По повесткам: Kalev Stoicescu

Всего повесток: 39

Полностью профилировано: 39

2025-10-09
Обсуждение важного государственного вопроса «Будущее экономики Эстонии»

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области инвестиций в оборонную промышленность, называя конкретные международные компании (Rheinmetall, Nammo) и приводя в качестве сравнения союзные государства в Латвии и Литве. Эти знания нацелены на подчеркивание экономического и политического измерения стратегических инвестиций. Он осведомлен о межгосударственных инвестиционных возможностях и предыдущих неудачах в переговорах.
2025-10-07
Первое чтение законопроекта о государственном бюджете на 2026 год (737 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области государственной обороны, проводя различие между военными и невоенными аспектами защиты, а также ссылаясь на процентные показатели ВВП и необходимость инвестиций. Он/Она использует техническую терминологию («комплексная государственная оборона», «невоенный потенциал») и опирается на опасения, высказанные руководством Спасательного департамента по поводу недостаточного объема инвестиций.
2025-09-24
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Использование Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств Эстонского государства в составе сил готовности Организации Североатлантического договора" (709 OE).

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в терминологии национальной обороны, структур НАТО и зарубежных операций, используя специфические аббревиатуры (ARF, SNF, FLF, SACEUR). Он предоставляет подробные данные о размере и характере вклада (до 76 военнослужащих, экипаж тральщика и штабной офицер), а также ссылается на Главы 6 и 7 Устава ООН.
2025-09-24
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств Эстонского государства в рамках международной военной операции Европейского союза EUNAVFOR Aspides" (704 OE)

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области оборонной политики и международных военных операций, описывая цели, зону действия и оборонительный характер операции EUNAVFOR Aspides. Используется техническая терминология (например, «свобода судоходства», «осведомленность об обстановке»), а также приводятся ссылки на обзоры экспертов Сил обороны и Министерства обороны (полковники Эрки Соо и Прийт Пикнер). Экспертиза докладчика также распространяется на знание Закона о регламенте и порядке работы Рийгикогу при установлении сроков подачи поправок.
2025-09-17
Второе чтение проекта закона об изменении Закона о чрезвычайных ситуациях и других законов (662 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.

Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательного процесса, особенно в части работы ведущей комиссии, процедуры рассмотрения поправок и нормативно-технических уточнений. Экспертиза также очевидна в сфере гражданского кризиса и государственной обороны, со ссылкой на требования к строительству убежищ и соответствующие законопроекты (например, 668 SE). Он/Она использует подробные ссылки на представителей министерств и заинтересованных групп, принимавших участие в обсуждениях.
2025-09-10
Первое чтение законопроекта "О гражданском кризисе и государственной обороне" (668 СЕ)

