По повесткам: Madis Kallas

Всего повесток: 72

Полностью профилировано: 72

2025-10-15
Зарплаты работников культуры

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах зарплатной политики работников культуры, представляя конкретные статистические данные о процентах и годах предыдущих повышений заработной платы (например, 13,5% в 2016 году и 22,1% в 2018 году). Он/Она также хорошо осведомлен(а) о масштабах повышения зарплаты, проведенного в период пребывания в должности его/ее предшественницы, Пирет Хартман, а также о годах, когда повышения не происходило (2021, 2024, 2025).
2025-10-09
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о налоге на добавленную стоимость (661 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание процедур законотворчества и работы комитетов, задавая конкретные вопросы об обсуждениях и представлении альтернатив в комитете. Профессиональная осведомленность выражается в упоминании Сельскохозяйственно-торговой палаты как авторитетной и взвешенной зонтичной организации, чей положительный отзыв был учтен.
2025-10-08
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о планировании и другие связанные с ним законы (683 SE)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении обширного содержания законопроекта, отмечая, что он затрагивает различные энергетические объекты, а не только ветроэнергетику. Профессиональное внимание сосредоточено на административных структурах и их функционировании, при этом конкретно выделяется вопрос рабочей нагрузки Земельно-пространственного департамента.
2025-10-08
Доклад Министра социальных дел за 2025 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует осведомленность об актуальных рисках для психического и физического здоровья молодежи, выделяя специфические темы, такие как раннее использование вейпов, влияние социальных сетей и искусственного интеллекта (ИИ) на психическое здоровье. Экспертиза направлена на обозначение проблем и подчеркивание необходимости их анализа.
2025-10-08
Специальное социальное обслуживание

XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час

Выступающий демонстрирует осведомленность о сложности услуг специального социального обеспечения, перечисляя системные проблемы, такие как нехватка персонала, низкие заработные платы, очереди и неравенство в доступности услуг. Он/Она ссылается на предыдущее обсуждение и позицию коллеги, что подтверждает тщательную подготовку по данной теме. Экспертиза сосредоточена на подчеркивании комплексности проблем, а не на представлении конкретных цифр.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области фискальной региональной политики и финансирования органов местного самоуправления, используя специфический термин «перераспределение подоходного налога с пенсий». Экспертность проявляется в требовании включить в бюджет на 2026 год обзор результатов первого полугодия и необходимости проведения основанных на данных преобразований в финансировании ОМСУ.
2025-10-07
Запрос относительно остатков бюджетных средств Министерства образования и науки (№ 805)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в структуре финансирования образования, ссылаясь на переходящие бюджетные средства и регулирование минимального размера заработной платы воспитателей детских садов. Также присутствует глубокое понимание ограничений прав учителей в школьной среде, приводя в пример запрет на изъятие мобильных телефонов и удаление учеников из класса. Данная экспертиза направлена на разрешение конкретных административных и правовых нюансов.
2025-10-07
Запрос относительно организации выпускных экзаменов основной школы и продолжения обучения в гимназии (№ 801)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание региональной организации образования, ссылаясь на процентные показатели, отражающие долю получателей образования по месту жительства в местных самоуправлениях. Профессиональная компетентность выражается в требовании анализа конкретных учебных заведений (Ориссаареская гимназия, Курессаареская гимназия для взрослых) и их роли в разрешении кризисной ситуации.
2025-10-06
Запрос о провале на выпускных экзаменах основной школы (№ 800)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области образовательной политики, уделяя особое внимание вопросам квалификации, образования и подготовки учителей. Он/Она призывает к проведению анализа, основанного на данных, относительно взаимосвязи между квалификацией преподавателей и результатами экзаменов учащихся, ссылаясь на различия в результатах по математике.
2025-10-06
Запрос о недостаточном государственном финансировании школьного питания и связанном с этим неравенстве (№ 797)

Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание сложностей, связанных с регулированием государственных закупок и предоставлением преференций местным производителям продовольствия, конкретно ссылаясь на предыдущие усилия Министерства регионального развития и сельского хозяйства. Он/Она также осведомлен(а) о необходимости межведомственного сотрудничества при объединении сфер образования и сельского хозяйства.
2025-09-24
Выступление министра регионального развития и сельского хозяйства за 2025 год о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует специфические знания об экономических последствиях региональных авиаперевозок, ссылаясь на конкретные данные о росте цен на билеты, снижении числа пассажиров (на тысячи) и доходе, поступившем государству (десятки тысяч евро). Он/Она компетентен(тна) оценивать соразмерность политических решений и их влияние на региональный сектор.
2025-09-23
Проект закона об изменении закона о отходах (676 СЕ) – первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, 6-е заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность об изменениях в Законе об отходах, особенно в части требований к обращению с батареями и аккумуляторами. Компетентность выражается в способности отличать директивы ЕС от внутренних потребностей Эстонии, а также ссылаться на краткое содержание законопроекта. Тема представляет собой специфическое регулирование в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области региональной политики и доступности услуг, выделяя специфические проблемные точки, такие как общественный транспорт, инфраструктура (электричество, дороги) и неравенство в сфере образования. Он/она использует аналогию со спортивным тренером, чтобы проиллюстрировать необходимость предоставления готовых решений. Отдельно упоминаются проблемы доступа к услугам психического здоровья и стоматологической помощи в отдаленных регионах.
2025-09-15
Докладная записка о доступности среднего образования в Эстонии (№ 799)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует специфические знания об образовательной ситуации на Сааремаа, подчеркивая островную специфику и нехватку мест в гимназиях. Экспертиза направлена на анализ конкретных школ (Ориссаареская гимназия) и образовательных выборов (профессиональное училище против гимназии). Он/Она ссылается на предыдущие обсуждения по данной теме, что свидетельствует о последовательном интересе.
2025-09-15
Опрос об образовательном неравенстве (№ 795)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Высокая компетентность в области образовательного неравенства и логистики дополнительного образования, особенно в условиях малонаселенных территорий. Анализ особенно детально рассматривает транспортные проблемы и долю расходов родителей (50–90%) на поездки на соревнования. Для подчеркивания социальных последствий дополнительного образования используется конкретный международный пример (Исландия).
2025-09-15
Запрос о различиях в оплате труда учителей (№ 790)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует детальное знание механизмов финансирования образования, ссылаясь на размеры классов, влияние численности учащихся и дополнительный зарплатный коэффициент для Ида-Вирумаа. Используются статистические показатели, такие как 1,2-кратная средняя заработная плата и региональные различия в оплате труда (более 140% против едва ли более 100% от среднего показателя по уезду), чтобы подчеркнуть масштаб проблемы. Компетенция также включает необходимость анализа возможных связей между результатами обучения и уровнем оплаты труда.
2025-09-11
Отчет Финансового надзора за 2024 год.

