групповых признаков при определении опасности. Также детально рассматриваются аспекты интеграционной политики, такие как необходимость изучения языка для неграждан и критерии предоставления гражданства (учитывая уровень B1 для молодежи). Для подчеркивания весомости аргументов используются исторические сравнения (Нацистская Германия, Советский Союз).
2025-03-20
Предложение о внесении предложения Правительству Республики Эстония о закрытии временной контрольной линии Эстонской Республики и Российской Федерации (562 КЛ) первое чтение

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокую экспертность в области внутренней безопасности и пограничного контроля, опираясь на свой опыт в качестве бывшего министра внутренних дел. Он приводит подробные данные о реализованных мерах (например, «дроновая стена», «Саатсеский сапог», кризисный резерв Департамента полиции и погранохраны (PPA) в составе 1000 бойцов) и использует экономические расчеты (стоимость миграционной атаки на Польшу: 500 миллионов евро) для обоснования своей позиции. Он подчеркивает, что закрытие границы возможно решением главы полиции в течение десяти минут, что свидетельствует о технической осведомленности о процедурах.
2025-03-19
Безопасность

15-й Эстонский парламент, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области планирования национальной обороны и крупных закупок, ссылаясь на конкретную сумму (1,6 миллиарда евро) и график (три года). Он подчеркивает решающее значение военных рекомендаций Командующего Силами обороны при формировании оборонного потенциала (боевых возможностей). Использование специфической терминологии указывает на детальное знание бюджета и стратегий оборонного сектора.