15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере национальной обороны и кризисного управления, используя специфическую терминологию, такую как «эффект силоса» и «комплексная национальная оборона». Он ссылается на Вашингтонский договор НАТО и дискуссии в Комиссии по государственной обороне, что свидетельствует о знании законодательного процесса. Его экспертиза включает как военную защиту, так и невоенные кризисы (эпидемии, эпизоотии).
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Докладчики продемонстрировали глубокую компетентность в вопросах государственной обороны, оборонного бюджета и закупок, оперируя конкретными цифрами (10 миллиардов, 5% ВВП). Особо подчеркивается их осведомленность о военно-морском потенциале, защите подводной инфраструктуры, а также о концепции всеобъемлющей национальной обороны. Кроме того, были отмечены их знания в области кадровой политики и процесса согласования государственного бюджета.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Докладчик демонстрирует специфическую осведомленность в отношении Закона о малых островах с постоянным населением, его 21-летнего срока действия и предыдущих поправок. Он/Она хорошо знает практические проблемы применения закона, такие как сложность созыва общего собрания и обеспечения кворума. Также рассматриваются юридические нюансы, например, предотвращение фиктивной регистрации.
2025-06-16
Проект закона об изменении закона о чрезвычайных ситуациях и других законов (662 СЕ) - первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственной обороны, защиты населения и Закона о чрезвычайных ситуациях, используя специфические термины, такие как «уведомление об угрозе», «убежище» и «EE-ALARM». Он/Она также демонстрирует знание законодательного процесса и оптимальности переходных периодов, связанных со строительством, опираясь на мнения специалистов министерства.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона о церквях и общинах (570 КА)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание канонических и исторических отношений Православной церкви (Константинополь, ситуация, предшествовавшая 1940 году, томос), а также роли российских спецслужб (КГБ, ФСБ) в руководстве Московского Патриархата. Приводятся конкретные ссылки, такие как агентурный псевдоним Патриарха Кирилла — «Михайлов» — и его деятельность в Швейцарии в 1970-х годах.
2025-06-04
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей использование, накопление, производство и передачу противопехотных мин и требующей их уничтожения (642 SE), второе чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области государственной обороны, анализа ситуации с безопасностью и международных договоров, ссылаясь на необходимость выбора систем вооружений в соответствии с характером угрозы. В частности, он/она владеет процедурными деталями Рийгикогу, точно информируя о порядке инициирования законопроектов, сроках подачи поправок и процедурах принятия решений ведущей комиссией. Он/Она использует специфическую терминологию, ссылаясь на депозитария конвенции и параграфы Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу.
2025-05-21
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей применение, складирование, производство и передачу морских мин, и требующей их уничтожения (642 СЕ), первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области международного права, оборонной политики и регламента Рийгикогу. Он/Она детально владеет историей Оттавской конвенции, подчеркивая график присоединения Эстонии, Латвии и Финляндии, а также ссылается на встречи с представителями Министерства иностранных дел и международных организаций. Кроме того, он/она осведомлен(а) о параллельных законодательных процессах в странах Балтии.
2025-04-10
Предложение канцлера юстиции о приведении закона о налоге на транспортные средства и закона о дорожном движении в соответствие с конституцией.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик осведомлен о конституционных ограничениях на введение налога на имущество, особенно в связи с риском лишения жизненно необходимого имущества (жилье, транспортное средство). Он способен связать дискуссию об автомобильном налоге с более широкой темой финансового поведения и кредитных обязательств, приводя в качестве примера чувствительность процентных ставок по жилищным кредитам.
2025-03-19
Проект закона о внесении изменений в закон о военной службе (563 СЕ) – первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области субсидий и законодательства по вопросам государственной обороны, ссылаясь на конкретные суммы субсидий (€37, €40, €50) и соответствующее постановление Правительства Республики. Компетентность также проявляется в технической критике метода индексации законопроекта, приводя математический расчет (1380%) долгосрочного роста расходов. Кроме того, он ссылается на замечания, изложенные в письме Канцлера юстиции от 10.01.2025.
2025-03-19
Второе чтение проекта закона об изменении Уголовного кодекса и внесении в связи с этим изменений в другие законы (нарушения санкций) (441 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области санкционной политики и ее правового применения, ссылаясь на минимальные требования директив Европейского Союза и наличие 16 пакетов санкций. Он подробно рассматривает процедурные проблемы, такие как рост рабочей нагрузки и нехватка ресурсов у Полиции безопасности (КАПО), а также предлагаемые решения (упрощение производства по делам о проступках).
2025-02-25
Второе чтение законопроекта об изменении Конституции Республики Эстония (536 СЕ)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области конституционного права и политики безопасности, объясняя как необходимость внесения изменений в конституцию, так и техническую реализацию этого процесса. Отдельно подчеркивается статус России и Беларуси как союзного государства, действующий с 1997 года, что служит обоснованием для включения Беларуси в число стран-агрессоров. Кроме того, он демонстрирует знание вопросов регулирования гражданства и избирательного права в отношении стран-союзников (включая членов НАТО, не входящих в ЕС, таких как США, Канада и Норвегия).
2025-02-20
Обсуждение вопроса государственной важности "План будущего спорта: как приносить медали и побуждать детей к движению"

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик занимается стратегической стороной спортивной политики, подчеркивая необходимость осмысления на государственном уровне потребности в спорте и достижения общественного согласия. Использование данных или технических терминов отсутствует; внимание сосредоточено на концептуальном объяснении.
2025-02-19
Проект закона о внесении изменений в закон о церквях и общинах (570 СЕ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знание структур Православной Церкви (каноническая подчиненность) и исторической взаимосвязи с российскими органами безопасности (ФСБ, НКВД, КГБ). Тема рассматривается на стыке геополитики, свободы вероисповедания и национальной безопасности. Используются специфические термины, такие как «десинхронизация» и «Русский мир».
2025-02-19
Проект закона о внесении изменений в закон об организации обороны и закон об экономической зоне (укрепление морской безопасности) (565 СЕ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области морской безопасности, защиты жизненно важной инфраструктуры и законодательства, ссылаясь на конкретные поврежденные объекты (Balticconnector, Estlink 2). Используются такие технические термины, как «гибридная война», «экономическая зона» и «морской потенциал», что объясняет необходимость расширения прав Сил обороны и создания рабочей группы. Экспертная оценка подчеркивает потребность в дополнении возможностей ВМС Эстонии для обеспечения их способности действовать в любое время и при любых погодных условиях.
2025-02-11
Дискуссия по внешней политике, инициированная Комитетом по иностранным делам как вопрос национального значения.