Пятнадцатый созыв Эстонского парламента, шестой раунд заседаний, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность об основной работе Финансовой инспекции по надзору за финансовыми учреждениями и конкретно признает масштаб проблемы потребительских и быстрых кредитов в Эстонии. В контексте финансового регулирования используются такие термины, как «общая картина» и «индивидуальный уровень», что подчеркивает знание различных аспектов финансового мира.
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует осведомленность в вопросах управления бюджетом государственной обороны и поддержания общественного имиджа (доверия), ссылаясь на ранее имевшие место скандалы, связанные с поддержкой добровольческих организаций. Экспертиза сосредоточена скорее на механизмах управления и контроля, нежели на предметных решениях в области обороны. Он подчеркивает, что и в будущем на оборону должны выделяться "весьма существенные объемы" из бюджета.
2025-09-08
Запрос информации о планах правительства по увеличению иммиграции (№ 791)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует профессионализм в анализе взаимосвязей между иностранной рабочей силой и системой образования Эстонии (профессиональное образование, университеты). Он/Она подчёркивает необходимость изучения того, конкурируют ли эти две области между собой или же они являются взаимодополняющими. Экспертиза выражается в требовании провести анализ соотношения образования и иностранной рабочей силы.
2025-09-08
Запрос информации о прекращении жизненно важных банковских услуг в областных центрах (№ 773)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах взаимосвязи банковского дела и транспорта, особенно в контексте островных территорий. Он ссылается на конкретный сигнал, поступивший из банковского сектора, который подтвердил влияние повышения стоимости паромных билетов на рынок кредитования. Используются специфические термины, такие как «рынок кредитования» и «системы кредитования».
2025-09-08
Запрос информации, касающийся нормативных актов, связанных с вопросами окончания жизни (№ 766)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о продолжительной врачебной карьере министра в прошлом, а также о международной нерегулируемости данной темы. Экспертиза проявляется в сравнительном подходе, направленном на поиск стран, чью практику в отношении ассистированного самоубийства можно было бы рассмотреть для применения в Эстонии. Вопрос адресован профессиональной оценке министра именно как врача.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области образовательной политики и регулирования оплаты труда, используя специфические термины, такие как минимальный размер оплаты труда (МРОТ), коэффициент и механизмы государственной поддержки для органов местного самоуправления. Особо детальными являются знания о причинах различий в заработной плате учителей (размер школ, региональные решения), а также умение ссылаться на конкретные цифры зарплат и коэффициенты (например, 1,2-кратный размер средней заработной платы, минимальная заработная плата в размере 1970 евро).
2025-06-18
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики" (630 OE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о специфических угрозах эпохи информационных технологий и атаках в киберпространстве, ссылаясь на тенденции, которые не были предусмотрены 10–20 лет назад. Подчеркивается, что ущерб исчисляется миллионами, что свидетельствует о понимании экономических и социальных последствий данной проблемы.
2025-06-18
Первое чтение законопроекта об изменении Закона об общеобразовательных школах и гимназиях, а также Закона о профессиональных образовательных учреждениях (аттестация директоров и карьерная модель учителей) (653 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчики демонстрируют компетентность в сфере образования, в частности, в вопросах квалификации учителей, модели карьерного роста и схем финансирования местных органов власти. Один из докладчиков конкретно ссылается на педагогические университеты (например, Таллиннский университет) и осведомлен о региональных различиях в заработной плате при наборе учителей. Они используют такие технические термины, как «минимальная ставка» и «неквалифицированные учителя».
2025-06-12
Проект закона об изменении Закона о трудовом договоре и других законов (602 SE) первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует знание трудового права и роли профсоюзов, проводя параллели со странами Северной Европы и другими демократическими государствами, чтобы подчеркнуть значимость прав трудящихся для экономики. Он/Она выражает обеспокоенность низким процентом работников, состоящих в профсоюзах в Эстонии, и просит министра предпринять конкретные шаги для исправления ситуации.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта «О внесении изменений в закон о судах и в другие связанные с ним законы (повышение эффективности управления судами)» (632 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах организации судопроизводства, бюджетной ответственности и административных моделей, анализируя роль министра и состав нового Совета по управлению и развитию судов. Он/Она прямо ссылается на конституционное требование относительно установления порядка организации судов и чётко разграничивает роли лиц, отправляющих правосудие, и лиц, формирующих политику.
2025-06-12
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в закон о спорте (518 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в финансово-административных вопросах спортивной сферы, особенно касающихся налогообложения и отчетности спортивных клубов и школ. Он/Она использует технические термины (плата за участие, расходы на обучение, вычеты из налоговой декларации о доходах) и ссылается на озабоченность ЭОК и тысяч спортивных клубов. Докладчик также приводит оценки количества организаций, что указывает на детальное знание предмета.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта о дополнительном бюджету государства на 2025 год (651 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах региональной политики и финансового положения местных самоуправлений, подчеркивая данные о миграции (131 000 человек в Харьюмаа) и проблемы, связанные с оплатой труда воспитателей детских садов. Он/Она осведомлен(а) об ограниченных бюджетных возможностях 78 муниципалитетов в контексте дополнительных бюджетов. Кроме того, он/она знаком(а) с вопросами регламента Рийгикогу, критикуя прерывания.
2025-06-10
Второе чтение законопроекта об изменении закона о конкуренции и внесении в связи с этим изменений в другие законы (609 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в отношении процессуальных аспектов конкурентного права, проводя различие между административным и уголовным производством. Для обоснования своей позиции они опираются на экспертную оценку, заказанную Экономической комиссией, в которой рассматривались затраты и сложность двух отдельных видов производства. Данные знания направлены на оптимизацию процедур и обеспечение применения законодательства.
2025-06-05
Проект закона о внесении изменений в закон о дорожном движении (616 SE) первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание законодательного процесса и его подготовительной работы, ссылаясь на заседания комиссий и встречи с заинтересованными сторонами, имеющие важное значение при подготовке законопроектов. Стремится отделить политические предположения от фактических показателей.
2025-06-04
Доходность эстонского народа

