По пленарным заседаниям: Martin Helme
Всего заседаний: 126
Полностью профилировано: 126
2025-10-15
XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час
Демонстрирует знание административной структуры и финансирования (около 9 миллионов евро в год) государственного музея (ERM). Использует конкретные показатели при описании экономического кризиса, ссылаясь на экономический спад, длившийся 13 кварталов. Представляет оценки по вопросам безопасности, ссылаясь на неспособность КАПО проверять биографии иммигрантов восточнославянского происхождения, а также предоставляя оценки их численности (около 100 000 человек) и быстрого роста мусульманской общины.
2025-10-08
Рийгикогу XV созыва, VI сессия, Пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в области Закона о планировании и процессуальных норм, ссылаясь на сроки уведомления (14 дней против 1 дня) и на цель закона по сокращению роли местного самоуправления. Профессиональные знания используются для увязки климатических целей и развития ветропарков, при этом утверждается, что климатические цели вынуждают органы местного самоуправления устанавливать ветряные турбины.
2025-10-08
XV Рийгикогу, VI сессия, Информационный час
Докладчик демонстрирует знания в области государственной обороны и международной безопасности, особенно в отношении процедур НАТО (Статья 4) и последствий её активации. Используются ссылки на конкретные источники, такие как отчёт Государственного контроля, новости Fox News, а также позиция бывшего помощника генерального секретаря НАТО Гиедримаса Еглинскаса. Подчёркиваются знания о проектах пограничной инфраструктуры (противодронная стена, рвы).
2025-10-07
XV Рийгикогу, VI сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в области макроэкономики и бюджетной политики, ссылаясь на конкретные цифры, такие как заем в 2 миллиарда и дефицит в 4,5%. Особо подчеркивается опасность покрытия текущих расходов (зарплаты, пособия) за счет заемных средств, что противоречит ранее установленным фискальным принципам.
2025-09-25
15-й Рийгикогу, 6-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в области государственных финансов и налоговой политики, приводя конкретные данные о росте государственного долга (в миллиардах) и глубине экономического спада. Используются такие технические термины, как «децили дохода», а также анализируется регрессивность налоговой системы, чтобы обосновать, как повышение налогов влияет на различные группы населения по уровню дохода. Кроме того, спикер осведомлен о скандалах, связанных с финансированием национальной обороны, и о стоимости крупных проектов (Rail Baltic).
2025-09-24
15-й созыв Эстонского парламента, 6-е заседание, информационный брифинг
Высокий уровень компетентности в области государственных финансов и макроэкономики, с использованием детальных данных о процентном соотношении бюджетного дефицита и суммах займов в разбивке по годам. Опирается на официальные источники (Министерство финансов, Банк Эстонии) и статистические понятия (децили дохода) для подкрепления своей критики. Демонстрирует знание регрессивного воздействия налоговой политики на различные группы населения по уровню дохода.
2025-09-22
15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области государственной обороны и международного морского права, проводя четкое различие между исключительной экономической зоной Эстонии, ее территориальными водами и границами юрисдикции. Приводятся конкретные примеры и имена (танкер Argent/Jaguar, начальник Генерального штаба Сил обороны Вахур Карус, бывший командующий ВМС Юри Саска), а также указывается на внутренние ошибки правительства в сфере коммуникации и оперативной деятельности. Профессиональный фокус направлен на оперативную готовность и наличие планов действий на случай возникновения инцидентов в области безопасности.
2025-09-17
15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия.
Недостаточно данных
2025-09-17
15-й созыв Эстонского парламента, 6-я пленарная сессия, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует знания в сфере государственной обороны, ссылаясь на конкретные провалы правительства, такие как дефицит финансирования оборонного сектора и неспособность воспрепятствовать деятельности «теневого флота». Он/Она акцентирует внимание на конституционных и связанных с безопасностью нюансах, касающихся использования дронов в воздушном пространстве Эстонии. Данная экспертиза направлена на контроль за действиями правительства и выявление рисков в области безопасности.
2025-09-15
15-й созыв Эстонского парламента, 6-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует знание вопросов финансового управления в сфере государственной обороны и конфликтов интересов, ссылаясь на аудит Государственного контроля (Riigikontroll) и конкретные имена (Херемы, Пальмы, Сальмы) в связи с проблемой «вращающихся дверей». Кроме того, он/она обладает специфическими знаниями относительно реализации охотничьих лицензий и распределения ответственности между административными ведомствами в отношении проблемных диких животных (волков, медведей).
2025-09-10
15-й созыв эстонского парламента, 6-е заседание, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует компетентность в финансовых вопросах здравоохранения, ссылаясь на истощение резервов, размер пациентского софинансирования и увеличение очередей на лечение в европейском контексте. Он также осведомлен о юридических нюансах административного права и законодательства о местных выборах, касающихся требования к месту жительства и регистрационной записи. Он приводит подробные примеры из международных политических дискуссий (Байден, РФК-младший, нарратив COVID-19).
2025-09-10
15-й Рийгикогу, 6-е пленарное заседание, информационный брифинг
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах государственной обороны и безопасности, ссылаясь на отчет Государственного контроля о нецелевом использовании средств, расточительстве и беспорядке в оборонной сфере. Он/Она осведомлен(а) о технических ограничениях обнаружения дронов (на высоте ниже 300 метров), а также о деталях истории и финансирования строительства границы. Кроме того, он/она знает нюансы налоговой политики, упоминая поступления от налога на юридических лиц и обсуждение введения автомобильного налога.
2025-09-09
15-й парламент Эстонии, 6-я пленарная сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует глубокую детализацию в вопросах государственной обороны, ссылаясь на конкретные инциденты (украинский дрон, танкер) и проблемы в сфере оборонных закупок (нехватка боеприпасов для HIMARS и контроль за возможностью их использования). Для критики управления правительством расходами на оборону используются выводы Государственного контроля (Riigikontroll), при этом упоминается неясное движение сотен миллионов евро. Также делаются ссылки на более ранние заявления полковника Каруса относительно идентификации воздушного пространства.
2025-09-04
15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу
Выступающий демонстрирует глубокое знание Регламента и процедурных правил Рийгикогу, критикуя при этом решения Правления (например, произвольное применение требования о 51 голосе). Он также осведомлен о технических проблемах электронного голосования и масштабах национальной системы слежения (камеры PPA), приводя конкретные данные (20 миллионов снимков в месяц). Кроме того, были заданы подробные вопросы относительно бюджетных и демографических последствий вступления Украины в Европейский Союз.
2025-06-12
15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание конкретных проблем коррупции и правового государства, упоминая дело домов попечения, мошенничество Лехтме и тендер на закупку тестов на коронавирус. Профессиональный фокус сосредоточен на рисках безопасности и экономической выгоде проекта по переводу шведских заключенных, с требованием проведения соответствующих анализов. Кроме того, имеются сведения по теме запретов на вмешательство между министром и прокуратурой.
