По пленарным заседаниям: Tõnis Lukas
Всего заседаний: 8
Полностью профилировано: 8
2025-06-18
15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательства в сфере образования, особенно в части карьерной модели учителей, их квалификаций и коэффициентов оплаты труда (например, 1.1, 1.3, 0.9). Он затрагивает детальные юридические аспекты, такие как правовое основание для дифференцированного фонда и важность уровня нормативного акта (постановление министра против постановления правительства). Отдельно освещается положение преподавателей профессионального образования и проблематика сохранения молодых учителей в системе.
2025-06-12
15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах безопасности и долгосрочных социальных последствий массовой иммиграции, ссылаясь на негативный опыт Швеции (нехватка тюремных учреждений, снижение чувства безопасности). Он подчеркивает опасность международных клановых структур и преступных сетей, которые могут распространиться на Эстонию через Тартускую тюрьму. Кроме того, он осведомлен о необходимости требовать отчеты и доклады от силовых структур для оценки угроз безопасности.
2025-06-11
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик является специалистом в области культурной политики (в частности, традиции Праздника песни и танца) и финансирования науки. Он использует исторический контекст (возникновение бюрократии в спортивных клубах) и приводит детальные ссылки на законопроекты и пояснительные записки. Он хорошо знаком со спецификой как наследия ЮНЕСКО, так и пропорций базового финансирования науки. Кроме того, он способен объяснить сложные регулятивные потребности (например, педагогические требования в спортивных школах) и ключевую роль пояснительной записки в фиксации достигнутых компромиссов.
2025-06-11
XV созыв Эстонского парламента, пятая сессия, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует знания в области пенсионных систем и демографических вызовов, ссылаясь на меры демографической политики и нехватку рабочих рук. Для подкрепления своего аргумента он/она использует пример Дании, где пенсионный возраст был повышен до 70 лет. Используются специфические термины, такие как «контролируемая иммиграция» и «занятость лиц пенсионного возраста».
2025-06-04
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области военной тактики, объясняя комбинированное использование противопехотных мин с противотанковыми минами и их роль в защите плацдармов. Он также осведомлен о финансовых ограничениях оборонных закупок и стоимости альтернативных систем вооружения (самолеты, танки). Он использует технические термины, такие как «заранее заминированные поля» и предотвращение «охвата с флангов».
2025-06-04
15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует глубокую компетентность как в области языковой политики, так и в вопросах финансирования образования. Он/Она приводит конкретные статистические данные о невладеющих языком на рынке труда (80 000/20 000), а также указывает на специфические регуляторные проблемы в сфере таксомоторных услуг и платформенной занятости. В области образования он/она осведомлен(а) о деталях бюджетных процессов (заявки Министерства финансов) и моделях оплаты труда (фонд дифференциации, минимальная ставка, цель в 120%).
2025-06-03
15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах планирования инфраструктуры, сотрудничества органов местного самоуправления и урбанистического расползания. Он использует специфические термины, такие как «урбанистическое расползание» и «дублированные расходы», объясняя, как отсутствие координации делает инвестиции бессмысленными.
2025-06-02
15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах образовательной политики, в частности в области упорядочения школьной сети (модели государственных гимназий, распределение административных обязанностей) и языковых вопросов в высшем образовании. Используются конкретные цифры (например, гимназии с числом учащихся менее 100 человек) и технические термины (административный договор, прикладной колледж), что свидетельствует о детальном знании практических аспектов реформы. Отдельно акцентируется внимание на статистике, касающейся языковых требований и защит докторских диссертаций.