По повесткам: Valdo Randpere

Всего повесток: 32

Полностью профилировано: 32

2025-10-09
Обсуждение важного государственного вопроса «Будущее экономики Эстонии»

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание макроэкономических показателей, напрямую ссылаясь на ВВП и концентрацию экономической активности. Экспертиза сфокусирована на вопросах регионального развития и стимулирования производства за пределами столицы. Используются специфические термины, такие как "непропорционально большая доля нашего ВВП" и "производство".
2025-09-18
Отчет Эстонского Банка за 2024 год.

15-й Риигикогу, 6-е заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует специфические знания в области финансового управления центрального банка, точно ссылаясь на параграф 30 Закона о Банке Эстонии, который регулирует распределение прибыли между резервным и основным капиталом. Также используются исторические данные (за последние 15 лет, включая 2020 год) о перечислениях, осуществленных в государственный бюджет, что свидетельствует о тщательной предварительной проработке темы.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Спикер демонстрирует высокий уровень компетентности в юридических вопросах и парламентской процедуре. Он использует специфическую терминологию («юрист», «текст закона», «комментированное издание») и подчёркивает, что комментарий не является законом, ссылаясь также на позицию Юлле Мадизе. Экспертиза направлена на строгое и формальное толкование правовых актов.
2025-06-18
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики" (630 OE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах работы и процедур Юридической комиссии, а также осведомлен о деталях деятельности государственных учреждений (Министерство юстиции и цифровых технологий, прокуратура) и частного сектора (банки) в сфере противодействия мошенничеству. Он сослался на завершенный анализ мошенничества, подготовленный Министерством юстиции и цифровых технологий, и был знаком с международными правовыми нюансами, например, с вопросом наказуемости интернет-мошенничества в Великобритании. Он подчеркивает, что решение заключается в сотрудничестве между правоохранительными органами и частным сектором.
2025-06-11
Проект закона о присоединении к Протоколу, поправляющему Конвенцию о правонарушениях и определенных других действиях, совершаемых на борту воздушных судов (587 СЕ), второе чтение.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует знания в области международной авиационной безопасности и регулирования правонарушений, кратко излагая суть законопроекта (вежливое поведение и авиационная безопасность). Он также осведомлен о законодательной процедуре, ссылаясь на рассмотрение законопроекта в комитете и определение сроков голосования.
2025-05-15
Проект закона о присоединении к протоколу, поправляющему Конвенцию о правонарушениях, совершенных на борту воздушного судна, и других действиях (587 СЕ) – первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах международного авиационного права и юрисдикции, объясняя, почему граждане Эстонии ранее не привлекались к ответственности. Он/Она четко разграничивает правонарушения, совершенные до полета (которые регулируются законодательством об охране правопорядка), и деяния, совершенные во время полета, в отношении которых конвенция устанавливает ответственность. Компетентность докладчика также подчеркивается личным фактором, поскольку он/она был(а) назначен(а) докладчиком именно на основании этой квалификации.
2025-04-17
Проект закона о внесении изменений в закон о налоге на добавленную стоимость (593 СЭ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знания об опыте европейских стран по снижению НДС на продукты питания и его последствиях, используя Швецию в качестве примера, где цены выросли. Кроме того, он обладает точными локальными знаниями о торговой сети Виймси, исправляя фактическую ошибку председателя относительно местоположения магазинов Konsum.
2025-04-15
Выступление министра юстиции и цифровых технологий 2025 года о реализации долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й созыв Рийгикогу, 5-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания инструментов стратегического управления, определяя цель и функции «Эстония 2035». Он/Она проявляет компетентность в области истории законодательства, выделяя конкретные даты и правительства, участвовавшие в процессе разработки стратегического документа, а также вспоминая подробные обстоятельства, связанные с внесением изменений в Закон о коллективных договорах 2012 года.
2025-03-12
Проект закона о внесении изменений в закон о процедурных правилах Рийгикогу (552 СЭ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрируется знание Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также компетенции специальных комиссий, при этом подчеркивается необходимость действовать исключительно в рамках своих полномочий. Предыдущие ораторы демонстрируют детальное знание новейшей истории, корректируя хронологию смены правительства Каи Каллас точными датами (июнь/июль 2022 года). Один из выступающих подкрепляет свои утверждения цитированием заголовков конкретных газет.
2025-02-19
Проект закона о внесении изменений в закон об организации обороны и закон об экономической зоне (укрепление морской безопасности) (565 СЕ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует специфические знания в области международного морского права и договоров, неоднократно приводя в пример международное соглашение о покое места крушения парома «Эстония» как важный прецедент. Профессиональная компетентность также проявляется в ссылках на статьи договоров, которые обязывали присоединившиеся государства изменить свое внутреннее законодательство. Он использует исторический пример, чтобы предложить решение для защиты инфраструктуры Балтийского моря.
2025-02-12
Проект закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс и другие законы (оптимизация судопроизводства и гласность судебных решений) (560 СЕ) – первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области уголовного права и процессуальной экономии, используя технические термины и ссылаясь на принципы отправления правосудия. Он рассматривает возможные коллизии между статьями Конституции (например, § 24 и § 22) и детально знаком с поправками к законопроекту 225 и их влиянием. Он опирается на работу и мнения экспертов Министерства юстиции и Государственного суда (включая Виллу Кыйве).
2025-01-15
Предложение о решении Рийгикогу "Внесение предложения Правительству Республики о выделении средств для софинансирования Таллиннской больницы" (498 OE), первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует знание исторических и процедурных аспектов финансирования проекта Таллиннской больницы, подчеркивая при этом проблемы, связанные со сроками реализации проекта. Экспертиза опирается на воспоминания о конкретных событиях и заявлениях, ссылаясь, например, на интервью Михаила Кылварта, данное в 2022 году.
2024-11-07
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Создание следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств, связанных с проектом Rail Baltic" (460 OE)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание военно-политического и стратегического значения Rail Baltic, подчеркивая роль железных дорог в войне в Украине. Он также осведомлен о механизмах финансирования Европейского Союза, объясняя, что в случае остановки проекта полученная поддержка должна быть возвращена, и эти средства не могут быть направлены на военные закупки. Он также ссылается на свой предыдущий опыт работы министром обороны.
2024-10-08
Проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс (452 СЕ) - первое чтение