2025-06-11
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует знание механизмов налоговой политики, в частности, о превращении временного повышения налогов в постоянное и разоблачении риторики налоговых льгот. Экспертиза сосредоточена на негативной оценке экономики и финансового положения граждан, ссылаясь на регулирование, энергетическую политику и вызывание стресса. Конкретные данные или статистика не приводятся, но подчеркивается широкомасштабное негативное влияние этой политики.
2025-06-11
XV созыв Эстонского парламента, пятая сессия, информационный брифинг
Выступающий демонстрирует осведомленность о предложениях по иммиграционной политике и их потенциальных последствиях, приводя примеры роста преступности в других странах, связанного с массовой иммиграцией. В экономическом контексте упоминается статистика безработицы, а также критикуются правительственные расходы на «зеленый переход» и ЛГБТ, которые считаются бесполезными (или пустыми).
2025-06-02
15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знания в области функционирования правового государства (стандарты доказательств, надзор прокуратуры), а также экологического регулирования. В частности, подчеркивается отсутствие предельных нормативов шума и вибрации, и приводятся ссылки на научные исследования, подтверждающие негативное воздействие ветряных турбин на здоровье. Используются технические термины, такие как «тестирование положений» и «предельные нормативы».
2025-05-21
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокую экспертизу в области налоговой политики и государственных финансов, ссылаясь на обзоры Финансовой комиссии по налоговым поступлениям и анализируя фактические причины сбора налогов (корпоративный подоходный налог, подоходный налог с физических лиц). Он опирается на исторические примеры (снижение акцизов на алкоголь и дизельное топливо), а также на анализ снижения НДС на продукты питания в Латвии, чтобы подкрепить свои утверждения о положительном влиянии налоговых послаблений. Он использует такие технические термины, как теневая экономика, капитализация и покупательная способность.
2025-05-21
15-й Рийгикогу, пятая сессия, инфотунд
Спикер демонстрирует знание международного морского транзита и безопасности, подробно перечисляя маршрут судна через европейские воды (Суэц, Греция, Италия, Франция, Гибралтар). Используются специфические термины, такие как «российский теневой флот», а также упоминается санкционная политика других стран. Кроме того, упоминается провал тестирования эстонской системы оповещения гражданской обороны, что свидетельствует об осведомленности о неудачах в сфере государственной обороны и гражданской безопасности.
2025-05-19
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует детальное знание исключений из Закона об иностранцах, особенно в отношении критерия полуторакратного размера заработной платы и привлечения рабочей силы вне квоты. Используются данные Департамента статистики по безработице, указывающие на самый высокий уровень безработицы за последние 12 лет, хотя статистика, представленная правительством, считается «пустой болтовней». Также в экономическом контексте рассматриваются вопросы производительности и производственных ресурсов.
2025-05-14
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик представляет себя экспертом в области конституционного права и безопасности, подчеркивая, что органы безопасности располагают всеми необходимыми средствами для защиты государства. Он демонстрирует знания в области критики климатологии, приводя конкретные, хотя и спорные, данные об уровне CO2 и геологической истории. Кроме того, он осведомлен о влиянии трансидеологии, связанной с темой гендерного представительства в западных странах.
2025-05-12
15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует детальное знание Закона об именах, цитируя конкретные статьи и пункты (§ 7, часть 3, п. 2 и п. 4). Четко разграничиваются изменение имени и процедура смены пола (изменение личного кода), с использованием юридических терминов, таких как «дискреционное право» и «гендерная дисфория». Эти экспертные знания используются для юридической дискредитации действий правительства.
2025-05-07
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует глубокую компетентность в сфере налогообложения и государственных финансов, критикуя линейные бюджетные прогнозы Партии реформ (пренебрежительно называя их «расчетами в таблице Excel») и делая акцент на положительном влиянии налоговых послаблений на экономику. Кроме того, он детально освещает вопросы энергетической политики, объясняя ключевое значение базовой производственной мощности (Нарвских сланцевых электростанций) для обеспечения стабильности энергосистемы. Он приводит ссылки на конкретные законодательные акты и сроки (например, налогообложение пенсий начиная с первого евро, а также результаты снижения акциза на дизельное топливо).
2025-05-07
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.
Спикер демонстрирует знание международной безопасности и оборонной политики, ссылаясь на позиции США, Финляндии, Польши и других стран относительно отправки войск в Украину, а также на условия статьи 5 НАТО. Он также осведомлен о темах миграционного сальдо и требований по заработной плате, используя такие термины, как «дезертиры», «страткомовские слова» и «рост производительности». Он ссылается на уровень средней заработной платы в Харьюмаа (2000 евро) в поддержку своего экономического аргумента.
2025-04-24
15-й Рийгикогу, 5-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание расчетов в области производства энергии (например, 20-процентная доля возобновляемых источников энергии и потребность в четырехкратной мощности), а также процессов планирования (детальные и генеральные планы). Особое внимание уделяется специфической теме здравоохранения: содержанию бисфенола А (BPA) в лопастях ветряных турбин и его выделению в окружающую среду (предположительно 62 кг в год). Также рассматривается углеродный след энергетического производства (выделение CO2 при возведении ветряной турбины).
2025-04-23
15-й созыв Рийгикогу, 5-я пленарная сессия, информационный брифинг
Спикер демонстрирует знание в области государственных финансов и налоговой политики, критикуя как рост дефицита, так и затягивание процесса снижения налогов. Особо подробно рассматриваются принципы солидарного медицинского страхования и роль социального налога. При этом он систематически отвергает аналитические выкладки Банка Эстонии, считая их неточными.
2025-04-21
15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует знание процедурной и юридической базы электронных выборов, ссылаясь на 20-летнюю историю системы и решение Государственного суда, которое касалось доступа наблюдателей к документам избирательной комиссии. Он подчёркивает, что отсутствие возможности наблюдения является фактом, который был «разъяснён до мельчайших подробностей» (или «разжёван») и прошёл через судебные инстанции.
2025-04-17
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в области финансовой и налоговой политики, ссылаясь на свой предыдущий опыт работы министром финансов. Он опирается на результаты анализа, чтобы утверждать, что негативное влияние на бюджет от снижения НДС на продукты питания сильно преувеличено. Он использует технические знания при оценке бюджетных последствий.
2025-04-09
15-й созыв Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знания финансовых рынков (прогноз Euribor), крупных государственных бюджетных проектов (Rail Baltic, ветряные электростанции) и налоговой политики, оперируя конкретными суммами в миллиарды. Отдельно подчеркивается техническая осведомленность о воздействии ветроэнергетики, с акцентом на низкочастотный шум и неадекватность существующих норм. Также упоминаются международные научные исследования (Гаванский синдром) и копирование законодательства Литвы в контексте налога на банки.
2025-04-08
15-й Рийгикогу, 5-й созыв, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание деталей законопроекта, конкретно ссылаясь на параграф о санкциях (§ 2379[2]), который предусматривает денежный штраф до 400 000 евро за нарушение квот. Он также осведомлен о социальных темах, ссылаясь на предполагаемую позицию научного консенсуса относительно существования 20 или более полов.
2025-03-27
15-й Рийгикогу, пятая сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокую осведомленность о внутренних процедурах и правилах Рийгикогу, уточняя порядок выдвижения кандидатов (фракция против отдельного депутата). Эти знания подкреплены многолетним опытом работы в парламенте («я здесь давно»).
