По повесткам: Alar Laneman

Всего повесток: 23

Полностью профилировано: 23

2025-09-24
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств Эстонского государства в рамках военной операции Европейского Союза EUNAVFOR Med/Irini" (703 OE)

15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует компетентность в области международных военных операций, ситуации в сфере безопасности и государственной обороны. Используется специфическая терминология (EUNAVFOR Med/Irini, эмбарго ООН на поставки оружия, спутниковые возможности), а также делаются ссылки на обзоры, предоставленные специалистами Сил обороны (полковниками). Компетенция охватывает как цели операции, так и законодательную процедуру.
2025-09-09
Обращение министра обороны об осуществлении долгосрочной стратегии развития страны "Эстония 2035"

15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.

Демонстрирует компетентность в сфере национальной обороны, особенно в отношении боеспособности, логистики и аудитов Государственного контроля. Использует специфическую терминологию и рассматривает недостатки в бухгалтерском учете в более широком контексте военной готовности.
2025-09-04
Использование реестра

15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу

Экспертиза проявляется в знании регламента парламента и процедурных вопросов, особенно в связи с решениями председательствующего на заседании относительно объявления перерывов и определения протестов (забастовок), имевших место в Рийгикогу. Выступающий подчеркивает необходимость официально зафиксировать определение произошедшего события.
2025-05-21
Проект закона о выходе из конвенции, запрещающей применение, складирование, производство и передачу морских мин, и требующей их уничтожения (642 СЕ), первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в вопросах национальной обороны и ответственного применения систем вооружения, проводя различие между сущностью самого средства и ответственностью его пользователя. Упоминается основанная на планировании культура Сил обороны, документация и обозначенные зоны, которые обеспечивают ответственное использование. Также анализируется неэффективность конвенции, приводя в качестве примера распространение самодельных взрывных устройств (СВУ).
2025-04-08
Проект закона об изменении Закона о рынке ценных бумаг и внесении в связи с этим изменений в другие законы (588 СЕ) - первое чтение.

15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание

Экспертиза проявляется при применении социальных и общественных моделей (например, «системы сообщающихся сосудов») в политической дискуссии. Конкретные знания об изменениях в Законе о рынке ценных бумаг отсутствуют; акцент смещен скорее на темы вовлечения и реализации человеческого потенциала. Он/Она подчеркивает процедурную осведомленность, запрашивая совет о том, как избежать превращения обсуждения в фарс.
2024-12-04
Второе чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных Сил для выполнения международных обязательств Эстонского государства в миротворческой операции после конфликта в Ливане, Израиле, Египте, Иордании и Сирии" (486 КО).

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокое знание истории и развития эстонских миротворческих операций, начиная с отдела в Главном штабе Сил обороны и до наших дней. Он подчёркивает роль этих миссий в развитии обороноспособности, особо отмечая языковую среду, штабные процедуры и формирование государственной компетенции в области стратегического планирования.
2024-12-04
Второе чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных сил Эстонии при выполнении Эстонией международных обязательств перед Европейским Союзом в рамках военной операции ЕС EUNAVFOR Med/Irini" (481 OE)

XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание

Выступающий демонстрирует осведомленность о регламенте и графике работы Рийгикогу, ссылаясь на параграфы закона и решения комиссии. Конкретные сведения касаются названия операции EUNAVFOR Med/Irini и связанных с ней расходов, которые составляют немногим более 28 000 евро. В то же время выступающий признает, что в ходе обсуждения комиссия не рассматривала ситуацию в широком контексте, ограничившись своими полномочиями.
2024-11-06
Первое чтение проекта решения Рийгикогу "Продление срока использования Вооруженных сил Эстонии при исполнении международных обязательств Эстонского государства в рамках военной операции Европейского Союза EUNAVFOR Med/Irini" (481 ОЭ)

15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует всеобъемлющие знания международных военных операций, включая конкретные цели EUNAVFOR Med/Irini. Эти специальные знания охватывают реализацию эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию, предотвращение незаконного экспорта нефти и подготовку военно-морских сил Ливии. Приводятся конкретные детали, такие как сокращение персонала с шести до трех человек и задействование воздушного и спутникового потенциала в операции.
2024-09-25
Обращение министра регионального развития и сельского хозяйства за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития страны «Эстония 2035»

15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание о пересечении региональной политики и планирования национальной обороны, четко разграничивая региональные и сельскохозяйственные аспекты. Он/Она использует такие концепции, как синергия и управление автономными областями. Экспертиза основывается на приведении конкретных региональных случаев (Нурсипалу, Пярну) в качестве примеров игнорирования региональных аспектов.
2024-09-16
Доклад Министра внутренних дел за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.

Докладчик демонстрирует экспертные знания в вопросах внутренней безопасности, кризисного резерва и готовности населения. Особое внимание уделяется концепции всеобъемлющей государственной обороны, а также приводятся конкретные прогнозы нападения от Командующего Силами обороны (через два, три или пять лет), что свидетельствует о владении информацией на высшем уровне планирования безопасности.
2024-09-11
Доклад Министра обороны за 2024 год о реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»

15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертные знания в области национальной обороны, ссылаясь на такие специфические темы, как противовоздушная оборона, союзнические отношения и закупка боеприпасов. Он/Она хорошо осведомлен(а) о сложности разработки стратегических планов и умеет связывать их с прогнозами на будущее. Кроме того, он/она знает о публичных дебатах, циркулирующих в СМИ, касающихся роли НАТО и вопросов закупок.
2024-05-09
Обсуждение вопроса государственной важности «Электронные выборы – угроза демократии»