15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в вопросах законотворчества и конституционных принципов, подробно объясняя концепцию парламентского иммунитета (индемнитета). Он выделяет технические различия между правовыми системами Эстонии и Америки (судебная повестка, дача показаний под присягой), а также анализирует потенциальное влияние данного законопроекта на ответственность министров. Экспертное заключение базируется на выявлении как содержательных, так и юридических ошибок в тексте законопроекта.
2024-06-04
Третье чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (416 SE)

15-й Эстонский парламент, III-я пленарная сессия

Недостаточно данных.
2024-05-30
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Уголовный кодекс (411 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Он демонстрирует компетентность в области конституционных прав и уголовного процесса, ссылаясь на статью 22 Конституции. Рандпере осведомлен о вопросах медиаэтики и журналистской практики, приводя в качестве сравнения более цивилизованные шведские методы обращения с подозреваемыми. Ранее он занимался этой же темой, будучи членом совета ERR.
2024-05-08
Политическая ситуация

15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пресс-брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в области внутреннего регламента и законодательства Рийгикогу, ссылаясь на Закон о регламенте и порядке работы Рийгикогу, а также на компетенцию комиссий, в частности, Специальной комиссии по контролю государственного бюджета. Эти знания сфокусированы на вопросах парламентского надзора и процедурных норм. Также упоминается важность бюджетной тематики в рамках зоны ответственности членов правительства.
2024-05-07
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (410 ОЕ) «Внесение предложения Правительству Республики найти решение для строительства пристройки к Национальной опере „Эстония“»

15-й созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знания в области культурного наследия и охраны памятников, приводя в пример статус Таллиннского Горхолла и историю присвоения ему охранного статуса (подписано Яаком Алликом в 1999 году). Также в повестке дня — законопроект о расширении Национальной оперы «Эстония» и связанные с этим ограничения, наложенные на центральный район города.
2024-04-03
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Внесение предложения Правительству Республики об усилении осуществления служебного надзора за прокуратурой» (280 ОЕ)

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует компетентность в области законотворчества и правовой системы, особенно в регулировании прокуратуры и судебного производства, разъясняя при этом правовую природу надзора. Он/Она использует протоколы комиссии и ссылается на конкретные дела (например, отставка Калле Лаанета, затягивание судебного разбирательства), а также на более ранние законодательные инициативы. Он/Она подчеркивает, что именно суды выявляют ошибки прокуратуры, тем самым доказывая функционирование надзора.
2024-03-20
Второе чтение проекта закона (362 SE) о денонсации Соглашения между Эстонской Республикой и Российской Федерацией об оказании правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в правовых нюансах расследования легализации преступных доходов, в частности, касающихся необходимости доказывания предикатного преступления в контексте презумпции невиновности. Он хорошо осведомлен о практической неэффективности взаимной правовой помощи между Эстонией и Россией, приводя в качестве примера крах расследования по делу об отмывании денег в Swedbank, и ссылаясь на опыт бывшего генерального прокурора Лавли Перлинг.
2024-03-13
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «Внесение предложения Правительству Республики о снижении налога с оборота на продукты питания и лекарства до 5 процентов» (272 ОЕ)

XV созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание налоговой политики, используя такие технические термины, как «налоговый горб» и «необлагаемый налогом минимум». Приводятся конкретные цифры и пороговые значения (например, необлагаемый минимум в 700 евро, лимит дохода в 8000 евро), чтобы объяснить всеобъемлющее влияние предлагаемой им налоговой реформы. Экспертиза используется для того, чтобы подчеркнуть недостатки законопроекта оппонента, приводя в качестве примера влияние снижения НДС на предметы роскоши (икра, шампанское).
2024-02-21
Первое чтение проекта закона о денонсации Договора между Эстонской Республикой и Российской Федерацией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (362 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.