2025-03-26
XV созыв Рийгикогу, V-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах государственного права, ссылаясь на преамбулу конституции и государственно-правовые проблемы. Кроме того, было представлено чёткое понимание процесса натурализации, который включает изучение языка, усвоение местных обычаев и правил, а также выражение лояльности по отношению к государству.
2025-03-26
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, информационный брифинг
Демонстрирует детальные знания в области налогообложения (структура подоходного налога, повышение НДС, акцизов и автомобильного налога), а также в статистике иммиграции. При обсуждении темы иммиграции ссылается на конкретные цифры (количество мусульман, украинские военные беженцы) и источники (SITKE, Министерство внутренних дел). Также осведомлен о деталях оборонных закупок, критикуя направление средств компании Milrem и закупку бронетехники для Молдовы.
2025-03-17
Пятнадцатый созыв парламента Эстонии, пятая сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах фискальной политики и экономических показателей, ссылаясь на процентные показатели налоговой нагрузки, связанные с ВВП (33% против 36%), а также на экономическую теорию («то, чему учат во всех учебниках по экономике»). Кроме того, он выдвигает конкретные утверждения по статистике иммиграции (150 000 русскоязычных) и по вопросам медиаполитики.
2025-03-13
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует глубокое знание критического анализа политики в отношении коронавируса и вакцин, ссылаясь при этом на более чем 3700 исследований о негативных последствиях. Используются специфические термины, такие как «турборак», и подчеркивается необходимость проверки исходных данных, что ставит под сомнение надежность официальных органов. Экспертиза направлена на то, чтобы подчеркнуть отсутствие научного консенсуса как по климатическим вопросам, так и по вопросам, связанным с коронавирусом.
2025-03-12
XV созыв Рийгикогу, V пленарная сессия, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует знания в области внешней политики и политики безопасности, ссылаясь на конкретные заявления Генерального секретаря НАТО Марка Рютте и Урсулы фон дер Ляйен. Особенно авторитетно рассматриваются вопросы гарантий военной помощи США и отношений Эстонии с администрацией Трампа, приводя в пример создание латвийской спецгруппы. Также имеются знания об участии Эстонии в международных миссиях (Ирак, Афганистан, Мали).
2025-02-27
15-й созыв Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует знание крупных финансовых схем (2,6 миллиарда евро, 2600 миллионов) и вопросов энергетической политики, особенно в части окупаемости и субсидирования ветроэнергетики. Для доказательства коррупционной схемы используются конкретные денежные суммы и ссылки на прошлые государственные провалы (авиакомпании, газовые причалы). Экспертные знания применяются в основном для опровержения утверждений оппонентов (например, о дешевизне ветряной электроэнергии).
2025-02-26
15-й созыв парламента Эстонии, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует осведомленность о специфических проблемах эстонского пчеловодства, подчеркивая опасность разорения ульев медведями. Экспертный анализ направлен скорее на выявление практических проблем сельской местности и на запрос фактов, чтобы установить реальный масштаб проблемы.
2025-02-25
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, пленарное заседание.
Высокая компетентность видна в области избирательного и конституционного права, четко разграничивая уровни регулирования Конституции и Закона о выборах. Спикер ссылается на историю применения закона (более 20 лет) и приводит конкретные цифры, упоминая около 25 000 неграждан и 30 000 граждан России, которые голосуют на местных выборах.
2025-02-12
15-й Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует знание финансовых аспектов энергетической политики, подчеркивая крупные суммы (например, 15 миллиардов евро на расходы по переходу и 2,6 миллиарда выделенных средств). Также освещаются прошлые и текущие коррупционные дела Партии реформ, а также история банкротства эстонской авиации (Estonian Air, Nordica). Используются цифры, ссылающиеся на собственные расчеты правительства, чтобы подчеркнуть дороговизну этой политики.
2025-02-12
15-й Рийгикогу, пятое заседание, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах конституционного права и демократических принципов, в особенности касающихся ограничения свободы вероисповедания и объединений. У него также имеются знания относительно подотчетности правительства (ответственности министров) и прозрачности доступа к государственным налоговым базам данных. Он ссылается на конкретные коррупционные дела (связанные со складами-холодильниками и тендерами Министерства образования и науки на закупку тестов).
2025-02-11
15-й Riigikogu, 5-я сессия, пленарное заседание
Докладчик сосредоточен на вопросах внешней политики и союзнических отношениях, демонстрируя осведомленность о конкретных заявлениях министра в отношении правительства США, России, Китая и Илона Маска. Также была продемонстрирована осведомленность по теме легитимности выборов (электронное голосование).
2025-01-30
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует компетентность в области конституционного права и законодательного процесса, ссылаясь на детальные юридические возражения относительно временного характера законопроекта, выбора стран и ограничений на уровне закона. Он хорошо знаком с процедурными этапами, такими как вынесение поправок на голосование и окончательное голосование.
2025-01-29
15-й созыв Эстонского парламента, 5-я сессия, информационный брифинг.
Спикер демонстрирует глубокое знание финансовых аспектов энергетической политики, ссылаясь на конкретные объемы субсидий (2,6 миллиарда евро) и общие затраты (15 миллиардов евро). Он/Она использует техническую терминологию, такую как «программа развития энергетического хозяйства», «государственная помощь», и анализирует детальные издержки, например, плату за поддержание частоты и механизм её распределения среди потребителей. Спикер подчёркивает, что развитие возобновляемой энергетики привело к удорожанию электричества в тех странах, где она была реализована, тем самым опровергая утверждения правительства о её низкой стоимости.
2025-01-27
15-й созыв Рийгикогу, 5-я сессия, пленарное заседание
Спикер знаком с историей Регламента Рийгикогу и ссылается на комментированное издание Конституции в части приоритетов членов парламента. В теме образования он демонстрирует осведомленность о программах учебных планов и процессе рецензирования, хотя и отрицает их легитимность, называя их «псевдо».
2024-12-11
15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области финансовой и налоговой политики, затрагивая вопросы налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на предпринимательский доход и роста государственного долга. Он использует технические термины и ссылается на альтернативные решения, такие как чрезвычайный банковский налог, приводя примеры из Латвии и Литвы. Экспертиза сосредоточена на выявлении недостатков в фискальной политике правительства.
2024-12-11
15-й Рийгикогу, 4-й созыв, инфотунд
Докладчик демонстрирует знания об особенностях финансирования оборонной промышленности в Эстонии, подчеркивая ее сильную зависимость от государственных средств, несмотря на то, что фактически она не является частной отраслью. Он/она также осведомлен о положении и влиянии бывшего канцлера. Эти знания используются для того, чтобы подчеркнуть этическую проблему, связанную с переходом государственных чиновников и военнослужащих в компании, созданные на государственные средства.
2024-12-09
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание.
Спикер демонстрирует осведомленность о стратегических ресурсах недр, в частности о фосфорите, и признает интерес к этим ресурсам со стороны Европейского союза и иностранных бизнесменов (включая украинского олигарха). Экспертиза носит скорее политико-стратегический характер, с акцентом на анализ стиля действий заинтересованных групп и правительства.