15-й парламент Эстонии, пятая сессия, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует знание терминологии налоговой политики (прогрессивный подоходный налог, налоговый горб), а также содержания переговоров по коалиционному соглашению. Основной сферой его компетенции является социально-экономическое благосостояние, с особым вниманием к вопросам способности населения Эстонии обеспечивать себя и справляться с жизненными трудностями.
2025-06-03
Выступление министра развития инфраструктуры 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах инфраструктурной политики и финансовой логики аэропортов, ссылаясь на конкретные региональные аэропорты и их убыточный характер. Он осведомлен о четких заявлениях руководства Таллиннского аэропорта относительно высокой стоимости содержания региональных аэропортов. Экспертиза сосредоточена на разграничении бизнес-логики и региональной функции в авиации.
2025-06-03
Расследование по делу «Пихлакоду» и безопасности домов престарелых (№ 750)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание правовых процедур, ссылаясь на предыдущие действия прокуратуры и принцип справедливости. Экспертиза сосредоточена на роли ответственного министра и его полномочиях требовать или инициировать дополнительное расследование. В центре внимания темы находится юридическая и политическая ответственность по делам, относящимся к социальной сфере.
2025-06-02
Запрос информации об школьной сети (№ 760)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание системы образования Сааремаа и переговоров по гимназиям, будучи в курсе обсуждений между местным самоуправлением и государственной гимназией. Используются конкретные данные о количестве выпускников основной школы (примерно на 160 выпускников больше, чем может вместить государственная гимназия), тем самым подкрепляя свою позицию фактами.
2025-06-02
Опрос о квалификационных требованиях к специалистам по работе с молодежью (№ 745)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик продемонстрировал знание систем профессиональной квалификации, приведя в качестве примера функционирование тренерских уровней (третий и пятый уровень) в сфере спорта. Он также осведомлен о схемах финансирования, которые включают как государственную поддержку заработной платы, так и критерии местных органов самоуправления.
2025-06-02
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2025 год (651 СЭ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Экспертиза проявляется в процессе рассмотрения дополнительного бюджета и в знании сферы деятельности Министерства по делам регионов и сельского хозяйства. Особый, детальный интерес проявляется к финансированию общественного транспорта и покрытию его дефицита, что свидетельствует о знании конкретных отраслевых потребностей в финансировании.
2025-05-20
Запрос информации о производственных мощностях электроэнергии (№ 746)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание политики развития возобновляемой энергетики, с акцентом на международное сравнение (успешные модели Финляндии и Литвы). Особо подчеркивается важность социальных аспектов, таких как реагирование на опасения граждан и их вовлечение, что свидетельствует о знании социальной приемлемости проектов.
2025-05-19
Опрос о политике Эстонии в области охраны окружающей среды (№ 743)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области управления окружающей средой и стратегического планирования, подчеркивая важность планов развития (включая план развития лесного хозяйства). Отдельно акцентируется внимание на продуманном процессе широкого общественного участия при принятии этих планов развития. Также подчеркивается долгосрочный характер и ответственность экологических решений.
2025-05-19
Расследование о незаконном изменении порядка охраны природных объектов (№ 738)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области экологической политики, ссылаясь на свой предыдущий срок службы в качестве министра окружающей среды. Профессиональный фокус сосредоточен на управлении охраной лесов в Европе и на технических механизмах, применяемых для компенсации гражданам утраты благ.
2025-05-12
Опрос по возможным изменениям в закон об оружии (№ 755)

