По пленарным заседаниям: Lauri Laats

Всего заседаний: 10

Полностью профилировано: 10

2024-10-23
15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание структуры бюджета, упоминая «бюджетирование, ориентированное на деятельность» и расходы, структурированные по программам. Указываются конкретные проблемы (расходы на Rail Baltic, плохая читаемость нумерации страниц, затрудняющая отслеживание), а также влияние на позицию Юлле Мадизе, что свидетельствует об использовании как технических, так и правовых соображений. Создается впечатление, что выступающий разделяет и использует экономические и бюджетные аргументы, подчеркивая необходимость обеспечения ясности и контроля в сфере финансирования.
2024-10-23
15-й парламент Эстонии, 4-е заседание, информационный брифинг
Он демонстрирует знание налогообложения и государственных финансов, ссылаясь на исследования Turuuuringute AS и бюджетный процесс. Он задает конкретные вопросы о будущем налогов и тарифов на услуги, требуя четких обязательств до 2028 года. Это затрагивает вопросы региональной экономики и доступности услуг, что свидетельствует о его финансовой и экономической компетентности.
2024-10-22
15-й созыв парламента Эстонии, 4-й период заседаний, пленарное заседание.
В тексте обсуждается налогообложение банков, влияние Euribor и регулирование финансового сектора. При этом используются конкретные данные (например, доля потребительских налогов составляет 41% государственного бюджета), а также ссылки на монетарную политику Европейского центрального банка. Подчеркивается регуляторный фон и взаимосвязь между прибылью банков и расходами на обслуживание кредитов, что демонстрирует экономическое понимание в более широком контексте. Показательная ссылка на скандинавскую кредитную практику и платежную дисциплину по кредитам указывает на глубокое знание этих тем.
2024-10-21
15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.
Актуальной темой являются услуги по уходу и обслуживанию пожилых людей, финансирование местных органов власти, а также анализ затрат с точки зрения правомерности и финансового распределения (Верховный суд, в контексте судебных решений). Приводятся конкретные цифры (доля потребительских налогов в 2025 году) и проводится сравнение регионов/стран (Литва, Финляндия, Латвия). Подробный экономический анализ сосредоточен на влиянии расходов на уход, бюджета и изменений в налогообложении.
2024-10-16
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Используются данные из истории и экономики: упоминается около 200 000 крымских татар во время депортации и 47% смертности, а также доля налога на потребление в ВВП (9,2%) и в общих налоговых поступлениях (около 41%). Представлены бюджетные показатели на 2025–2026 годы (6,5 миллиарда или 2,5 миллиарда, связанных с налогами), а также обсуждается, куда именно будут направлены эти средства.
2024-10-16
XV Эстонского парламента, IV пленарное заседание, информационный брифинг.
Демонстрация по ключевым финансовым активам: используются конкретные данные о бюджете и убытках (540 обращений, около 3 миллионов евро в первый рассматриваемый год; 270 обращений и 1,5 миллиона евро ущерба), а также ссылки на законодательные изменения (законопроект 507, Закон о семейных пособиях, пояснительная записка, страница 16). Продемонстрировано знание финансирования здравоохранения (дефицит Больничной кассы), бюджетной политики и возможных последствий налоговой политики.
2024-10-15
15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание
Используется сильная аргументация, основанная на данных: приводятся доли распределения из пояснительной записки (домохозяйства 74,9%, строительство 3,2%, бизнес/государственные услуги 14,5%, прочее 7,4%). Задаются вопросы и подчеркивается, на кого повышение налога ляжет наибольшим бременем. Адекватная экономическая или налогово-аналитическая база, опирающаяся на документы и расчеты.
2024-10-14
15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание
Корректирует бюджетные и экономические последствия: Ссылается на бюджетную позицию на 2026 год (–224,6 млн евро) и дополнительные 51,4 млн евро, которые будут добавлены законопроектом, что увеличит дефицит (–195,4 млн). Приводятся конкретные цифры (1,3 млн человек, 1,85 млн посещений врача, 130 000 сборов за койко-день, ~900 000 сборов за рецепты), а также ссылка на страницу 16 пояснительной записки относительно неадекватности существенного воздействия законопроекта. Отмечается экономическая формулировка и соответствующие данные для обоснования возражения.
2024-10-09
15-й Эстонский парламент, IV заседание, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует знание сельскохозяйственной и региональной политики, включая вопросы дотаций и конкуренции в Европейском Союзе, а также рассматривает влияние налогов на сельское хозяйство. Он конкретно затрагивает вопрос долгосрочного договора аренды (Tartu Agro) и его устойчивости, а также темы, касающиеся организации мелиоративных работ и проведения аукционов. Кроме того, он упоминает решение ЕС о введении дополнительных таможенных пошлин на электромобили, произведенные в Китае, что свидетельствует о широком понимании контекста, необходимого для политической дискуссии.
2024-10-07
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Используются данные, основанные на отчете Telia: чистая прибыль за 2023 год составила 63 млн евро, выручка — 384 млн евро, при этом прибыль составила около 20% от выручки. Также упоминаются все доходы и показатель затрат, включая объем инвестиций за 2023–2021 годы (54,5 млн, 60,5 млн, 53 млн). Подчеркивается анализ инвестиционных трендов и показатель EBIT (прибыль до вычета амортизации) в размере 135,8 млн евро, что демонстрирует силу финансового анализа. Явное внимание уделяется контексту финансовых данных и использованию капитала.