2024-12-04
XV Эстонский парламент, IV заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокие знания в области государственной обороны, стратегической логики зарубежных миссий и конституционных вопросов, критикуя при этом "законопроекты о бланковых векселях." Особый упор на знания делается в части исторических последствий фискальной политики и акцизов, с отсылкой к предыдущим провалам и снижению государственных поступлений.
2024-12-04
15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, информационный час
Спикер демонстрирует экспертность в вопросах энергетики и управления государственными предприятиями, анализируя влияние экологических норм на рыночную деятельность и финансовую динамику компании Eesti Energia. Он использует специфические термины, такие как «бухгалтерский баланс», «стоимость активов», «динамика финансирования», и ссылается на европейские нормы, подчеркивая, что эстонские требования в разы строже.
2024-12-03
15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание социальной статистики, приводя данные о демографическом кризисе (10 000 рождений, 3000 абортов в год) и долю самоубийств среди молодежи (в 2,5 раза выше, чем в Европе). Кроме того, он демонстрирует техническую осведомленность в формулировках законопроектов и правилах бюджетного учета, оспаривая влияние финансовых операций на сбалансированность бюджета.
2024-11-20
15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует экспертные знания в области государственного права и толкования конституции, проводя проверку фактов относительно текущего статуса избирательного права и подчеркивая процедурную специфику внесения поправок в конституцию. Используются конкретные данные о численности групп избирателей (30 000 граждан России против 24 000 неграждан) для обоснования их схожести. Кроме того, приводятся ссылки на конституционные ограничения, действующие в других странах (например, в Украине).
2024-11-20
15-й созыв Эстонского парламента, 4-й период пленарных заседаний, информационный час
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах государственного (конституционного) права и избирательного процесса, акцентируя внимание на конституционно-правовых принципах и требованиях, предъявляемых к изменению Основного закона. Приводятся конкретные данные Избирательной службы о количестве граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, принявших участие в местных выборах 2021 года. Выдвигается предположение, что значительное число обладателей «серых паспортов» также имеют при себе российские паспорта, что связывается с угрозой национальной безопасности.
2024-11-13
15-й созыв Рийгикогу, 4-й пленарный цикл, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует экспертные знания в методологии расчета государственного бюджета, налогообложения и инфляции, используя конкретные данные (например, цена на электроэнергию в 2019 году составляла 3,4 цента/кВтч, а также рост цен на различные товарные группы, такие как электроэнергия на 187% и продукты питания на 48,7%). Он/Она подчеркивает свой предыдущий опыт работы министром финансов и историю внедрения программно-целевого бюджетирования, корректируя при этом исторические факты, представленные правительством.
2024-11-13
15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах планирования государственной и гражданской обороны, подробно расспрашивая о предоставленном снаряжении (орудия, боеприпасы, противотанковые и противовоздушные средства) и о планируемых работах по уничтожению инфраструктуры (подрыв мостов, портов). Также была подчеркнута взаимосвязь между региональной и семейной политикой, при этом критиковались действия правительства, наносящие ущерб сельским районам. Упоминались знания в области международной климатической политики (Парижское соглашение) и свободы слова.
2024-11-11
15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует осведомленность о принципах финансирования Больничной кассы (Tervisekassa) и финансовых дефицитах в системе здравоохранения, особенно в отношении противораковых препаратов и услуг в области психического здоровья молодежи. Экспертиза сосредоточена прежде всего на этической и фискальной критике финансирования, а не на медицинских деталях.
2024-10-23
15-й Эстонский парламент, 4-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание процедур Рийгикогу (выражение вотума недоверия, внесение изменений в стенограмму) и конституционных принципов, в частности, в отношении свободы вероисповедания и разделения властей. В экономических вопросах основное внимание уделяется критике непрозрачности бюджета и нереалистичных прогнозов, со ссылкой на позиции канцлера права и государственного контролера.
2024-10-23
15-й парламент Эстонии, 4-е заседание, информационный брифинг
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах политической культуры и ответственности министров, ссылаясь на стенограммы Рийгикогу. Он также использует специфическую демографическую терминологию, рассматривая тему украинских беженцев как массовую иммиграцию и демографическую угрозу для Эстонии. Он подчёркивает, что Эстония является наименьшей по численности населения среди национальных государств Европы.
2024-10-21
15-й парламент Эстонии, 4-я сессия, пленарное заседание.
Выступающий демонстрирует компетентность в экономических вопросах, ссылаясь на продолжительность и глубину экономического спада в Эстонии и сравнивая его с другими европейскими странами (Латвией, Литвой, Северными странами). Он также осведомлен о регламенте и процедурных правилах Рийгикогу, критикуя поведение председателя заседания и министра при ответах на вопросы. Кроме того, он знает о внутренних политических нарративах правительства и роли должностных лиц (Прийт Кама).
2024-10-14
15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует осведомленность о конкретных денежных суммах социальных сокращений (например, экономия в 18 миллионов евро) и крупных статьях расходов государственного бюджета (помощь Украине — 200 миллионов, НКО — 300 миллионов). Также налицо знание принципов законотворчества, особенно запрета на решение отдельных случаев и положений закона о регламенте, касающихся установления сроков внесения поправок. Спикер утверждает, что знает Конституцию Эстонии лучше, чем члены правительства.
2024-10-10
15-й созыв Эстонского парламента, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание принципов уголовного права и погашения судимости, используя такие термины, как «рецидивный вид преступления» и «судимость погашена». Экспертиза направлена на детальный анализ содержания законопроекта в контексте социальной безопасности, объясняя, что означает «чистый лист» в данной ситуации.
2024-10-09
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует экспертные знания в деталях финансирования социальной сферы и перехода к Больничной кассе, используя финансовые термины, такие как «компоненты» и «совокупная сумма». В своей аргументации он/она опирается на критику Союза поставщиков услуг особого попечения, что придает его/ее позиции специфический авторитет.
2024-10-09
15-й Эстонский парламент, IV заседание, информационный брифинг
Спикер демонстрирует знание экономической и фискальной политики, приводя конкретные изменения в объемах ВВП и государственного бюджета (€40 млрд/€36 млрд и €16 млрд/€20 млрд), а также ссылаясь на исторические параллели (70%-ное перераспределение в Советском Союзе, определение социализма по Рейгану). Кроме того, он осведомлен о специфических государственных проектах, таких как Rail Baltic, сланцевая промышленность и разведка фосфоритов. Он использует данные о массовой иммиграции (более 150 000 иммигрантов) для подкрепления своих аргументов.
2024-10-07
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует высокий уровень компетентности в сфере планирования и финансирования инфраструктуры, ссылаясь на конкретные данные, такие как обязательства ЕС от 2013 года и срок реализации проекта Via Baltica к 2030 году. Он приводит статистику поступлений от топливных акцизов (521 миллион евро) и анализирует влияние инфляции (инфляция 40% против дополнительного вливания в размере 10–15 миллионов евро) на программу дорожного содержания. Кроме того, докладчик проводит различие между крупными проектами четырехполосных автомагистралей и короткими участками протяженностью в несколько километров, которые он считает недостаточными.