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание об использовании стартовых пистолетов в легкой атлетике и их сходстве с настоящим огнестрельным оружием, отмечая, что издаваемый ими звук внушает страх. Компетентность также выражается в желании получить сравнительные данные о распространенности использования предметов, похожих на оружие, в разрезе лет и о тенденциях среди молодежи.
2025-05-06
Обобщение о будущем паромного сообщения (№ 739)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокое знание деталей паромного сообщения с островами, ссылаясь на историческую борьбу вокруг стоимости билетов и географическую область действия льгот для постоянных жителей. Отмечается осведомленность о повседневных проблемах островитян, таких как необходимость объездов из-за сильного ветра и технических неисправностей. Эти знания основаны на предыдущем опыте работы в правительстве.
2025-05-06
Апробация реорганизации Кехтна Профессионального учебного центра и Вana-Вигала Технического и Сервисного училища (№ 733)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере региональной политики и профессионального образования, напрямую увязывая закрытие учебных заведений с процессом деградации периферийных территорий и сопутствующими демографическими проблемами. Особо подчеркивается необходимость проведения анализа воздействия и долгосрочного планирования при принятии решений, а также критикуются реформы, осуществленные в спешке. В подтверждение своей экспертной оценки приводятся примеры последствий концентрации населения в уезде Харьюмаа (в частности, очереди в детские сады и отделения неотложной помощи).
2025-04-23
Справляемость

15-й созыв Рийгикогу, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг

Экспертные знания сосредоточены на вопросах финансирования высшего образования и механизмах обеспечения жизнедеятельности студентов, при этом особо выделяются специфические проблемы, связанные с размерами и условиями получения пособий. Докладчик демонстрирует осведомленность, полученную в результате прямого взаимодействия с заинтересованными сторонами (представителями эстонских студентов), подчеркивая необходимость принимать во внимание фактическое материальное положение семьи.
2025-04-22
Выступление министра культуры об осуществлении долгосрочной стратегии развития государства "Эстония 2035" (включая осуществление "Основоположения спортивной политики Эстонии до 2030 года").

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области культурной и спортивной политики, ссылаясь на четыре направления развития спортивной политики Эстонии (массовый спорт/физическая активность, экономическая отрасль, носитель ценностей, международное представительство). Используются специфические термины, такие как «поддержка дополнительного образования» и «субсидирование расходов на оплату труда тренеров», подчеркивая системные узкие места. Аргументы подкрепляются ссылками на Конституцию и позициями известных деятелей культуры (Марью Лауристин, Реймо Сагор).
2025-04-16
Ухудшение положения эстонского народа

15-й Эстонский парламент, пятый период заседаний, информационный брифинг

Спикер демонстрирует знание социально-экономических данных, ссылаясь на информацию из статистики новостного портала о том, что каждый третий житель Эстонии имеет долги. Профессиональная компетентность также проявляется в сфере образовательной политики, где подчеркивается необходимость непрерывного обучения и его связь с доступностью высшего образования.
2025-03-26
Проект закона о внесении изменений в Конституцию Республики Эстония (536 СЕ) третье чтение

XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание процедур и истории внесения изменений в Конституцию Эстонии, ссылаясь на предыдущие случаи внесения поправок (пять раз). Особое внимание уделяется вопросу о том, разрешено ли вносить принципиальные изменения непосредственно перед третьим чтением, если они не рассматривались в ходе первых двух чтений.
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание процедур внесения изменений в конституцию и многолетнего обсуждения избирательного права, отмечая, что эта тема обсуждалась на протяжении многих лет. Он ссылается на угрозы и узкие места, выявленные уважаемыми экспертами в области права и лицами, участвовавшими в разработке конституции, признавая тем самым юридическую сложность вопроса.
2025-02-20
Обсуждение вопроса государственной важности "План будущего спорта: как приносить медали и побуждать детей к движению"

