По повесткам: Maris Lauri

Всего повесток: 36

Полностью профилировано: 36

2025-10-13
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственном бюджете и в Закон о внесении изменений в Закон о государственном бюджете (736 SE)

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Оба докладчика обладают высокой компетенцией в бюджетных и финансовых вопросах, используя техническую терминологию (статьи затрат по видам деятельности, финансовые операции, амортизация). Докладчик 1 демонстрирует знание бюджетной информационной системы и панелей управления эффективностью, в то время как Докладчик 2 даёт дидактические разъяснения относительно разграничения затрат и финансовых операций.
2025-10-09
Обсуждение важного государственного вопроса «Будущее экономики Эстонии»

XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в макроэкономике и теории конкурентоспособности, используя специфические термины, такие как конвергенция, создание добавленной стоимости и методики измерения производительности. Он/Она объясняет экономические процессы (например, выравнивание уровня заработной платы) на основе теоретических положений, подчеркивая важность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также инноваций. Также упоминается доклад (Кристиана Фьедера), представленный на конференции по мониторингу развития.
2025-09-17
Пересмотр закона о внесении изменений в закон о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма, а также в закон о международных санкциях (640 UA), не объявленного Президентом Республики.

15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.

Высокий уровень экспертных знаний в области финансового регулирования, противодействия отмыванию денег (ПОД/ФТ) и правового поля защиты данных (GDPR, Директива о правоохранительных органах). Докладчик объясняет сложный, беспрецедентный случай, касающийся ответов на запросы ПОД/ФТ и правового основания для обработки данных. Он/Она также затрагивает технические детали в дискуссии, касающейся количества баз данных и включения медицинских данных (аптечные транзакции).
2025-09-16
Обзор Уполномоченного по правам человека о согласовании законополагающих актов с Конституцией и об исполнении иных обязанностей, возложенных на него законом.

XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание

Оратор демонстрирует компетентность в вопросах регламента Рийгикогу, разъясняя дальнейшую процедуру голосования по законопроекту, который был возвращен президентом. Кроме того, он/она осведомлен(а) о содержании законопроекта, касающегося отмывания денег, а также о позициях соответствующих комиссий (Конституционной комиссии и Финансовой комиссии).
2025-09-11
Отчет Финансового надзора за 2024 год.

Пятнадцатый созыв Эстонского парламента, шестой раунд заседаний, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах финансового регулирования, банковского надзора и исторического развития финансовой системы Эстонии с момента восстановления независимости. Используются специфические термины, такие как «банковские нормативы», «позитивный кредитный регистр» и «системные проблемы». Для разъяснения роли Финансовой инспекции (Finantsinspektsioon) используется авторитетная медицинская параллель («врач, который оценивает, контролирует, консультирует и при необходимости вмешивается»).
2025-06-18
Продолжение первого чтения законопроекта о порядке обмена кредитной информации (652 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, пятая сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области финансового регулирования и обмена кредитной информацией, затрагивая вопросы охвата реестра (исключение коллекторских фирм) и его целей (предотвращение чрезмерного заимствования). Приводятся конкретные детали, такие как исключение из реестра займов, полученных от частных лиц, и оценочное количество в один миллион договоров в реестре. Также имеются знания о влиянии закона на выдачу потребительских кредитов.
2025-06-17
Проект закона об изменении Закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма и Закона о международных санкциях (640 СЕ) – второе чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере противодействия отмыванию денег (ПОД/ФТ), проводя различие между анализом конкретных случаев и стратегическим анализом, а также разъясняя основные задачи RAB (Бюро данных по отмыванию денег). Он/Она использует такие технические термины, как «псевдонимизация» и «депсевдонимизация», и ссылается на конкретные правовые акты (Общий регламент по защите данных, решения Государственного суда). Экспертиза также включает детальное знание процедур защиты данных и законотворческого процесса, объясняя необходимость внесения изменений при переносе положений с уровня подзаконного акта на уровень закона.
2025-06-11
Второе чтение законопроекта об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности и Налогового закона, а также об отмене Закона о налоге на солидарности (645 SE)