2024-09-26
15-й созыв Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует компетентность в области государственного бюджета и финансов, ссылаясь на конкретные объемы займов (1,4 млрд евро, 2 млрд евро) и задействование резервов Кассы по безработице (170 млн евро). Также была представлена историческая критика, касающаяся недостаточного финансирования государственной обороны и прежнего отрицания необходимости противовоздушной обороны. Кроме того, были представлены подробные сведения о дефиците финансирования Rail Baltic (2,7 млрд евро) и расходах на «зеленый переход».
2024-09-25
15-й Рийгикогу, 4-е заседание, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание идеологических концепций социального пола и трансгендерности, но использует их в основном для дискредитации аргументов оппонентов. Он/Она ссылается на статью 12 Конституции Эстонской Республики и генные технологии, но быстро отбрасывает эти связи, концентрируясь на идеологическом противостоянии. Аргументация опирается скорее на моральные и исторические аналогии (например, парламент 1921 года), чем на детальные юридические или научные данные.
2024-09-25
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, инфотунд
Спикер демонстрирует высокую компетентность в области макроэкономики и финансовой политики, ссылаясь на конкретные данные, такие как десять кварталов экономического спада и критика со стороны МВФ. Он использует технические термины, такие как «контрцикличность» и «прогноз RES», а также приводит детализированные цифры по перерасходу государственного бюджета и заимствованиям. Кроме того, он обладает конкретными сведениями о прогнозируемом удорожании Rail Baltic (2,7 миллиарда).
2024-09-24
15-й созыв Рийгикогу, 4-е пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание вопросов пенсионной реформы (либерализация второй ступени) и макроэкономической ситуации, ссылаясь на оценку МВФ касательно глубины экономического спада. Основное внимание уделяется общему состоянию экономики и ее влиянию на уровень жизни населения, с особым упором на положение лиц, получающих минимальную заработную плату.
2024-09-23
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание регламента Рийгикогу, в частности, требований к голосованию по законопроектам (порог в 51 голос) и специфики работы комитетов, требуя обоснования этих процедур. Кроме того, он/она осведомлен(а) о функциях дипломатических представительств (генеральное консульство) и об аргументах, касающихся затрат и экономии, связанных с их закрытием.
2024-09-18
XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах энергетической политики и связанных с ней финансовых вопросов. В частности, подчеркивается стоимость модернизации сети, планов по накоплению энергии и стабилизационных средств, со ссылкой на конкретные уровни затрат (миллиарды). Экспертные знания используются для того, чтобы оспорить распространенные представления о дешевизне возобновляемой энергии, приводя в пример ежедневную цену на электроэнергию.
2024-09-18
XV-й Рийгикогу, IV-я сессия, информационный брифинг.
Спикер демонстрирует осведомленность в вопросах государственного бюджета и налоговых поступлений, представляя конкретные цифры (например, налог на автомобили в размере 230 миллионов евро, общий доход около миллиарда евро). Отдельно подчеркивается знание специфических условий и предполагаемого числа получателей меры поддержки для крупных предприятий (160 миллионов евро). Он/Она способен(на) сравнить рост налоговых поступлений и расходов на государственную оборону, чтобы показать направление средств на «зеленый переход».
2024-09-17
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах конституционного права и Регламента Рийгикогу, ссылаясь на конкретные параграфы (УК § 151¹, Закон о Регламенте § 95 ч. 3). Также представлены знания юридических аспектов политически мотивированного преследования и конфискации активов. Подчеркиваются нарушения основных конституционных прав (свобода слова, частная собственность) в связи с «зеленым переходом» и некоторыми положениями Уголовного кодекса.
2024-09-16
XV Эстонский парламент, IV сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует знания в области социальной политики (детские пособия, дополнительное образование, малокомплектные школы) и демографии (кризис рождаемости). Также представлены специфические знания о динамике рынка недвижимости и земельного рынка, с акцентом на влияние иностранных покупателей на рост цен. Данные темы рассматриваются во взаимосвязи с аспектом безопасности (защита инфраструктуры).
2024-09-11
15-й Эстонский парламент, IV пленарное заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах национальной обороны и военного потенциала, используя специфическую терминологию (например, возможность ведения непрямого огня, самоходные против буксируемых артиллерийских орудий, 122 мм против 155 мм) и приводя конкретные числовые данные (например, 84 артиллерийские системы). Кроме того, он демонстрирует знания в области экономики, анализируя влияние иммиграции на стоимость рабочей силы, а также через механизм перераспределения богатства.
2024-09-11
15-й Рийгикогу, IV пленарное заседание, инфотунд
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах конституционных прав и статей Уголовного кодекса, особенно в связи с нарушениями принципа верховенства права (со ссылкой на § 12 и § 151¹). В ходе экономической дискуссии также используются конкретные цифры, касающиеся государственного долга, перерасхода средств (1,2–1,7 миллиарда) и дефицита бюджета (5–7% ВВП). Задаются подробные вопросы относительно оценок Государственного контроля и использования субсидий.
2024-09-09
15-й Рийгикогу, 4-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует осведомленность о практических проблемах перехода на эстоноязычное образование, подчеркивая нехватку учителей и предоставление исключений по требованию к знанию языка, о чем ранее уже предупреждали. Также подробно рассматриваются действия правительства по сокращению пенсий посредством внесения изменений в Закон о подоходном налоге. Эти знания также используются в идеологической интерпретации исторических тем (сопротивление 1944 года).
2024-07-29
XV Рийгикогу, внеочередная сессия Рийгикогу
Спикер демонстрирует знания в области политического лицемерия, механизмов контроля сознания и разоблачения правительственных сделок, освещая прошлые скандалы, связанные с Партией реформ и социал-демократами (например, тема Бронзового солдата, «русский бизнес»). Он способен связывать более ранние высказывания министра (например, о распаде Советского Союза) с геополитическими позициями Путина. Кроме того, он в курсе иммиграционной статистики, ссылаясь на разрешение въезда в страну 130 000 славян.
2024-07-29
15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу
Экспертиза сосредоточена на более широком негативном влиянии налоговой политики на благосостояние и благополучие народа, а также на нарушении регламента Рийгикогу и Конституции. Конкретные экономические данные или статистика не приводятся, но подчеркивается несправедливость налога и экономическая несостоятельность.
2024-07-29
15-й Рийгикогу, внеочередное заседание Рийгикогу
Докладчик демонстрирует знание фискальной политики и прогнозов налоговых поступлений, приводя в качестве примера результат по сбору НДС, который оказался на четверть ниже прогнозируемого. Он/Она осведомлен(а) о влиянии акцизов и подоходного налога на реальные доходы, а также о динамике трансграничной торговли (Латвия). Кроме того, он/она приводит данные о доле расходов на национальную оборону в дефиците бюджета, чтобы оспорить необходимость повышения налогов.
