По пленарным заседаниям: Aivar Sõerd

Всего заседаний: 30

Полностью профилировано: 30

2025-10-15
Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание
Спикер демонстрирует экспертные знания в области финансовых механизмов Европейского союза, ссылаясь на объем фонда восстановления (700 миллиардов) и его приоритеты (цифровая и зеленая трансформация). Используется специфическая терминология, такая как «отчетность ESG об устойчивом развитии» и «перспектива бюджетного периода», что указывает на глубокое знание политики и экономики ЕС. Также подчеркивается необходимость оценки фактического влияния инвестиций на перезапуск экономики.
2025-10-13
XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области налоговой политики и международной налоговой конкуренции, приводя конкретные ставки корпоративного подоходного налога в соседних странах (Швеция 20,06%, Финляндия, Латвия 20%, Литва 16%). Используется техническая терминология (напр., дефицит 0,7% ВВП) и представлен детальный расчёт фактической ставки подоходного налога на дивиденды (28%).
2025-10-09
XV Рийгикогу, VI сессия, Пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание экономических показателей, в особенности реальной производительности труда и конкурентоспособности. Он ссылается на конкретные данные (снижение в 2021, 2022, 2023 годах) и отмечает, что показатель производительности является ключевым среди тех метрик, которые фигурируют в планах развития.
2025-10-08
Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание
Докладчик демонстрирует техническую компетентность в области государственных финансов и бюджетирования, четко разграничивая «классический бюджет расходов» и «бюджет, основанный на деятельности». Кроме того, он/она обладает знаниями в области планировочного и имущественного права, требуя разъяснения точного содержания законодательных положений (например, «asutud ellu viima»).
2025-10-06
Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в области регулирования финансового рынка, затрагивая такие специфические темы, как пороговые значения требований к проспекту, смягчение языковых требований и санкции Финансовой инспекции. Он использует техническую терминологию и ссылается на конкретные детали, например, на влияние Enefit Green на объем биржевых торгов, подтверждая свою роль в качестве эксперта в данной области.
2025-09-24
15-й Рийгикогу, 6-й по счёту заседания, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует высокий уровень экспертных знаний в области финансового регулирования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Применяется специфическая терминология, включая такие понятия, как «зеленые облигации», «сделки репо», «регулирование неттинга (взаимозачетов)» и «меры по разрешению кризисных ситуаций». Экспертный уровень также проявляется в детальных разъяснениях, касающихся корректировки взаимных отсылок между надзорными компетенциями Финансовой инспекции и положениями законодательных актов (Закон о банкротстве, Закон о санации).
2025-09-18
15-й Риигикогу, 6-е заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах инвестиционных активов центрального банка, облигаций и индексных фондов, используя техническую терминологию, такую как доходность и хеджирование рисков. Он/Она подкрепляет свои тезисы данными (40% доходность золота) и международными сравнениями (Центральный банк Польши и евросистема). Особое внимание уделяется знаниям о роли золота как резервного актива и хеджированию рисков, связанных с активами, номинированными в долларах.
2025-06-11
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность о структуре государственного бюджета и программах Министерства социальных дел, ссылаясь на инициативы по формированию среды, способствующей укреплению здоровья, и развитию человеко-ориентированной системы здравоохранения. Особое внимание уделяется финансированию разработки SKAIS и детальному анализу операционных расходов, что позволяет выявить несоответствие между бюджетными статьями и источниками экономии, предложенными правительством.
2025-06-05
15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание макроэкономики, в частности, в сфере производительности труда и стратегического планирования. Он/Она использует техническую терминологию, такую как номинальная производительность труда относительно среднего показателя по Европейскому союзу, и программно-целевое бюджетирование, а также приводит конкретные данные (например, 77,5% в 2023 году). Компетентность также проявляется в знании деталей национальных стратегических документов («Эстония 2035»).
2025-05-20
15-й Эстонский парламент, 5-й созыв, пленарное заседание.
Докладчик (LCR) демонстрирует глубокие знания в области финансового регулирования, особенно касательно производных инструментов, сделок репо и урегулирования финансовых кризисов. Используется специфическая терминология (требования к неттингу/зачету, зеленые облигации, статистический метод), и представлен детальный обзор позиций Министерства финансов. Кроме того, проявлена сильная процедурная компетентность в отношении Регламента Рийгикогу и порядка работы комиссий.