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует авторитетность во внутренних и административных вопросах спортивной отрасли, в частности, касающихся отсутствия профиля спортивного работника, а также юридических и финансовых проблем, с которыми сталкиваются спортивные федерации. Его/ее экспертные знания основаны на личном опыте работы в качестве члена правления федерации легкой атлетики и члена квалификационной комиссии тренеров. Кроме того, он/она имеет полное представление о развитии спортивной инфраструктуры за последние 20 лет.
2025-02-19
Проект закона о внесении изменений в закон об организации обороны и закон об экономической зоне (укрепление морской безопасности) (565 СЕ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-й созыв, пленарное заседание.

Экспертность проявляется в области Закона о защите критической инфраструктуры и его международного сопоставления. Докладчик использует специфический термин «закон о защите критической инфраструктуры» и называет конкретные соседние страны, чьи нормативные акты ему известны. Подчеркивается необходимость знать нормативные акты соседних стран (Литвы, Латвии, Финляндии, Швеции) для оценки актуальности эстонского законодательства.
2024-12-18
Проект закона об изменении Строительного кодекса, Закона о планировании, Закона об экологических сборах и Закона о планировании (ускорение внедрения возобновляемых источников энергии) (541 СЭ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание.

Докладчики демонстрируют осведомленность в вопросах воздействия на окружающую среду и исторического бремени регионального энергопроизводства (многодесятилетние тяготы Ида-Вирумаа), а также в процедурах и логистике общественного участия в Законе о планировании (общественные собрания, единицы расселения). Используются специфические термины, такие как «экологический след», при этом особое внимание уделяется процедурной точности.
2024-12-16
Обзор реализации "Основополагающих принципов криминальной политики до 2030 года"

XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в правовой сфере в части ускорения процессуальных процедур и внедрения цифровых решений (дистанционное обслуживание, удаленное производство). Он/Она подчеркивает синергию между сферами управления министерств и приводит конкретный пример регионального функционирования нотариальных услуг с помощью цифровых средств.
2024-12-11
Представление к третьему чтению законопроекта об изменении Закона об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электроэнергию и об изменении других законов (510 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание законодательного процесса (третье чтение) и основ бюджетно-финансовой политики, ссылаясь на необходимость покрытия расходов как на главный стимул для повышения налогов. Упоминается предыдущий опыт работы в качестве министра окружающей среды и сотрудничество в Финансовой комиссии, что дает основание говорить о межсекторальном формировании политики.
2024-12-11
Проект закона об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении поправки в другие законы, связанные с ним (505 СЕ), третье чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области региональной политики, демографических тенденций и пространственного планирования, приводя примеры роста населения в ближайших окрестностях Таллинна и Тарту (Сауэ, Раэ, Виймси, Камбья). Для иллюстрации региональных вызовов используются конкретные статистические сравнения плотности населения (Лаагна теэ против Хийумаа). Также авторитетно рассматриваются вопросы реорганизации министерств и проблемы законодательного лабиринта в цифровой сфере.
2024-12-04
Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на 2024 год (517 СЭ) третье чтение

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Компетенция проявляется в области законодательного процесса и работы комитетов, особенно в отношении процедур запроса информации и получения ответов от министерств в ходе обсуждения бюджета. Выступающий осведомлен о предыдущих раундах вопросов и специфике информационных запросов.
2024-11-19
Законопроект (457 SE) о внесении изменений в закон о Правительстве Республики и в другие связанные с ним законы (реорганизация Департамента землеустройства в Департамент землеустройства и пространственного планирования) – третье чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области пространственного планирования, землеустройства и повышения ценности данных. Используются специфические термины, такие как «расползание городов», «биоразнообразие» и «фрагментированная информация», при этом подчёркивается, что новые технологии и искусственный интеллект обеспечивают более эффективный процесс принятия решений. Экспертная работа сосредоточена на консолидации имеющихся ресурсов и повышении качества услуг на базе Земельного департамента (Maa-amet).
2024-11-12
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о Правительстве Республики и внесении в связи с этим изменений в другие законы (реорганизация Департамента землеустройства в Департамент землепользования и геодезии) (457 СЕ)