2024-07-22
15-й созыв Рийгикогу, внеочередной сессии Рийгикогу
Спикер демонстрирует знание деталей налоговой политики, объясняя прямое влияние повышения подоходного налога и отмены льгот на пенсии. Кроме того, у него авторитетная позиция относительно взаимосвязи экономики и зелёного перехода, подчёркивая негативное влияние высоких цен на электроэнергию на предпринимательство. Он осведомлён о конкретных планах правительства по финансированию, ссылаясь на поддержку крупных инвестиций в размере 160 миллионов евро.
2024-07-15
15-й парламент Эстонии, внеочередная сессия эстонского парламента
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах государственного бюджета и расходов на крупные проекты, приводя конкретные цифры по дефициту бюджета (1–1,5 миллиарда) и увеличению расходов на оборону (200 миллионов). Особый акцент делается на фактической стоимости «зеленого перехода» и Rail Baltic, со ссылкой на расходы на «зеленый переход» в размере 15 миллиардов в течение следующих пяти-шести лет. Используются экономические термины, такие как «налоговый горб» и «субсидии», чтобы обосновать необходимость сокращения расходов.
2024-06-10
15-й Эстонский парламент, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в вопросах бюджетных механизмов Европейского союза, прямых сельскохозяйственных субсидий и свободного передвижения рабочей силы. Он/Она подчеркивает необходимость конкретных расчетов и прогнозов, ссылаясь на большую территорию, численность населения, военное положение и проблемы коррупции в Украине. Используются такие технические термины, как «членский взнос», «евродотации» и «рыночная конкуренция».
2024-06-05
15-й созыв Эстонского парламента, 3-я пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую проработку вопросов государственного бюджета и деятельности Финансовой комиссии, ссылаясь на подготовку ко второму чтению и широту проведенных обсуждений. Он приводит конкретные крупные статьи расходов (Rail Baltic, помощь Украине, зеленые парки) с указанием приблизительных денежных сумм (например, 300–500 миллионов евро), чтобы проиллюстрировать ошибочные приоритеты правительства в условиях бюджетного кризиса.
2024-06-03
15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует детальную осведомленность о случае конфликта интересов, ссылаясь на стоимость опционов (более 30 000 евро) и их исчезновение из реестра посещений компании Bolt. Экспертные знания заметны в вопросах как внутреннего распорядка министерства (регистр корреспонденции), так и политики Европейского союза (Директива о работе платформ). Используются конкретные данные о декларировании и стоимости опционов.
2024-05-29
15-й созыв парламента Эстонии, 3-я сессия, информационный брифинг
Спикер демонстрирует компетентность в бюджетных и финансовых вопросах, ссылаясь на размер дефицита государственного бюджета («дыра в полтора миллиарда») и критикуя мелкие временные меры. Особенно детально представлен исторический обзор прогнозов расходов по проекту Rail Baltic, с указанием конкретных миллиардных сумм и ежегодных расходов госбюджета (около 300 миллионов). Также упоминаются более ранние обещания Партии реформ (повышение пенсии на 400 евро, дефицит бюджета в 1,3 миллиарда).
2024-05-28
15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует экспертные знания в вопросах государственных финансов, налоговой политики и пенсионной системы. Он использует конкретные данные, сравнивая инфляцию (34%) и повышение пенсий (17%), чтобы подчеркнуть реальное снижение покупательной способности пенсионеров. Также упоминаются более ранние оценки Министерства финансов относительно дороговизны предвыборных обещаний.
2024-05-27
XV Эстонский парламент, III сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует знания о правоспособности нерожденных детей, о медицинских и психологических последствиях абортов (бесплодие, депрессия, суицид), а также о финансировании третьего сектора (индустрия НКО). Требует детальных и конкретных цифр о результатах государственного надзора, например, по числу отстраненных от работы лиц или по суммам возвращенных средств. Демонстрирует осведомленность об объемах финансирования идеологических НКО (в размере сотен миллионов евро).
2024-05-14
15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание в области языковой политики и теории интеграции, подчеркивая существование критического порога (с которого момента интеграция становится невозможной). Используется специфическая, хотя и нагруженная, терминология, такая как «массовая иммиграция», «интеграция», «ассимиляция» и «красные профессора».
2024-05-13
15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в различении вопросов безопасности, социальной отчужденности и политических последствий. Он четко разграничивает символические действия (Нарвский танк, Русская церковь) и сущностные политические меры (гражданство, избирательное право, массовая иммиграция). Анализ сосредоточен на долгосрочном влиянии политических решений на структуру общества.
2024-05-09
15-й Рийгикогу, третья пленарная сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую компетентность в технических и правовых аспектах электронных выборов, акцентируя внимание на противоречии между проверяемостью и тайной голосования. Он использует специфическую терминологию, такую как IP-адрес, приложение для избирателя, программный код, внутренняя атака (или инсайдерская угроза) и контроль по принципу «нескольких глаз», объясняя ограниченный объем аудита. Кроме того, он осведомлен о недостатках решений Государственного суда, а также о международных примерах (Финляндия, Швеция), где отказались от электронного голосования.
2024-05-08
15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пресс-брифинг
Докладчик демонстрирует знание тем государственных финансов и экономики, ссылаясь на оценки МВФ и сравнения экономического роста с соседними странами (Латвия, Финляндия, Швеция, Германия). Он также использует конкретные данные по иммиграции, цитируя отчет Государственной канцелярии (SITKE) о количестве прибывших беженцев и трудовых мигрантов. Он осведомлен о деталях налоговой политики, задавая вопросы об автомобильном налоге и налоге на недвижимость.
2024-05-06
XV Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокие знания административных проблем в сфере образования, приводя конкретные даты (6 апреля, 9 апреля) и статистические данные (например, 3840 кандидатов, 52% сдавших на уровень B1). Профессиональный фокус направлен на сбои в работе IT-систем (EIS), политику оплаты труда учителей (коэффициент Ида-Вирумаа) и методологические недостатки перехода на эстоноязычное обучение. Используются ссылки на отчеты и обращения местных самоуправлений (Союз городов и волостей Эстонии).
2024-04-30
15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знания в области пенсионной политики и налогообложения, особенно в вопросе освобождения средней пенсии от подоходного налога. Особо сильной стороной является его компетенция в разоблачении манипуляций со статистикой, что позволяет оспаривать утверждения правительства о темпах роста пенсий по сравнению с инфляцией. Он утверждает, что правительство выбирает специфические временные периоды, чтобы создать искаженную картину реального положения дел.
2024-04-29
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области денежно-кредитной политики и макроэкономики, ссылаясь на мандат Европейского центрального банка, уровни инфляции и влияние денежной эмиссии. Используются такие технические термины, как ESG, деиндустриализация и амортизация капитальных затрат, а также приводятся конкретные оценки (например, 1,5 миллиарда евро расходов для экономики Эстонии, вызванных повышением процентных ставок). Предполагается, что центральный банк должен оценить прямое влияние на потребительские цены налога на CO2, денежной эмиссии и экологических требований.