15-й Рийгикогу, третья пленарная сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в области государственной обороны и безопасности, используя специфический термин «гибридная война» и анализируя её опасность для подрыва демократических процессов. Компетентность сосредоточена на системном воздействии, напрямую связывая доверие к выборам с вопросами государственной обороны.
2024-05-06
Письменное требование, представленное 22 членами Рийгикогу, о выражении вотума недоверия министру образования и науки Кристине Каллас

XV Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует глубокие знания в сфере образования, сосредотачиваясь на роли эстонского языка и культуры, а также на практических аспектах обучения. Отдельно акцентируется обеспокоенность квалификацией педагогического состава и соотношением учеников и учителей в школах. Эти знания используются для критики недостатков в реализации политики министра.
2024-05-02
Первое чтение проекта заявления Рийгикогу (420 AE) «О провозглашении Московского патриархата институтом, поддерживающим военную агрессию Российской Федерации»

15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание

Экспертиза сосредоточена на анализе социальных и политических последствий, в частности, в отношении сроков принятия законодательных решений и их влияния на позицию сообществ верующих. Докладчик демонстрирует осведомленность о потенциальной реакции членов церкви и верующих на действия государства. Также запрашивается процедурная информация, касающаяся процесса планирования подготовки данного заявления.
2024-04-30
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о подоходном налоге (416 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует осведомленность о социальной и правовой роли обещаний, приводя в пример брак и деловые сделки, и описывая обещание как инструмент, объединяющий общество. Он также показывает понимание того, как формируется экономическая среда, подчеркивая, что правительство разрабатывает эти условия (например, через налоги), в силу чего они не меняются самостоятельно.
2024-04-30
Первое чтение законопроекта о внесении изменений в Закон о государственной пошлине и связанных с этим изменений в другие законы (417 SE)

15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственных пошлин и учета, основанного на затратах, подчеркивая отсутствие связи между запланированными постоянными расходами (зарплаты, электричество) и количеством операций. Он/Она способен(на) различать потребности функционирования государства и предоставление благ.
2024-04-17
Второе чтение законопроекта (344 SE) о внесении изменений в Закон о выборах в Рийгикогу и о внесении сопутствующих изменений в другие законы

15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах избирательных процедур и безопасности, критикуя субъективность рассмотрения предложений о внесении изменений (критерий «неискренний»). Он/Она использует аналогии с требованиями контроля качества (сравнивая выборы с печью или мебелью), подчёркивая, что государство несёт ответственность за устойчивость процесса к фальсификациям. Также приводится конкретный факт: 40% избирателей не доверяют электронному голосованию.
2024-04-16
Доклад министра культуры за 2024 год «О реализации долгосрочной стратегии развития государства «Эстония 2035»» (включая реализацию «Основ спортивной политики Эстонии до 2030 года»)

15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует экспертность в сфере спортивной политики, отделяя вопросы, связанные с образом жизни и поведением, от спорта высших достижений. Он использует специфическую терминологию («спорт высших достижений», «спортивные федерации») и подчеркивает социальное воздействие спорта высших достижений посредством примеров для подражания.
2024-04-10
Порядок значимости стратегических задач и вызовов государства

XV парламент Эстонии, третья сессия, информационный брифинг

Спикер демонстрирует компетентность в вопросах стратегического планирования национальной обороны и распределения ресурсов, упоминая о недостатках в закупке снарядов и медленных темпах оказания помощи Украине. Он также осведомлен о смене парадигм в оборонном планировании НАТО и необходимости пересмотра отношения со стороны союзников. Кроме того, он подчеркивает, что невоенные аспекты, такие как строительство убежищ и приграничных зон, остаются без должного внимания.
2024-04-03
Первое чтение проекта постановления Рийгикогу (274 OE) «О внесении предложения Правительству Республики о подготовке и восстановлении военизированной пограничной охраны в качестве отдельного ведомства»

15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в вопросах планирования национальной обороны, военного потенциала и логистики кризисного управления, подчеркивая необходимость создания организованной, оснащенной и вооруженной структуры. Используются технические термины, такие как «развитие потенциала», и приводятся примеры (нападение ХАМАС в Израиле, бронированные внедорожники), свидетельствующие о понимании оперативной обстановки. Подчеркивается, что для разрешения кризиса необходим единый руководящий орган, а не передача руководства в процессе быстрого развития событий.
2024-01-17
Согласованность оценок угроз и оборонного планирования

15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг

Докладчик демонстрирует глубокие знания в области оборонного планирования, оценки угроз и развития военного потенциала, используя специфическую терминологию, такую как «гонка развития потенциала». Он опирается на авторитетные источники и институты, включая оценки премьер-министра, командующего Силами обороны и аналитических центров США, чтобы обосновать безотлагательность боеготовности. Отдельно подчеркивается различие между долгосрочным наращиванием экономического и военного потенциала и краткосрочным формированием группировок войск.
2024-01-10
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о налоге с оборота (241 SE)

15-й Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Спикер демонстрирует компетентность в области налоговой политики, уделяя особое внимание ставке НДС и предлагая конкретный, нестандартный процент (19,4). Более детальные экономические обоснования или использование технических данных в поддержку этого предложения отсутствуют.
2024-01-09
Первое чтение проекта закона о внесении изменений в Закон о государственном имуществе и Закон о земельном кадастре (327 SE)

Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание

Докладчик демонстрирует знание всеобъемлющей концепции государственной обороны, акцентируя внимание на ее невоенных аспектах и их взаимосвязи с другими сферами. Кроме того, он/она уделяет внимание процедурным вопросам законотворчества, требуя установления критериев для оценки ускоренного рассмотрения законопроекта.