15-й Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует авторитет в вопросах внешней политики и безопасности, уделяя особое внимание стратегическим аспектам международного права, коллективной обороны и регионального сотрудничества. Используется специфическая терминология, такая как «серийный агрессор» и «Объединенные экспедиционные силы (ОЭС)», а также анализируется отступление международного права перед силовой политикой. Экспертиза также включает объяснение новой реальности безопасности Балтийского моря и динамики трансатлантических отношений.
2025-01-22
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу "В поддержку народа Грузии" (564 ОЗ)

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в области международных организаций и дипломатии, ссылаясь на свой предыдущий опыт в качестве первого посла Эстонии в ОБСЕ в начале 1990-х годов. Этот исторический экспертный опыт используется для обоснования того, почему протест Эстонии против Грузии не является вмешательством во внутренние дела, а закреплен в основополагающих документах ОБСЕ.
2025-01-21
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Представление предложения Правительству Республики о приобретении боеприпасов на сумму 1,6 миллиарда евро в период 2025–2028 гг." (540 OE)

XV Рийгикогу, V сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области национальной обороны, планирования сроков военных закупок и бюджетной политики. Он/Она подробно цитирует правовые позиции Министерства обороны и Канцелярии Рийгикогу касательно бюджетных правил ЕС, использования структурных фондов и необходимого большинства голосов для принятия законопроекта. Отдельно подчеркиваются знания по специфическим военным вопросам, таким как пехотные мины (Оттавская конвенция) и развитие военно-морского потенциала.
2024-12-04
Второе чтение законопроекта о налоге на безопасность (512 SE)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует свою компетентность в области государственной обороны и политики безопасности, используя специфическую терминологию, такую как «развитие оборонного потенциала», «всеобъемлющая государственная оборона» и «основополагающий документ политики безопасности». Он объясняет стратегическую необходимость укрепления существующих и создания новых возможностей, а также обсуждает даже такие чувствительные темы, как применение противопехотных мин и выход из соответствующей конвенции.
2024-12-04
Второе чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных Сил для выполнения международных обязательств Эстонского государства в миротворческой операции после конфликта в Ливане, Израиле, Египте, Иордании и Сирии" (486 КО).

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует авторитет в области государственной обороны и международных миссий, выступая в качестве председателя и докладчика Комиссии по государственной обороне. Он является экспертом в разъяснении сути и необходимости международного сотрудничества и знает, что названия миссий (например, в Ливане) являются историческими и присвоены ООН. Он способен различать цели миссий коллективной обороны (НАТО) и миротворческих миссий (Мозамбик, Ливан).
2024-12-04
Второе чтение проекта решения Рийгикогу "Использование Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств Эстонского государства в составе сил готовности Организации Североатлантического договора" (485 ОЭ)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственной обороны и операций НАТО, используя специфические аббревиатуры (ARF, SNF, FLF) и упоминая конкретный вклад (противоминный корабль, штабной офицер). Также заметно глубокое знание процедурных правил Рийгикогу, со ссылкой на параграф 109 Закона о внутреннем распорядке и порядке работы.
2024-12-04
Второе чтение проекта решения Рийгикогу "Использование Сил обороны при исполнении Эстонской Республикой международных обязательств в рамках международной военной операции Европейского Союза EUNAVFOR Aspides" (482 ОЭ)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Выступающие демонстрируют компетентность в области процедур Рийгикогу и государственной обороны, подчеркивая как график рассмотрения законопроекта, так и лингвистические уточнения (происхождение названия Aspides и его написание заглавными буквами). Также приводятся точные данные о финансовых затратах на миссию (71 269 евро), которые будут покрыты за счет операционных расходов Сил обороны.
2024-11-06
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Использование Вооруженных сил в исполнении международных обязательств Эстонского государства в составе сил оперативного реагирования Организации Североатлантического договора" (485 OE)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах оборонной политики и структур НАТО, используя точные акронимы (ARF, SNF, SACEUR, FLF) и ссылаясь на Главы VI и VII Устава ООН. Экспертные знания также выражаются в детальном представлении процедурной подоплеки законопроекта и ситуации в области безопасности, включая предоставление оценок угроз. Также уточняется вклад Эстонии (до 76 военнослужащих, тральщик и штабной офицер).
2024-11-06
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Использование Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств государства Эстония в международной военной операции Европейского Союза EUNAVFOR ASPIDES" (482 ОЭ)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области оборонной политики и военных операций, подчеркивая точные цели операции, ее географический охват и оборонительный характер. Представлены подробные данные о решении (2024/583) о начале операции и ее графике, а также используется специфическая терминология (например, Баб-эль-Мандеб, Ормузский пролив, ситуационная осведомленность).
2024-10-16
Проект закона о налоге на безопасность (512 СЕ) первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует компетентность в области государственной обороны и политики безопасности, используя точные статистические данные (например, 3,5% ВВП) и ссылаясь на соглашения НАТО. Подчеркивается осведомленность как в отношении военных инвестиций (боеприпасы, вооружение), так и в отношении гражданского потенциала широкой государственной обороны (защита населения, кризисный резерв, противодействие беспилотникам). В качестве основы для принятия решений упоминается рекомендация Командующего Силами обороны.
2024-10-16
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу "Признание депортации крымских татар 1944 года актом геноцида" (521 РК)