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в законодательном процессе, в частности, в отношении Закона о Регламенте и порядке работы Рийгикогу, ссылаясь на конкретные параграфы (например, § 154) при обосновании отклонения поправок. Он/Она осведомлен(а) о прогнозах Министерства финансов относительно налоговой нагрузки и представляет подробные обзоры обратной связи от заинтересованных групп (например, Палаты экономики услуг, Торгово-промышленной палаты).
2025-06-10
Председателя Верховного Суда доклад о судебном порядке, отправлении правосудия и единообразном применении законов.

15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует специфическую осведомленность в области конституционного права и судоустройства, используя такие технические термины, как «бюджетная независимость» и «конституционность». В подтверждение своих знаний он ссылается на конкретных правовых авторитетов (господина Пикамяэ), чьи взгляды расходятся с положениями рассматриваемого законопроекта.
2025-05-20
Проект закона об изменении Закона об упрощенном налогообложении предпринимательской деятельности, Закона о налоге на оборону и Закона о подоходном налоге (645 СЕ) – первое чтение.

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.

Спикеры демонстрируют глубокое знание терминологии налоговой политики (прогрессивный подоходный налог, налоговый горб, налоговое освобождение) и процедур Рийгикогу. Первый спикер демонстрирует авторитет, представляя работу финансовой комиссии и результаты голосования. Второй спикер объясняет влияние изменений налогового бремени на различные группы населения по уровню доходов.
2025-05-20
Проект закона об изменении Закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма (640 SE) первое чтение

15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в технических аспектах законодательства по противодействию отмыванию денег и анализа данных, используя такие термины, как «массовый анализ данных» и «псевдонимизировать». Данная экспертиза связана с деятельностью Финансовой комиссии и функциями Бюро данных по отмыванию денег (RAB), опираясь на разъяснения, предоставленные министром и главой RAB.
2025-05-15
Проект закона о приведении закона о государственном бюджете в соответствие с Конституцией Республики Эстония (580 СЕ) – первое чтение

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.

Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах организации работы Рийгикогу и процедур Финансовой комиссии, представляя точный обзор хода обсуждения и результатов голосования. Основная тема — соответствие Закона о государственном бюджете Конституции, по которому передается позиция правительства относительно достаточности существующего правового регулирования.
2025-05-08
Проект закона о признании недействительным закон о налоге на безопасность (595 СЕ) – первое чтение.

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Представлен детальный обзор заседания Финансовой комиссии, демонстрирующий глубокое знание парламентских процедур и тонкостей налоговой политики. Используется техническая терминология, включая такие понятия, как замещающий доход, распределенная прибыль и конкретные налоговые ставки (24% подоходный налог для физических лиц). Компетентность также очевидна при изложении позиции правительства относительно влияния новых налогов на различные группы населения по уровню дохода.
2025-03-20
Предложение о внесении предложения Правительству Республики Эстония о закрытии временной контрольной линии Эстонской Республики и Российской Федерации (562 КЛ) первое чтение

15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области национальной безопасности, управления границами и региональной политики безопасности, приводя в качестве сравнения сроки закрытия границ Финляндией, Латвией и Литвой в контексте гибридных атак. Он/Она подчеркивает необходимость проведения технических оценок угроз и анализа последствий, вытекающих из возможных ответных мер со стороны России. Он/Она также рассматривает детальные аспекты, такие как частичное или полное закрытие пограничных пунктов, а также ограничение способов передвижения.
2025-01-16
Проект закона об изменении закона о государственном бюджете (520 СЭ) первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Демонстрирует высокий уровень компетентности в отношении логики Закона о государственном бюджете, принципов бюджетирования, основанного на деятельности, и процедурных норм Рийгикогу. Использует эти знания, чтобы подвергнуть критике отсутствие содержательной части в законопроекте оппонента, и объясняет, почему бюджет является сложным по своей природе и требует тщательного анализа. Ссылается на работу Министерства финансов, а также на прошлые бюджетные проблемы, связанные с достижением целей.
2024-12-17
Проект закона о приведении закона о государственном бюджете в соответствие с Конституцией Республики Эстония (525 СЕ) - первое чтение.

