По пленарным заседаниям: Tõnis Lukas
Всего заседаний: 4
Полностью профилировано: 4
2025-05-15
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует глубокую осведомленность в практических вопросах реализации системы образования, указывая на пробелы в методических материалах для детских садов и 4–5 классов, а также на необходимость создания отдельных учебных групп для учащихся с различным языковым бэкграундом. Кроме того, он/она обладает знаниями о процессе внесения поправок в Закон о языке, влиянии иммиграции на языковую среду и необходимости пересмотра стандартов региональных школьных сетей (профессиональное образование в Ида-Вирумаа, Хийумаа).
2025-05-14
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует компетентность в области экологического права и компенсационных механизмов, будучи осведомленным о специфике частных охраняемых лесов и природных святилищ. Он представляет конкретную группу по интересам (группу поддержки природных святилищ) и запрашивает точные определения в отношении законопроекта, например, касательно критериев размера «крупной инвестиции».
2025-05-07
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.
Высокая компетентность в области регулирования иммиграции и рынка труда, с точным указанием числа исключений из квоты (13) и коэффициента заработной платы для топ-специалистов (1,5-кратный размер средней зарплаты). Использует конкретные данные об уровне заработной платы в Харьюмаа (почти 3000 евро) и о количестве работников, не соответствующих языковым требованиям (80 000). Демонстрирует осведомленность о взаимосвязях между системой образования и рынком труда, хотя часто считает критику системы образования преувеличенной.
2025-05-05
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует высокую экспертность в области региональной и демографической политики, рассматривая их как базовые государственные политики, от которых зависит всё остальное. Он выделяет специфические проблемы в сельской местности (дорожная сеть, школьная сеть, отток населения) и использует такие концептуальные термины, как «эффект снежного кома» и «Большой Таллинн», описывая опасные последствия централизации.