15-й Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах административной структуры и распределения ресурсов, точно зная сферы ведения Земельного департамента (Maa-amet), Геологической службы и соответствующих министерств. Особо подчеркиваются пересечения в областях геологических исследований, картографирования и архивирования, а также отнесение лесного хозяйства к ведению Министерства климата. Цели по консолидации компетенций и сокращению дублирования представлены с техническими подробностями.
2024-11-11
Проект закона об отмене части действия закона об изменении Закона о местном налоге (489 СЕ) – первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о позициях руководителей органов местного самоуправления (мэров, волостных старейшин) по вопросам налоговой политики, основываясь на личных беседах с большинством из них. Экспертиза сосредоточена на ожиданиях и реакции ОМСУ на государственные законодательные изменения, подчеркивая приоритет предпочтений местного уровня над государственным диктатом.
2024-11-04
Проект закона об изменении спортивного закона (518 СЕ) – первое чтение

XV Рийгикогу, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области организации спорта и законодательства, детально рассматривая систему спортивной этики, которая включает правила борьбы с допингом, манипулированием результатами и злоупотреблениями. Были представлены конкретные примеры законодательных поправок, касающихся требований к планам развития, упразднения конкурса спортивных стипендий и создания регулирования порядка возврата субсидий.
2024-10-23
Политическое заявление министра внутренних дел на тему внутренней безопасности.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о текущих политических дебатах по вопросу избирательного права и о позициях других партий (социал-демократов). Отсутствуют ссылки на данные или техническую юридическую экспертизу; внимание сосредоточено на политической воле и требовании решений.
2024-10-17
Проект закона о внесении изменений в закон о применении Гражданского процессуального кодекса и Закона об исполнительном производстве (439 СЕ) – первое чтение

XV Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание сложных юридических тем, в особенности истории применения Гражданского процессуального кодекса и Кодекса исполнительного производства. Указывается конкретная дата (1 января 2006 года) и упоминается участие ведущих эстонских юристов в создании данного законопроекта. Основной акцент делается на технической и процессуальной юриспруденции.
2024-09-25
Проект закона о внесении изменений в закон о земельной книге (467 СЕ) – первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик продемонстрировал компетентность в вопросах работы Комиссии по правовым вопросам и законодательной процедуры, детально изложив содержание обсуждения и ответы. Тематика касается регулирования доступности данных земельного реестра, предотвращения злоупотребления данными и обоснования исключений (например, для журналистов, специалистов по предотвращению отмывания денег). Были представлены конкретные статистические данные о количестве запросов (689 794 по имени, более 2 миллионов по личному идентификационному коду в 2023 году).
2024-09-25
Обращение министра регионального развития и сельского хозяйства за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития страны «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует авторитетность в вопросах региональной политики и административного управления, представляясь бывшим министром по делам регионов. Экспертиза проявляется в знании региональных экономических явлений (рынок жилья, рынок вакансий), а также моделей организации труда государственных служащих (модель выездной работы чиновников).
2024-07-29
Третье чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (443 SE)

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Спикер демонстрирует компетентность в области региональной политики и финансирования местных самоуправлений, акцентируя внимание на потере налоговых поступлений в сельских районах, вызванной миграцией трудоспособного населения. Он/Она использует специфическую терминологию (налоговые поступления, региональное неравенство) и детально описывает жизненный цикл сельских регионов («Июльская Эстония» против осенней реальности).
2024-06-14
Первое чтение законопроекта (457 SE) о Законе об изменении Закона о Правительстве Республики и, в связи с этим, об изменении других законов (Реорганизация Земельного департамента в Департамент земли и пространства)

