По пленарным заседаниям: Irja Lutsar
Всего заседаний: 5
Полностью профилировано: 5
2024-05-30
15-й созыв Эстонского парламента, III-я сессия, пленарное заседание.
Спикер сосредоточен на темах экономики и финансов, подчеркивая необходимость независимой экспертной оценки при правительстве. Он ссылается на мнение Вильяра Аракаса и на опыт научного совета, действовавшего во время пандемии коронавируса. Роль экспертов он видит прежде всего в предоставлении достоверных консультаций и разъяснении ситуации общественности.
2024-05-29
15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание социальных и биологических границ совершеннолетия, а также законодательства Эстонии, приводя примеры ответственности 16-летних (родительство, трудовая деятельность, государственная оборона). Для подкрепления своих аргументов он/она использует исторический прецедент (Эстонский Конгресс 1990 года) и ссылки на практику европейских стран. Он/она также ссылается на проблемы, связанные с явкой молодежи на выборы, и на отсутствие у них мотивации.
2024-05-27
XV Эстонский парламент, III сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знания демографических трендов в социальной сфере и международных сравнений, ссылаясь на уровень пенсий в Европе и рождаемость в различных странах (Австрия, Франция, США, Индия). Он использует специфические термины, такие как «уровень абсолютной бедности», и подчеркивает роль «позитивного подталкивания» (мягких мер) в решении социальных проблем.
2024-05-16
15-й созыв Эстонского парламента, III-й период заседаний, пленарное заседание.
Спикер демонстрирует экспертность в вопросах рынка труда и распределения рабочей силы, выделяя специфический дефицит кадров (врачи, медсестры, учителя, инженеры). Приводится статистический факт (60% занятости) и требуется анализ того, в каких секторах эти 60% фактически работают, чтобы разрешить кажущееся противоречие.
2024-05-06
XV Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует осведомленность о социальных последствиях языковой политики, в частности, о ее влиянии на интеграцию на уровне семей и на сектор здравоохранения (потребность в переводчиках). Экспертная оценка основана на социально-политическом наблюдении и гипотезе о долгосрочном влиянии выбора образования, однако технические данные или статистика не представлены.