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания истории крымских татар, приводя конкретные цифры, касающиеся масштабов депортации (не менее 191 000 человек) и более ранних волн миграции. Используются исторические факты и статистика для обоснования определения геноцида, со ссылкой на конкретных лиц (Екатерина Великая, Иосиф Сталин, Лаврентий Берия) и события (1783, 1944, 2014).
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Докладчики демонстрируют глубокую осведомленность в области широкой концепции государственной обороны, управления границами и внутренней безопасности. Используется техническая терминология, касающаяся гибридных атак, жизненно важных услуг и законодательных инициатив (Закон о готовности). Первый докладчик ссылается на свою предыдущую тесную вовлеченность в контекст пограничных переговоров, что придает авторитет его темам, связанным с пограничной охраной.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в стратегических и финансовых вопросах государственной обороны, проводя четкое различие между военной и гражданской обороной. Используется техническая терминология (например, HNS, RES, налог на безопасность), а также предлагаются конкретные пропорции финансирования (например, 1:3) для поддержки гражданского сектора. Особое внимание уделяется знанию угроз безопасности (гибридные атаки, саботаж) и механизмов функционирования системы коллективной обороны НАТО.
2024-05-30
Обсуждение вопроса, имеющего важное государственное значение: «Как государству не жить в долг?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует знания в области государственных финансов и балансирования бюджета, используя специфические термины, такие как сокращения, повышение налогов и инвестиции в экономику. Он в значительной степени опирается на доклад профессора, чтобы подтвердить свое понимание текущего состояния экономики и необходимых мер. Он способен анализировать последствия экономических решений и соотносить их с текущим положением страны.
2024-05-29
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу «О поддержке внедрения ядерной энергии в Эстонии» (431 ОП)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о ситуации в области ядерной энергетики соседних стран, конкретно упоминая количество реакторов в Финляндии (5) и Швеции (6). Экспертиза носит скорее сравнительный характер и основана на предположении о контактах с иностранными специалистами, а не на глубоких технических данных.
2024-05-16
Обсуждение инициированного Комиссией по экономическим вопросам вопроса государственной важности «Как повысить производительность в экономике Эстонии?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах оценки международной безопасности, стратегии сдерживания НАТО и текущего состояния европейской оборонной промышленности. Используется специфическая терминология, в частности, "коллективное сдерживание", а также анализируется готовность крупных держав к инвестированию. Политик подчеркивает острую необходимость в международном сотрудничестве и инвестициях для развития оборонного сектора.
2024-05-08
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о международных санкциях и связанных с этим изменений в другие законы (332 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в вопросах международного режима санкций и его внутригосударственного применения, подчеркивая необходимость ясности для государства, предпринимателей и других лиц. Он/Она ссылается на всесторонние консультации с Министерством иностранных дел, судами, адвокатскими бюро и экспертами для обеспечения законности использования замороженных активов. Экспертиза сосредоточена на правовых и политических механизмах обеспечения материальной ответственности России.
2024-03-20
Второе чтение проекта закона (362 SE) о денонсации Соглашения между Эстонской Республикой и Российской Федерацией об оказании правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание законодательных процедур (второе чтение законопроекта), а также вопросов международного права и принципов правового государства, противопоставляя их ситуации с выборами в России. Также рассматриваются политические и практические последствия денонсации. Экспертные знания распространяются и на экономическую сферу, где подчеркивается косвенное влияние экономической деятельности на военную машину Путина.
2024-02-20
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу «О возвращении в Украину детей, депортированных Российской Федерацией» (375 AE)

15-й Рийгикогу, III пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросе депортации украинских детей, приводя конкретные цифры (например, 20 000 идентифицированных детей) и юридические детали, такие как ордер на арест Международного уголовного суда (МУС) от 17 марта 2023 года. Он/Она связывает депортацию с российским реваншизмом, имперскими амбициями и дегуманизацией украинцев. Также он/она ссылается на заявления Львовой-Беловой о 700 000 депортированных детях и упоминает 6 миллионов граждан Украины, похищенных Россией.
2024-02-13
Обсуждение внешней политики в качестве вопроса, имеющего важное государственное значение, инициированное Комиссией по иностранным делам

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области внешней политики, коллективной безопасности и геополитической стратегии, подробно рассматривая роль НАТО и ЕС, а также угрозы новой холодной войны. В частности, подчеркивается необходимость тандемного развития дипломатии и национальной обороны, а также быстрого развития европейской оборонной промышленности. Используются специфические термины, такие как «военная мобильность», и приводятся ссылки на позиции Председателя Европейского парламента.