XV Рийгикогу, III-я сессия, дополнительное пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области управления пространственными данными, административной реформы и планирования, подчеркивая роль новых технологий и искусственного интеллекта в процессе сбора данных. Он/Она фокусируется на приумножении ценности данных и формировании компетенции целостного пространственного развития на государственном уровне. Используются специфические термины, такие как «фрагментация», «пространственные данные» и «повышение качества среды обитания».
2024-06-12
Второе чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует техническую компетентность в отношении Закона о земельном налоге, подробно объясняя разницу между максимальным пределом роста (10%) и фактическим ростом, подчеркивая, что этот предел не является минимальным порогом роста. Используются статистические данные, например, о том, что 25% кадастровых единиц столкнулись со снижением налога, несмотря на действующий 10% предел. Членам Рийгикогу рекомендуется связаться с должностными лицами Министерства по делам регионов и сельского хозяйства для получения уточняющих разъяснений.
2024-06-06
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (443 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Экспертиза чётко связана с процедурами законотворчества, особенно с передачей информации о работе и решениях руководящего комитета (результаты голосования, сроки подачи поправок). По существу, основное внимание было уделено влиянию модели финансирования органов местного самоуправления, процессу вовлечения и необходимости в дополнительных региональных данных.
2024-06-04
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о чрезвычайном положении и о внесении в связи с этим изменений в другие законы (426 SE)

15-й Эстонский парламент, III-я пленарная сессия

Выступающий демонстрирует осведомленность как о проблематике антикризисного управления, так и о законотворческом процессе (обсуждения в комиссиях). Он ссылается на позицию Ирьи Лутсар относительно специфики кризисов, подчеркивая необходимость гибких и адресных форм вовлечения для органов местного самоуправления (ОМСУ).
2024-05-30
Обсуждение вопроса, имеющего важное государственное значение: «Как государству не жить в долг?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-я сессия, пленарное заседание.

Спикер демонстрирует знание международных финансовых институтов, в частности, Северного инвестиционного банка, и использует экономические термины, такие как ВВП и региональное неравенство. Экспертиза связана с увязкой механизмов международного финансирования и внутригосударственного распределения.
2024-05-29
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о земельном налоге (437 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области управления местным самоуправлением, финансов и земельного налогообложения, опираясь на свой предыдущий опыт работы мэром города, главой волости и министром. Он затрагивает технические детали, такие как фиксирование налоговых ставок для сельскохозяйственных угодий и продление сроков определения земельного налога до 1 октября. Для разъяснения сложных моментов используются практические примеры, например, сравнение ограничения роста в 10% с ограничением скорости.
2024-05-16
Обсуждение инициированного Комиссией по экономическим вопросам вопроса государственной важности «Как повысить производительность в экономике Эстонии?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-й период заседаний, пленарное заседание.

Экспертиза проявляется в знании стратегий регионального развития и рабочих процедур экономической комиссии. Докладчик также демонстрирует осведомленность о представлении эстонских предпринимателей за рубежом и использует обратную связь от предпринимателей для выявления внутригосударственных бюрократических узких мест.
2024-05-15
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о социальном обеспечении и другие законы (специальные услуги социального обеспечения и изменение адреса места жительства) (421 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание в области услуг специального попечения, конкретно упоминая учреждение Сёмера и используя такие технические термины, как «принятие опеки» и «реорганизация», что свидетельствует о детальном понимании специфики данного процесса.
2024-05-08
Доклад министра финансов за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035» (включая обзор тенденций развития государственной службы в 2022 и 2023 годах)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в анализе тенденций развития государственной службы и текучести персонала, приводя конкретные данные (например, добровольная текучесть кадров составляет 10,8%, что превышает критический порог). Кроме того, он обладает детальным пониманием эффективности использования и регионального распределения средств Европейского Союза, отмечая, что на уезд Харьюмаа приходится более 70% этих средств. Он использует технические термины, такие как «разрушение силосов», и ссылается на результаты проведенных анализов.