2025-05-07
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области фискальной политики, налогообложения и глобальных энергетических рынков. Он/Она ссылается на конкретные данные о падении цен на нефть на мировом рынке и цитирует расчеты Министерства финансов относительно потери бюджетных доходов (85 миллионов евро в первый год). В своей работе он/она опирается на расчеты экспертов и квалифицированных аналитиков, в том числе аналитиков Банка Эстонии и коммерческих банков.
2025-05-06
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области макроэкономики и показателей производительности, оперируя такими терминами, как «производительность труда», «инвестиционная среда» и «продуктивные технологии». Он ссылается на конкретную национальную цель (110% от среднего показателя по ЕС) и знает, когда правительство в последний раз проводило оценку этого показателя. Кроме того, он осведомлен о сферах ответственности министерств (Министерство финансов против Министерства экономики).
2025-04-23
15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание регламента Рийгикогу и Закона о Банке Эстонии, в частности, в отношении процедуры назначения членов совета. Используются технические термины и конкретные положения закона (например, § 8 часть 7 Закона о Банке Эстонии, § 117 часть 1 РКТКС), что свидетельствует о его авторитете как представителя головного комитета. Экспертные знания сосредоточены на институциональной и юридической точности.
2025-04-17
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Экспертиза проявляется в области налоговой политики и финансов, особенно в отношении НДС и его исторических изменений. Докладчик демонстрирует знание распределения министерских портфелей и рычагов управления налоговой политикой в правительстве. Требуются конкретные процентные данные и детальная разбивка по различным продуктам питания (картофель, фрукты, овощи), что указывает на акцент, сделанный на точности деталей.
2025-04-09
15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокую компетентность в финансовых и налоговых вопросах, в частности, в области денежно-кредитной политики Европейского центрального банка, прогнозов Euribor и налогообложения кредитных учреждений. Он/Она использует технические термины (чистый процентный доход, авансовый подоходный налог, прибыль на основе начислений), а также ссылается на внешние источники (Reuters) и консенсус экономических аналитиков. Он/Она осведомлен(а) о существенных различиях между налоговыми системами Эстонии и Литвы.
2025-02-18
XV Рийгикогу, пятый созыв, пленарное заседание
Демонстрирует высокую компетентность в области корпоративного подоходного налога и налогообложения банковского сектора, используя точные налоговые ставки (например, 18% авансового подоходного налога, 22/78 по дивидендам) и финансовые данные. Представляет подробные статистические данные об общих суммах подоходного налога, уплаченного банками (250 миллионов евро), и сравнивает эстонскую систему с налоговыми режимами Латвии и Литвы. Компетентность также подтверждается объяснением влияния экономической конъюнктуры (Euribor, снижение прибыли LHV).
2025-01-16
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области государственных финансов и бюджетирования, используя специфическую терминологию, такую как «деятельностный бюджет», «классификатор» и «хозяйственные расходы». Он демонстрирует знание деталей структурирования бюджета (расходы на ИТ, арендные расходы), а также ссылается на предыдущую критику со стороны авторитетных лиц (Канцлера юстиции, Государственного контролера).
2024-12-04
XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание
Докладчик обладает высокой компетентностью в области государственных финансов, отчетности об исполнении бюджета и парламентских процедур, являясь председателем или членом Финансовой комиссии. Он/Она использует такие технические термины, как «показатели результативности», «программные мероприятия» и «годовой бухгалтерский отчет». В своих объяснениях он/она опирается на рекомендации Государственного контроля и ход рассмотрения дела в комиссии, демонстрируя глубокое знание структуры бюджета и нормативно-правовой базы.
2024-11-13
15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в области методологии государственного бюджета и государственных финансов, уделяя особое внимание практическим недостаткам программно-целевого бюджетирования. Он/Она использует техническую терминологию (показатели, процентные расходы) и приводит конкретные, подробные примеры из программ Министерства юстиции и Министерства финансов. В поддержку своих аргументов он/она ссылается на аналитические отчеты Государственного контроля, касающиеся пятилетней практики программно-целевого бюджетирования.