15-й Рийгикогу, IV сессия, пленарное заседание

Демонстрирует глубокое знание Закона об основах государственного бюджета, бюджетирования, основанного на деятельности, и законодательных поправок (законопроект 511). Использует технические термины (в разрезе экономического содержания, результативный бюджет, требования к детализации) и ссылается на предыдущие консультации с канцлером юстиции и государственным контролером. Подробно объясняет, почему представление субсидий в разбивке по юридическим лицам не всегда возможно из-за проведения конкурсов.
2024-12-11
Проект закона о государственном бюджете на 2025 год (513 СЭ) третье чтение

15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах государственного бюджета и безопасности, представляя уточнённые данные по оборонным расходам, рассчитанные согласно методологии НАТО и Департамента статистики (3,3% и 3,5% от ВВП, 1,4 миллиарда евро). Он даёт техническое объяснение методов покрытия бюджетного дефицита и подчёркивает, что заём не является бюджетным доходом, что свидетельствует о глубоком понимании фискальной политики. Также подчёркивается необходимость сокращения бюрократии и абсурдной отчётности для улучшения предпринимательской среды.
2024-12-04
Второе чтение законопроекта о налоге на безопасность (512 SE)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Демонстрирует глубокую компетентность в области налогообложения, финансового управления и законодательного процесса, обладая многолетним опытом работы в финансовом секторе. Использует технические термины (двойное налогообложение, положение о противодействии злоупотреблениям, амортизация) и разъясняет теоретические основы государственного бюджета, проводя различие между займом и доходом. Предоставляет детальные разъяснения касательно изменений в законопроекте (например, консолидированная отчетность, ежеквартальное налогообложение) и их экономической логики.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта государственного бюджета на 2025 год (513 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах процедуры и формы государственного бюджета, ссылаясь на требования статьи 116 Конституции, касающиеся указания источников доходов при увеличении расходов. Он технически разграничивает затратный и программно-целевой бюджеты, а также осведомлен о количестве планов развития (17) и ходе их обсуждения в Рийгикогу. Он подчеркивает, что законом о бюджете нельзя вносить изменения в другие законы, указывая на необходимость использования проекта постановления Рийгикогу.
2024-11-13
Второе чтение законопроекта об изменении закона о государственном бюджете (511 СЕ)

15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание

Продемонстрирована высокая компетентность в области Закона о государственном бюджете и бюджетной процедуры с использованием специфической терминологии (напр., программный бюджет, переходящие ассигнования, потолок расходов). Обоснование опирается на позиции авторитетных органов (Государственный контроль, Канцлер юстиции, Министерство финансов) и содержит ссылки на детальные обсуждения в комиссиях, что свидетельствует о глубоком уровне знаний. Разъясняются сложные взаимосвязи между показателями, целями и выделяемыми финансовыми средствами (ассигнованиями), при этом признается их текущая нечеткость.
2024-11-06
Обзор использования и сохранения государственного имущества в 2023–2024 годах. Пять лет целевого государственного бюджета: результаты реформы и необходимые дальнейшие решения.

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в сфере государственных финансов и методологий бюджетирования (затратный, операционный и ориентированный на результат подходы), четко разграничивая их достоинства и практические проблемы реализации. Он ссылается на свой многолетний опыт работы в Финансовой комиссии и заявляет, что является одним из немногих депутатов Рийгикогу, которые ознакомились со всеми бюджетными документами. Он использует техническую терминологию для разъяснения различных потребностей финансового учета и стратегического управления.
2024-10-23
Письменное требование об объявлении вотума недоверия министру финансов Юргену Лиги, представленное 29 членами Рийгикогу.