Докладчики демонстрируют знание функционирования договоров о правовой помощи, процедур рассмотрения в Рийгикогу (заседания комиссий, консенсусные решения), а также ненадёжности правовой системы России. Упоминаются международные конференции по безопасности (Мюнхен 2024) и специализированная литература («Not One Inch»), равно как и практические примеры отсутствия правовой помощи по делам об отмывании денег.
2024-02-14
Первое чтение законопроекта о налоге на транспортные средства (364 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует осведомленность о прошлых ошибках в налоговой политике, ссылаясь на конкретную оценочную цифру (235 миллионов евро) в связи с оттоком налогов в Латвию. Владеет информацией об общественном восприятии текущего законопроекта (автоналог) и об эмоциональной реакции, вызванной его названием.
2024-02-08
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О специальной маркировке и продаже насекомых, а также продуктов питания и товаров, содержащих насекомых» (222 ОЕ)

15-й парламент Эстонии, третья сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в области эстонского языка и законодательной терминологии, интенсивно подчеркивая грамматическую и семантическую точность названия законопроекта. Кроме того, он/она показывает знание процедуры Рийгикогу, ссылаясь на предыдущую работу в комитете (в качестве докладчика) и на законопроекты, исключенные из повестки дня.
2024-02-07
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (230 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует знание реформы пенсионной системы, приостановки государственных взносов и связанного с этим финансового ущерба (22 миллиона евро). Использует терминологию, связанную с финансовой политикой и банковским делом, при этом ссылаясь на другое лицо как на «серьёзного специалиста в сфере банковского дела и финансовых операций».
2024-02-07
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о прокуратуре и Закон о судах (167 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в сфере правовой системы и процессуального права, оперируя такими терминами, как "вступившее в законную силу судебное решение" и "предварительное следствие". Он разъясняет работу системы, акцентируя внимание на том, что ошибки Прокуратуры случаются редко и всегда выявляются и устраняются судами. Он приводит системные доводы, утверждая, что вмешательство в деятельность органов правосудия невозможно без нанесения ей ущерба.
2024-02-07
Первое чтение проекта закона (192 SE) о внесении изменений в Закон об организации научных исследований и разработок.

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание текущей ситуации с финансированием высшего образования в Эстонии, упоминая действующую форму бесплатного обучения на эстонском языке. Экспертность выражается в постановке вопросов, касающихся конкретных политических форматов, и в способности связать тему иностранцев с более широкими финансовыми вопросами.
2024-01-24
Принуждение митрополита ЭПЦ МП покинуть Эстонию

15-й Рийгикогу, III-е заседание, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах государственного суверенитета и регулирования разрешений на проживание, приводя в качестве сравнения практику других государств. Кроме того, он/она осведомлен(а) о позициях Русской православной церкви, договорах о праве застройки города Таллинна, а также об исторической уместности церкви в Эстонской Республике.
2024-01-23
Обзор положения в сфере науки и разработок и политики правительства в этой области.

XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах финансирования и реформ высшего образования, конкретно ссылаясь на изменения 2011/2012 года и на роль партии «Исамаа» в их продвижении. В поддержку аргументации используется международное сравнение, затрагивающее модели финансирования 30 ведущих университетов мира (бесплатное обучение против стипендий).
2024-01-17
Вопросы образования в Эстонии

15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственных финансов и бюджета сферы образования, отмечая, что Министерство образования располагает одним из крупнейших бюджетов, в котором должны иметься возможности для экономии средств. Экспертиза также проявляется в акцентировании прямой взаимосвязи между структурными реформами (упорядочивание школьной сети) и повышением заработной платы. Кроме того, он осведомлён о сроках проведения забастовки учителей и нечёткости её целей.
2024-01-16
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о прокуратуре (105 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует высокую компетентность в вопросах уголовного судопроизводства и принципов правового государства, особенно в части деятельности и надзора Прокуратуры. Он/Она четко разграничивает служебный надзор и производство, возбуждаемое на основании сообщения о преступлении, ссылаясь на позицию Министерства юстиции по вопросу разделения властей. Экспертиза также проявляется в акцентировании внимания на трехступенчатой судебной системе как на действующем механизме контроля.
2024-01-11
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон об актах гражданского состояния (106 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует знание предыдущих политических позиций оппозиционной партии (EKRE), особенно по теме суррогатного материнства. Кроме того, спикер хорошо знаком с процедурной историей Рийгикогу, ссылаясь на то, как обрабатывались законопроекты прошлой осенью (внесение поправок).