2024-11-06
15-й Эстонский парламент, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую техническую компетентность в области налогового законодательства и финансового регулирования, используя специфическую терминологию (напр., ипотечные облигации, криптоактивы, регулирование проспектов, кредиты с использованием заемных средств). Он/она обладает исчерпывающими знаниями процедурных правил Рийгикогу, работы комитетов, а также вопросов государственного бухгалтерского учета и аудита (Мнение Государственного контроля, годовой отчет).
2024-10-22
15-й созыв парламента Эстонии, 4-й период заседаний, пленарное заседание.
Спикер демонстрирует высокую компетентность в сфере экономической среды налогообложения и банковского дела, используя точные термины, такие как Euribor, авансовый подоходный налог и экономическая конъюнктура. Он приводит конкретные данные о налоговых поступлениях, отмечая многократное увеличение авансовых налоговых платежей банков и превышение поступлений подоходного налога с юридических лиц над прогнозом. В поддержку своих экспертных знаний он ссылается на позиции главного аналитика литовского банка SEB и Центрального банка Литвы относительно риска иностранных инвестиций.
2024-09-16
XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует экспертные знания в области государственного бюджета и административных расходов, конкретно ссылаясь на дополнительный бюджет, рассмотренный в марте, и пояснительную записку к нему. Профессиональное внимание сосредоточено на мониторинге расходов и проектов по переезду в сфере управления Министерства внутренних дел.
2024-07-29
15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу
Докладчик демонстрирует экспертные знания в области финансирования местных самоуправлений и оценки инвестиций. Он/Она приводит конкретные примеры (проект озеленения волости Виймси против общественного центра) и требует внести ясность в критерии инвестирования, что свидетельствует о его/ее детальном знании сути темы.
2024-06-05
15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в финансовой сфере, особенно в вопросах, касающихся Закона о накопительных пенсиях, инвестиционных счетов и регулирования криптоактивов. Приводятся конкретные числовые данные о количестве лиц, вышедших из пенсионного столпа (например, 184 000, 30 000), и количестве пенсионных инвестиционных счетов (менее 5000). Кроме того, он/она осведомлен(а) о регулировании криптоактивов и теме лицензированных поставщиков услуг.
2024-05-30
15-й созыв Эстонского парламента, III-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует высокий уровень экспертности в области макроэкономики и государственных финансов, ссылаясь на экономические прогнозы Европейской комиссии. Он использует технические показатели, такие как государственный долг в процентах от ВВП, и способен сравнивать показатели Эстонии с подробными данными по другим странам еврозоны.
2024-05-08
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокую компетентность в области финансов, налогообложения и денежно-кредитной политики, особенно в части банковского сектора. Он/Она использует технические термины (например, Euribor, авансовый подоходный налог) и подробно объясняет, как процентная политика центрального банка влияет на инфляцию и прибыльность банков. Он/Она подчеркивает, что банковское дело является одной из наиболее регулируемых сфер.
2024-05-02
15-й Рийгикогу, третье заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области налогообложения и финансового анализа, используя специфические термины (например, административные расходы, постоянные издержки, Налогово-таможенный департамент). Они опираются на данные и расчеты (например, расчеты 2017 года, 10–15 миллионов евро) для оспаривания экономического обоснования законопроекта. Экспертиза сосредоточена прежде всего на точности расходов на администрирование налогов и прогнозов доходов.
2024-03-19
15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокие знания в области финансирования здравоохранения и лекарственной политики. Он оперирует конкретными данными, отмечая, что лишь около пятой части лекарственных средств, получивших разрешение на продажу в Европейском Союзе, попадает на эстонский рынок. Экспертиза сосредоточена на медлительности внутригосударственных процедур и необходимости изменения операционной модели системы семейных врачей.
2024-03-06
XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в области международного корпоративного налогообложения и налогового права, используя точные термины, такие как «эффективная налоговая ставка» и «транснациональная конечная материнская компания». Он/она опирается на факты и исследования, ссылаясь на исследование Тартуского университета и детали корректировки налогооблагаемой прибыли за счет расходов на рабочую силу и материальных основных средств. Кроме того, он/она способен назвать пять конкретных эстонских концернов, которых в настоящее время затрагивает данная директива.
2024-01-24
15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах процессов имплементации правовых актов Европейского Союза и связанных с этим административных последствий. Экспертные знания основаны на работе в Комиссии по делам Европейского Союза, где данная тема постоянно находится в повестке дня. Используется специфическая терминология, такая как «административная нагрузка» и «имплементация».