2024-04-18
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах энергетики и государственных финансов, используя конкретные цифры (например, 4–5 миллиардов евро на инвестиции в сети, 1,5 миллиарда на Rail Baltic). Представлено детальное объяснение того, как регулирование и налог на CO2 делают электроэнергию, получаемую из сланца, дорогой, и как экономический рост вернет в бюджет 600–700 миллионов евро. Подчеркивается противопоставление рациональной экономической политики идеологической «зеленой вере».
2024-04-17
15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокие знания Закона о регламенте Рийгикогу, в частности, правил рассмотрения поправок, работы комиссий и объявления перерывов. Кроме того, он/она обладает детальным пониманием технических и юридических аспектов электронного голосования, включая вопросы аудита, контроля данных (RIA, Избирательная служба) и предыдущих решений Государственного суда. Для объяснения недостатков избирательной системы он/она использует техническую терминологию (например, зашифрованный, IP-адреса, аутсорсинг, Smartmatic).
2024-04-16
15-й Рийгикогу, третья сессия, пленарное заседание
Недостаточные данные.
2024-04-15
15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах процедурных норм Рийгикогу, конкретно ссылаясь на 20-дневный срок для ответа на запрос (интерпелляцию). Также он/она обладает знаниями о деталях дорожного строительства, приводя приблизительную цену за единицу пластиковых столбиков (80 евро) и плотность их установки.
2024-04-04
XV Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует знание внутренних традиций Рийгикогу и процедурных правил, касающихся формирования состава правления. Кроме того, были представлены подробности о предыдущем опыте работы кандидата (бывший министр сельской жизни) и его текущей деятельности в комитете (Комитет по социальным вопросам).
2024-04-03
15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание правовой системы Эстонии, особенно в отношении недостатков и злоупотреблений в механизмах Прокуратуры и внутреннего контроля. Он подробно ссылается на конкретные случаи громких расследований (Slava Ukraini, Pentus-Rosimannus, Kersna, Porto Franco, Pruunsilla), подчеркивая процессуальную предвзятость по отношению к правящей партии и оппозиции.
2024-04-01
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области миграционной статистики и демографических данных, приводя конкретные цифры по иммиграции и сальдо миграции, а также сравнивая их с показателями других стран Балтии и советским периодом. Кроме того, он/она обладает детальными знаниями о случаях неправомерных штрафов, наложенных полицией, и последующей отмене судебных решений (например, дела Кристель Проос), ссылаясь на конкретные судебные постановления и лиц.
2024-03-20
15-й созыв Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует знание правовой истории электронных выборов, ссылаясь на неоднократные судебные дела и решения Государственного суда, которыми законы были оставлены в силе. Экспертиза сосредоточена на вопросах проверяемости, наблюдаемости и конституционности избирательной системы. Используются технические термины, такие как «конституционный строй» и «основополагающие принципы демократии».
2024-03-18
15-й созыв Эстонского парламента, III-е заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокие знания функционирования правовой системы, неоднократно ссылаясь на оценки судов относительно законности процессуальных действий прокуратуры. Профессиональный фокус сосредоточен на правилах уголовного судопроизводства, незаконных оперативно-розыскных мероприятиях, сборе доказательств и отсутствии механизмов дисциплинарного воздействия на прокуроров. Используются такие технические термины, как «оперативно-розыскные мероприятия» и «процессуальные нормы».
2024-03-13
XV созыв Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области налоговой политики и государственных финансов, используя статистические данные об инфляции, росте бедности и сокращении сбережений. Он/Она специализируется на анализе влияния снижения налогов (например, положительного эффекта от снижения акцизов на цены и государственные поступления), а также на тенденциях приграничной торговли. Также подчеркиваются знания в сфере национальной обороны и безопасности (продовольственное обеспечение).
2024-03-13
15-й Рийгикогу, III заседание, информационный брифинг
Спикер демонстрирует знание международной безопасности и дипломатии, подробно цитируя лидеров ряда зарубежных стран (Польши, Словакии, Литвы, Италии, Германии, Франции) по теме Парижской встречи. Экспертные знания направлены на анализ отправки войск и рисков эскалации, подчеркивая разницу между оказанием поддержки и прямым вступлением в войну. Спикер использует цитаты из СМИ и открытых источников, чтобы поставить под сомнение заявления главы правительства.
2024-03-12
15-й Рийгикогу, 3-е заседание, пленарное заседание
Демонстрирует глубокое знание механизмов прямой демократии и порядка проведения референдумов, ссылаясь на международные примеры (Швейцария) и опровергая мифы об автоматическом назначении внеочередных выборов. Основное внимание уделяется деталям законодательства, касающимся дальнейшего механизма рассмотрения законопроектов, инициированных гражданами, в случае отказа совета. Также затрагиваются вопросы гражданского контроля и политического надзора за органами безопасности.
2024-03-11
XV созыв Рийгикогу, III-й день заседания, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокое знание вопросов социальной и экономической политики, в частности, в сферах рождаемости, иммиграции и налогообложения (автоналог). Он приводит статистические данные, акцентируя внимание на рекордно низких показателях рождаемости и рекордно высоком уровне иммиграции. Кроме того, он затрагивает тему международной санкционной политики, указывая на взрывной рост транзитных перевозок, что свидетельствует о его осведомленности в вопросах теневой экономики.
2024-03-07
XV Эстонский парламент, III заседание, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует детальное знание планирования энергетической инфраструктуры, ссылаясь на дефицитные зоны генерации, направление Сырве и подключение морских ветропарков в Рижском заливе. Используются технические термины и выдвигаются альтернативные научные утверждения относительно роли CO2, исторической температуры планеты и влияния солнца на климат. Выдвигаются конкретные предложения, такие как строительство атомной электростанции за счет средств, эквивалентных стоимости существующих кабельных проектов.
2024-03-06
XV-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует детальную осведомленность в области энергетики, используя конкретные данные об экологическом следе возобновляемой энергии и стоимости производства электроэнергии из сланца (например, 2–3 цента против 9 центов за кВт·ч). Он/Она также хорошо разбирается в налоговой политике (ОЭСР, директивы) и демографической статистике, приводя данные по иммиграции (36 000 человек с 2016 года) и цифры по натурализации.
2024-03-05
15-й парламент Эстонии, 3-е заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует знания в области энергетической политики и цепочек поставок биотоплива, подчеркивая их негативное воздействие на окружающую среду (разграбление лесов в Азии). Он/Она также владеет темой с экономической точки зрения, ссылаясь на необходимость сокращения дефицита и инвестиции в размере 2 миллиардов евро. Профессиональный фокус сосредоточен на анализе производственных мощностей Эстонии в сфере энергетики и связанных с этим затрат.
2024-03-04
15-й Рийгикогу, III сессия, пленарное заседание
Спикер демонстрирует знание макроэкономики, приводя показатель кумулятивной инфляции и сравнивая спад экономики Эстонии с другими европейскими странами. Он/Она также осведомлен(а) о деталях налоговой политики, в частности о нюансах введения автомобильного налога для юридических и частных лиц, а также о вопросе налогообложения земли под жильем. Кроме того, он/она выражает твердую позицию по гендерным вопросам в спорте, считая эту тему очевидной и не требующей экспертной оценки.
