По повесткам: Kalle Laanet

Всего повесток: 10

Полностью профилировано: 10

2025-05-22
Предложение канцлера юстиции предоставить разрешение на лишение неприкосновенности депутату Рийгикогу Калле Лаанету и продолжение судебного процесса в отношении него.

15-й парламент Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует авторитет в области антикоррупционного законодательства и уголовного процесса, в частности, касательно определения связанных лиц и ограничений на совершение действий. Он опирается на свой почти 40-летний опыт работы в качестве министра и члена Рийгикогу (Парламента Эстонии), чтобы обратить внимание на узкие места в правовой политике. Он предлагает конкретные процедурные улучшения, например, коллегиальное принятие решений по апелляционному праву в прокуратуре, а не единоличное решение прокурора.
2025-05-21
Второе чтение законопроекта об изменении закона о документах, удостоверяющих личность, и внесении изменений в другие законы в связи с этим (572 СЕ)

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания законодательной процедуры, особенно в части работы Конституционной комиссии и содержания предложенных поправок. Экспертиза охватывает Закон о документах, удостоверяющих личность, уполномочивающие нормы для регистров данных, а также техническую гармонизацию процедуры международной миграции (свидетельства о возвращении). Используются точные юридические термины, такие как «уполномочивающие нормы», и даются ссылки на конкретные даты вступления закона в силу.
2025-04-09
Проект закона об изменении закона, регулирующего документы, удостоверяющие личность, и внесении изменений в другие законы в связи с этим (572 СЕ) – первое чтение

15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание

Был продемонстрирован высокий уровень компетентности в отношении процедур выдачи документов, удостоверяющих личность, управления рисками электронного резидентства и сроков принятия законодательства. Должностные лица (Ляэнеметс, Мяги) использовали технические термины и данные, объясняя, например, причины прекращения использования цифрового удостоверения личности (низкий интерес, отсутствие договора) и применение ДНК-экспертизы в качестве крайней меры при установлении гражданства. Ляэнеметс конкретно назвал страны, в отношении которых действуют ограничения на электронное резидентство (Северная Корея, Россия, Иран, Сирия, Беларусь).
2025-03-10
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "О создании следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств, связанных с прекращением деятельности Nordica" (543 OE)

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Спикеры демонстрируют знание парламентского регламента, в частности, процедур работы комитетов и формирования следственных комиссий. Они осведомлены о правовых процедурах, четко разграничивая цели расследования политической ответственности Рийгикогу от целей и инструментария уголовного производства прокуратуры. Упоминаются результаты специальной проверки Nordica, касающиеся ролей и упущений правления и совета.
2025-02-19
Проект закона о внесении изменений в закон об организации обороны и закон об экономической зоне (укрепление морской безопасности) (565 СЕ) – первое чтение.

XV Рийгикогу, V-й созыв, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области морской безопасности и организации обороны, ссылаясь на ранее проведенные реформы, в частности, на объединение флотов Департамента полиции и погранохраны (PPA) и Военно-морских сил (отсылка к генералу Керту). Используется специфическая терминология, например, «ситуационная осведомленность», при этом подчеркивается необходимость применения опыта, полученного в ходе войны в Украине. Эти знания охватывают как исторический контекст, так и будущие векторы развития (модернизация флота).
2024-11-11
Проект закона о внесении изменений в закон о праздниках и памятных датах (453 СЕ) первое чтение

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Была продемонстрирована компетентность в знании процессуальных норм законодательства, в частности, в отношении семинедельного срока (рабочих недель) для поступления на Пленарное заседание Рийгикогу (Сеэдер). Представитель Министерства юстиции продемонстрировал знания в области бюджетного и трудового права, подчеркнув необходимость оценки расходов (государственный бюджет и упущенная выгода в частном секторе), а также влияния на работников с суммированным учетом рабочего времени.
2024-11-07
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Создание следственной комиссии Рийгикогу для расследования обстоятельств, связанных с проектом Rail Baltic" (460 OE)

15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.

Демонстрирует глубокие знания организации работы Рийгикогу, особенно в части компетенции и ограничений комиссий, отмечая, что следственная комиссия не является «чудо-оружием». Также демонстрирует знание финансовых данных Rail Baltic, выделяя общую стоимость проекта (3,2 миллиарда евро) и дефициты бюджетов стран Балтии (Эстония – 1,8 миллиарда, Латвия – 4,4 миллиарда, Литва – 3,9 миллиарда). Кроме того, осведомлен об аспекте государственной обороны, подчеркивая важность железной дороги для переброски союзных войск.
2024-06-13
Отчёт Банка Эстонии за 2023 год

XV Эстонского парламента, III сессия, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о конкретных цифрах финансирования государственной обороны (1,6 миллиарда евро) и об активной дискуссии, ведущейся в средствах массовой информации. Экспертный подход проявляется скорее в постановке вопроса о реализации этого финансирования и его социальной приемлемости, при этом он обращается к президенту Банка Эстонии для поиска соответствующих решений.
2024-06-12
Обзор организации судопроизводства Председателя Верховного суда Виллу Кыйве

15-й созыв Эстонского парламента, 3-е заседание, пленарное заседание.

Спикеры демонстрируют детальные знания в области отправления правосудия и организации судов, используя конкретные цифры, касающиеся разрешений на оперативно-розыскные мероприятия (например, 999 новых разрешений, 473 — выданных судом). Особо подчёркивается устаревание Уголовно-процессуального кодекса (УПК), влияние смены поколений и необходимость цифровизации в рамках всего производства по делам о правонарушениях.
2024-05-13
Предложение Канцлера юстиции о приведении Закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма, Закона о кредитных учреждениях, Обязательственно-правового закона и Закона о государственной пошлине в соответствие с Конституцией

15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокие знания в сфере конституционного права и финансового регулирования, в частности, в отношении Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов и Закона о кредитных учреждениях. Используется техническая терминология, такая как «неконституционность», «обязанность проявления должной осмотрительности», а также приводятся ссылки на практику Государственного суда, с четким разграничением особенностей защиты основных прав физических и юридических лиц.