15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует глубокое знание рабочих процедур Рийгикогу, подчеркивая значимость обсуждения государственного бюджета и содержательной работы Финансовой комиссии. Он критикует неспособность оппозиции задать вопросы при первом чтении бюджета, указывая тем самым на процедурные недочеты. Кроме того, он осведомлен о деятельности комиссий и участии в них министра.
2024-10-16
Проект закона о налоге на безопасность (512 СЕ) первое чтение.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует всестороннюю компетентность в технических деталях налогообложения и законодательства, объясняя применение Налога на безопасность (Julgeolekumaks) в отношении физических лиц (пенсии, накопительные системы) и коммерческих объединений. Экспертиза включает знание требований Закона о подоходном налоге, налогообложения нерезидентов и Закона о бухгалтерском учете, особенно в связи с риском сокрытия прибыли (который учитывается в прогнозах в размере 20%). Кроме того, докладчик компетентен в вопросах законодательной процедуры и организации работы комиссии.
2024-10-16
Проект закона об изменении закона о государственном бюджете (511 СЕ) первое чтение

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик, являясь представителем Финансовой комиссии, демонстрирует глубокую компетентность в области государственных финансов, бюджетных механизмов и законодательной процедуры. Используется специфическая терминология, такая как результативное и затратное бюджетирование. Также разъясняется гибкость переклассификации расходов (трудовые затраты против операционных/хозяйственных расходов). Отмечается, что понятность бюджета зависит как от способа его представления, так и от уровня знаний читателя, при этом в качестве примера приводится сложность бухгалтерского учета.
2024-09-17
Обзор Канцлера права о соответствии правотворческих актов Конституции и выполнении иных возложенных на Канцлера права законом обязанностей.

15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах конституционности, качества законотворчества и политической ответственности. Особо подчеркивается важность ясности и качества эстонского языка в правовых актах, что указывается как признак ясного мышления. Он/Она рассматривает ответственность Рийгикогу за уравновешивание самых разных общественных потребностей, таких как охрана природы, образование, государственная оборона и экономика.
2024-09-11
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о Финансовой инспекции и другие законы (422 SE)

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах финансового регулирования и процедурных процессов, подробно разъясняя содержание и цели требований Европейского Союза к цифровой операционной устойчивости. Используются технические термины, такие как «требования к цифровой операционной устойчивости», «кибератаки» и «информационные и финансовые активы», а также представлен точный обзор характера предлагаемых поправок (уточнение даты вступления в силу, ссылки).
2024-06-13
Отчет Финансовой инспекции за 2023 год

XV Эстонского парламента, III сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области финансового регулирования и надзора, ссылаясь на конкретные законопроекты (DORA, рынки криптовалют, взыскание кредитной задолженности) и институциональные решения (финансовый омбудсмен). Он/Она использует техническую лексику и подчеркивает необходимость всеобъемлющего надзорного охвата системы, указывая на последствия ранее нерегулируемых ситуаций.
2024-06-10
Первое чтение проекта закона о дополнительном бюджете на 2024 год (456 SE)