2024-02-21
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание.
Докладчик демонстрирует компетентность в области налоговой политики (акцизы, налог на добавленную стоимость, налоги на рабочую силу) и сельскохозяйственной политики (ОСП, прямые выплаты, MAAS). Экспертиза подкреплена конкретными примерами (дизельный акциз в Латвии, Эстонии) и ссылками на прошлую деятельность (200 миллионов поддержки). Он способен объяснить, как снижение налогов влияет на поступления в государственный бюджет по нескольким видам налогов.
2024-02-21
XV Рийгикогу, III заседание, информационный брифинг
Докладчик демонстрирует детальное знание вопросов внутренней безопасности, пограничного контроля и проверки биографических данных, приводя конкретные цифры по количеству иммигрантов и беженцев. Он представляет расчеты необходимого объема ежедневных проверок (300–350 в день), чтобы проиллюстрировать неспособность органов безопасности контролировать ситуацию. Он является авторитетом в области российской разведывательной деятельности и угроз, скрывающихся в академической среде.
2024-02-15
Пятнадцатый созыв Рийгикогу, III-й пленарный раунд, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в области макроэкономики и налоговой политики, приводя конкретные данные (например, кумулятивная инфляция в размере 37,5%, снижение поступлений НДС на четверть миллиона) и связывая политические решения с экономическими результатами. Особо подчеркивается причинно-следственная связь между энергетическим кризисом и последовавшими за ним инфляцией и экономическим спадом. Также подробно рассматриваются предыдущие снижения налогов (акциз на газ, акцизы на топливо).
2024-02-08
15-й парламент Эстонии, третья сессия, пленарное заседание.
Спикер демонстрирует осведомленность о наличии муки из насекомых в эстонских магазинах и пытается контекстуализировать традиционное употребление насекомых в Азии (связывая это с перенаселением и конкретными видами насекомых). Эти знания используются в основном для критики мотивов и происхождения идеологической программы и ее предполагаемых инициаторов (Европейская комиссия, Билл Гейтс).
2024-02-07
15-й Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах налогообложения и финансов, оперируя конкретными цифрами (миллиардная прибыль банков, 150 миллионов евро бюджетных потерь) и разъясняя механизмы освобождения от подоходного налога. Кроме того, он/она владеет деталями громких коррупционных дел и знает о текущем статусе разбирательств прокуратуры (Кейт Пентус-Розиманнус, Лийна Керсна, Slava Ukraini). Он/она также способен сравнивать прибыльность эстонских банков с показателями банков других европейских и скандинавских стран.
2024-02-07
15-й созыв Эстонского парламента, третья сессия, информационный брифинг.
Докладчик демонстрирует глубокое знание финансовой истории и убытков государственных авиационных предприятий (Estonian Air, Nordica), приводя точные суммы (например, 130 млн, 72 млн, 40 млн евро). Он также обладает детальной информацией о макроэкономических показателях, таких как недобор по налогу на добавленную стоимость (247 млн евро) и продолжительность экономического спада (восемь кварталов подряд). Он хорошо осведомлен о полномочиях специальных комиссий Рийгикогу и протоколах работы с государственной тайной.
2024-01-25
15-й Рийгикогу, III-я сессия, пленарное заседание
Выступающий проявляет интерес к законодательному анализу рисков и политической оценке, подчеркивая необходимость понимания последствий сохранения статус-кво. Конкретная область, на которой сосредоточен законопроект, остается неупомянутой.
2024-01-24
15-й созыв Рийгикогу, 3-я сессия, пленарное заседание
Докладчик демонстрирует компетентность в области фискальной политики и акцизных сборов, ссылаясь на конкретный законопроект (Закон о внесении изменений в Закон об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электричество). Используются точные числовые данные о ставках акцизов (563 евро и 359 евро), что придает докладу техническую достоверность.
2024-01-22
15-й Рийгикогу, III-е заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует детальное знание инфраструктурных проектов (Таллинн-Тарту, мост на Сааремаа, модели ГЧП) и директив Европейского союза (энергоэффективность зданий, сроки к 2030 году). Он использует конкретные экономические данные, ссылаясь на рост индекса потребительских цен Департамента статистики (37,4% с конца 2020 года), а также на нехватку финансирования дорожного обслуживания (78 миллионов вместо необходимых 600 миллионов). Кроме того, он приводит критические аргументы относительно воздействия электромобилей на окружающую среду.
2024-01-17
15-й парламент Эстонии, 3-е заседание, пленарное заседание
Спикер демонстрирует компетентность в вопросах таможенного и пограничного контроля, подчеркивая важность механизмов отслеживаемости, контролируемости и снижения рисков. Он/Она также осведомлен(а) о налоговой и экономической политике, ссылаясь на конкретные показатели инфляции (кумулятивно 40%) и особенности системы подоходного налога (пропорциональная против прогрессивной). Он/Она подчеркивает необходимость бюрократии для обеспечения честных и прозрачных систем.
2024-01-17
15-й Эстонский парламент, третье заседание, информационный брифинг
Спикер демонстрирует компетентность в динамике политики безопасности и оборонного сектора, подчеркивая переход стран Восточного блока (Россия, Китай, Иран, Северная Корея) к военной экономике и истощение запасов Запада. У него/нее имеются детальные знания о процедурах демонтажа памятников, предыдущих решениях правительства (Нарвский танк) и деятельности соответствующей правительственной комиссии. Кроме того, он/она ссылается на конкретные публичные заявления (уходящий командующий Силами обороны, министры обороны Финляндии и Швеции) по теме оценки угроз.
2024-01-15
XV Рийгикогу, III пленарная сессия, пленарное заседание полного состава
Докладчик демонстрирует глубокую детализацию в вопросах национальной обороны и вооружения, ссылаясь на конкретные цифры (системы непрямого огня, HIMARS, K9) и уровень запасов до 2022 года. Он также показывает знание финансового анализа крупных проектов, критикуя анализ рентабельности Rail Baltic и изменение ставки дисконтирования. Кроме того, он часто использует конкретные, хотя и спорные, статистические данные, касающиеся иммиграции и доли русскоязычного населения.
2024-01-11
15-й Эстонский парламент, 3-я сессия, пленарное заседание
Демонстрирует осведомленность о законодательных процедурах, подчеркивая важность анализа воздействия (государственного бюджетного и демографического) при рассмотрении законопроектов. Рассматриваются вопросы государственного управления, касающиеся доступности родовспоможения и порядка регистрации личных идентификационных кодов/детей. Требуется конкретная статистика (сколько было случаев) по теме недобросовестной регистрации или похищенных детей, чтобы доказать необходимость государственного контроля.
2024-01-10
15-й Рийгикогу, III заседание, пленарное заседание
Выступающий демонстрирует компетентность в вопросах финансов и международных финансовых институтов (например, избирательных округов Совета директоров), ссылаясь на свой предыдущий опыт работы министром финансов. Он хорошо знаком с законодательными процедурами и работой комитетов, критикуя игнорирование регламента. Он использует технический язык, объясняя функционирование региональных избирательных округов в международной банковской сфере.