15-й Эстонский парламент, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание вопросов государственных финансов и бюджетной дисциплины, ссылаясь на конкретные процентные показатели дефицита (3% и 5%) и общую сумму непокрытых расходов (2 миллиарда евро). Он/Она акцентирует внимание на необходимости соблюдения установленного законом требования по обеспечению устойчивости бюджета и проводит чёткое различие между привлечением займов для инвестиционных целей и для покрытия текущих расходов. Основное внимание в его/её экспертной оценке уделяется контролю над расходами и критике роста бюрократии в министерствах.
2024-05-30
Обсуждение вопроса, имеющего важное государственное значение: «Как государству не жить в долг?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-я сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует высокую компетентность в области фискальной политики, управления долгом и бюджетных правил, ссылаясь на дискуссии 1990-х годов и международные примеры (Греция, Швеция, Финляндия). Используются специфические термины, такие как ограничение расходов, сокращение постоянных издержек и номинальный рост ВВП. Компетентность также подтверждается ссылкой на предыдущий опыт работы министром финансов во время греческого кризиса.
2024-05-30
Второе чтение законопроекта о рынке криптоактивов (398 SE)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую техническую компетентность в области финансового регулирования, рисков рынков криптоактивов и законодательного процесса. Используются подробные данные (например, 650 лицензий в 2021 году против 48 компаний в настоящее время), а также приводятся ссылки на конкретные номера поправок и обсуждения их содержания в комиссии. Экспертиза охватывает как особенности правовой системы Эстонии (уровень корпоративного управления), так и применение регламентов ЕС.
2024-05-16
Обсуждение инициированного Комиссией по экономическим вопросам вопроса государственной важности «Как повысить производительность в экономике Эстонии?»

15-й созыв Эстонского парламента, III-й период заседаний, пленарное заседание.

Докладчики демонстрируют глубокие знания моделей финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) (соглашение «1+2% ВВП»), макроэкономической стабильности (государственный рейтинг, дефицит) и конкурентного права. Используются специфические термины, такие как «долина смерти» (между наукой и предпринимательством), и подчеркивается важность гибкости и «умного продукта». Представлены научно обоснованные связи между государственными финансами и стоимостью заимствований для предприятий.
2024-05-16
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о Финансовой инспекции и другие законы (422 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Экспертиза явно находится в сфере финансового регулирования и законодательного процесса, с использованием таких технических терминов, как «повышение операционной устойчивости» и «имплементация законодательства Европейского Союза». Докладчик в совершенстве владеет рабочими процедурами комиссии Рийгикогу, подробно описывая консенсусные решения и сроки внесения поправок в соответствии с Законом о регламенте и порядке работы.
2024-05-15
Первое чтение проекта Закона о внесении изменений в Закон о социальном обеспечении и другие законы (специальные услуги социального обеспечения и изменение адреса места жительства) (421 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание структуры персонала специализированных социальных услуг, четко разграничивая сиделок (попечителей) и специалистов по организации деятельности. Основное внимание уделяется техническому аспекту доступности и потребности в рабочей силе в социальной сфере.
2024-05-08
Доклад министра финансов за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035» (включая обзор тенденций развития государственной службы в 2022 и 2023 годах)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области бюджетной, налоговой и финансовой политики, используя специфические термины, такие как ВВП, номинальный рост ВВП, индексация и софинансирование. Он подкрепляет свои тезисы финансовой логикой («разумный финансист делает и то, и другое») и ссылается на международные рекомендации, например, на рекомендацию ОЭСР по налогообложению имущества. Он детально анализирует проблемы роста фиксированных расходов и целесообразность использования средств Европейского Союза.
2024-05-08
Второе чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственном бюджете (391 SE)

15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание регламента Рийгикогу и работы Финансовой комиссии, разъясняя детали законопроекта 391 SE и содержание поправок. Используется специфическая терминология, такая как "макроэкономический прогноз" и "источники покрытия". Кроме того, делается ссылка на статью 100 Конституции, что свидетельствует о правовом авторитете. Экспертиза сосредоточена на юридической и экономической корректности бюджетной процедуры.
2024-04-09
Первое чтение законопроекта о рынке криптоактивов (398 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует высокий уровень технической компетентности в области финансового регулирования и корпоративного права. Он/Она подробно рассматривает требования, предъявляемые к крипторынку, размеры ответственности (5–15 миллионов), а также сотрудничество между Инспекцией финансового надзора и Бюро данных по отмыванию денег (RAB). Экспертиза основывается на разъяснении специфических различий между регламентами Европейского Союза и коммерческим правом Эстонии.